• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2007 года N 89пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ"

(фактически утратил силу)

В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 г. N 258 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"), постановления Правительства Республики Хакасия от 23.03.2005 г. N 64 (в ред. постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2006 г. N 130 "О порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия"), а также в целях обеспечения конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы приказываю:

1. Утвердить Ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы" (далее - Программа).

2. Начальникам отделов Госкомитета: программ занятости и рынка труда - Михайленко Н.Б., профориентации и профессионального обучения - Филевой Л.В., информационных технологий и автоматизированных систем управления - Соседкиной О.В., финансово - бухгалтерской деятельности и ревизионной работы - Некрасовой Е.И., административного отдела - Пилюгину В.И., директорам центров занятости населения организовать работу по реализации Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госкомитета Фабричных Л.В.

Председатель Госкомитета И.В. Ахметова

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы" СОДЕРЖАНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

Государственного комитета

по занятости населения

Республики Хакасия

от 13.09.2007 г. N 89пр

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008 - 2010 годы"
 СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы"

2

2. Характеристика проблемы

5

3. Основные цели Программы

9

4. Перечень программных мероприятий

9

5. Обоснование потребности в финансовых ресурсах

10

6. Механизм реализации Программы

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

10

8. Перечень мероприятий по содействию занятости населения Республики Хакасия на 2008 -2010 годы


1. ПАСПОРТ Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы"


Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы" (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2006 г. N 258 - ФЗ); Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; Закон Республики Хакасия от 26.02.2006 г. N 7-ЗРХ "О социальном партнерстве в Республике Хакасия"; Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 35 "Об утверждении методики определения общего объёма средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения"; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ" (с последующими изменениями); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.05 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан"; Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 г. N 239

Основные разработчики Программы

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем: - повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг при осуществлении полномочий в области занятости населения посредством внедрения Административных регламентов по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения; - реализации мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основе внедрения современных методов профилирования безработных граждан; - дальнейшего развития, повышения качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда; - оказания содействия самозанятости безработных граждан; - регулирования трудовой миграции в соответствии с обоснованной потребностью в рабочих и специалистах организаций Республики Хакасия по видам экономической деятельности; - осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения

Сроки и этапы реализации Программы

В течение 2008- 2010 годов

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит: - предоставить государственные услуги в области содействия занятости населения 150 тыс. человек, в том числе: - трудоустроить при содействии органов службы занятости 40 тыс. человек; - организовать общественные работы для 2905 безработных и незанятых граждан; - организовать временное трудоустройство 11315 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, 870 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 143 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - поддержать предпринимательскую инициативу 108 безработных граждан; предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 3,2 тыс. безработным гражданам; - организовать профессиональную ориентацию 64,5 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения; - осуществить социальные выплаты: в виде пособия по безработице 72 тыс. безработным гражданам; в виде стипендии в период профессионального обучения по направлению центра занятости 3,2 тыс. безработным гражданам; в виде трудовой пенсии по старости, назначенной досрочно, 1000 безработным гражданам.

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия


2. Характеристика проблемы


Главными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда Республики Хакасия в 2006 -2007 годах, являлись: рост объемов производства; структурная перестройка экономики; трансформация государственного сектора экономики; увеличение инвестиционной активности и снижение численности трудовых ресурсов.

В 2006 году индекс промышленного производства по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" к 2005 году составил 105,3%, в первом полугодии 2007 года - 104,9% к аналогичному периоду 2006 года.

Объем инвестиций на развитие экономики и социальной сферы Республики Хакасия в 2006 году увеличился в 1,65 раза по сравнению с 2005 годом, что оказало определенное влияние на рост численности занятого населения.

Продолжается устойчивый рост реальной заработной платы, чему в первую очередь способствовали принятые решения о повышении минимальных государственных гарантий по оплате труда, а также изменения налоговой системы. Существенно снизился уровень суммарной задолженности по выплате заработной платы.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь-июнь 2007 года, составляла 10384,8 руб. и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 19,8%, реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) - на 10,9%.

Средняя номинальная заработная плата в мае 2007 года обеспечивала 2,8 величины прожиточного минимума трудоспособного населения (3841 руб.).

