Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2009 года N 540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2010-2012 ГОДЫ"

(с изменениями от 15.07.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 359, НГР RU19000201000332)

(с изменениями от 23.11.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 631, НГР RU19000201000566)

(с изменениями от 28.12.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 736, НГР RU19000201000649)

(с изменениями от 07.06.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 327, НГР RU19000201100281)

(с изменениями от 30.06.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 401, НГР RU19000201100338)

(с изменениями от 26.12.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 890, НГР RU19000201100876)

(с изменениями от 03.08.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 508, НГР RU19000201200708)

(с изменениями от 29.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 924, НГР RU19000201201278)

(фактически утратил силу)

В целях реализации основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), в части повышения качества государственных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов", Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы".

2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Республики Хакасия принять участие в реализации мероприятий программы.

Председатель Правительства Республики Хакасия В.Зимин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 24.11.2009 N 540

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы"


Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы".

Дата принятия
 решения о
 разработке

- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов".

Государственный
 заказчик

- Правительство Республики Хакасия

Цель

- повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в Республике Хакасия.

Задачи

- создание в Республике Хакасия сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - МФЦ);

 упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ;

 повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг.

Показатели
 результативности
 (целевые
 индикаторы) по
 годам

- среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в МФЦ:
 2011 год - 20 ед.;

 2012 год - 40 ед.;

 - общее время предоставления государственной (муниципальной) услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения такой услуги, до момента получения документа, являющегося результатом ее предоставления):
 2011 год - 60 дней;

 2012 год - 30 дней;

 - среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной (муниципальной) услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя):
 2011 год - 60 минут;

 2012 год - 15 минут";

 - охват населения Республики Хакасия услугами, оказываемыми МФЦ:
 2012 год - 20%;

 - коэффициент удовлетворенности качеством услуг, получаемых заявителем в МФЦ:
 2012 год - 95%

Сроки и этапы
 реализации

-2010-2012 годы,
 1 этап - 2010 год;

 2 этап - 2011 год;

 3 этап - 2012 год.

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 106453,0 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 51469,0 тыс. рублей;

 2011 год - 54980,0 тыс. рублей;

 2012 год - 4,0 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации

- увеличение количества услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в МФЦ до 40 единиц;

 - снижение общего времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (с момента обращения за первым документом, необходимым для получения такой услуги, до момента получения документа, являющегося результатом ее предоставления до 30 дней);

 - снижение среднего времени ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной (муниципальной) услуги (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителей) до 15 минут;

 - увеличение охвата населения Республики Хакасия услугами МФЦ до 20%;

 - увеличение коэффициента удовлетворенности качеством услуг, получаемых заявителем в МФЦ до 95%

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Улучшение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями).

Основными проблемами в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг, не решенными до настоящего времени, являются:

- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;

- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных (муниципальных) услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;

- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных (муниципальных) услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;

- некомфортные условия получения государственных (муниципальных) услуг;

- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных (муниципальных) услуг;

- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной (муниципальных) услуги;

- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Республики Хакасия центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единых стандартов предоставления государственных (муниципальных) услуг; усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям; увеличивает общую продолжительность предоставления государственных (муниципальных) услуг; делает невозможным получение различных государственных (муниципальных) услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте; повышает вероятность совершения коррупционных действий сотрудниками органов исполнительной власти, местного самоуправления в ходе работы с получателями государственных (муниципальных) услуг; создает транспортные и иные неудобства получателям государственных (муниципальных) услуг.

Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных (муниципальных) услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг - позволит максимально приблизить государственные (муниципальные) услуги к заявителю.

Повышение качества государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ позволит существенно упростить процесс получения государственных (муниципальных) услуг и снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления государственных (муниципальных) услуг, обеспечить повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных (муниципальных) услуг.

Эффективность повышения качества государственных (муниципальных) услуг посредством создания и организации деятельности МФЦ доказана мировым опытом. Такие центры созданы и успешно функционируют во многих европейских странах, а также в Канаде, странах Латинской Америки. Получила распространение такая практика и в некоторых странах СНГ, в частности в Казахстане. Начиная с 2007 года в 35 субъектах Российской Федерации в рамках административной реформы реализуются пилотные проекты по созданию МФЦ (Белгородская, Брянская, Калужская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Тамбовская, Тульская области, Ямало-Ненецкий автономный округ и т.д.). Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" утверждены правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг призвано обеспечить предоставление комплекса государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в режиме "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной (муниципальной) услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя, в том числе с использованием мероприятий по организации межведомственного взаимодействия.

В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных (муниципальных) услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:

- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;

- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- упрощение процесса получения государственных (муниципальных) услуг;

- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;

- решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, установления и развития информационного обмена;

- устранение избыточных процедур;

- организацию межведомственного и межуровневого взаимодействия.

В рамках реализации Программы планируется создать МФЦ в г. Абакане, г. Саяногорске, г. Сорске, с. Таштып.

Необходимость решения задачи по повышению качества государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ программно-целевым методом обусловлена ее масштабностью, ресурсоемкостью, комплексностью, взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разноплановых мероприятий материально-технического, организационного и иного характера.

Использование программно-целевого метода позволит:

- увязать цели с ресурсами;

- скоординировать ресурсы на наиболее значимых направлениях;

- мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели;

- сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых направлениях;

- скоординировать выполнение программных мероприятий путем создания системы координации и управления Программой;

- решить проблемы межведомственного характера;

- обеспечить контроль за ходом реализации Программы.

