Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1997 года N 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях повышения роли Министерства внутренних дел Республики Хакасия. в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве внутренних дел Республики Хакасия (прилагается).

2. Разрешить иметь в Министерстве внутренний дел Республики Хакасия коллегию в количестве 11 человек.

3. Считать утратившим силу решение исполнительного комитета-Совета народных депутатов Хакасской автономной области Красноярского края от 25.01.79 года N 32 "Об утверждении Положения об управлении внутренних дел облисполкома".

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

Управляющий Делами Правительства Республики Хакасия Л. Часовников

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Хакасия

от 29 сентября 1997 года N 18

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве внутренних дел Республики Хакасия

1. Общие положения


1.1. Министерство внутренних дел Республики Хакасия (МВД Хакасии), именуемое в дальнейшем министерством, является органом исполнительной власти Республики Хакасия, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном Законом Российской Федерации "О милиции" Конституцией Республики Хакасия порядке, на основании постановления Верховного Совета Республики Хакасия.

1.2. Министерство подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации и Председателю Правительства Республики Хакасия.

1.3. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Республики Хакасия, в которую входят: отделы (управления) внутренних дел городов и районов республики; органы я подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами и иными правовыми актами Республики Хакасия, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Положением.

1.5. Деятельность министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Республики Хакасия, территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

1.6. Организационной основой деятельности министерства являются федеральные и республиканские программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

1.7. Министерство информирует органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в республике, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.

1.8. Финансирование министерства осуществляется из средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

1.9. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности министерством осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.10. Штаты аппарата министерства, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и подчиненных органов внутренних дел разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации и утверждаются Министром внутренних дел Республики Хакасия, кроме штатов подразделений, отнесенных к ведению Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных организациях.

1.12. При министерстве создается отдел (управление) вневедомственной охраны, который является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иной счет в банковских учреждениях, в том числе и валютный.

Численность отдела (управления) устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

Финансирование деятельности отдела (управления) осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

1.13. Контроль за работой министерства осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации и Председатель Правительства Республики Хакасия в пределах предоставленных ему Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия полномочий.

1.14. Надзор за законностью деятельности министерства осуществляют органы прокуратуры.

2. Основные задачи:


2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.

2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнения возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.

2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитании кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

2.10. Обеспечение участия министерства в международном сотрудничестве, по вопросам, входящим в компетенция органов внутренних дел.

3. Основные функции


3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел республики. Участвует в формировании и выполнении федеральных и республиканских программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности;

3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствовании, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных о деятельностью органов внутренних дел.

3.3. Обеспечивает выполнение органами внутренних дел федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Хакасия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Хакасия и иных правовых нормативных актов, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

3.4. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытии преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.

3.5. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов республики.

3.6. Организует и непосредственно осуществляет на территории Республики Хакасия оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дал, обеспечивает реализации мер по проведении проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

3.7. Осуществляет меры по борьбе о организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.

3.8. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследование уголовных хал о данных преступлениях: оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.9. Организует и осуществляет на территории республики розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовных наказаний и призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.

3.10. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

3.11. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц органов внутренних дал и контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их близких родственников.

Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких родственников, если жизнь, здоровье или имущество данных лиц находится в опасности.

3.12. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрации преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных м розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной, деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.

3.13. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследование по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических карточек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.14. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

3.15. Организует работу изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

3.18. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи.

3.17. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

3.18. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

3.19. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории республики, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

3.20. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.21. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает, аннулирует разрешения, лицензии: на приобретение, ношение и хранение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

3.22. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.23. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.

3.24. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения, принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участим в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения средств.

3.25. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики.

3.26. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.

3.27. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправное противодействие.

3.28. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацию приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.

3.29. Осуществляет в соответствии 6 действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.

3.30. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел; учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их Содержание.

3.31. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному Строительству объектов органов внутренних дел.

3.32. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач непроизводительных расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»