• Текст документа
  • Статус
Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 1996 года N 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ПРАВИЛ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с законами РСФСР и Республики Хакасия "Об охране окружающей природной среды", раздел X и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 718 "О должностных лицах Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль", в целях повышения эффективности, действенности и ответственности деятельности природоохранных органов, Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о государственном экологическом контроле и правила его осуществления должностными лицами государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия (приложение).

2. Утвердить единые формы документов, которые используются при осуществлении государственного экологического контроля и полностью соответствующие Кодексу РСФСР об административных правонарушениях и законам РСФСР и Республики Хакасия "Об охране окружающей природной среды" (приложения 1-6 к положению).

3. Государственному комитету экологии и природных ресурсов (Голенко В.Г.) в срок до 1 сентября 1996 года разработать и утвердить должностные инструкции государственных инспекторов по охране природы, определив их компетенцию при осуществлении государственного экологического контроля.

4. Установить, что согласно статье 21 (пункты 4,5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" в расходной статье Экологического фонда с 1 сентября 1996 года предусматриваются расходы на осуществление государственного экологического контроля, как одного из основных направлений природоохранной деятельности.

5. Установить, что до 70% сумм, полученных от штрафов за экологические правонарушения и остающихся в Республике Хакасия. направляются на материально-техническое, нормативно-методическое обеспечение и поощрение соответствующих государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный экологический контроль.

6. Установить срок действия п.5 настоящего постановления до 1 апреля 1997 года.

7. Установить, что по результатам применения положения ежегодно не позднее 20 марта следующего года представляется отчет в Совет Министров Республики Хакасия "О государственном экологическом контроле в Республике Хакасия за отчетный год".

8. Государственному комитету экологии и природных ресурсов (Голенко В.Г.), Министерству юстиции РХ (Воробович В.И.) в срок до 1 января 1997 года подготовить и представить в Совет Министров Республики Хакасия предложения по совершенствованию нормативных актов, направленных на повышение эффективности и действенности государственного экологического контроля в Республике Хакасия.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Совета Министров Республики Хакасия Торосова В.М.

Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А. СМИРНОВ

Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А. ЛАСОВСКИЙ

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ПРАВИЛА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Приложение

к постановлению

Совета Министров

Республики Хакасия

от 25.07.1996 г. N 197

1. Общие положения.


1.1. Настоящее положение о государственном экологическом контроле и правила его осуществления должностными лицами Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия разработаны на основании конституций Российской Федерации и Республики Хакасия, Закона РСФСР и Республики Хакасия "Об охране окружающей природной среды", федерального Закона и Закона Республики Хакасия "Об экологической экспертизе", федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, Уголовного кодекса, Закона Российской Федерации "Об оружии", других законодательных актов Российской Федерации и Республики Хакасия, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации", положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1995 г. N 718 "О должностных лицах Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль", Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.

1.2. Положение о государственном экологическом контроле и правила его осуществления должностными лицами Госкомэкологии Хакасии определяют задачи государственного экологического контроля, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.

1.3. Главными задачами государственного экологического контроля являются предотвращение, выявление и пресечение нарушения природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды, обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами) требований природоохранного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды, проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

1.4. Государственный экологический контроль в Республике Хакасия осуществляется должностными лицами Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, органами санитарно - эпидемиологического надзора во взаимодействии и при координации деятельности других специально уполномоченных органов Республики Хакасия в области охраны окружающей природной среды, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, и направлен на улучшение качества окружающей природной среды.

1.5. В системе Госкомэкологии Хакасии государственный экологический контроль осуществляется государственными инспекторами, специализированной инспекцией аналитического контроля, межрайонными экологическими инспекциями.

1.6. Государственный комитет экологии и природных ресурсов, его должностные лица, специализированная инспекция аналитического контроля, а также межрайонные экологические инспекции и их должностные лица в пределах своей компетенции, определяемой положением, осуществляют государственный экологической контроль за:

- выполнением министерствами и ведомствами, предприятиями, организациями и физическими лицами экологических норм и правил ведения хозяйственной и иной деятельности, в том числе при регулировании использования, восстановления, охране и воспроизводстве различных видов природных ресурсов, которая оказывает или может оказать воздействие на качество окружающей природной среды, а также деятельности по охране объектов природно-заповедного фонда;

- выполнением, органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Хакасия государственных (целевых, региональных и других) программ, планов и мероприятий по рациональному использованию и воспроизводству, восстановлению природных ресурсов, охране окружающей среды, нормализации и улучшению экологической обстановки в зонах чрезвычайной экологической ситуации, а также в зонах экологического бедствия;

- соблюдением природопользователями экологических условий пользования различными видами природных ресурсов (земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира), а также лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, норм и правил размещения отходов, других вредных физических воздействий на качество окружающей природной среды, установленных в лицензиях на природопользование;

