Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2009 года N 459

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 N 96, от 16.04.2010 N 195, от 31.05.2010 N 278, от 09.08.2010 N 400, от 23.11.2010 N 630, от 10.12.2010 N 679, от 03.06.2011 N 317, от 03.08.2011 N 497, от 28.11.2011 N 822, от 23.04.2012 N 252, от 17.07.2012 N 459, от 18.10.2012 N 690, от 07.12.2012 N 842, от 16.01.2013 N 11, от 27.03.2013 N 146, от 03.09.2013 N 490, от 31.10.2013 N 592 (редакции 31.12.2013) , от 31.12.2013 N 764, от 15.07.2014 N 346, от 30.07.2014 N 383, от 31.12.2014 N 740, от 24.04.2015 N 185, от 19.06.2015 N 288, от 13.08.2015 N 392, от 27.11.2015 N 620, от 31.12.2015 N 762)

В целях реализации государственной политики, направленной на дальнейшее развитие физического воспитания населения, спорта, материально-технической базы объектов физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения, Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа).

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 630, от 31.10.2013 N 592 (ред. 31.12.2013))

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Хакасия,
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Хакасия
А.ГОЛЫШЕВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 16 октября 2009 года N 459

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 09.03.2010 N 96, от 16.04.2010 N 195, от 31.05.2010 N 278, от 09.08.2010 N 400, от 23.11.2010 N 630, от 10.12.2010 N 679, от 03.06.2011 N 317, от 03.08.2011 N 497, от 28.11.2011 N 822, от 23.04.2012 N 252, от 17.07.2012 N 459, от 18.10.2012 N 690, от 07.12.2012 N 842, от 16.01.2013 N 11, от 27.03.2013 N 146, от 03.09.2013 N 490, от 31.10.2013 N 592 (ред. 31.12.2013), от 31.12.2013 N 764, от 15.07.2014 N 346, от 30.07.2014 N 383, от 31.12.2014 N 740, от 24.04.2015 N 185, от 19.06.2015 N 288, от 13.08.2015 N 392, от 27.11.2015 N 620, от 31.12.2015 N 762)

ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы"

(в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.10.2013 N 592 (редакции 31.12.2013))

Ответственный исполнитель

-

Министерство спорта Республики Хакасия

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.07.2014 N 346, от 30.07.2014 N 383)

Соисполнитель

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.04.2015 N 185)

Цель

-

создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи

-

развитие системы подготовки спортивного резерва и выступлений спортивных сборных команд Республики Хакасия на чемпионатах и первенствах России; разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе спорта высших достижений;
обеспечение условий для успешного участия спортсменов в физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и подготовки спортивного резерва путем развития детско-юношеского спорта; развитие спортивных сборных команд Республики Хакасия по игровым видам спорта;
широкая пропаганда занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений)

Целевые показатели

-

удельный вес населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов:
2010 год - 18,5;
2011 год - 19,0;
2012 год - 21,5;
2013 год - 22,0;
2014 год - 23,0;
2015 год - 25,0;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений (стадионы, плоскостные сооружения, спортивные залы, плавательные бассейны, манежи и другие спортивные сооружения), тыс. человек:
2010 год - 28,0;
2011 год - 28,5;
2012 год - 29,0;
2013 год - 29,0;
2014 год - 29,8;
2015 год - 30,0;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах, процентов:
2010 год - 22,0;
2011 год - 23,0;
2012 год - 24,0;
2013 год - 26,0;
2014 год - 30,0;
2015 год - 31,0;
удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможностями здоровья, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности данной категории, процентов:
2010 год - 1,7;
2011 год - 2,5;
2012 год - 4,5;
2013 год - 6,0;
2014 год - 8,0;
2015 год - 8,5;
количество подготовленных спортсменов Республики Хакасия - членов сборных команд Российской Федерации, человек:
2010 год - 10;
2011 год - 12;
2012 год - 15;
2013 год - 20;
2014 год - 25;
2015 год - 30;
количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек:
2010 год - 380;
2011 год - 400;
2012 год - 425;
2013 год - 435;
2014 год - 450;
2015 год - 475;
количество участников республиканских, муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, тыс. человек:
2010 год - 80;
2011 год - 85;
2012 год - 90;
2013 год - 100;
2014 год - 110;
2015 год - 120

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.11.2015 N 620)

Этапы и сроки реализации

-

2010 - 2015 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

общий объем финансирования составляет 1319611,0 тыс. рублей, из них:
республиканский бюджет Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) - 1114837,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 181709,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 204774,0 тыс. рублей.
В том числе:
2010 год - 71576,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 29530,0 тыс. рублей;
2011 год - 174730,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 10000,0 тыс. рублей;
2012 год - 235810,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 34500,0 тыс. рублей;
2013 год - 174863,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 19000,0 тыс. рублей;
2014 год - 316205,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 180052,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 23679,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 136153,0 тыс. рублей;
2015 год - 346427,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 277806,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений - 65000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 68621,0 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 27.11.2015 N 620, от 31.12.2015 N 762)

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение удельного веса населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 25% от общей численности населения Республики Хакасия;
увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 30 тыс. человек;
увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, до 31%;
увеличение количества подготовленных спортсменов Республики Хакасия - членов сборных команд Российской Федерации до 30 человек;
увеличение удельного веса населения Республики Хакасия с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 8,5% от общей численности населения Республики Хакасия данной категории

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 27.11.2015 N 620)


 I. Общая характеристика

(в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.10.2013 N 592 (редакции 31.12.2013))


Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, которые значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

Основными целями Правительства Республики Хакасия в области физической культуры и спорта являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии в российских и международных соревнованиях.

