Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2010 года N 100-383

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(с изменениями от 22.06.2010 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-894, НГР RU19000201000291)

(с изменениями от 02.08.2010 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-1015, НГР RU19000201000371)

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.04.2012 г., N 100-381, НГР RU19000201200287)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 02.07.2009 N 95-рп "Об утверждении административного регламента Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия" и в целях реализации административной реформы в Республике Хакасия приказываю:

1. Утвердить административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 28.11.2007 N 860 "Об утверждении административного регламента".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия В.Н. Блохина.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Республики Хакасия

31.03.2010 N 100-383


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, (далее - Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Министерства образования и науки Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан.

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, а также взаимодействие Министерства образования и науки Республики Хакасия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

3. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации(1);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (2);

Конституцией Российской Федерации (3);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226, "Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия"(4);

Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.12.2006 N 1371 "О регламенте Министерства образования и науки Республики Хакасия";

Абзац седьмой утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22.06.2010 г. N 100-894, НГР RU19000201000291;

4. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема граждан Министром образования и науки Республики Хакасия и его заместителями возложена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия на специалиста отдела материально-технического и организационно-информатизационного обеспечения (далее - специалист по работе с обращениями граждан).

5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром образования и науки Республики Хакасия и его заместителями.

6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.

7. Результатом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

8. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция по рассмотрению обращений граждан, являются:

- граждане Российской Федерации (далее - граждане), обратившиеся лично, а также через своих представителей;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по рассмотрению обращений граждан

1. Порядок информирования населения о правилах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

9. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия осуществляется на безвозмездной основе.

10. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком; а также требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, сообщаются по телефону сотрудниками Министерства образования и науки Республики Хакасия и размещаются:

- на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Хакасия (http://www.edurh.ru);

- посредством публикации в средствах массовой информации;

- на информационном стенде в фойе второго этажа здания.

11. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Министерства образования и науки Республики Хакасия, справочные телефоны изложены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

12. При информировании о порядке осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист по работе с обращениями граждан обязан подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

13. Исполнение государственной функции по рассмотрению письменных обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления, образовательному учреждению или должностному лицу, срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Министром образования и науки Республики Хакасия могут быть установлены более короткие сроки рассмотрения обращений граждан.

14. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

15. Руководители структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Хакасия при рассмотрении по поручению руководства Министерства образования и науки Республики Хакасия обращений граждан, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

3. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан

16. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство образования и науки Республики Хакасия при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр образования и науки Республики Хакасия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство образования и науки Республики Хакасия. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

17. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство образования и науки Республики Хакасия.

18. Утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 02.08.2010 г. N 100-1015, НГР RU19000201000371.

4. Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

19. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологоческих правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.

20. Рабочее место специалиста приемной по работе с обращениями граждан оборудуется компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

21. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

22. Места ожидания личного приема граждан оборудуются необходимой мебелью (столы, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами, создавая комфортные условия для заявителей.

23. Вход в здание Министерства образования и науки Республики Хакасия оборудуется пандусом, для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам, с ограниченными опорно - двигательными функциями.

5. Требования к письменным обращениям граждан

24. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия - Министерство образования и науки Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

25. Обращение, направленное по электронной почте, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 24 настоящего Административного регламента, за исключением личной подписи гражданина, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

26. Обращения граждан, поступающие по электронной почте (e-mail), должны иметь заполненными все предусмотренные поля карточки электронного обращения, содержащие реквизиты обращающегося гражданина. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору обращения.

III. Административные процедуры и административные действия при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан

1. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан

27. Административная процедура по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Министерство образования и науки Республики Хакасия;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- рассмотрение обращений Министром образования и науки Республики Хакасия и его заместителями в соответствии с курируемыми направлениями деятельности;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»