- организацией единой государственной системы экологического мониторинга, оценкой и прогнозированием антропогенного воздействия на окружающую природную среду, состояния и использования природных ресурсов;

- выполнением экологических требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия субъектами хозяйствования, осуществляющими свою деятельность при использовании природных ресурсов, находящихся в федеральной собственности (в необходимых случаях во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области регулирования использования и охраны отдельных видов природных ресурсов);

- соблюдением установленного режима деятельности в пределах особо охраняемых территорий и охраны природно-заповедного фонда Российской Федерации и Республики Хакасия;

- использованием и охраной редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную Книгу Российской Федерации и Красную Книгу Республики Хакасия, а также за организацией работ по их воспроизводству;

- соблюдением норм качества окружающей среды в зоне воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, а также в пределах особо охраняемых природных территорий;

- выполнением норм и правил организации и ведения производственного экологического контроля;

- соблюдением требований по ведению кадастров природных ресурсов, реестров опасных веществ и отходов;

- выполнением заключений государственной экологической экспертизы;

- распространением экологической информации по результатам проведения государственного экологического контроля.

1.7. При осуществлении государственного экологического контроля Государственный комитет экологии и природных ресурсов Республики Хакасия в соответствии с возложенной на него ответственностью за оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды обеспечивает в пределах своей компетенции:

- координацию деятельности специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды в части осуществления ими государственного контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, координацию деятельности и контроль других министерств и ведомств, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды;

- взаимодействие с органами государственной власти Республики Хакасия, санитарно - эпидемиологического надзора, Министерства внутренних дел Республики Хакасия, Прокуратуры Республики Хакасия, других министерств и ведомств, а также с общественными объединениями;

- формирование нормативно - методической базы по вопросам государственного экологического контроля, совершенствования методов и средств проверки выполнения экологических требований, норм и правил регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

1.8. Должностные лица Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия; наделенные полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля, являются по должности одновременно государственными инспекторами по охране природы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1995 г. N 718 "О должностных лицах Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль".

1.9. Государственные инспекторы по охране природы обеспечиваются в установленном порядке служебным оружием в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об оружии".

1.10. Государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие государственный экологический контроль, в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой, служебными удостоверениями, бесплатным проездом на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах, электричках пригородных и внутрирайонных линий при исполнении ими служебных обязанностей.

1.11. На транспортных средствах, предназначенных для осуществления государственного экологического контроля, используются в установленном порядке эмблемы, вымпелы, флаги и сигнальные мигающие фонари.

1.12. Согласно статье 21 (пункты 4.5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологические фонды расходуются на цели, связанные с охраной окружающей природной среды (с природоохранной деятельностью), т.е. эти фонды расходуются в том числе на осуществление государственного экологического контроля, как одного из основных направлений природоохранной деятельности.

2. Обязанности государственных инспекторов по охране природы.


Государственные инспекторы по охране природы Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия при осуществлении государственного экологического контроля обязаны:

самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами министерств, ведомств, их территориальных органов, выполняющих функции по осуществлению государственного контроля за использованием отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей природной среды систематически осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требований;

- принимать меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений и их негативных последствии, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение экологических требований;

- осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации и осуществления государственного экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности государственного экологического контроля.

3. Права государственных инспекторов по охране природы.


3.1. Государственные инспекторы по охране природы Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия при осуществлении государственного экологического контроля в пределах своей компетенции имеют право:

- беспрепятственно посещать (по предъявлении служебных удостоверений) предприятия, учреждения, организации и другие объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе в установленном порядке: воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, предприятия закрытых административных территориальных образований), получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений на природопользование;

- осуществлять государственный экологический контроль за использованием и охраной земель в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и в случае нарушения экологических требований запрещать их эксплуатацию, а также осматривать плавучие средства, искусственные острова, установки и сооружения и при выявлении экологических правонарушений требовать их устранения и принимать меры по решению вопросов о компенсации вреда, причиненного окружающей природной среде;

- проверять выполнение государственных и других программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;

- заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;

- запрашивать и в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей - природной среды" (статья 7) и Законом РХ "Об охране окружающей природной среды Республики Хакасия" ( статья 8 ) бесплатно получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;

- проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений;

- привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

- вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;

- проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях на комплексное природопользование и лицензиях на пользование отдельными видами природных ресурсов, аннулировать в установленном порядке или давать предписания об аннулировании указанных лицензий, выданных с нарушением экологических требований, а также при невыполнении природопользователями установленных в лицензиях экологических условий;

- запрещать ввоз на территорию Республики Хакасия, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), отходов, сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;

