ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2010 года N 187пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2011 ГОДУ
(с изменениями от 08.09.2011 г., приказ Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия N 113пр, НГР RU19000201100583)
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий; направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2011 году (далее - Программа) (приложение).
2. Начальникам отделов Госкомзанятости Хакасии: программ занятости и рынка труда - Гринько Е.В., профориентации и профессионального обучения - Попкову А.В., информационных технологий и автоматизированных систем управления - Соседкиной О.В., финансово - бухгалтерской деятельности и ревизионной работы - Некрасовой Е.И., административного - Севостьянову Н.Е., директорам центров занятости населения организовать работу по реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя Госкомзанятости Хакасии О.Д. Дронова
Наименование | – Ведомственная целевая программа по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия (далее - Программа). |
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Хакасия | – Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее – Госкомитет). |
Цель | –снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и уровня регистрируемой безработицы в Республике Хакасия |
Задачи | -повышение уровня занятого экономически активного населения; -повышение уровня квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам | 2011 год снижение уровня регистрируемой безработицы на 0,2% (01.01.2011 г. – 2,1%, 01.01.2012 г. – 1,9%); создание 629 временных рабочих мест для организации и проведения общественных работ; создание 20 постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; создание 94 рабочих мест за счет организации предпринимательства и самозанятости; повышение уровня квалификации 7 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности |
Срок реализации | – 2011 год. |
Объемы финансирования | –19991 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Хакасия |
Ожидаемые конечные результаты реализации | реализация Программы позволит: не превысить уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2012 года – 1,9% (01.01.2011 – 2,1%); создать 629 временных рабочих мест для организации и проведения общественных работ; создать 20 постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; создать 94 рабочих места за счет организации предпринимательства и самозанятости; повысить уровень квалификации 7 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности |
Снижение объемов производства, оказания услуг, приостановка деятельности предприятий привели к введению режима неполной занятости на предприятиях и в организациях, в том числе на ряде градообразующих предприятий.
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в январе-ноябре 2010 года по сравнению с январем- ноябрем 2009 года составил 103,3%, в т.ч. по видам деятельности: "добыча полезных ископаемых" - 117,6%, "обрабатывающие производства" - 113,9%, "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 72,0%.
В январе-октябре 2010 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций республики (без банков, страховых и бюджетных организаций) составил 4401,0 млн. рублей (72,1% организаций получили прибыль в размере 5611,2 млн. рублей и 27,9% организаций имели убыток на сумму 1210,2 млн. рублей).
В январе-октябре 2010 года доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2009 года уменьшилась на 2,6 процентных пунктов и составила 27,9%.
По состоянию на 1 декабря 2010 года просроченная задолженность по заработной плате (по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности) составила 2192 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 1 декабря 2009 года на 49,2%.
Объём просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 декабря 2010 года, составлял 36,8% месячного фонда заработной платы работников организаций, имеющих задолженность. Численность работников, перед которыми имеется просроченная задолженность по заработной плате, составила 187 человек. В среднем на каждого работника, не получившего вовремя заработную плату, приходилось по 11722 рубля долга.
В общем объёме просроченной задолженности по заработной плате организации занятые производством и распределением электроэнергии, газа и воды приходилось 36,8%, добычей полезных ископаемых – 29,8%, удалением сточных вод, отходов и аналогичной деятельностью – 25,5%.
С начала 2010 года 336 организаций предоставили сведения о предполагаемом увольнении 4639 работников.
Всего планируется сократить с января по март 2011 года 1086 человек, в аналогичном периоде 2010 года увольнению подлежало 717 работников.
По состоянию на 31 декабря 2010 года 63 работникам 4 организаций предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, 35 работников ЗАО "Карат-ЦМ" (г.Сорск) находились в простое по вине работодателя, в 47 организациях республики 2312 работников переведены на сокращенную рабочую неделю.
Общая численность работников, уволенных из организаций республики в 2010 году, составила 3655 человек, из них трудоустроен 2401 человек, в том числе в той же организации 539 человек, и 260 работникам назначена пенсия по старости.
Из числа уволенных в связи с ликвидацией организаций или сокращением штата работников в 2010 году в органы службы занятости обратилось 1190 человек, из них признан безработным 791 человек, 89 человек оформлено на пенсию досрочно.
По состоянию на 01.12.2010 г. уровень общей безработицы составляет 8,0% и уменьшился, по сравнению с январем 2010 года, на 0,3 процентных пункта (максимальное значение было зафиксировано в мае 2010 года – 10,0%).
Численность экономически активного населения (ЭАН) Республики Хакасия в ноябре 2010 года составила 262,8 тыс. человек (48,7% от общей численности населения) и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 12,3 тыс. человек.
