Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 ГОДУ

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом её выполнения


Уполномоченным органом исполнительной власти в Республике Хакасия, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, поступившей в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета республики.

Администратором доходов республиканского бюджета Республики Хакасия по поступлениям из федерального бюджета является Министерство финансов Республики Хакасия.

Главным распорядителем средств субсидии является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия.

Расходование средств субсидии осуществляется получателями бюджетных средств – государственными учреждениями Республики Хакасия центрами занятости населения городов и районов (далее - центры занятости) через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия (далее - Порядок).

Порядок должен определять следующие условия финансирования дополнительных мер по снижению напряженности:

а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), которое осуществляется в соответствии с заявками организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное трудоустройство работников на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности.

Бюджетные средства на организацию опережающего профессионального обучения работников будут направляться в учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также в образовательные подразделения организаций, осуществляющие опережающее профессиональное обучение на основании договоров, заключенных между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением.

За счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия будет финансироваться разница между средней стоимостью профессиональной подготовки одного человека и базовым нормативом затрат в размере 1556,2 руб. Общая сумма затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения из республиканского бюджета Республики Хакасия составит 1895,5 тыс. рублей.

Отбор образовательных учреждений для организации опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);

б) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, которая осуществляется на рабочих (учебных) местах организаций по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное трудоустройство граждан на этом или на других предприятиях, организацию предпринимательской деятельности на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места;

в) организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях республики и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях, которая осуществляется:

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем, создающим временные рабочие места;

в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между центром занятости и работодателем либо органом местного самоуправления, создающим временные рабочие места.

Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных, временных работах в свободное от основной работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.

Возмещение расходов работодателю на организацию общественных, временных работ производится на основании заявок на участие в организации временных работ, списков участников, актов о приемке–сдаче работ (услуг), копий документов, подтверждающих расходы работодателя. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда).

Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ;

г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, которое осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются в размере максимального годового пособия по безработице, при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших своё дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий-получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счёт создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В Программе отсутствуют объёмы финансирования мероприятий, которые определены в региональных программах развития малого и среднего предпринимательства;

д) оказание адресной поддержки ищущих работу граждан при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного или временного характера (далее - адресная поддержка), которая осуществляется на основании:

заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;

договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и работодателем.

Оказание адресной поддержки осуществляется путем оплаты расходов граждан, связанных с переездом к месту работы в другую местность и обратно, а также с нахождением в другой местности (суточные расходы, расходы по аренде (найму) жилого помещения). Адресная поддержка предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющим необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам в случае угрозы массового увольнения и безработным гражданам, состоящим на учёте в центре занятости населения.

В установленные договором сроки центр занятости населения по заявлению гражданина производит поэтапное авансовое перечисление финансовых средств или возмещение расходов:

по проезду гражданина к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422;