Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2010 года N 603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2011 - 2013 ГОДЫ)"

(с изменениями от 19.05.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 281, НГР RU19000201100241)

(с изменениями от 20.09.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 610, НГР RU19000201100504)

(с изменениями от 28.10.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 722, НГР RU19000201100601)

(с изменениями от 08.02.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 65, НГР RU19000201200058)

(с изменениями от 31.05.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 352, НГР RU19000201200436)

(с изменениями от 22.08.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 562, НГР RU19000201200775)

(с изменениями от 18.10.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 692, НГР RU19000201200973)

(с изменениями от 29.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 933, НГР RU19000201201313)

(с изменениями от 22.03.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 132, НГР RU19000201300157)

(с изменениями от 22.04.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 209, НГР RU19000201300234)

(с изменениями от 10.06.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 316, НГР RU19000201300376)

(с изменениями от 27.12.2013., постановление Правительства Республики Хакасия N 732, НГР RU19000201300995)

(фактически утратил силу)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Перечнем долгосрочных республиканских целевых программ, предлагаемых к разработке субъектам бюджетного планирования Республики Хакасия, государственных заказчиков и предельные объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 сентября 2010 года N 484 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)" (приложение).

Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 23.11.2010 N 603

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)"

ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)"


Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)"

Дата принятия решения о разработке

- постановление Правительства Республики Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов"

Государственный
 заказчик - координатор

- Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Государственные заказчики

- Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство регионального развития Республики Хакасия

Цель

- укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи, формирования здорового образа жизни

Задачи

- модернизация системы здравоохранения, включая материально-технические, финансовые, технологические, информационные ресурсы, приведение их в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи;

 развитие донорства крови и ее компонентов, как одного из направлений национального проекта "Здоровье";

 совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка;

 улучшение качества жизни больных с хроническими заболеваниями ;

 развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников;

 формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек

Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам

- увеличение фондооснащенности государственных учреждений здравоохранения (стоимость оборудования, руб./м2): 2011 год – на 3%, 2012 год – на 10%, 2013 год – на 1%;

 увеличение доли объектов здравоохранения, введённых в эксплуатацию: 2012 год - до 66%, 2013 год – до 75%;

 обновление автотранспорта, в том числе санитарного,
 в государственных учреждениях здравоохранения: 2013 год - на 5%;

 снижение заболеваемости туберкулезом: 2012 год - на 0,5%;

 увеличение числа лиц, обследованных на туберкулез: 2012 год - на 2000 человек;

 смертность от туберкулеза (количество случаев на 100 тыс. человек населения): 2013 год - 14,1;

 охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез: 2013 год - 59%;

 снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями: 2012 год - на 1,5%;

 увеличение численности лиц, обследованных на онкологические заболевания: 2012 год - на 4000 человек;

 снижение заболеваемости сифилисом (на 100 тыс. человек населения): 2012 год - на 4%;

 снижение заболеваемости гонореей (на 100 тыс. человек населения): 2012 год - на 4%;

 увеличение числа посещений подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, детьми в возрасте 15-17 лет: 2012 год – на 50 единиц;

 снижение заболеваемости вирусными гепатитами В и С: 2012 год - на 2,2%;

 увеличение численности лиц, прошедших диспансерное наблюдение, инфицированных вирусными гепатитами В и С: 2012 год - на 1000 человек;

 снижение заболеваемости психическими расстройствами и расстройствами поведения: 2012 год - на 10%;

 снижение численности больных психическими расстройствами, госпитализированных в стационар:
 2012 год - на 50 человек;

 смертность от болезней системы кровообращения (количество случаев на 100 тыс. человек населения):
 2012 год - 672,6;

 снижение смертности населения от болезней системы кровообращения: 2012 год - на 1%;

 смертность от цереброваскулярных болезней (количество случаев на 100 тыс. человек населения): 2012 год - 193,0;

 смертность от транспортных травм всех видов (количество случаев на 100 тыс. человек населения): 2012 год - 24,0;

 снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий: 2012 год - на 2%;

 обеспечение 100% карантинизации донорской крови
 и ее компонентов: 2011 год - 100%, 2012 год – 100%, 2013 год – 100%;

 увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами: 2012 год - на 20%;

 число доноров крови и ее компонентов (на 1000 человек населения): 2013 год - 13,0;

