Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2009 года N 263

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 19.09.2017 N 482, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.09.2017).
____________________________________________________________________

(с изменениями от 08.12.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 567, НГР RU19000200900488)

(с изменениями от 08.07.2014 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 309 НГР RU19000200900444)

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

пункт 1 утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 N 309, НГР RU19000201400444

пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 N 309, НГР RU19000201400444

3. Утвердить Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам (приложение 3).

4. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 N 08 "О передаче полномочий по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) изменения, изложив приложение 3 к нему в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

пункт 5 утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 N 309, НГР RU19000201400444

6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение 3


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 11.06.2009 г. N 263

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам


1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями) и определяет порядок расчета и пересмотра, подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в Республике Хакасия.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- транспортные услуги - деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам;

- внутримуниципальные маршруты - перевозки в границах муниципальных образований;

- межмуниципальные маршруты - перевозки между муниципальными образованиями;

- перевозки в городском сообщении - перевозки в границах населенных пунктов;

- перевозки в пригородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;

- перевозки в междугородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;

- перевозчики - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, оказывающие транспортные услуги;

- период регулирования - период продолжительностью не менее одного календарного года, на который устанавливаются тарифы на транспортные услуги;

- тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за одну поездку либо за пассажирокилометр;

- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание транспортных услуг осуществляется по тарифам, которые подлежат государственному регулированию. При этом государственному регулированию в рамках настоящего Положения подлежат перевозки по автобусным маршрутам, осуществляемые перевозчиками, зарегистрированными в установленном порядке в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Республики Хакасия;

- регулирующий орган - Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

3. Принципами регулирования тарифов на транспортные услуги являются:

- обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг;

- определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;

- обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах);

- учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за предшествующий период регулирования.

4. Тарифы на транспортные услуги могут быть пересмотрены в течение календарного года не более одного раза.

5. Основанием для пересмотра тарифов по обращению перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, являются:

- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;

- изменение более чем на 5 процентов объемов перевозок по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;

- наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное воздействие на финансовое состояние перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).

6. Основаниями для пересмотра тарифов по инициативе регулирующего органа являются:

необходимость пересмотра тарифов в связи с изменением цен на топливо и горюче-смазочные материалы, основные запасные части;

наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное воздействие на состояние перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).

7. Регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления:

- единого тарифа за одну поездку - на перевозки в городском сообщении, на внутримуниципальных маршрутах;

- единого тарифа за пассажирокилометр - на перевозки в пригородном и (или) междугородном сообщении, на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах.

8. Тарифы, установленные за провоз каждого места багажа, подлежащего оплате в соответствии с действующим законодательством, не могут превышать:

- стоимости поездки - в городском сообщении, на внутримуниципальных маршрутах;

- 25 процентов от стоимости поездки - в пригородном и междугородном сообщении, на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах.

9. При осуществлении перевозчиком предварительной продажи билетов увеличение стоимости билета не может превышать 5 процентов от стоимости поездки за каждый проданный билет.

10. Несоблюдение требований настоящего Положения является нарушением установленного порядка ценообразования и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ


11. При расчете тарифов на транспортные услуги регулирующим органом применяются:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации.

При применении метода индексации ранее установленные тарифы на транспортные услуги индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации. При этом указанный прогнозный индекс применяется регулирующим органом с учетом периода регулирования.

Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.

12. В качестве исходной базы при расчете тарифов на транспортные услуги принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

13. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием транспортных услуг), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

15. Расходы, связанные с оказанием транспортных услуг, включают следующие группы расходов:

- на сырье и материалы;

- на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- на горюче-смазочные материалы;

- на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

- на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

- на оплату услуг, оказываемых перевозчику;

- прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг.

16. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:

- капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;

- прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.

17. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.

18. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Положения.

19. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в тарифах на транспортные услуги, не может превышать 20 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.

20. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на транспортные услуги, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг.

21. В случаях, если перевозчик кроме оказания транспортных услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на транспортные услуги.

22. Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проводимых в установленном порядке.

В случае отсутствия документального подтверждения проведения натурных обследований пассажиропотоков коэффициент использования вместимости транспортных средств принимается равным:

- на перевозки в городском сообщении, на внутримуниципальных маршрутах:

а) для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс. человек - 1,0;

б) для населенных пунктов с численностью населения более 100 тыс. человек - 1,2;

- на перевозки в пригородном и междугородном сообщении, на внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутах - 0,7.

23. В случае, когда оказание транспортных услуг не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится регулирующим органом согласно учетной политике перевозчика, а при отсутствии учетной политики либо соответствующих ее положений - пропорционально прямым расходам.

24. При установлении тарифов на транспортные услуги регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг. Расходы, не подтвержденные документально, признаются регулирующим органом экономически необоснованными.

25. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на транспортные услуги на последующий период регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»