Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 31 января 2008 года N П-14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(с изменениями от 24.03.2008 г. Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия NП-33, НГР RU19000200800070)

Во исполнение распоряжения Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.10.2007 N 105-рп "Об утверждении административного регламента Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия" и в целях реализации административной реформы в Республике Хакасия, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства

транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступивших на разрешение в министерство.

2. Главному специалисту (юрисконсульту) Лоскутову А. Н. утвержденный административный регламент в установленном порядке:

- направить в отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Республике Хакасия Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу для соответствующей регистрации;

- опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хакасии".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Г. Нападов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министра транспорта

и дорожного хозяйства

Республики Хакасия

от 31.01.2008 NП-14

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения


1. Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - министерство) по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее -Административный регламент) направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и управления Республики Хакасия и разработан в целях повышения оперативности и качества исполнения государственной функции министерства по рассмотрению обращений граждан.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан непосредственно в министерстве, а также поступивших на рассмотрение в министерство из других органов государственной власти и управления, особенности в правилах ведения делопроизводства по этим обращениям.

2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в министерстве в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Ведомости СНД и ВС РФ". 31.12.1992, N 52, ст.3051; "Российская газета". 25.12.3 993, N 237);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 08.05.2006, N 19, ст.2060);

Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (газета "Хакасия" от 17.10.1995 г. N 177, "Вестник Хакасии", 1998, N 14-15; 2000, N 67-68; 2001, N 46-47; 2002, N 23; 2002, 34-35; 2004, N 14, N 59; 2005, N 34; 2007, N 49).

постановлениями Правительства Республики Хакасия:

от 04.12.2006 N 337 "Об утверждении Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в аппарате Правительства Республики Хакасия";

от 14.11.2007 N 364 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Хакасия по вопросам дорожного хозяйства" ("Вестник Хакасии", 2007 N 69, 86).

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - министр) и его заместителем по вопросам, находящимся в компетенции министерства.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.

5. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовки и организация проведение личного приема населения возложена на специалиста приемной министерства.

6. Конечным результатом рассмотрения письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

7. Результатом исполнения рассмотрения устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

8. Действие настоящего Административного регламента распространяется на граждан Российской Федерации.

II. Требование к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


9. Информация о правилах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в министерстве представляется работниками министерства:

- непосредственно при обращении граждан;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

- посредством размещения в соответствующем разделе Портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (http://www.rhlider.ru), публикации в средствах массовой информации.

10. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Минтранса Хакасии, специалиста приемной министерства, непосредственно осуществляющего организацию работы по обращениям граждан, время работы, график личного приема и справочные телефоны изложены в приложении к настоящему Административному регламенту.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону и размещаются:

- на Интернет-сайте Портала органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.rhlider.ru);

на информационном стенде (2 этаж административного здания министерства, расположенного г. Абакан, ул. Вяткина, 3).

11. При информировании о порядке осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты министерства обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


12. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в министерстве осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

13. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

14. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан


15. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (не менее 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

16. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

18. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан


19. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

20. Рабочее место специалиста приемной министерства оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

21. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.

22. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

III Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур)


23. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в министерство;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение Министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, его заместителю;

- рассмотрение обращений граждан в подведомственных министерству предприятий, в соответствии с резолюцией руководства;

- рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в другие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;

- продление срока рассмотрения обращений граждан в случае необходимости;

- личный прием граждан;

- оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


24. Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в министерство или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в приемную министерства и прошедшие соответствующую регистрацию. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно в приемную по информационным каналам связи (электронная почта), ежедневно распечатываются на бумажных носителях специалистом, ответственным за прием корреспонденции и оформляются для рассмотрения руководителями в установленном порядке как обычные обращения граждан.

25. Специалист приемной, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»