 доля выживших детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела: 2011 год - 15%, 2012 год – 20%, 2013 год – 30%;

 доля женщин, отправленных на лечение методом ЭКО, получивших положительный результат: 2011 год - 25%, 2012 год – 25%, 2013 год – 25%;

 уровень смертности трудоспособного населения от болезней системы кровообращения (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста): 2011 год - 172,0, 2012 год – 171,0, 2013 год - 170,0;

 уровень смертности трудоспособного населения от злокачественных новообразований (человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста): 2011 год - 85,0, 2012 год – 78,5, 2013 год – 78,0;

 снижение уровня заболеваемости туберкулёзом лиц, находящихся под диспансерным наблюдением: 2011 год - на 5%, 2012 год – на 5%, 2013 год – на 5%;

 уменьшение доли осложнений при сахарном диабете: 2011 год - до 34,5%, 2012 год – до 33%, 2013 год – до 32%;

 увеличение доли больных ВИЧ-инфекцией с положительным вирусологическим ответом на терапию: 2011 год - до 97%, 2012 год – до 97,2%, 2013 год – до 97,5%;

 увеличение доли больных вирусными гепатитами с положительным вирусологическим ответом на терапию: 2011 год - до 70%, 2012 год – до 90,9%, 2013 год – до 91%;

 доля повторных госпитализаций пациентов с психическими расстройствами в течение года: 2011 год - 18,5%, 2012 год – 18%, 2013 год – 17,5%;

 снижение заболеваемости врождённым сифилисом (человек на 100 тыс. человек детского населения (от 0 до 14 лет)): 2011 год - до 4,4;
2012 год – до 3,3;
2013 год – до 2,2;

 увеличение доли клинических учреждений здравоохранения, в которых специалисты привлечены к научной деятельности: 2011 год - до 50%;

 наличие сертификата специалиста у врачей (от общего числа врачей): 2012 год - 96%;
2013 год – 100%;

 повышение укомплектованности учреждений здравоохранения медицинскими кадрами с высшим медицинским образованием: 2012 год - до 59%;
2013 год – до 59%;

 количество человек, прошедших комплексное обследование в центрах здоровья (человек): 2011 год - 6000;
2012 год – 6800, 2013 год – 7100

Сроки и этапы реализации

- 2011 - 2013 годы

Перечень подпрограмм

- "Модернизация системы здравоохранения";

 "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье");
"Здоровое поколение";
"Улучшение качества жизни больных с хроническими заболеваниями" ;

 "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников";

 "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек"

"Объемы и источники финансирования

- 2572529,5 тыс. рублей, в том числе
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 1758410,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 814119,5 тыс. рублей.
 Из них:
 2011 год - 494281,9 тыс. рублей, в том числе
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 473556,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 20725,9 тыс. рублей;

 2 012 год - 1211079,7 тыс. рублей, в том числе
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 612390,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 598689,7 тыс. рублей;

 2013 год - 867167,9 тыс. рублей, в том числе
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 672464,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 194703,9 тыс. рублей.
 Объемы финансирования по подпрограммам:
 "Модернизация системы здравоохранения" -1530063,8 тыс. рублей, в том числе:
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 723996,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 806067,8 тыс. рублей.
 Из них:
 2011 год - 264053,9 тыс. рублей;
в том числе
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 243328,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 20725,9 тыс. рублей;

 2012 год - 832082,7 тыс. рублей, в том числе:
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 233393,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 598689,7 тыс. рублей;

 2013 год - 433927,2 тыс. рублей, в том числе
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 247275,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 186652,2 тыс. рублей;

 "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье") - 30000,0 тыс. рублей за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:
 2011 год - 10000,0 тыс. рублей;

 2012 год - 10000,0 тыс. рублей;

 2013 год - 10000,0 тыс. рублей;

 "Здоровое поколение" - 131506,0 тыс. рублей за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:
 2011 год - 17463,0 тыс. рублей;

 2012 год - 62863,0 тыс. рублей;

 2013 год - 51180,0 тыс. рублей;

 "Улучшение качества жизни больных с хроническими заболеваниями" - 715251,7 тыс. рублей, в том числе:
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 707200,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 8051,7 тыс. рублей.
 Из них:
 2011 год - 196200,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Хакасия;

 2012 год - 231550,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Хакасия;