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в I квартале 2007 года составляла 3523 рубля, во II квартале - 3585 рублей и возросла по сравнению со II кварталом 2006 года на 10,2%, а с IV кварталом 2006 года - на 9,5%.

Вместе с тем, остается невысокой покупательная способность заработной платы многих категорий работников, значительны скрытые процессы на рынке труда.

Ситуация на рынке труда Республики Хакасия характеризуется следующими показателями:

а) увеличением численности экономически активного населения

По данным Хакасстата, численность экономически активного населения Республики Хакасия на конец мая 2007 года составляла 271,8 тыс. чел. (50,7% от общей численности населения) и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 4,3 тыс. человек.

б) ростом численности населения, занятого экономической деятельностью

Численность занятых экономической деятельностью в первом полугодии 2007 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 4,5 тыс. человек, или на 1,4%, и составила 247,6 тыс. человек (91,1% экономически активного населения), из них 143,3 тыс. чел. (57,9% занятых) работали в крупных и средних организациях, 29,3 тыс. чел (11,8%) - в малых организациях, 66,2 тыс. чел. (26,7%)-лица, занятые индивидуальным трудом и в домашнем хозяйстве, 3.3 тыс. чел. - фермеры и наемные работники, занятые в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

в) превышением численности граждан, принятых в организации, над численностью выбывающих

За январь-июнь 2007 года в крупные и средние организации республики было принято 23,4 тыс. человек, выбыло по различным причинам 21,4 тыс. человек.

Разрыв между численностью принятых и численностью выбывших работников резко сократился в последние два года, что связано с увеличением объема производства. Основная часть граждан, выбывших из организаций, (70,9%) увольнялась по собственному желанию и 3,7% - в связи с сокращением численности персонала.

г) снижением численности граждан, уволенных по сокращению численности или штата организаций

В первом полугодии 2007 года в числе граждан, выбывших из организаций, 0.8 тыс. человек - уволенные в связи сокращением численности или штата организаций, что на 16,5% меньше, чем в первом полугодии 2006 года.

Наибольшее сокращение численности работающих произошло в организациях по следующим видам экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 1,8%, строительство- 1,7%, транспорт и связь - 0,8%, добыча полезных ископаемых - 0,4% среднесписочной численности работников.

д) уменьшением масштабов неполной занятости

В январе-июне 2007 года 1,6 тыс. человек, или 1,2% среднесписочной численности работающих в крупных и средних организациях республики (2,5 тыс. человек, или 1,8% в аналогичном периоде 2006 г.) работали в режиме неполного рабочего времени или находились в отпусках по инициативе администрации.

е) ростом дифференциации населения по уровню доходов

В 2007 году увеличилась численность населения с доходами ниже прожиточного минимума и составила в I квартале 27%, во II квартале -23,1% против 19,8% в IV квартале 2006 года. Слой наиболее обеспеченных людей, имеющих среднедушевой денежный доход свыше 15 тыс. рублей, составил 8,9% от всего населения республики.

Снижение жизненного уровня значительной части населения, прежде всего, наименее социально защищенных слоев, обострило проблему их трудоустройства (это: несовершеннолетние граждане, инвалиды, одинокие и многодетные родители, лица, ищущие работу более года, ранее не работающие, и другие - всего около 70% от состоящих на учете в органах службы занятости республики, для которых необходимо организовывать специальный комплекс мероприятий по содействию занятости и материальной поддержке в период безработицы).

ж) ростом неформального сектора занятости населения

В условиях сохранения невысокой покупательной способности заработной платы многих категорий работников широкое распространение получила вторичная и неформальная занятость населения, являясь способом адаптации к рыночным условиям. Официальная статистика учитывает лишь некоторую часть вторичной занятости - работу по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Только на крупных и средних предприятиях названные формы вторичной занятости охватывали на протяжении 2006 -2007 годов от 4,3% до 4,6% общего числа занятых.

Неформальная занятость связана с распространением таких форм теневой доходной деятельности как наемный труд, неоформленный трудовым контрактом, незарегистрированное предпринимательство, в том числе незарегистрированная самозанятость, т.е. работа, приносящая доход и осуществляемая на индивидуальной основе.