В Республике Хакасия практикуется межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти республики с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли позитивные изменения.

Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Количество детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возросло до 20 процентов от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2004 года возросла на 2 процента и в 2008 году составила 17,2 процента от общей численности населения республики.

В Республике Хакасия культивируются 70 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются более 90 тыс. человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют до 90 тыс. человек.

Имеется учебно-материальная база физической культуры и спорта, включающая 882 спортивных сооружения, в том числе 17 стадионов, 253 спортивных зала, 415 плоскостных сооружений, 29 плавательных бассейнов, 21 стрелковый тир.

В то же время в Республике Хакасия сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения, в первую очередь, детей и подростков. Увеличилось количество населения, потребляющего наркотики, злоупотребляющего алкоголем. Годность к воинской службе при первичной постановке на воинский учет юношей в возрасте 17 лет составляет по Республике Хакасия 69 процентов от числа принятых на учет.

В дошкольных образовательных учреждениях занятия по физической культуре посещают 19 тыс. детей, что составляет 59 процентов от общей численности детей дошкольного возраста.

В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы медицинского, научно-методического обеспечения физической культуры и спорта, оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов, обучающихся в спортивных школах, качественным спортивным инвентарем и формой.

Более 50 процентов спортивных сооружений в Республике Хакасия требуют капитального ремонта, многие из них не отвечают требованиям, предъявляемым к спортивным сооружениям при проведении учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований.

За 2008 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях составила 23107 человек. В среднем в республике доля работающего населения в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет около 22 процентов.

Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личной мотивации, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, развитой инфраструктуры физической культуры.

Спортивные игры по праву занимают ведущее место по популярности среди других видов спорта. Одним из главных факторов этого является возможность заниматься спортивными играми круглогодично. С каждым годом в республике растет число людей, занимающихся футболом, волейболом, хоккеем с мячом как на профессиональном, так и на любительском уровне. Республика имеет многолетний опыт в организации и проведении массовых соревнований. Спортивные сборные команды республики успешно выступают на межрегиональных и российских соревнованиях.

Вместе с тем, анализ развития спортивных игр в Хакасии свидетельствует о наличии серьезных проблем, которые необходимо решать в ближайшие годы. Имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или срочном капитальном ремонте.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.

К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.

Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения спортивных и оздоровительных мероприятий.

В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, большое значение имеет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.

Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.

На сегодняшний день роль спортивных школ заключается в подготовке спортивного резерва в сборные команды России, укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности быть конкурентными и активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задач современного детско-юношеского спорта.

В настоящее время в республике функционируют 20 ДЮСШ и 4 СДЮСШОР. В целях подготовки резерва спорта высших достижений и подготовки спортсменов высокого класса работают РГОУ СПО "Училище олимпийского резерва", ГРУ "Центр спортивной подготовки". Всего в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по 29 видам спорта занимаются 14,1 тыс. человек, что на 2 тысячи больше, чем в 2004 году. По ведомственной принадлежности из 24 спортивных школ 2 находятся в ведении Минспорта Хакасии, 1 - Минобрнауки Хакасии, 21 - органов местного самоуправления.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.07.2014 N 346, от 30.07.2014 N 383)

Спортивные школы работают во всех муниципальных районах (8) и городских округах (5).

Успешное развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.

В период с 2004 года объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия возрос в 5 раз.

В 2008 году отрасль была профинансирована за счет средств республиканского бюджета на 63,4 млн. рублей, из них на проведение спортивных мероприятий, командирование на чемпионаты и первенства было направлено 22,3 млн. рублей, на выплату стипендий Председателя Правительства Республики Хакасия ведущим спортсменам республики - 0,48 млн. рублей.

Республика Хакасия участвует в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". В рамках реализации указанной Программы в республике строится четыре спортивных объекта.

Активное строительство современных спортивных объектов будет способствовать обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения, особенно в сельской местности. Правительством Республики Хакасия планируется возведение до 2015 года физкультурно-спортивных комплексов во всех районах и городах.

На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в республике и использования их потенциала в интересах общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач социально-экономического развития Республики Хакасия не только для органов исполнительной власти Республики Хакасия, но и для каждого жителя.

Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2015 году обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.

Новые задачи по качественному изменению жизни населения, облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.

Потребность в трудовых ресурсах составляет 1350 человек, в том числе с высшим специальным образованием - 620 человек, средним профессиональным образованием - 285 человек. Потребность в инженерно-технических кадрах - 140 человек.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 N 740)


 II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи

(в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.10.2013 N 592 (редакции 31.12.2013))
 (в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 07.12.2012 N 842)


Основной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, Программа предусматривает решение следующих основных задач:

развитие системы подготовки спортивного резерва и выступления спортивных сборных команд Республики Хакасия на чемпионатах и первенствах России;

разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;

развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе спорта высших достижений;

обеспечение условий для успешного участия спортсменов в физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и подготовки спортивного резерва путем развития детско-юношеского спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»