 2013 год - 287501,7 тыс. рублей, в том числе
 республиканский бюджет Республики Хакасия - 279450,0 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - 8051,7 тыс. рублей;

 "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников" - 158317,0 тыс. рублей за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:
 2011 год - 4000,0 тыс. рублей;

 2012 год - 72019,0 тыс. рублей;

 2013 год - 82298,0тыс. рублей;

 "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек" - 7391,0 тыс. рублей за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе:
 2011 год - 2565,0 тыс. рублей;

 2012 год - 2565,0 тыс. рублей;

 2013 год - 2261,0 тыс. рублей";

Ожидаемые конечные результаты реализации

- к концу 2013 года планируется достичь (в сравнении с 2012 годом) следующих результатов:
 увеличение фондооснащенности государственных учреждений здравоохранения на 14%;

 увеличение доли объектов здравоохранения, введённых в эксплуатацию, до 85,7%;

 обновление автотранспорта, в том числе санитарного, в государственных учреждениях здравоохранения на 5%;

 снижение заболеваемости туберкулезом на 0,5%;

 увеличение числа лиц, обследованных на туберкулез, на 2000 человек;

 снижение смертности от туберкулеза до 14,1 случая на 100 тыс. человек населения;

 охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 59%;

 снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями на 1,5%;

 увеличение численности лиц, обследованных на онкологические заболевания, на 4000 человек;

 снижение заболеваемости сифилисом (на 100 тыс. человек населения) на 4%;

 снижение заболеваемости гонореей (на 100 тыс. человек населения) на 4%;

 увеличение числа посещений подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, детьми в возрасте 15-17 лет на 50 единиц;

 снижение заболеваемости вирусными гепатитами В и С на 2,2%;

 увеличение численности лиц, прошедших диспансерное наблюдение, инфицированных вирусными гепатитами В и С, на 1000 человек;

 снижение заболеваемости психическими расстройствами и расстройствами поведения на 10%;

 снижение численности больных психическими расстройствами, госпитализированных в стационар, на 50 человек;

 снижение смертности от болезней системы кровообращения до 672,6 случая на 100 тыс. человек населения;

 снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 1%;

 снижение смертности от цереброваскулярных болезней до 193,0 случаев на 100 тыс. человек населения;

 снижение смертности от транспортных травм всех видов до 24,0 случаев на 100 тыс. человек населения;

 снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 2%;

 обеспечение 100% карантинизации донорской крови и ее компонентов;

 увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами на 20%;

 увеличение числа доноров крови и ее компонентов до 13,0 человек на 1000 человек населения;

 увеличение доли выживших детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, до 30%;

 сохранение доли женщин, отправленных на лечение методом ЭКО, получивших положительный результат, на уровне 25%;

 снижение уровня смертности трудоспособного населения от социально значимых заболеваний: болезни системы кровообращения - до 170,0 человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (на 1,2%);

 злокачественные новообразования - до 78,0 человек на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста (на 7,6%);

 снижение уровня заболеваемости туберкулёзом лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, на 15%;

 уменьшение доли осложнений у больных с сахарным диабетом до 32%;

 увеличение доли больных ВИЧ-инфекцией с положительным вирусологическим ответом на терапию до 97,5%;

 увеличение доли больных вирусными гепатитами с положительным вирусологическим ответом на терапию до 91%;

 уменьшение доли повторных госпитализаций пациентов с психическими расстройствами в течение года до 17,5%;

 снижение заболеваемости врождённым сифилисом (от 0 до 14 лет) до 2,2 человека на 100 тыс. человек детского населения;

 увеличение доли клинических учреждений здравоохранения, в которых специалисты привлечены к научной деятельности, до 50%;

 увеличение доли сертифицированных специалистов-врачей до 100%;

 повышение укомплектованности учреждений здравоохранения медицинскими кадрами с высшим медицинским образованием до 59%;

 увеличение количества человек, прошедших комплексное обследование в центрах здоровья, до 7100 человек в год

1. Характеристика проблемы


Разработка долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия (2011-2013 годы)" (далее - Программа) запланирована в рамках реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года.

Актуальность разработки Программы обусловлена отрицательной динамикой некоторых показателей общественного здоровья (высокая смертность трудоспособного населения от туберкулеза, злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, высокая заболеваемость социально значимыми заболеваниями), необходимостью реструктуризации учреждений первичной медико-санитарной помощи, модернизации специализированных видов медицинской помощи, обновления основных фондов и расширения сети учреждений здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ) при оценке социально-экономического развития и состояния здоровья населения региона выделяет два основных индикатора: младенческая смертность и продолжительность жизни.