Масштабы занятости в теневом секторе экономики республики значительно увеличились. По данным выборочного обследования, проведенного Хакасстатом в августе 2005 года - мае 2006 года, около 78 тыс. человек, или 31,7% от численности занятого населения, работают в неформальном секторе, по России - 15,6% (в августе 2004 года - мае 2005 года - 63,0 тыс. человек).

з) увеличением спроса на рабочую силу

Начиная с 2005 года, сложилась устойчивая тенденция к увеличению спроса на рабочую силу со стороны работодателей. В 2006 году в центры занятости населения было заявлено 24,5 тыс. свободных рабочих мест и вакантных должностей, из них 77% приходились на постоянные рабочие места, в I полугодии 2007 года - 13,7 тыс. единиц.

и) снижением численности и уровня общей и регистрируемой безработицы

По данным Хакасстата, численность лиц, не имеющих занятия, но активно ищущих работу и в соответствии с методологией Международной Организации Труда классифицируемых как безработные, на конец мая 2007 года составляла 24,2 тыс. чел. и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,2 тыс. человек.

Уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к численности экономически активного населения) уменьшился на 0,3% и составил 8,9%. Уровень регистрируемой безработицы составил 2.5% и снизился по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 0,5%.

к) дифференциацией территорий по уровню безработицы и напряженности на рынке труда

В девяти муниципальных образованиях республики уровень регистрируемой безработицы превышал средне-республиканский показатель. Наибольший уровень безработицы в муниципальных районах: Таштыпском - 6,1% и Боградском - 5,9%. Наименьший уровень безработицы в городских округах: Абакане - 1,2%, Черногорске -2,0%.

Уровень напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения Республики Хакасия, претендующих на 1 вакансию) по состоянию на 01.07.2007 г. в целом по республике составил 1,7 незанятых гражданина, на 01.07.2006 г. - 2,9 человека.

В сельских муниципальных образованиях в среднем на 1 вакансию приходилось 3,7 человека. Наиболее высокий уровень напряженности на рынке труда в связи с незначительным количеством организаций всех форм собственности наблюдается в муниципальных районах: Боградский - 56 человек, Таштыпский - 9 человек, Аскизский - 7 человек.

л) снижением образовательного уровня безработных граждан

Удельный вес безработных, не имеющих высшего и среднего профессионального образования, увеличился с 65,1% в 2005 году до 70,4% в первом полугодии 2007 года, только каждый третий безработный гражданин имеет высшее и среднее профессиональное образование.

Несмотря на снижение общей численности безработных и численности зарегистрированных безработных граждан, ситуация на рынке труда республики остается напряженной.

К числу ключевых проблем в сфере занятости и на рынке труда республики, на решение которых должны быть направлены меры по реализации государственной политики занятости, относятся:

1. Несоответствие профессионально - квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

2. Ухудшение качественных характеристик рабочих мест, выражающееся в росте числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, низкой заработной платой, а также изношенность основных фондов ограничивают спрос на рабочие места;

3. Сохранение тенденции сокращения и старения кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а также сокращение объмов внутрифирменной подготовки кадров являются факторами, способствующими сохранению дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда республики;

4. Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса, в том числе низкие темпы развития малых форм хозяйствования на селе, приводит к сохранению напряженной ситуации на рынке труда сельских территорий;

5. Сохранение селективного подхода при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, несоблюдение в полной мере норм трудового законодательства о режиме и охране труда осложняют ситуацию с трудоустройством отдельных социально-демографических групп населения (инвалидов, молодежи, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и других);

6. Деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости без оформления трудовых договоров, потеря трудового потенциала высококвалифицированных кадров в результате экономических реформ, отсутствие реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работников, сдерживают переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников.

При определении основных направлений деятельности Правительства Республики Хакасия в области развития рынка труда и содействия занятости населения в первую очередь необходимо учитывать снижение в 2008-2010 годах численности населения в трудоспособном возрасте на 4,6%, что будет являться фактором, сдерживающим рост безработицы.

