Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 27 января 2006 года N 91/А

О ПЕРЕЧНЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

(утратил силу от 21.03.2008 г. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N291, НГР RU19000200800072)

На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с последующими изменениями), приказа Министерства образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (с последующими изменениями), в целях совершенствования процедуры государственной аккредитации приказываю:

1. Утвердить перечень основных показателей государственной аккредитации специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (приложение).

2. Разработать форму сведений о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии с показателями государственной аккредитации и представить для утверждения приказом (ответственный - В.Г. Колесников, начальник отдела по надзору в сфере образования).

3. Возложить контроль за исполнением приказа на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия В.В. Калинина.

Министр Г.А. Салата

Приложение

к приказу Министра образования

и науки Республики Хакасия

от 27.01.2006 г. N 91/А

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Показатель 1. Уровень реализуемых образовательных программ.


1.1. Перечень реализуемых (в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения) образовательных программ:

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования;

начального профессионального образования

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (указывается вид специального (коррекционного) образовательного учреждения, нормативный срок освоения).

1.2. Перечень основных программ воспитания, реализуемых специальным (коррекционным) образовательным учреждением, сроки их реализации.

1.3. Перечень основных образовательных программ в рамках коррекционной и лечебно-профилактической работы

1.4. Перечень образовательных программ по трудовому обучению (с учетом профиля труда, включающего подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности).

1.5. Перечень основных образовательных программ дополнительного образования детей, реализуемых специальным (коррекционным) образовательным учреждением, сроки их реализации.

Показатель 2. Направленность реализуемых образовательных программ.


2.1. Анализ структуры учебного плана (распределение учебного времени на федеральный, национально-региональный компоненты, компонент образовательного учреждения; соответствие базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии с указанием вида).

2.2. Характеристика направленности (в соответствии с показателем 1) реализуемых образовательных программ на основе анализа их содержания (общеобразовательная подготовка, подготовка в рамках коррекционной работы и лечебно-профилактической работы, трудовая подготовка, социальная подготовка и др.).

2.3. Направленность реализуемых образовательных программ по трудовому обучению (учет региональных, местных, этнонациональных условий, индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, интересов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Показатель 3. Структура классов.


3.1. Количество классов (групп), их наполняемость; соответствие наполняемости Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

3.2. Перечень классов (групп) в соответствии с перечнем реализуемых образовательных программ (показатель 1.1.), с указанием численности обучающихся, воспитанников (процент от общего числа обучающихся, воспитанников).

Показатель 4. Качество подготовки выпускников.


4.1. Анализ соответствия качества обучения и воспитания выпускников требованиям специальных государственных образовательных стандартов на основе результатов итоговой аттестации за 3 предшествующих аттестации года:

4.1.1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии I - VIII видов:

-процент успеваемости выпускников начального общего образования;

-процент качества успеваемости выпускников начального общего образования;

-процент успеваемости выпускников основного общего образования;

-процент качества успеваемости выпускников основного общего образования.

4.1.2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IY видов:

-процент успеваемости выпускников среднего (полного) общего образования;

-процент качества успеваемости выпускников среднего (полного) общего образования.

4.2. Анализ соответствия качества обучения и воспитания выпускников требованиям специальных государственных образовательных стандартов на основе результатов внешней экспертизы:

4.2.1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии I- VII видов:

-процент выполнения контрольных заданий в 4-м классе по русскому языку, математике;

-процент качества выполнения контрольных заданий в 4-м классе по русскому языку, математике;

-процент выполнения контрольных заданий в 9-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент качества выполнения контрольных заданий в 9-м классе по русскому языку, математике и другим предметам.

4.2.2 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IY видов:

-процент выполнения контрольных заданий в 10-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент качества выполнения контрольных заданий в 10-м классе по русскому языку, математике и другим предметам.

-процент выполнения контрольных заданий в 12-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент качества выполнения тестовых заданий в 12-м классе по русскому языку, математике и другим предметам.

4.2.3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии YIII вида:

- процент выполнения контрольных заданий в 9-м классе по трудовому обучению;

- процент качества выполнения контрольных заданий в 9-м классе по трудовому обучению.

4.3. Соответствие результатов внешней экспертизы результатам самоаттестации:

4.3.1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии I- VII видов:

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 4-м классе по русскому языку, математике;

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 9-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

4.3.2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IY видов:

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 10-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 12-м классе по русскому языку, математике, и другим предметам.

4.3.3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии YIII вида:

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 9-м классе по трудовому обучению.

4.4. Устройство выпускников за 3 предшествующих аттестации года:

-численность выпускников (процент от общего числа), получивших документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения;

-численность выпускников (процент от общего числа), продолживших образование в учреждениях НПО, СПО, ВПО;

-численность выпускников (процент от общего числа), занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и др.;

4.5. Оценка организации работы с обучающимися, воспитанниками по обучению, воспитанию, лечению, социальной адаптации и интеграции в общество за 3 предшествующих аттестации года:

4.5.1. Воспитательная работа:

- наличие системы (концепция, программа и др.) или элементов системы воспитательной работы по нравственно-патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию; формированию здорового образа жизни;

- наличие и состояние системы управления по воспитательной работе;

- наличие и состояние мониторинга воспитательной работы;

- охват обучающихся, воспитанников дополнительным образованием (процент от общего числа обучающихся, воспитанников);

- формы поощрения успехов и достижений обучающихся, воспитанников;

- профилактика безнадзорности и правонарушений.

4.6.2. Коррекционная работа:

- исполнение базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в части коррекционной подготовки;

- организация и результаты работы психологической службы;

- организация и результаты работы дефектологической службы;

- организация и результаты работы логопедической службы;

- организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников.

4.6.3. Лечебно-профилактическая работа:

- организация лечебно-профилактической, лечебно-восстановительной работы;

- наличие и состояние мониторинга лечебно-профилактической работы (динамика заболеваемости: процент хронически больных детей; процент заболевших воспитанников в течение учебного года; количество пропущенных дней по болезни; процент оздоровленных детей в лечебных учреждениях и др.).

4.6.4. Трудовая подготовка:

- исполнение базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в части трудовой подготовки;

- полнота выполнения образовательных программ по трудовому обучению;

- организация профессионально-трудового обучения;

- организация трудовой практики;

- организация трудового воспитания (самообслуживающий, общественно-полезный труд, соответствие трудовой подготовки психофизиологическим особенностям развития, состоянию здоровья обучающихся, воспитанников).

4.6.5. Социальная подготовка (социализация с целью интеграции в общество):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»