Показатель младенческой смертности в 2008 году составил 11,5 на 1000 родившихся живыми, что превышает средние показатели по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу (РФ - 9,4, СФО – 10,5). В сельской местности этот показатель в 2 раза выше, чем в городах республики.

В 2012 году Российская Федерация переходит на критерии живорожденности, рекомендованные ВОЗ, что потребует оснащения оборудованием и приобретения дорогостоящих медикаментов для выхаживания глубоко недоношенных детей весом 500 г и более. В республике необходим перинатальный центр, межрайонные акушерские отделения, реанимобили для новорожденных. Ожидается увеличение младенческой смертности в 2012- 2013 годах за счет высокой смертности недоношенных детей.

Ожидаемая продолжительность жизни населения Республики Хакасия в 2008 году составила 66,5 года, в том числе у мужчин - 60,8 года, у женщин - 72,4 года (РФ - 67,9 года; муж. – 61,8 года, жен. – 74,2 года). В городах республики продолжительность жизни на 2-3 года выше, чем в сельской местности. Разрыв в ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин составляет 12 лет, разница обусловлена высокой преждевременной смертностью мужчин в трудоспособном возрасте.

Рост смертности от внешних причин и болезней системы кровообращения более чем на 2/3 предопределяет низкие показатели ожидаемой продолжительности жизни в Республике Хакасия и в России в целом.

Сокращение смертности населения от предотвратимых причин достигается путем усиления профилактических мер по охране труда, раннего выявления заболеваний, снижения числа дорожно-транспортных происшествий, обеспечения своевременности и повышения эффективности лечения при травмах и сердечно-сосудистых заболеваниях, увеличения доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи, борьбы с распространением алкоголизма и наркомании, внедрения образовательных программ по формированию здорового образа жизни, полного использования возможностей физической культуры и спорта.

Необходимость разработки мероприятий программы по улучшению качества жизни больных социально значимыми заболеваниями обусловлена высоким уровнем распространенности данных заболеваний среди населения республики: заболеваемость туберкулезом превышает российский показатель на 27,6 % и составила в 2009 году 117,6 на 100 тыс. человек населения (по Российской Федерации - 85,1), инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), – 156,2 на 100 тыс. человек населения, что в 2,5 раза превышает показатели по Российской Федерации; ежегодный рост на 5-10 % злокачественных новообразований (в Республике Хакасия в 2008 году - 292,6; 2009 году – 296,8 на 100 тыс. человек населения), при этом запущенные формы рака (IV стадия) составляют 21,6 %, что способствует росту смертности от данных причин, смертность от злокачественных новообразований занимает второе место в структуре смертности населения, ее рост за 3 года составил 14 % (2007 - 159,8; 2009 – 182,0 на 100 тыс. человек населения). Ежегодный рост числа ВИЧ-инфицированных, включая беременных женщин, требует дорогостоящих препаратов для лечения больных и профилактики передачи инфекции от матери к плоду. В настоящее время актуальна проблема лечения больных гепатитами В и С, так как требуется регулярное дорогостоящее медикаментозное лечение под контролем специальных методов исследования с использованием лабораторного оборудования (ПЦР-диагностика). Результатом такого лечения является сохранение жизни и работоспособности лиц, перенесших гепатит. С целью снижения инвалидизации населения с хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к осложнениям и смертности (сахарный диабет, артериальная гипертония), требуется ранняя диагностика и постоянное медикаментозное лечение. Рост заболеваемости психическими расстройствами, а также пограничных состояний (неврозы, депрессии) отмечается в России и Хакасии, что обусловлено индустриализацией, урбанизацией и информатизацией общества. Необходимы меры профилактики и реабилитации таких больных, создание условий для их социальной адаптации.

С началом реализации основных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006 году в Республике Хакасия появились положительные тенденции: увеличилась рождаемость, снизились коэффициенты общей и младенческой смертности, получен естественный прирост населения.

В республике реализуются целевые программы по безопасности дорожного движения, по борьбе с социально значимыми заболеваниями, направленные на сокращение смертности и профилактику заболеваемости.