Одновременно на рынке труда в силу обострения конкуренции, внедрения в производство современного оборудования, наукоемких технологий будет иметь место существенный рост дефицита квалифицированных работников, особенно в

промышленности, сельском хозяйстве, секторе услуг и других, что потребует значительных усилий всех участников рынка труда для обеспечения необходимого качественного уровня работников, повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов, внедрения эффективных систем управления, организации и мотивации труда.

3. Основные цели Программы


Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий в области занятости и защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда республики путем:

- реализации мероприятий по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основе внедрения современных методов профилирования безработных граждан;

- дальнейшего развития, повышения качества системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;

- оказания содействия самозанятости безработных граждан;

- регулирования трудовой миграции в соответствии с обоснованной потребностью в рабочих и специалистах организаций Республики Хакасия по видам экономической деятельности;

- повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг при осуществлении полномочий в области занятости населения посредством внедрения Административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

- осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

4. Перечень программных мероприятий


Система программных мероприятий направлена на решение актуальных проблем в сфере содействия занятости населения и представлена следующими направлениями:

- координация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и работодателей по содействию занятости населения;

- улучшение функционирования рынка труда;

- развитие трудовых ресурсов;

- содействие занятости населения;

- социальная поддержка безработных граждан;

- развитие информатизации органов службы занятости населения.

5 . Обоснование потребности в финансовых ресурсах


Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и внебюджетных источников.

Для финансирования всех мероприятий, предусмотренных Программой, необходимо 464,5 млн. рублей, из них 444,5 млн. рублей - из Федерального фонда компенсаций в виде субвенций, 20,0 млн. рублей - из внебюджетных источников.

Около 90 % бюджетных средств будут направлены на социальную поддержку безработных граждан.

На финансирование мероприятий по содействию временному трудоустройству граждан предусмотрено 37,1 млн. рублей, в том числе за счет: Федерального фонда компенсаций в виде субвенций- 54% , внебюджетных источников - 46%.

6. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей, образовательных учреждений, общественных объединений в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

Органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, является Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, который организует, координирует и контролирует реализацию Программы.

Организация работы по реализации Программы будет осуществляться в соответствии с административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

Инструментом контроля за реализацией Программы будут являться статистические отчеты и оперативная информация о выполнении мероприятий по содействию занятости населения.

7. Оценка социально - экономической эффективности Программы


Выполнение Программы в 2008-2010 годах позволит создать условия для снижения социальной напряженности на рынке труда республики посредством реализации специальных мер по обеспечению занятости безработных и незанятых граждан, адресной социальной поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подростков из многодетных, неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация Программы позволит:

- предоставить государственные услуги в области содействия занятости населения 150 тыс. человек, в том числе:

- трудоустроить при содействии органов службы занятости 40 тыс. человек;

- организовать общественные работы для 2905 безработных и незанятых граждан;

- организовать временное трудоустройство 11315 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, 870 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 143 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- поддержать предпринимательскую инициативу 108 безработных граждан;

- предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 3,2 тыс. безработным гражданам;

- организовать профессиональную ориентацию 64,5 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения;

- осуществить социальные выплаты:

в виде пособия по безработице 72 тыс. безработным гражданам;

в виде стипендии в период профессионального обучения по направлению центра занятости 3,2 тыс. безработным гражданам;

в виде трудовой пенсии по старости, назначенной досрочно, 1000 безработным гражданам.

Основные социально- экономические результаты реализации Программы:

- увеличение численности занятого населения на 3%;

- сдерживание уровня регистрируемой безработицы (в 2010 году - 2,7%).