Численность занятых экономической деятельностью увеличилась на 15,3 тыс. человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 241,7 тыс. человек (92,0% экономически активного населения).
С начала 2010 года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 2946 человек и по состоянию на 01.12.2010 составила 4677 человек, соответственно уровень регистрируемой безработицы (в среднем по республике) – 1,7% (на 01.01.2011 – 2,1%).
Максимальное значение уровня регистрируемой безработицы превышает минимальное в 2,5 раза. В девяти муниципальных районах и городских округах республики уровень безработицы превышает среднереспубликанский (города Саяногорск и Сорск, Алтайский, Бейский, Боградский, Орджоникидзевский, Таштыпский, Усть-Абаканский, Ширинский районы).
Наибольший уровень безработицы в Алтайском -2,8%, Усть-Абаканском – 2,4% районах.
Наименьший уровень безработицы в городах: Абаза – 1,1%, Абакане и Черногорске – 1,2%.
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и претендующих на одну вакансию) по состонию на 01.12.2010 года, в среднем по республике составил 1,7 ед.
Органами службы занятости была организована работа по реализации следующих программ: Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году, Ведомственной целевой программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году, Ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Республики Хакасия в 2008-2010 годах". Выполнение программ оказывает влияние на занятость граждан и уровни регистрируемой и общей безработицы.
По программе "Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2008-2010 годы" в 2010 году на профессиональное обучение направлено 2590 безработных граждан, на общественные и временные работы трудоустроено 3500 безработных и несовершеннолетних граждан, оказано содействие в трудоустройстве 13,5 тыс. человек.
В рамках выполнения Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасия в 2010 году на общественные работы направлено 6390 человек. На опережающее обучение направлен 251 работник, находящийся под риском увольнения. На стажировку направлено 569 человек из числа выпускников учреждений профессионального образования. Зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц 2026 безработных граждан, в т.ч. создано 312 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Оказана адресная поддержка при переезде для трудоустройства в другую местность 111 гражданам.
Реализация программ позволила:
- оказать поддержку работникам организаций, оказавшимся в сложном финансово-экономическом положении, повысить их профессиональный уровень и конкурентоспособность;
- обеспечить занятость за счет трудоустройства на общественные, временные рабочие места работников, находившихся в простое или в режиме неполного рабочего времени;
- избежать массовых увольнений работников, в том числе градообразующих предприятий;
- оказать социальную поддержку наиболее социально-уязвимым категориям населения;
- обучить безработных граждан, профессиям, востребованным на рынке труда;
- снизить уровень общей и регистрируемой безработицы.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения республики, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда, в 2010 году по сравнению с 2009 годом квота на выдачу разрешений иностранным гражданам в целях осуществления трудовой деятельности в Республике Хакасия снижена на 13% (с 934 человек до 811 человек), в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 13,5% (с 811 человек до 700 человек).
Однако прогноз ситуации на рынке труда в 2011 году свидетельствует, что для стабилизации ситуации и дальнейшего решения проблем на рынке труда, необходимо продолжить реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряжённости на рынке труда республики.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 8,7% от численности экономически активного населения. Уровень регистрируемой безработицы может составить 2,4% от ЭАН.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за 2011 год может обратиться около 25 тыс. человек. Среднемесячная численность безработных граждан в 2011 году может составить 6,5 тыс. человек (в 2010 году – 6,4 тыс. человек).
Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и уровня регистрируемой безработицы в Республике Хакасия.
Поставленная цель будет достигнута решением следующих задач:
-повышение уровня занятого экономически активного населения;
-повышение уровня квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
В целях решения задачи "повышение уровня занятого экономически активного населения" предусмотрена реализация мероприятий по созданию временных рабочих мест для организации и проведения общественных работ; создание постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; создание рабочих мест за счет организации предпринимательства и самозанятости безработными гражданами.
В целях решения задачи "повышение уровня квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" предусмотрена реализация мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин.
