• Текст документа
  • Статус
Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1996 года N 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ.

В соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 2 марта 1992 года N 13 "О преобразовании управления капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия" и Положения о заказчике-застройщике, разработанным Минстроем России к утвержденным протоколом N 4-3 от 12.05.95 г., Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I. Утвердить Положение об управлении капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия /приложение /.

Первый заместитель Председателя Совета Министров В.М. Торосов

Управляющий Делами Совета Министров Л.А.Ласовский

Приложение. Положение об управлении капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия

Приложение

к постановлению

Совета Министров

Республики Хакасия

от 11.12.96 N 301

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Управление капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия в дальнейшем (УКС) является некоммерческой организацией - государственным учреждением. Профессиональной деятельностью обеспечивает исполнение полномочий государственных органов Республики Хакасия, подчиняется Совету Министров Республики Хакасия.

1.1 Настоящее положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции УКСа, как заказчика при строительстве новых, реконструкции и ремонте старых предприятий, зданий, сооружений, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, осуществляет инвестиционную деятельность на территории Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета, обеспечивает контроль за их целевым использованием, ведет учет и отчетность.

Положение устанавливает также порядок организации, определяет задачи и функции технического надзора.

1.2 УКС при Совмине РХ является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет имущественные права и обязанности, выступает в суде от своего имени.

1.2.1 Имущество, находящееся в оперативном управлении УКСа при Совмине Республики Хакасия составляет основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражена на его балансе.

1.2.2 Имущество УКСа является собственностью Республики Хакасия.

1.2.3 УКС при Совмине Республики Хакасия владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемых, законодательством Российской Федерации.

1.3 В своей деятельности УКС руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 и часть 2, приняты Государственной думой 21 октября 1994 года и 22 декабря 1995 года, Законом РСФСР от 26 июня 1991 года "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", основными положениями порядка .заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства РФ от 14 августа 1993 года N 812, временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 21 марта 1994 года N 220 и другими нормативными актами и решениями принятыми Верховным Советом Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Хакасия, а так же настоящим положением.

1.4 УКС при Совмине Республики Хакасия несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектура и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допускать необоснованного их превышения), своевременную поставку оборудования, а так же оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УКСа


2.1 Основными задачами УКСа при Совмине Республики Хакасия являются:

- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнение заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

- обеспечение проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а так же соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

- повышение эффективности капитальных строений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2 К основным задачам УКСа при Совмине Республики Хакасия относятся так же:

- планомерная реализация генеральных планов комплексного и социального развития городов, населенных пунктов и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;

- осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов, в целях улучшения обслуживания населения;

- обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других населенных пунктов на основе использования результатов научно-технического прогресса и передового опыта в данной области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УКСа.


3.1 УКС при Совмине Республики Хакасия в процессе проектирования (разработки и использования проектно-сметной документации) строительства и ввода в эксплуатацию объекта осуществляет следующие функции:

3.1.1 В области планирования:

- принимает участие в разработке планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;

-участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков,

3.1.2 В области обеспечения проектно-сметной документацией:

- выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документация или заключает договора с проектными организациями на сбор исходных данных;

- обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;

- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;

-заключает с соответствующими организациями договора на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

-согласовывает с проектной организацией календарный график разработки проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

- организует проведение в установленном порядке согласовании, утверждение, переутверждение проектно-сметной документации (с определение договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.

3.1.3 В области финансирования, учета и отчетности:

- определяет и согласовывает с Подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

- оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт;

- с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

- обеспечивает представление банкам всей необходимой документации для своевременного открытия и непрерывного финансирования проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений;

- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям по уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

- производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

- утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в процессе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4 В области материально-технического обеспечения.

- обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставки которых возложены на Заказчика;

- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированнное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик, необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации и заводы-изготовители, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;

- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящихся на складах оборудования, изделий и материалов;

- предъявляет претензии к заводам изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной поставки и недопоставки;

- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;

-не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка, производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных длительным хранением;

- не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, в установленном порядке реализует лишение и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.

3.1.5. В области освоения строительных площадок:

- принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих администраций регионов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих их эксплуатационных организаций на:

а) производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других) расположенных на строительной площадке;

б) пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектами организации строительства;

в) вырубку леса и посадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов

- переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, перенесу или реконструкции;

- возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих ми на правах частной собственности;

-проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений и правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;

-создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

-регистрирует в органах Государственного архитектурно-строительного надзора должностных лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3.1.6. В области надзора за строительством:

- согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических карновых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

-осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

-осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки.

3.1.7 В области приемки в эксплуатации законченных строительством объектов:

- предоставляет, совместно с подрядными организациями, необходимые документы приемочной комиссии по законченным строительством объектам;

-участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе приемочной комиссии;

-несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

-передает после приемки законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а такие проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты приемочных комиссий со всеми приложениями;

-производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам.

3.1.8. Принимает от Подрядчика по акту законсервированные стройки.

3.1.9. УКС при Совете Министров Республики Хакасия, при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.


4.1. Управление капитального строительства при Совете Министров Республики Хакасия, осуществляющее функции заказчика , возглавляет начальник. Начальник назначается и освобождается от должности решением Совета Министров Республики Хакасия.

4.2. Начальник без доверенности действует от имени Заказчика и представляет его во всех государственных, общественных, кооперативных и частных учреждениях, организациях и предприятиях.

Начальник организует работу управления, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы.

4.3. На начальника возлагается:

- распоряжение в соответствии с действующим законодательством находящимся в оперативном управлении обособленным имуществом;

-заключение договоров;

-выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия);

-открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других счетов;

-выдача к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;

-наем в аренду различных строений, складов, приобретение и реализация материальных, ценностей в порядке и пределах, установленных законом;

-определяет структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание управления;

-прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения

взысканий на работников в соответствии с трудовым законодательством;

- ведение дел в судах.

4.4. Начальник определяет права и обязанности работников управления в соответствии с должностными обязанностями, разработанными на основе действующего законодательства.

4.5. Ревизия деятельности службы УКСа проверки целевого расходования бюджетных средств производится Министерством финансов Республики Хакасия, Контрольно-ревизионным управлением при Министерстве финансов Республики Хакасия, соответствующими отделами Совета Министров Республики Хакасия, администрациями территории по объектам, финансируемым за счет средств республиканского бюджета.

5. СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА УКСа.


Средства на содержание аппарата управления определяются отчислениями от объема капитальных вложений в % отношении, . утвержденном Советом Министров Республики Хакасия, расходуются, в соответствии со сметой, утвержденной начальником УКСа.

Установить работникам должностные оклады, систему премирования и оказания материальной помощи, доплат за выслугу лет, за сложность, напряженность и специальный режим работы в пределах, установленных, для государственных служащих Республики Хакасия, предусмотрев, что размер должностного оклада начальника УКСа должен соответствовать окладу руководителя республиканского органа исполнительской власти.

6.ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УКСа.


Ликвидация и реорганизация УКСа производится в соответствии с действующим законодательством.

Управляющий Делами Совета Министров Л.А. Ласовский

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Номер документа: 301

Вид документа: Постановление Правительства Республики Хакасия

Принявший орган: Правительство Республики Хакасия

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 11 декабря 1996

Дата редакции: 11 декабря 1996