• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 27 января 2006 года N 91/А

О ПЕРЕЧНЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

(утратил силу от 21.03.2008 г. Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N291, НГР RU19000200800072)

На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с последующими изменениями), приказа Министерства образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (с последующими изменениями), в целях совершенствования процедуры государственной аккредитации приказываю:

1. Утвердить перечень основных показателей государственной аккредитации специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (приложение).

2. Разработать форму сведений о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии с показателями государственной аккредитации и представить для утверждения приказом (ответственный - В.Г. Колесников, начальник отдела по надзору в сфере образования).

3. Возложить контроль за исполнением приказа на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия В.В. Калинина.

Министр Г.А. Салата

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Показатель 1. Уровень реализуемых образовательных программ.

Приложение

к приказу Министра образования

и науки Республики Хакасия

от 27.01.2006 г. N 91/А


1.1. Перечень реализуемых (в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения) образовательных программ:

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования;

начального профессионального образования

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (указывается вид специального (коррекционного) образовательного учреждения, нормативный срок освоения).

1.2. Перечень основных программ воспитания, реализуемых специальным (коррекционным) образовательным учреждением, сроки их реализации.

1.3. Перечень основных образовательных программ в рамках коррекционной и лечебно-профилактической работы

1.4. Перечень образовательных программ по трудовому обучению (с учетом профиля труда, включающего подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности).

1.5. Перечень основных образовательных программ дополнительного образования детей, реализуемых специальным (коррекционным) образовательным учреждением, сроки их реализации.

Показатель 2. Направленность реализуемых образовательных программ.


2.1. Анализ структуры учебного плана (распределение учебного времени на федеральный, национально-региональный компоненты, компонент образовательного учреждения; соответствие базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии с указанием вида).

2.2. Характеристика направленности (в соответствии с показателем 1) реализуемых образовательных программ на основе анализа их содержания (общеобразовательная подготовка, подготовка в рамках коррекционной работы и лечебно-профилактической работы, трудовая подготовка, социальная подготовка и др.).

2.3. Направленность реализуемых образовательных программ по трудовому обучению (учет региональных, местных, этнонациональных условий, индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, интересов воспитанников и их родителей (законных представителей).

Показатель 3. Структура классов.


3.1. Количество классов (групп), их наполняемость; соответствие наполняемости Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

3.2. Перечень классов (групп) в соответствии с перечнем реализуемых образовательных программ (показатель 1.1.), с указанием численности обучающихся, воспитанников (процент от общего числа обучающихся, воспитанников).

Показатель 4. Качество подготовки выпускников.


4.1. Анализ соответствия качества обучения и воспитания выпускников требованиям специальных государственных образовательных стандартов на основе результатов итоговой аттестации за 3 предшествующих аттестации года:

4.1.1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии I - VIII видов:

-процент успеваемости выпускников начального общего образования;

-процент качества успеваемости выпускников начального общего образования;

-процент успеваемости выпускников основного общего образования;

-процент качества успеваемости выпускников основного общего образования.

4.1.2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IY видов:

-процент успеваемости выпускников среднего (полного) общего образования;

-процент качества успеваемости выпускников среднего (полного) общего образования.

4.2. Анализ соответствия качества обучения и воспитания выпускников требованиям специальных государственных образовательных стандартов на основе результатов внешней экспертизы:

4.2.1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии I- VII видов:

-процент выполнения контрольных заданий в 4-м классе по русскому языку, математике;

-процент качества выполнения контрольных заданий в 4-м классе по русскому языку, математике;

-процент выполнения контрольных заданий в 9-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент качества выполнения контрольных заданий в 9-м классе по русскому языку, математике и другим предметам.

4.2.2 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IY видов:

-процент выполнения контрольных заданий в 10-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент качества выполнения контрольных заданий в 10-м классе по русскому языку, математике и другим предметам.

