Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2010 года N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2010 – 2012 ГОДЫ"

(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 610, НГР RU19000201000560)

(с изменениями от 26.11.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 641, НГР RU19000201000558)

В соответствии со статьей 21 Федерального Закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), пунктом "а" статьи 15 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2010-2012 годы".

Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 16.02.2010 г. N 65


ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2010 – 2012 годы"

ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2010 – 2012 годы"

Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2010 – 2012 годы".

Дата принятия решения о разработке программы

- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов"

Государственный заказчик – координатор

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия

Государственные заказчики

- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд); Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия (далее – Госкомпромэкология).

Цели

- повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств, защита прав и свобод человека и гражданина, оказание своевременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышение экологической безопасности и укрепление правопорядка.

Задачи

- ежегодное уменьшение доли преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения и на бытовой почве; создание службы экстренной психологической помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; выявление и пресечение несанкционированного природопользования и недропользования; выявление административных правонарушений в сфере экологического законодательства.

Показатели результативности

- снижение доли преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения; снижение количества регистрируемых преступлений, совершаемых на бытовой почве; снижение количества суицидов; увеличение количества выявленных и пресеченных административных правонарушений в сфере экологического законодательства.

Срок реализации

- 2010 – 2012 годы.

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования программы из республиканского бюджета Республики Хакасия – 2000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации

- ежегодное снижение доли преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 3 – 5%; снижение удельного веса "пьяной" преступности до 9% в 2012 году; ежегодное снижение доли преступлений, совершаемых на бытовой почве на 3 – 5%; снижение удельного веса "бытовой" преступности до 11% в 2012 году; ежегодное снижение количества суицидов на 3 – 5%; ежегодное увеличение количества выявляемых административных правонарушений в сфере экологического и природоохранного законодательства на 10 – 15%.

I. Характеристика проблемы

Реализация программы борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007 – 2009 годы позволила активизировать деятельность правоохранительных органов по дальнейшему укреплению правопорядка и законности.

Криминальная ситуация в период действия программы по некоторым направлениям оперативно-служебной деятельности имеет позитивные тенденции: общее сокращение преступлений, в т.ч. сокращение таких тяжких преступных деяний как разбойные нападения (-16,7%), убийства (-33,3%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-50%), снижение уровня подростковой преступности (количество преступлений, совершённых несовершеннолетними, уменьшилось на 48,3%, а их удельный вес снизился на 4,3% и составил 4,7%).

Однако прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2010-2012 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких как преступления против собственности, преступления в сфере экономики и преступления против личности.

В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут, доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищённость значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.

Ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост несанкционированного природопользования и недропользования, как дополнительного источника доходов.

Не уменьшится актуальность "пьяной" и "бытовой" преступности, дальнейшего пополнения преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных. Остается актуальной "пьяная" и бытовая преступность, продолжится дальнейшее пополнение преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода, и безработных.

Вышеизложенные проблемы требуют более действенного осуществления комплексных, обеспеченных финансовыми ресурсами мероприятий по укреплению правопорядка на территории Республики Хакасия.

II. Цели и задачи

В целях обеспечения выполнения требований статьи 21 Федерального Закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), пунктом "а" статьи 15 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) на высшие исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Правительство Республики Хакасия возложены полномочия по осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

Целями Программы является повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств, защита прав и свобод человека и гражданина, оказание своевременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышение экологической безопасности и укрепление правопорядка.

Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи:

уменьшение доли преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, на бытовой почве;

создание службы экстренной психологической помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

выявление и пресечение несанкционированного природопользования и недропользования;

выявление административных правонарушений в сфере экологического законодательства.

III. Перечень программных мероприятий

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки выполнения

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

1. Укрепление и совершенствование материально-технической базы для обеспечения выполнения задач по борьбе с правонарушительством

1.1.

Создание межведомственной оперативной группы для проведения рейдовых мероприятий

1.1.1.

Приобретение автомобиля повышенной проходимости - УАЗ

Госкомпромэкология

2010

400

400

0

0

1.1.2.

Приобретение фото-видео камеры, биноклей, радиостанций и GPRS-навигатора

Госкомпромэкология

2010

100

100

0

0

2. Внедрение в деятельность органов государственной власти  Республики Хакасия новых технологий

2.1.

Создание службы психологической помощи в г.Абакане

Минтруд

2010

1500

1500

0

0

ВСЕГО

2000

2000

0

0

Объем ассигнований для финансирования Программы из республиканского бюджета 2000,0 тыс. рублей на период 2010-2012 годы, в том числе 2010 год – 2000,0 тыс. руб., из них Министерство труда и социального развития Республики Хакасия – 1500,0 тыс. рублей; Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия – 500,0 тыс. рублей.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы 2010 - 2012 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 2000,0 тыс. рублей.

N п/п

Главный распорядитель денежных средств

Всего (тыс.руб.)

в том числе

2010

2011

2012

1

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

1500

1500

0

0

2

Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию

500

500

0

0

ВСЕГО

2000

2000

0

0

Реализация Программных мероприятий планируется по двум направлениям:

1) создание службы экстренной психологической помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

- создание дежурной службы экстренной психологической помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подвергшихся бытовому насилию и угрозам;

- своевременное реагирование на поступающие сообщения от граждан и несовершеннолетних;

- оказание первой экстренной психологической помощи гражданам с целью предупреждения с их стороны попыток суицида, либо иных действий, создающих угрозу их жизни или здоровью;

- привлечение к решению возникших проблем представителей правоохранительных и иных органов и оказание в дальнейшем реальной помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, либо подвергшихся бытовому насилию и угрозам.

- создание условий для полноценного обеспечения государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

2) совершенствование деятельности органов государственной власти, правоохранительных органов в выполнении стоящих перед ними задач. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:

- создание мобильных, высоко оснащенных поисковых групп в целях выявления фактов незаконного природопользования и недропользования;

- выявление и пресечение административных правонарушений в сфере экологического законодательства.

V. Механизм реализации

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия координирует и контролирует исполнение пунктов мероприятий программы, в этих целях ответственные исполнители, по итогам реализации мероприятий Программы ежегодно до 20 февраля представляют доклады.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчики вносят в Правительство Республики Хакасия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Хакасия с заслушиванием руководителей министерств и ведомств заказчиков Программы.

VI. Оценка эффективности

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации в Республике Хакасия. Ожидаемые конечные результаты реализации:

- ежегодное снижение доли преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 3 – 5%, снижение удельного веса "пьяной" преступности до 9% в 2012 году;

- ежегодное снижение доли преступлений, совершаемых на бытовой почве на 3 – 5%, снижение удельного веса "бытовой" преступности до 11% в 2012 году;

- ежегодное снижение количества суицидов на 3 – 5%;

- ежегодное увеличение количества выявляемых административных правонарушений в сфере экологического и природоохранного законодательства на 10 – 15%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»