Перечень мероприятий по содействию занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы


N п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

Координация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и работодателей по содействию занятости населения

1.1

Организация работы коллегии Госкомитета, координационных комитетов содействия занятости населения Республики Хакасия, муниципальных районов и городских округов, создаваемых в соответствии со статьей 5 Закона Республики Хакасия от 26.02.2006 N 7-ЗРХ "О социальном партнерстве в Республике Хакасия"

в течение 2008-2010 годов

Органы государственной власти и местного самоуправления, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет), ГУ РХ Центры занятости населения (далее - ЦЗН)

Координация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и работодателей по разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения, проживающего на территории Республики Хакасия

1.2

Участие в реализации раздела "Развитие рынка труда и содействие занятости населения" Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между Правительством Республики Хакасия, Федерацией профсоюзов Республики Хакасия и республиканскими объединениями работодателей на 2007 - 2009 годы

в течение 2008-2010 годов

Органы государственной власти и местного самоуправления, Госкомитет, ЦЗН, работодатели

Совершенствование системы социального партнерства по вопросам регулирования социально- трудовых отношений, обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, повышения уровня занятости населения Республики Хакасия

1.3

Участие в работе Координационного совета по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия, Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Республике Хакасия

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Регулирование внешней трудовой миграции в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, защиты национального рынка труда

1.4

Участие в работе Координационного совета по организации отдыха, оздоровления и обеспечения занятости детей и подростков при Правительстве Республики Хакасия, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Координация деятельности органов государственной власти по содействию занятости несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении

1.5

Участие в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Разработка и реализация мер по содействию занятости населения

1.6

Участие в работе Попечительского совета уголовно - исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия, реализация Соглашения о сотрудничестве между Госкомитетом по занятости Хакасии и Управлением исполнения наказания Минюста России по Республике Хакасия по вопросам занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно -исполнительной системы Информирование граждан, готовящихся к освобождению из учреждений исполнения наказания, о ситуации на рынке труда республики

Улучшение функционирования рынка труда

2.1

Совершенствование форм и методов работы по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда Республики Хакасия

постоянно

Госкомитет, ЦЗН

Реализация превентивных мер, направленных на сокращение масштабов безработицы и удовлетворение информационных запросов субъектов рынка труда об услугах органов службы занятости, о состоянии и изменении ситуации на рынке труда, о реализации государственных гарантий в области занятости населения

2.2

Проведение мониторинга рынка труда Республики Хакасия

ежегодно, 1 квартал

Госкомитет

Исследование рынка труда республики с целью выработки мер государственной политики занятости населения Республики Хакасия

2.3

Проведение семинаров, совещаний, заседаний "круглых столов" по проблемам содействия занятости населения с участием представителей органов государственной власти, общественных объединений, работодателей, образовательных учреждений

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения

2.4

Согласование объемов и профилей профессионального обучения в образовательных учреждениях с учетом потребности рынка труда республики в соответствии с постановлением Правительства РХ от 05.03.2007 г. N 61 "О порядке согласования объемов и профессий подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования Республики Хакасия"

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, Министерство образования и науки Республики Хакасия

Обеспечение скоординированной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений профессионального образования в планировании и организации подготовки квалифицированных кадров с учетом требований рынка труда и перспективной потребности экономики республики

2.5

Организация работы Методического совета Госкомитета по занятости Хакасии

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Организация методического руководства и осуществление контроля за качеством предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан

2.6

Организация работы по определению исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Хакасия

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Удовлетворение потребности работодателей в привлечении иностранных граждан на рабочие места, которые не могут быть замещены за счет национальных трудовых ресурсов

2.7

Проведение мониторинга потребности работодателей, привлекающих иностранных работников (в разрезе профессий, специальностей)

ежегодно, II квартал

Госкомитет

Определение потребности рынка труда в иностранной рабочей силе

2.8

Проведение мониторинга выданных иностранным гражданам разрешений на работу и поступивших от работодателей уведомлений о приеме их на работу

ежемесячно

Госкомитет

Организация учета иностранных граждан, привлекаемых в Республику Хакасия для осуществления трудовой деятельности

2.9

Проведение мониторинга обращений выпускников учреждений профессионального образования в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве

ежегодно, I квартал

Госкомитет

Выработка предложений для принятия мер по повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Хакасия

2.10

Проведение мониторинга потребности безработных граждан в переселении для работы в другую местность

