МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2010 года N 100-А

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14.07.2010 N 119-А, НГР:RU01000201000391)

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях формирования республиканского бюджета Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые порядок и методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Субъектам бюджетного планирования руководствоваться настоящим приказом при планировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Республики Адыгея Е.М. Литвинову.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

Д. Долев

Приложение

к приказу Министерства финансов

Республики Адыгея

от 10 июня 2010 года N 100-А

Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


Настоящий порядок и методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок планирования и методы расчета объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – бюджетные ассигнования республиканского бюджета).

Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке и методике, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1. Порядок планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета


1.1. Бюджетные ассигнования республиканского бюджета планируются раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

1.2. Правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Республики Адыгея, нормативные правовые акты Республики Адыгея, договоры (соглашения), которые в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации служат основанием для возникновения расходных обязательств, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в 2010-2013 годах, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2010 году.

1.3. К действующим обязательствам, в частности, относят:

1) публичные обязательства, публичные нормативные обязательства, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея;

2) обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в рамках выполнения государственного задания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

3) обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ Республики Адыгея;

4) погашение и (или) обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

5) обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;

6) межбюджетные трансферты местным бюджетам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

1.4. Правовыми основаниями изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы и нормативные правовые акты Республики Адыгея, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств, предлагаемых (планируемых) к изменению в 2010-2013 годах, к принятию либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2010 году.

1.5. Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются законы Республики Адыгея и нормативные правовые акты Республики Адыгея, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств, предлагаемых (планируемых) к принятию в 2010-2013 годах.

1.6. К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:

1) увеличение действующих или введение новых публичных обязательств, публичных нормативных обязательств с 2011 года;

2) предоставление (оплата) государственных услуг сверх объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных к выполнению по действующим обязательствам, в том числе расширение перечня государственных услуг (создание новой сети учреждений);

3) увеличение заработной платы, денежного довольствия с 2011 года;

4) досрочное погашение государственного долга;

5) погашение и обслуживание планируемых на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов новых заимствований;

6) увеличение ассигнований на реализацию действующих или принятие новых долгосрочных целевых программ Республики Адыгея;

7) бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;

8) предоставление бюджетных кредитов;

9) предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

10) капитальный ремонт зданий и сооружений.

1.7. В сроки, установленные в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Адыгея, субъекты бюджетного планирования на бумажном носителе и в электронном виде представляют в отраслевые отделы Министерства финансов Республики Адыгея, курирующие соответствующие расходы (далее – курирующие отделы) предложения для определения бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (с расчетами и обоснованиями) по установленным настоящим Порядком формам.

Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за соответствие представленных обоснований бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, включенных в проект республиканского бюджета, а также за достоверность и объективность содержащейся в них информации.

1.8. Курирующие отделы осуществляют анализ и проверку представленных материалов и, в случае необходимости, направляют субъектам бюджетного планирования свои замечания.

1.9. Министерство финансов Республики Адыгея (далее – Министерство) рассматривает и согласовывает с субъектами бюджетного планирования бюджетные проектировки республиканского бюджета в сроки, установленные Министерством.

1.10. Неурегулированные в рамках рассмотрения в Министерстве разногласия могут быть вынесены на рассмотрение бюджетной комиссии, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея, по рассмотрению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.

2. Методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета


2.1. При формировании предложений для определения бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов субъектам бюджетного планирования необходимо учитывать:

1) формирование бюджетных расходов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом изменений;

2) планирование расходов республиканского бюджета осуществляется исключительно в рамках полномочий Республики Адыгея;

3) реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты деятельности государственных учреждений Республики Адыгея, а так же исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

4) достижение эффективности государственных расходов;

5) приоритетные направления расходования средств республиканского бюджета: публичные нормативные обязательства, оплата труда и начисления, стипендии, медикаменты и питание, коммунальные услуги, безвозмездные перечисления организациям, местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства).

6) увеличение штатных единиц без обоснованного увеличения сетевых показателей (учреждений, групп, коек и др.) не допускается.

2.2. За основу расчетов объемов бюджетного финансирования принимаются:

- на 2011 и 2012 годы - показатели соответствующих годов, утвержденные Законом Республики Адыгея от 8 декабря 2009 года N 306 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" с учетом внесенных в него изменений и дополнений на дату представления предложений для определения бюджетных ассигнований;

- на 2013 год - утвержденные показатели 2012 года.

2.3. При уточнении бюджетных ассигнований на 2011-2012 годы и формировании ассигнований республиканского бюджета на 2013 год необходимо:

1) учесть изменения, внесенные в соответствии с бюджетной классификацией расходов республиканского бюджета на 2011-2013 годы;

2) исключить расходы, производимые в соответствии с разовыми решениями о финансировании из республиканского бюджета или расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.

2.4. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства основу планирования составляет государственное задание на оказание государственных услуг государственными учреждениями на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.

При формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг государственными учреждениями, субъектам бюджетного планирования следует руководствоваться постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 г. N 237 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея" с учетом изменений.

2.5. Субъекты бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований могут применять следующие методы планирования:

метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года (прогнозируемый уровень инфляции: 2011 год - 6,0 процентов, 2012 год - 5,8 процентов, 2013 год - 5,0 процентов);

(в ред. - Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14.07.2010 N 119-А, НГР:RU01000201000391)

нормативный метод – расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

плановый метод – расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, соглашении) либо в соответствии со сметной стоимостью объекта или стоимостью основных средств;

иной (расчетный) метод – расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

2.6. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Республики Адыгея, исходя из утвержденной штатной численности.

Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных учреждений бюджетной сферы Республики Адыгея (КОСГУ 211) рассчитывается исходя из индексации фондов оплаты труда с 1 июня 2011 года на 6,5 процентов.

(в ред. - Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14.07.2010 N 119-А, НГР:RU01000201000391)

2.7. Начисления на оплату труда (КОСГУ 213) на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов предусматриваются в размере 34,2% от фонда оплаты труда.

2.8. Объемы бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (КОСГУ 212) рассчитываются исходя из параметров 2010 года без применения индексации.

2.9. Объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) планируется исходя из годовых лимитов потребления, доведенных Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, по действующим на момент формирования тарифам с применением следующих прогнозных индексов роста: 2011 год - 12,8 процентов, 2012 год - 11,9 процентов, 2013 гол- 10,3 процентов.

(в ред. - Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14.07.2010 N 119-А, НГР:RU01000201000391)

2.10. Все прочие услуги и расходы, в том числе расходы по содержанию имущества (КОСГУ 225), прочие работы и услуги (КОСГУ 226), проведение ремонтов зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств, капитальное строительство, планируются без применения индексации.

(в ред. - Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14.07.2010 N 119-А, НГР:RU01000201000391)

В составе расходов, учитываемых по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", необходимо предусматривать средства на уплату налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, увеличение стипендиального фонда с 1 сентября 2011 года на 6,5 процентов, другие расходы - без применения индексации.

(в ред. - Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 14.07.2010 N 119-А, НГР:RU01000201000391)

2.11. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (КОСГУ 260), в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитывается нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат с учетом особенностей назначения отдельных социальных выплат гражданам.

Метод индексации используется при расчете публичных нормативных обязательств, которые подлежат ежегодной индексации исходя из уровня инфляции в соответствии с законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»