- во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел и другими специально уполномоченными органами Республики Хакасия в установленном порядке изымать у нарушителей экологических требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, транспортные средства, орудия лова, оружие и другие предметы, являющиеся орудиями совершения экологических правонарушений, до решения вопроса об их конфискации;

- проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;

- предъявлять требования к юридическим и физическим лицам по устранению экологических правонарушений, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;

- давать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении экологических правонарушений и выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране окружающей природной среды;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об ограничении или приостановлении работы предприятий, сооружений и объектов, запрещении ввода в эксплуатацию объектов, строительство (реконструкция) которых выполнено с нарушением экологических требований и заключений государственной экологической экспертизы, а также об ограничении или приостановлении другой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с экологическими правонарушениями и причиняющей вред окружающей природной среде; направлять в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предложения о прекращении этой деятельности;

- рассматривать в порядке, предусмотренном законодательством, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной и уголовной ответственности;

- определять (участвовать в определении размера вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, и на основании этого предъявлять требования к виновным юридическим лицам и гражданам о добровольном возмещении этого вреда, либо предъявлять иски в суд или арбитражный суд о его возмещении согласно статьям 70 (пункт 2) и 87 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьям 70 и 71 Закона РХ "Об охране окружающей природной среды Республики Хакасия";

- вносить в соответствующие финансово - кредитные органы обязательные для исполнения, предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов и осуществления другой хозяйственной деятельности, ведущихся с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы (в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьям 70 , 71 Закона РХ "Об охране окружающей природной среды Республики Хакасия");

- обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического контроля, на основании Закона Российской Федерации "О милиции" (статья 10);

- осуществлять контроль за соблюдением природоохранного законодательства и правовых актов органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных экологических ситуаций;

- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.

3.2. Объем прав государственных инспекторов по охране природы, указанных в пункте 3.1. настоящего положения, определяется их должностными инструкциями в пределах их компетенции.

3.3. Решения государственных инспекторов по охране природы могут быть обжалованы вышестоящему по подчиненности государственному инспектору по охране природы, в суд или арбитражный суд.

4. Ответственность государственных инспекторов по охране природы.


Государственные инспекторы по охране природы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия несут ответственность за:

- соблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

- соблюдение установленного порядка осуществления государственного экологического контроля;

- надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- своевременное принятие надлежащих мер к юридическим и физическим лицам, виновным в экологических правонарушениях;

- объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

5. Принятие мер по устранению экологических правонарушений и привлечению виновных к ответственности, оформление документации.


5.1. При осуществлении государственного экологического контроля государственные инспекторы по охране природы принимают меры по предупреждению, выявлению и устранению экологических правонарушений и привлечению виновных к ответственности.

5.2. При обнаружении экологического правонарушения государственный инспектор по охране природы составляет Протокол об экологическом правонарушении (Приложение 1).

5.3. На основании Протокола, об экологическом правонарушении соответствующий государственный инспектор по охране природы (в пределах прав, определенных пунктом 3.1. настоящего положения) принимает решение о применении к нарушителю одной или одновременно нескольких мер воздействия в зависимости от тяжести совершенного экологического правонарушения:

а) дает Предписание об устранении экологического правонарушения на основании статьи 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьи 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ", пункта 11 Положения о Министерстве охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375 (приложение 2);

б) выносит Постановление о наложении штрафа за административное правонарушение на основании статьи 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьи 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ", статьи 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (Приложение 3);

в) выносит Постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, на основании статей 70 (пункт 2), 85 и 87 (пункт 1) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьи 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (Приложение 4);

г) дает Предписание об ограничении (приостановлении, прекращении) хозяйственной и иной деятельности на основании статьи 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьи 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ", пункта 11 Положения о Министерстве охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375 (приложение 5);

д) дает Предписание о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности на основании статьи 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", статьи 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ" и пункта 11 Положения о Министерстве охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375 (приложение 6);

е) направляет руководству предприятия, организации, учреждения (или вышестоящему органу) представление о применении мер дисциплинарного взыскания к правонарушителю на основании статьи 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды";

ж) направляет материалы в следственные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности за экологическое преступление на основании статьи 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьи 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ".

5.4. Протокол об экологическом правонарушении составляется в соответствии со статьей 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

В строке Протокола "Дополнительные сведения о нарушителях" приводятся сведения о должностных лицах, гражданах, лицах, не имеющих гражданства, и иностранных лицах, имеющие значение для правильного рассмотрения дела: год и место рождения (в отношении несовершеннолетних - число, месяц, и год рождения), место жительства и работы, занимаемые должности, размер заработной платы (пенсии, стипендии), семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении, данные о привлечении ранее нарушителей к административной ответственности.

Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было ясно, где и когда оно было совершено и в каких именно действиях или бездействии выразилось.