ежегодно, II квартал

Госкомитет

Повышение трудовой мобильности рабочей силы

Развитие трудовых ресурсов

3.1

Организация профессионального обучения безработных граждан по направлению органов службы занятости населения, в том числе: -организация профессионального обучения безработных граждан, проживающих в сельской местности, для трудоустройства на предприятия агропромышленного комплекса и фермерские хозяйства -организация профессионального обучения безработных граждан из числа военнослужащих, уволенных из Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов, и членов их семей

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН, учреждения профессионального образования работодатели

Организация профессионального обучения 3155 безработных граждан Оказание государственной услуги по организации профессионального обучения 1000 безработным гражданам, проживающим в сельской местности, для трудоустройства на предприятия агропромышленного комплекса и фермерские хозяйства Оказание государственной услуги по профессиональному обучению 75 военнослужащим, уволенным из Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, военных формирований и органов, и членам их семей

3.2

Организация предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Оказание государственной услуги по психологической поддержке 1270 безработным гражданам. Содействие в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышении уровня и возможности трудоустройства незанятым гражданам

3.3

Организация профессионального информирования, консультирования граждан во время проведения: информационных акций "День защиты от безработицы"; Дней открытых дверей в центрах занятости населения; Дней службы занятости в организациях; - занятий в школах кадровика, клубов работодателей, клубов ищущих работу; - индивидуальных и групповых консультаций

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации 64,5 тыс. человекам в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения

3.4

Организация профориентационной работы с несовершеннолетними гражданами: в детских домах, школах-интернатах, коррекционных школах, реабилитационных центрах; в профориентационных клубах при библиотеках городов и районов Республики Хакасия; в оздоровительных лагерях в период летних каникул

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН, Министерство образования и науки Республики Хакасия

Оказание профориентационных услуг несовершеннолетним гражданам в целях профессионального самоопределения, определения оптимального направления профессионального обучения или трудоустройства по профессиям, востребованным на рынке труда

Содействие занятости населения

4.1.

Организация работы по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в целях сокращения периода поиска подходящей работы, повышения мотивации к труду

4.2

Реализация мероприятий по содействию занятости населения: -организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; -информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, в т.ч. оказание предувольнительных консультационных услуг гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата; -организация общественных работ; -временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; -временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; -временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет -социальная адаптация на рынке труда безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: длительно неработающих граждан, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, молодежи, лиц предпенсионного возраста -содействие трудовой и предпринимательской инициативе безработных граждан

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели

В мероприятиях по содействию занятости населения примут участие 85,3 тыс. человек Оказание безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, содействия в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников Обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда Предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности самостоятельного подбора работы Временное трудоустройство 2905 безработных и незанятых граждан Временное трудоустройство 870 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Временное трудоустройство 143 безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые Временное трудоустройство 11315 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время Предоставление государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда 2290 безработным гражданам с целью преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду Оказание 108 безработным гражданам финансовой помощи на подготовку и оформление документов для организации предпринимательской деятельности

4.3

Реализация Закона Республики Хакасия "О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия" от 01.05.2003 г. N 47 в целях содействия занятости инвалидов и лиц в возрасте до 23 лет из числа детей сирот, детей оставшихся без попечения

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели

Трудоустройство 150 инвалидов и 120 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на квотируемые рабочие места

4.4

Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Оказание гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом их возможностей и ситуации на рынке труда

4.5

Содействие безработным гражданам в подготовке бизнес - планов для организации самозанятости и предпринимательской деятельности

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Оказание консультационных услуг 1500 безработным гражданам по вопросам организации самозанятости и предпринимательской деятельности

4.6

Организация в Госкомитете и центрах занятости населения консультационных пунктов для проведения работы по информированию работодателей и иностранных граждан о порядке привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с полномочиями органов службы занятости

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Организация информирования и консультирования физических и юридических лиц по вопросам привлечения и использования иностранных работников

4.7

Подготовка заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Республику Хакасия в порядке, требующем получения визы, в соответствии с потребностью рынка труда

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Организация работы по содействию в трудоустройстве иностранным гражданам на рабочие места, которые не могут быть замещены за счет национальных трудовых ресурсов

4.8

Организация и проведение Республиканской ярмарки вакансий и учебных рабочих мест

ежегодно, 2 квартал

Госкомитет, ЦЗН, работодатели

Предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

4.9.