За период 2006-2010 годов реализованы 10 ведомственных целевых программ, мероприятия которых были направлены на оснащение государственных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием для повышения безопасности и улучшения качества медицинских услуг. Но остается проблема улучшения материально технической базы лечебно-профилактических учреждений с целью реализации федеральных стандартов и порядков оказания медицинских услуг.

В отрасли отмечается дефицит кадров, особенно в сельском здравоохранении. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспеченность врачами в Хакасии составляет 32,9 на 10 тыс. человек населения (в Российской Федерации - 43,8; Сибирском федеральном округе – 44,4), средним медицинским персоналом 95,5 на 10 тыс. населения (в Российской Федерации – 94,1; Сибирском федеральном округе – 97,4). Укомплектованность врачебными кадрами - 60,7 %, в сельской местности - до 41 %. Удельный вес врачей пенсионного возраста в среднем в республике составляет 22,7 %, увеличивается средний возраст врачей: врачи от 40 до 60 лет составляют 38,2 % от общей численности.

Отсутствие адекватного пополнения молодыми врачебными кадрами, наряду с имеющимся их дефицитом, отрицательно сказывается на качестве медицинского обслуживания населения.

Для улучшения ситуации по кадровому обеспечению Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится работа по организации целевого приема в медицинские вузы за счет средств федерального бюджета. Ежегодно поступают от 55 до 60 абитуриентов, а возвращаются 50 % выпускников.

Для устойчивого развития системы непрерывного профессионального медицинского образования (среднее, высшее, последипломное и послевузовское) в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия создан научно-методический совет по непрерывному медицинскому образованию, в состав которого вошли представители университета (ХГУ им. Н.Ф. Катанова), специалисты министерства и ведущих лечебно-профилактических учреждений республики.

Советом разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие клинических учреждений здравоохранения, на базе которых не только будут обучаться студенты университета, но также смогут получать специализацию и повышать квалификацию врачи, появится возможность организации ординатуры и аспирантуры по клиническим дисциплинам.

Остаются проблемы в развитии отрасли: действующие государственные и муниципальные учреждения здравоохранения в большей части имеют значительный процент износа, особенно в сельской местности.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" были оснащены диагностическим оборудованием муниципальные поликлиники, но материально-техническая база государственных лечебно-профилактических учреждений, стационаров муниципальных учреждений не соответствует рекомендуемым федеральным стандартам и порядкам.

Проблемы здравоохранения республики также связаны с недостаточным уровнем финансирования. Дефицит территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) по оказанию бесплатной медицинской помощи населению на 2010 год составляет 44,3 %.

Для обеспечения эффективного влияния системы здравоохранения на улучшение качества жизни людей требуется программная модернизация по основным направлениям.

Мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы" направлены на обновление основных фондов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, внедрение наиболее эффективных и научно обоснованных технологий в стандарты профилактики, лечения и реабилитации больных, оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием в соответствии с федеральными порядками оказания медицинской помощи, пропаганду здорового образа жизни, раннее выявление заболеваний и факторов риска, развитие системы непрерывного образования медицинских кадров.

Реализация данных мероприятий позволит значительно улучшить эффективность медицинского обслуживания, снизить трудовые и жизненные потери, укрепить здоровье и повысить качество жизни населения Республики Хакасия.

2. Цель и задачи


Цель Программы направлена на укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи и формирования здорового образа жизни, что способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития Республики Хакасия

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- модернизация системы здравоохранения, включая материально-технические, финансовые, технологические, информационные ресурсы, приведение их в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи;

- развитие донорства крови и ее компонентов как одного из направлений ПНП "Здоровье";

- совершенствование службы охраны здоровья матери и ребенка;

- улучшение качества жизни больных с хроническими заболеваниями;

- развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников;

- формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек.

Реализация перечисленных задач запланирована в рамках подпрограмм "Модернизация системы здравоохранения", "Развитие донорства крови и ее компонентов" (реализация мероприятий ПНП "Здоровье"), "Здоровое поколение", "Улучшение качества жизни больных с хроническими заболеваниями", "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников", "Формирование здорового образа жизни населения республики, в том числе мотивация отказа от вредных привычек".