-процент выполнения контрольных заданий в 12-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент качества выполнения тестовых заданий в 12-м классе по русскому языку, математике и другим предметам.

4.2.3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии YIII вида:

- процент выполнения контрольных заданий в 9-м классе по трудовому обучению;

- процент качества выполнения контрольных заданий в 9-м классе по трудовому обучению.

4.3. Соответствие результатов внешней экспертизы результатам самоаттестации:

4.3.1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии I- VII видов:

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 4-м классе по русскому языку, математике;

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 9-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

4.3.2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IY видов:

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 10-м классе по русскому языку, математике и другим предметам;

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 12-м классе по русскому языку, математике, и другим предметам.

4.3.3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии YIII вида:

-процент обучающихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам выполнения контрольных заданий в 9-м классе по трудовому обучению.

4.4. Устройство выпускников за 3 предшествующих аттестации года:

-численность выпускников (процент от общего числа), получивших документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения;

-численность выпускников (процент от общего числа), продолживших образование в учреждениях НПО, СПО, ВПО;

-численность выпускников (процент от общего числа), занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и др.;

4.5. Оценка организации работы с обучающимися, воспитанниками по обучению, воспитанию, лечению, социальной адаптации и интеграции в общество за 3 предшествующих аттестации года:

4.5.1. Воспитательная работа:

- наличие системы (концепция, программа и др.) или элементов системы воспитательной работы по нравственно-патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию; формированию здорового образа жизни;

- наличие и состояние системы управления по воспитательной работе;

- наличие и состояние мониторинга воспитательной работы;

- охват обучающихся, воспитанников дополнительным образованием (процент от общего числа обучающихся, воспитанников);

- формы поощрения успехов и достижений обучающихся, воспитанников;

- профилактика безнадзорности и правонарушений.

4.6.2. Коррекционная работа:

- исполнение базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в части коррекционной подготовки;

- организация и результаты работы психологической службы;

- организация и результаты работы дефектологической службы;

- организация и результаты работы логопедической службы;

- организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников.

4.6.3. Лечебно-профилактическая работа:

- организация лечебно-профилактической, лечебно-восстановительной работы;

- наличие и состояние мониторинга лечебно-профилактической работы (динамика заболеваемости: процент хронически больных детей; процент заболевших воспитанников в течение учебного года; количество пропущенных дней по болезни; процент оздоровленных детей в лечебных учреждениях и др.).

4.6.4. Трудовая подготовка:

- исполнение базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в части трудовой подготовки;

- полнота выполнения образовательных программ по трудовому обучению;

- организация профессионально-трудового обучения;

- организация трудовой практики;

- организация трудового воспитания (самообслуживающий, общественно-полезный труд, соответствие трудовой подготовки психофизиологическим особенностям развития, состоянию здоровья обучающихся, воспитанников).

4.6.5. Социальная подготовка (социализация с целью интеграции в общество):

- исполнение требований базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии по социально-бытовой ориентировке;

- полнота выполнения образовательных программ по социально-бытовой ориентировке;

- организация работы по защите имущественных и иных прав воспитанников;

- организация профориентационной работы, соответствие профориентационной работы потребностям рынка труда Республики Хакасия;

- организация педагогического сопровождения выпускников (ведение катамнеза).

Оценка показателя 4.5. оценивается по пятибалльной системе:

1 - работа ведется неудовлетворительная, много существенных недостатков;

2 - работа ведется недостаточная, имеются существенные недостатки;

3 - работа ведется на приемлемом уровне, имеются отдельные недостатки;

4 - работа ведется на достаточно хорошем уровне, в основном соответствует предъявляемым требованиям, недостатки несущественны;

5 - работа ведется на высоком уровне, соответствует предъявляемым требованиям, рекомендуется использовать для распространения опыта.

Показатель 5. Кадровое обеспечение.


5.1. Укомплектованность инженерно-педагогическими работниками (процент от штатного расписания).