Организация и проведение Республиканской специализированной ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для малого предпринимательства

ежегодно, 3 квартал

Госкомитет, ЦЗН, работодатели

Оказание содействия самозанятости безработных граждан

4.10

Организация и проведение Республиканского фестиваля народных промыслов "Чон Узы"-"Народный умелец"

ежегодно

Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления

Возрождение и развитие народных промыслов и ремесел, семейного бизнеса Оказание содействия самозанятости безработных граждан

4.11

Организация и проведение Республиканского слета трудовых отрядов учащихся и студентов

ежегодно

Госкомитет, ЦЗН, органы местного самоуправления

Повышение престижа рабочих профессий и мотивации молодежи к труду

4.12

Организация и проведение информационной акции "День защиты от безработицы"

ежегодно, май

Госкомитет, ЦЗН

Удовлетворение информационных запросов субъектов рынка труда об услугах органов службы занятости, о состоянии и изменении рынка труда, о реализации государственных гарантий в области занятости населения

4.13

Участие в подготовке и проведении "Декады инвалидов"

ежегодно, декабрь

Госкомитет, ЦЗН

Организация профессионального информирования, консультирования, тестирования инвалидов, учащихся выпускных классов коррекционных школ в целях оказания им помощи в выборе профессиональной деятельности, организации предпринимательской деятельности

Социальная поддержка безработных граждан

5.1

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: -пособия по безработице; -стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; -материальной помощи; -досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет, ЦЗН

Реализация конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы Оказание социальной поддержки в виде пособия по безработице 72,0 тыс. безработным гражданам в период активного поиска работы Оказание социальной поддержки 3,2 тыс. безработным гражданам в виде стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центоров занятости населения Оказание материальной помощи 200 гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения Выплата досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости 1000 гражданам

Развитие информатизации органов службы занятости населения

6.1

Замещение и модернизация морально устаревшей компьютерной и оргтехники

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Автоматизация деятельности органов службы занятости населения путем использования современных информационных технологий

6.2

Создание технологии формирования банка данных межтерриториальных вакансий с последующей автоматизированной передачей в центры занятости населения и на официальный сайт Госкомитета по занятости Хакасии

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Содействие территориальной мобильности рабочей силы

6.3

Совершенствование механизма автоматизированного обмена базами данных с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, Управлением федеральной налоговой службой по Республике Хакасия, Управлением федерального казначейства по Республике Хакасия, филиалами Сбербанка России, Министерством внутренних дел по Республике Хакасия, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Обеспечение оперативного обмена данными со сторонними организациями

6.4

Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения

в течение 2008-2010 годов

Госкомитет

Обеспечение контроля за оказанием государственных услуг и эффективным расходованием средств, направляемых на исполнение полномочий в области занятости населения


Приложение N 2. Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения на 2008 год*

Приложение N 2


N п/п

Наименование статей расходов

Кол-во участников (чел.)

Всего расходов (тыс. руб.)

в том числе:

Федеральный фонд компенсаций в виде субвенций

Прочие источники

Мероприятия по содействию занятости населения, всего

29522

20690,0

13490,0

7200,0

1.

Мероприятия по содействию трудоустройству населения

5977

13863,0

6663,0

7200.0

1.1.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

300,0

300,0

-

1.2.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

149,0

149,0

-

1.3.

Организация общественных работ

1000

4074,0

1374,0

2700,0

1.4.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающие трудности в поиске работы

300

1890,0

590,0

1300,0

1.5.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

3800

6730,0

3730,0

3000,0

1.6.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

790

140,0

140,0

-

1.7.

Оказание содействия самозанятости безработных граждан

37

274,0

274,0

-

1.8.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

50

306,0

106,0

200,0

2.

Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация

23545

6827,0

6827,0

300,0

2.1.

Профессиональное обучение безработных граждан

1065

6537,0

6537,0

0

2.2.

Профессиональная ориентация

22480

288,1

290,0

-

-1

Социальная поддержка безработных граждан, всего

25990

133472,0

133472,0

~

3.1.