3. Перечень программных мероприятий


Наименование
 мероприятия, источник финансирования

Исполнитель

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Модернизация системы здравоохранения, включая материально-технические, финансовые, технологические, информационные ресурсы, приведение их в соответствие с федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи

Подпрограмма "Модернизация системы здравоохранения" - всего

1530063,8

264053,9

832082,7

433927,2

Республиканский бюджет Республики Хакасия

723996,0

243328,0

233393,0

247275,0

Федеральный бюджет

806067,8

20725,9

598689,7

186652,2

1.1. Станция переливания крови, в том числе проектно-сметная документация

Министерство регионального развития Республики Хакасия

988,0

988,0

0

0,0

В том числе

Сметное финансирование государственных учреждений

988,0

988,0

0

0

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям на строительство (реконструкцию)

0,0

0

0

0,0

1.2. Оснащение медицинским и технологическим оборудованием республиканских учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи, в том числе расходными материалами - всего

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

581243,8

50949,0

407471,8

122823,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

290171,0

50949,0

116399,0

122823,0

Федеральный бюджет

291072,8

0

291072,8

0,0

1.2.1. Организация регионального и территориальных сосудистых центров (реализация мероприятий ПНП "Здоровье") - всего

172051,9

0

141025,9

31026,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

62052,0

0

31026,0

31026,0

Федеральный бюджет

109999,9

0

109999,9

0

1.2.2. Организация медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (реализация мероприятий ПНП "Здоровье") - всего

208332,9

0

194702,9

13630,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

27260,0

0

13630,0

13630,0

Федеральный бюджет

181072,9

0

181072,9

0

В том числе

Сметное финансирование государственных учреждений

433410,8

50949,0

335816,8

46645,0

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

147833,0

0

71655,0

76178,0

1.3. Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными
 Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи для лечения больных социально значимыми заболеваниями, в том числе расходными материалами - всего

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

187406,0

54540,9

56255,9

76609,2

Республиканский бюджет Республики Хакасия

101811,0

33815,0

28639,0

39357,0

Федеральный бюджет

85595,0

20725,9

27616,9

37252,2

В том числе

Сметное финансирование государственных учреждений

56204,9

54540,9

1000,0

664,0

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

131201,1

0

55255,9

75945,2

1.4. Приобретение медицинского оборудования Министерством здравоохранения Республики Хакасия для МБЛПУ "Саяногорская поликлиника пгт. Черемушки"

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

2482,0

2482,0

0

0

В том числе сметное финансирование государственных учреждений

2482,0

2482,0

0

0

1.5. Проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта, строительства, реконструкции;
экспертиза проектно-сметной документации, проверка достоверности сметной стоимости, осуществление строительного контроля для приведения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи - всего

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

112831,0

11753,0

40162,0

60916,0

В том числе

Сметное финансирование государственных учреждений

26310,0

11753,0

6912,0

7645,0

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям

86521,0

0,0

33250,0

53271,0

1.6. Строительство, реконструкция и разработка проектно-сметной документации ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" - всего

Министерство
 регионального
 развития
 Республики Хакасия

623378,0

141035,0

324043,0

158300,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

193978,0

141035,0

44043,0

8900,0

Федеральный бюджет

429400,0

0

280000,0

149400,0

1.6.1. Хирургический корпус на 150 коек в г. Абакане (корректировка проектно-сметной документации для размещения лечебного корпуса)

200,0

200,0

0

0

1.6.2. Лечебный корпус в г. Абакане, в том числе проектно-сметная документация - всего

551414,0

89229,0

312185,0

150000,0

Республиканский бюджет Республики Хакасия

122014,0

89229,0

32185,0

600,0

Федеральный бюджет

429400,0

0

280000,0

149400,0

1.6.3. Теплый переход к лечебному корпусу, в том числе проектно-сметная документация

11000,0

100,0

2600,0

8300,0

1.6.4. Пристройка к лечебному корпусу для размещения магнитно-резонансного томографа, в том числе проектно-сметная документация

1120,0

606,0

514,0

0

1.6.5. Отделение гемодиализа (реконструкция)
 по ул. Пушкина, д. 29
 в г. Абакане, в том числе проектно-сметная документация

59644,0

50900,0

8744,0

0

В том числе

Сметное финансирование государственных учреждений

141035,0

141035,0

0

0

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казенным учреждениям на строительство (реконструкцию)

482343,0

0

324043,0

158300,0

1.7. Разработка концепции развития ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница
 имени Г.Я. Ремишевской"

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

895,0

0

450,0

445,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»