Правонарушитель вправе представить замечания по содержанию Протокола и мотивы отказа от его подписания, которые прилагаются к Протоколу.

Государственный инспектор по охране природы, не уполномоченный принимать решения о привлечении нарушителей к ответственности (согласно пункту 3.2. настоящего положения, представляет Протокол вышестоящему государственному инспектору для принятия решения в 15 дневный срок.

5.5. Предписание об устранении экологического правонарушения является обязательным для исполнения нарушителями в установленные сроки. Предписание составляется в З-х экземплярах, один из которых вручается нарушителю.

5.6. Постановление о наложении штрафа за административное правонарушение составляется в соответствии со статьей 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Постановление принимается в отношении каждого нарушителя в отдельности (юридического, должностного лица, гражданина) и составляется в количестве не менее З-х экземпляров, один из которых в течение З-х дней вручается виновному под расписку или высылается по почте.

В случае обжалования нарушителем Постановления в суде сумма штрафа уплачивается не позднее 15 дней со дня уведомления нарушителя о том, что его жалоба остается без удовлетворения (статья 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

При неуплате штрафа виновным лицом в течение 15 дней со дня вручения ему Постановления (или со дня уведомления об оставлении его жалобы без удовлетворения) сумма штрафа взыскивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 84 (пункт 3) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 68 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ" наложение штрафов на виновных в экологических правонарушениях не освобождает их от возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде.

5.7. Постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде юридическими лицами и гражданами, составляется в соответствии со статьей 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и является обязательным для исполнения в соответствии со статьей 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ".

Постановление составляется, как правило, в 4-х экземплярах, один из которых в течение З-х дней вручается нарушителю под расписку или высылается по почте.

В соответствии со статьей 86 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" юридические лица и граждане, причинившие вред окружающей природной среде экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Определение размеров причиненного вреда производится непосредственно государственным инспектором по охране природы, а при невозможности этого - комиссией из представителей Государственного комитета экологии и природных ресурсов Республики Хакасия, а также при необходимости - представителями Минприроды России и представителями специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов. По результатам работы комиссии составляется акт о размерах причиненного вреда, прилагаемый к Постановлению.

При наличии нескольких правонарушителей Постановление принимается в отношении каждого виновного в отдельности.

При неисполнении виновным требований Постановлений исковое заявление о взыскании денежных средств в возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде направляется в суд или в арбитражный суд, в соответствии со статьей 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ".

С согласия сторон по решению суда или арбитражного суда причиненный вред может быть возмещен в натуре путем возложения на ответчика обязанности по полному восстановлению окружающей природной среды за счет его сил и средств в соответствии со статьей 87 (пункт 4) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды". О выполнении указанных мероприятий по восстановлению окружающей природной среды комиссия составляет соответствующий акт (с указанием видов, объемов и стоимости выполненных мероприятий).

5.8. Предписание об ограничении (приостановлении) хозяйственной и иной деятельности направляется нарушителю при ведении им хозяйственной и другой деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства, нормативных правовых актов и причиняющей вред окружающей природной среде.

Предписание является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами в соответствии со статьей 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ".

5.9. Предписание о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде, направляется в соответствующий финансово-кредитный орган одновременно с Предписанием об ограничении (приостановлении) хозяйственной и иной деятельности (пункт 5.8.) или при его невыполнении нарушителем.

Предписание о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности является обязательным для исполнения в соответствии со статьей 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ".

5.10. Для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности (невыполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию, нарушение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения) государственный инспектор по охране природы направляет руководству предприятия, организации, учреждения (или вышестоящему органу, если виновным является руководитель) представление о наложении на виновных определенного вида дисциплинарного взыскания (полное или частичное лишение премий или иных средств поощрения) в соответствии со статьей 82 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 66 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ". В представлении излагаются конкретные факты экологических правонарушений.

5.11. В соответствии со статьей 85 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 65 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ" должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений (общественно опасных деяний, посягающих на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека), несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РСФСР (в том числе статьи 167-169, 170-172, 214, 215, 223, 223-1, 226-2).

Представления о привлечении физических лиц к уголовной ответственности за экологические преступления направляются государственным инспектором по охране природы в следственные органы.

5.12. Решения государственных инспекторов по охране природы по вопросам устранения экологических правонарушений и привлечение виновных к ответственности, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения всеми юридическими, должностными лицами и гражданами в соответствии со статьей 70 (пункт 2) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и статьей 56 Закона "Об охране окружающей природной среды в РХ".

Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А. ЛАСОВСКИЙ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ПРАВИЛ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ПРАВИЛ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Номер документа: 197

Вид документа: Постановление Правительства Республики Хакасия

Принявший орган: Правительство Республики Хакасия

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Хакасии N 34, с.3 от 31.08.1996
Дата принятия: 25 июля 1996

Дата редакции: 25 июля 1996