В основу Программы положена целостная модель системы МФЦ, включающая в себя мероприятия по нормативно-правовому, организационному, материально-техническому и информационному обеспечению создания и функционирования МФЦ на территории Республики Хакасия.

Реализация долгосрочной республиканской целевой позволит посредством сети МФЦ и организации на их базе предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг создать условия для решения проблем, с которыми сталкиваются население и организации при обращении за получением государственных (муниципальных) услуг.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


Целью Программы является повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в Республике Хакасия.

Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:

- создание в Республике Хакасия сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ;

- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг.

Степень достижения основной цели Программы и решение поставленных задач будет определяться на основе сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей Программы, приведенных в таблице 2 раздела 6 настоящей Программы.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий Программы, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Перечень мероприятий Программы


N п/п

Наименование
 мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, тысяч рублей

Исполнители

2010-2012 годы, всего

в том числе

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1. Создание в Республике Хакасия сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

1.1

Подготовка документов и учреждение Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (ГАУ РХ "МФЦ"), включая государственную регистрацию юридического лица, разработку и утверждение организационной структуры, назначение руководителя

2010 год

20

20

Аппарат Правительства Республики Хакасия, Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом

1.2

Составление и согласование с заинтересованными органами перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ

апрель
 2010 года

Аппарат Правительства Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), организации и учреждения (по согласованию)

1.3

Определение перечня участников МФЦ

апрель
 2010 года

Аппарат Правительства Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), организации и учреждения (по согласованию)

1.4

Разработка пакета нормативных актов, необходимых для обеспечения функционирования МФЦ

1 квартал 2010 года

Аппарат Правительства Республики Хакасия

1.5

Разработка соглашений между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления по предоставлению государственных (муниципальных) услуг с органами, организациями, учреждениями с указанием сроков предоставления документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги

2 квартал 2010 года

Аппарат Правительства Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления (по согласованию), организации и учреждения (по согласованию)

1.6

Разработка и утверждение регламентов (порядков) предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ

декабрь
 2010 года - 2011 год

Аппарат Правительства Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления (по согласованию)

1.7

Субсидия на развитие ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

2010 год

10518

10518

Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

1.8

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

2010 год

3923

3923

Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом

1.9

Разработка мероприятий для обучения специалистов по предоставлению государственных и муниципальных услуг

2010-2011 годы

204,0

200,0

4,0

Аппарат Правительства Республики

1.10

Изготовление и утверждение проектно-сметной документации по реконструкции помещений для размещения МФЦ

июнь - июль 2010 года

500

500

Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Министерство регионального развития Республики Хакасия,
 исполнитель работ

1.11

Капитальный ремонт помещений для МФЦ в городе Саяногорске

2010-2011 годы

6280,0

5600,0

680,0

Аппарат Правительства Республики Хакасия, Министерство регионального развития Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

1.12

Создание комплекса информационно-вычислительных систем в помещениях МФЦ

2010 год

1658

1 658

Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия

1.13

Подготовка и разработка конкурсной документации на поставку, установку и настройку инженерных систем и систем безопасности;
поставку мебели и хозяйственного оборудования, поставку компьютерного оборудования, средств связи и оргтехники, поставку, установку и настройку системы электронной очереди, на закупку оборудования для информационных киосков (информатов)

2010-2011 годы

4250

4250

Аппарат Правительства Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия

1.14

Приобретение здания для размещения МФЦ в г. Абакане

2010-2011 годы

79100

25000

54100

Аппарат Правительства Республики Хакасия, Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Министерство регионального развития Республики Хакасия

1.15

строка утратила силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.12.2011 N 890, НГР RU19000201100876

Задача 2. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ

2.1

Внедрение автоматизиро-ванной информацион-ной системы МФЦ по реализации функций "Одного окна"

2 квартал 2011 года

Аппарат Правительства Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия

2.2

Заключение соглашений между терри ториальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг с органами, организациями, учреждениями с указанием сроков предоставления документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги

2 полугодие
 2010 года

исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия,
 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления (по согласованию), организации и учреждения (по согласованию)

2.3

Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ, в том числе за счет внедрения регламентов (порядков) предоставления государственных и муниципальных услуг

2011-2012 годы

Аппарат Правительства Республики Хакасия,
 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

2.4

Организация передачи полномочий по приему и выдаче документов специалистами МФЦ

2011 - 2012 годы

исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления (по согласованию), организации и учреждения (по согласованию)

2.5

Проведение мероприятий по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия по государственным и муниципальным услугам, оказываемым на базе МФЦ

2012 год

Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию),
 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

Задача 3. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг

3.1

Размещение в открытом доступе (в печатных средствах массовой информации и в сети Интернет) текстов регламентов (порядков) оказания государственных муниципальных) услуг

4 квартал
 2010 года

Аппарат Правительства Республики Хакасия, администрации муниципальных образований (по согласованию), ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

3.2

Размещение информации о деятельности МФЦ в средствах массовой информации, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет

2011-2012 годы

Аппарат Правительства Республики Хакасия;

 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

3.3

Разработка и изготовление информационной, презентационной продукции (информационные стенды, раздаточный материал для населения, плакаты, бланки, буклеты, визитные карточки МФЦ и др.)

2011-2012 годы

ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

3.4

Исследование уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, в том числе мониторинг исполнения регламентов (порядков) предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

2011-2012 годы

Аппарат Правительства Республики Хакасия,
 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", администрации муниципальных образований (по согласованию)

3.5

Мониторинг исполнения регламентов (порядков) предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ

2011-2012 годы

Аппарат Правительства Республики Хакасия,
 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"

ВСЕГО

106453,0

51469,0

54980,0

4,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»