N п/п | Наименование задачи, мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Ресурсное обеспечение, тыс.руб. | ||||||||
1.Повышение уровня занятого экономически активного населения | ||||||||||||
1.1. Создание временных рабочих мест для организации и проведения общественных работ | ||||||||||||
1.1.1 | Проведение мониторинга потребности территорий и организаций в выполнении социально значимых работ, носящих временный или сезонный характер, и оценки возможности участия органов местного самоуправления в их финансировании | январь 2011 года | Госкомитет, центры занятости, органы местного самоуправления, работодатели | - | ||||||||
1.1.2 | Оценка потребности в финансировании организации общественных работ из средств республиканского бюджета | январь 2011 года | Госкомитет | - | ||||||||
1.1.3 | Принятие органами местного самоуправления постановлений об организации общественных работ | первый квартал 2011 года | центры занятости, органы местного самоуправления | - | ||||||||
1.1.4 | Разработка условий предоставления средств республиканского бюджета Республики Хакасия на организацию общественных работ для безработных и ищущих работу граждан | январь 2011 года | Госкомитет, центры занятости | - | ||||||||
1.1.5 | Информирование работодателей и безработных и ищущих работу граждан об организации общественных работ | в течение года | Госкомитет, центры занятости | - | ||||||||
1.1.6 | Заключение договоров по организации общественных работ для безработных и ищущих работу граждан | в течение года | Госкомитет, центры занятости, работодатели | - | ||||||||
1.1.7 | Возмещение затрат работодателям, связанных с оплатой труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) участников общественных работ | в течение года | Госкомитет, центры занятости | 13396,5 | ||||||||
1.1.8 | Организация контроля за реализацией мероприятия | в течение года | Госкомитет | - | ||||||||
Итого: | 13396,5 | |||||||||||
1.2. Создание постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов | ||||||||||||
1.2.1 | Разработка условий предоставления средств республиканского бюджета Республики Хакасия на содействие трудоустройству незанятых инвалидов | январь 2011 года | Госкомитет | - | ||||||||
1.2.2 | Проведение заседаний комиссий по рассмотрению и принятию решения о возмещении финансовых затрат, связанных с созданием (оборудованием) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида. | В течение года | центры занятости | - | ||||||||
1.2.3 | Заключение договоров о возмещении затрат по созданию (оборудованию) рабочих мест для незанятых инвалидов, трудоустройство инвалидов | в течение года | Госкомитет, центры занятости | - | ||||||||
1.2.4 | Возмещение затрат работодателей по созданию (оборудованию) рабочих мест для незанятых инвалидов | в течение года | Госкомитет, центры занятости | 1000,0 | ||||||||
1.2.5 | Организация контроля за реализацией мероприятия | в течение года | Госкомитет | - | ||||||||
Итого: | 1000,0 | |||||||||||
1.3. Создание рабочих мест за счет организации предпринимательства и самозанятости | ||||||||||||
1.3.1 | Оказание консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости | в течение года | Госкомитет, центры занятости, органы местного самоуправления | - | ||||||||
1.3.2 | Реализация соглашений о сотрудничестве между органами службы занятости и организациями, учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях оказания консультационной, информационной, финансовой поддержки безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность или самозанятость | в течение года | Госкомитет, центры занятости | - | ||||||||
1.3.3 | Организация семинаров с участием индивидуальных предпринимателей, фермеров для организации обмена положительным опытом работы с безработными гражданами, желающими организовать предпринимательскую деятельность или самозанятость | в течение года | Госкомитет, центры занятости | - | ||||||||
1.3.4 | Организация профессионального обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности с целью организации предпринимательской деятельности или самозанятости | в течение года | Госкомитет, центры занятости, образовательные учреждения | - | ||||||||
1.3.5 | Разработка порядка предоставления субсидий безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности или самозанятости | февраль – март 2011 года | Госкомитет | - | ||||||||
1.3.6 | Создание конкурсных комиссий по предоставлению субсидий в центрах занятости для конкурсного отбора представленных безработными гражданами бизнес-проектов по организации предпринимательской деятельности или самозанятости | март 2011 года | Госкомитет, центры занятости, органы местного самоуправления | - | ||||||||
1.3.7 | Предоставление субсидий безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности или самозанятости | в течение года | Госкомитет, центры занятости | 5527,2 | ||||||||
1.3.8 | Организация контроля за реализацией средств, выделенных в виде субсидий безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости | в течение года после получения средств | Госкомитет, центры занятости, органы местного самоуправления | - | ||||||||
1.3.9 | Проведение мониторинга выданных субсидий и определение экономического эффекта от реализации направлений содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | октябрь – ноябрь | Госкомитет, центры занятости | - | ||||||||
Итого: | 5527,2 | |||||||||||
3. Повышение уровня квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | ||||||||||||
2.1 | Проведение мониторинга потребности в профессиональном обучении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | январь-декабрь | Госкомитет, центр занятости | - | ||||||||
2.2 | Предоставление государственной услуги по информированию работодателей и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, состоящих в трудовых отношениях и планирующих возвращение к трудовой деятельности о возможности организации профессионального обучения | январь-декабрь | Госкомитет, центр занятости | - | ||||||||
2.3 | Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения | январь-декабрь | Госкомитет, центр занятости | - | ||||||||
2.4 | Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности | июль-декабрь | Госкомитет, центр занятости | 67,3 | ||||||||
2.5 | Содействие в трудоустройстве женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, после прохождения профессионального обучения | январь-декабрь | Госкомитет, центр занятости | - | ||||||||
Итого: | 67,3 | |||||||||||
Всего по Программе: | 19991,0 | |||||||||||