5.1. Укомплектованность специалистами в области коррекционной педагогики, учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения (процент от штатного расписания);

5.2. Образовательный ценз:

Численность педагогических работников, имеющих высшее дефектологическое образование (процент от общего числа педагогических работников).

Численность педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование (процент от общего числа инженерно-педагогических работников).

Численность инженерно-педагогических работников, имеющих среднее специальное образование (процент от общего числа инженерно-педагогических работников).

5.4. Уровень квалификации:

- численность руководителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию (процент от общего числа руководителей);

- численность педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения (процент от общего числа педагогических работников);

- численность педагогов имеющих высшую квалификационную категорию (процент от общего числа педагогов);

- численность педагогов, имеющих первую квалификационную категорию (процент от общего числа педагогов);

- численность педагогов, повысивших квалификацию, в том числе по профилю деятельности коррекционного учреждения за последние 5 лет (процент от общего числа педагогов);

- численность инженерно-педагогических работников, имеющих почетные звания, награды и др. (процент от общего числа инженерно-педагогических работников);

- наличие публикаций инженерно-педагогических работников (официальные издания).

Показатель 6. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.


обеспеченность учебными кабинетами по профилям реализуемых образовательных программ (в процентах от требуемой обеспеченности);

-обеспеченность учебной литературой (количество экземпляров на 1-го обучающегося, воспитанника, по уровням образования);

- соответствие обеспеченности ТСО, учебным и др. оборудованием требованиям реализуемых образовательных программ (в процентах от требуемой обеспеченности);

- обеспеченность мастерских по трудовому обучению (в процентах от требуемой обеспеченности);

- наличие реабилитационного оборудования в соответствии с профилем деятельности образовательного учреждения;

- обеспеченность лабораторным оборудованием для диагностико - коррекционной работы (в процентах от требуемой обеспеченности);

- обеспеченность инвентарем и оборудованием для реализации воспитательных программ, профориентационной работы, программ дополнительного образования детей (в процентах от требуемой обеспеченности).

- оснащенность компьютерной техникой, необходимой для реализации образовательных программ (численность обучающихся, воспитанников, приходящихся на 1 компьютер);

- наличие библиотеки, численность посадочных мест в библиотеке;

- обеспеченность художественной литературой (количество экземпляров на 1 -го обучающегося, воспитанника, по уровням образования);

- численность периодических изданий;

- обновление фонда учебной литературы за 5 лет (в процентах от общего числа учебной литературы).

Показатель 7. Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников.


Оценка условий (по пятибалльной системе) лечения, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся и воспитанников:

- наличие условий для организации трудового обучения и воспитания (специальное оборудование и инструмента со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников);

- наличие условий для коррекционной работы (помещения для индивидуальных и групповых занятий и др.);

- наличие условий для лечебно-профилактической, лечебно-восстановительной работы (наличие и оснащенность помещений необходимым оборудованием и материалами в соответствии с требованиями СанПиН: медицинский, процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет лечебной физкультуры, логопедической коррекции нарушений речи, психологический кабинет и др.);

- наличие условий для социальной подготовки воспитанников (помещения для проведения занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой ориентировке, способствующих социальной реабилитации и адаптации);

- соответствие учебных изданий, режима дня и расписания занятий возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся; требованиям СанПиН;

- соответствие организации учебных и жилых помещений структуре дефекта воспитанников и требованиям СанПиН;

- наличие специалистов, осуществляющих психологическое и медицинское обеспечение образовательного процесса;

- организация работы по проведению медикаментозного и физиотерапевтического лечения, климатолечения и закаливания, лечебной физкультуры, массаж и психотерапию.

О ПЕРЕЧНЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Название документа: О ПЕРЕЧНЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Номер документа: 91/А

Вид документа: Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия

Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Хакасии N 6, с.16-21 от 05.02.2007
Дата принятия: 27 января 2006

Дата редакции: 27 января 2006