Пособия по безработице

24500

116676,0

116676,0

-

3.2.

Материальная помощь безработным

75

150,0

150,0

-

j.j.

Направление безработных граждан на пенсии досрочно

350

13000,0

13000,0

-

3.4.

Стипендии на профессиональное обучение

1065

3646,0

3646,0

-

4.

Выплаты по переселению граждан в сельскую местность

28,0

28,0

Итого:

55512

154190,0

146990,0

7200,0


* Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы

Приложение N 3. Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения на 2009 год*

Приложение N 3


N п/п

Наименование статей расходов

Кол-во участников (чел.)

Всего расходов (тыс. руб.)

в том числе:

Федеральный фонд компенсаций в виде субвенций

Прочие источники

Мероприятия по содействию занятости населения, всего

27898

20669,0

13769,0

6900.0

1.

Мероприятия по содействию трудоустройству населения

5838

13494,0

6594,0

6900,0

1.1.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

300,0

300,0

-

1.2.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

154,0

154,0

-

1.3.

Организация общественных работ

960

3920,0

1320,0

2600,0

1.4.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

290

1780,0

570,0

1210,0

1.5.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

3765

6600,0

3700.0

2900,0

1.6.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

740

150,0

150,0

-

1.7.

Оказание содействия самозанятости безработных граждан

35

300,0

300,0

-

1.8.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

48

290,0

100,0

190,0

2.

Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация

22060

7175,0

7175,0

0

2.1.

Профессиональное обучение безработных граждан

1060

6875,0

6875,0

0

2.2.

Профессиональная ориентация

21000

300,0

300,0

-

3.

Социальная поддержка безработных граждан, всего

25455

141163,0

141163,0

-

3.1.

Пособия по безработице

24000

125372,0

125372,0

-

3.2.

Материальная помощь безработным

65

145,0

145,0

-

"1 -1

Направление безработных граждан на пенсии досрочно

330

12000,0

12000,0

-

3.4.

Стипендии на профессиональное обучение

1060

3646,0

3646,0

-

4.

Выплаты по переселению граждан в сельскую местность

28,0

28,0

Итого:

53353

161860,0 154960,0

6900,0


*Данная таблица пересчитывается при уточнении лимитов бюджетных обязательств

Приложение N 4. Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения на 2010 год*

Приложение N 4


N п/п

Наименование статей расходов

Кол-во участников (чел.)

Всего расходов (тыс. руб.)

в том числе:

Федеральный фонд компенсаций в виде субвенций

Прочие источники

Мероприятия по содействию занятости населения, всего

27849

20611,0

13911,0

6700,0

1.

Мероприятия по содействию трудоустройству населения

5819

13401,0

6701,0

6700,0

1.1.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

350,0

350,0

-

1.2.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

250,0

250,0

-

1.3.

Организация общественных работ

945

3850,0

1300,0

2550.0

1.4.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающие трудности в поиске работы

280

1720,0

550,0

1170,0

1.5.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

3750

6485,0

3685,0

2800,0

1.6.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

760

170,0

170,0

-

1.7.

Оказание содействия самозанятости безработных граждан

36

300,0

300,0

-

1.8.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

48

276,0

96,0

180,0

2.

Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация

22030

7210,0

7210,0

0

2.1.

Профессиональное обучение безработных граждан

1030

6910,0

6910,0

0

2.2.

Профессиональная ориентация

21000

300,0

300,0

-

3.

Социальная поддержка безработных граждан, всего

24910

128590,0

128590,0

-

3.1.

Пособия по безработице

23500

113815,0

113815,0

-

3.2.

Материальная помощь безработным

60

140,0

140,0

-

3.3.

Направление безработных граждан на пенсии досрочно

320

11000,0

11000,0

-

3.4.

Стипендии на профессиональное обучение

1030

3635,0

3635.0

-

4.

Выплаты по переселению граждан в сельскую местность

28,0

28,0

Итого:

52759

149201,0

142501,0

6700,0


* Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Номер документа: 89пр

Вид документа: Приказ Госкомзанятости Хакасии

Принявший орган: Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 13 сентября 2007

Дата редакции: 13 сентября 2007