Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 21 января 2011 года N 100-68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.04.2012 г., N 100-389, НГР RU19000201200293)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20.12.2010 N 100-1658 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений", Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить Процедуру проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение 1)

2. Утвердить Процедуру проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (приложение 2)

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра И.Н.Грязнову.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 21.01.2011 г. N 100-68

Процедура проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)


1. Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится на основе всестороннего анализа результатов их профессиональной деятельности.

2. Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.

3. Внутренняя экспертиза аттестационных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.

4. Внешняя экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии (далее – комиссия), которые утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются по специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).

5. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические и руководящие работники, имеющие высшую квалификационную категорию, специалисты органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители районных, городских методических объединений и т.п.

6. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не должно быть меньше трех специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы. Координация деятельности экспертных групп осуществляется комиссией.

7. Экспертиза проводится по критериям и показателям, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209, а также квалификационными характеристиками должностей работников образования, установленными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н.

8. Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников, формы оценочных и экспертных листов, а также экспертного заключения для каждой категории аттестуемых педагогических работников разрабатываются комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия ежегодно. Критерии и показатели указываются в листах оценивания профессиональной деятельности педагога.

9. Аттестационные материалы, на основании которых проводится аттестация педагогических работников, включают в себя:

анализ результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период с подтверждающими материалами,

экспертный лист оценки уровня квалификации педагога,

экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации педагога.

10. В аттестационных материалах приводятся результаты, подтверждающие компетентность работника и эффективность его труда, индивидуальные достижения не менее чем за два предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

11. Экспертиза аттестационных материалов проводится по графику, утверждаемому комиссией. Дата проведения внешней аттестационной экспертизы сообщается аттестуемому педагогу не позднее, чем за две недели.

12. На основе представленных аттестационных материалов ответственными работниками, указанными в оценочном листе, в течение 15 дней проводится внутренняя экспертиза.

13. После завершения внутренней экспертизы аттестационные материалы направляются в отдел методического сопровождения аттестации работников образования ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" для проведения внешней экспертизы. Внешняя экспертиза проводится экспертами в течение последующих 15 дней.

14. По итогам оценки уровня квалификации педагогического работника руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение.

15. По результатам экспертизы первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 3,3 – 4,29; высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, уровень квалификации которых соответствует показателю 4,3 – 5,0.

16. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе произвести повторную экспертизу непосредственно в образовательном учреждении.

17. В течение 15 дней с момента проведения внешней экспертизы подготовленное экспертное заключение передается для ознакомления аттестуемому педагогическому работнику и руководителю образовательного учреждения через представителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

18. После ознакомления аттестуемого педагогического работника с экспертным заключением аттестационные материалы передаются в комиссию для принятия решения в установленные графиком проведения аттестации сроки.

19. Решение экспертной группы может быть обжаловано в комиссию не позднее даты его вынесения.

20. Комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.

21. Решение комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 21.01.2011 г. N 100-68

Процедура проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям


1. Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится на основе оценки их профессиональной деятельности и предусматривает следующие этапы:

проведение квалификационного испытания в письменной форме – первая неделя месяца;

проверка письменных работ – вторая неделя месяца;

подготовка экспертных заключений - третья неделя месяца;

принятие решений Республиканской аттестационной комиссией – четвёртая неделя месяца.

2. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности (далее – письменное квалификационное испытание).

3. Критерии оценки письменной работы педагога разрабатываются Республиканской аттестационной комиссией (далее - комиссия) и ежегодно утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

4. Письменное квалификационное испытание проводится в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога:

подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;

решение педагогических ситуаций.

4.1. Выбор темы урока (занятия) для письменного квалификационного испытания проводится случайным образом из полного перечня тем, представленных в программе. При подготовке конспекта урока (занятия) педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, критерии оценки. Конспект урока (занятия) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). Время, предоставляемое аттестуемому педагогу для написания конспекта урока (занятия), составляет 1,5 – 2 часа.

Оценка письменной работы производится в соответствии с установленными критериями.

По результатам оценки письменной работы составляется заключение, в котором отражается уровень владения учебным материалом, уровень развития базовых педагогических компетенций, эффективность работы педагога на отдельных этапах урока (занятия). Если по результатам оценки письменной работы итоговый показатель варьируется от 0,5 до 1 балла, комиссия принимает решение о соответствии педагога занимаемой должности; если же итоговый показатель варьируется от 0 до 0,49 балла, комиссией принимается решение о несоответствии педагога занимаемой должности.

4.2. Выбор педагогических ситуаций для письменного квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.

При решении педагогических ситуаций педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, порядок выполнения, способ оценивания. На выполнение письменной работы отводится 1,5 часа.

Оценка письменной работы производится в соответствии с установленными критериями.

По результатам оценки письменной работы составляется заключение о соответствии либо несоответствии педагогического работника занимаемой должности. Если по результатам оценки письменной работы итоговый показатель варьируется от 4 до 9 баллов, комиссия принимает решение о соответствии педагога занимаемой должности; если же итоговый показатель варьируется от 0 до 3 баллов, комиссией принимается решение о несоответствии педагога занимаемой должности.

5. Решение комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.

6. Информационное, консультационно-методическое и организационное сопровождение письменного квалификационного испытания обеспечивает отдел методического сопровождения аттестации работников образования ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".

7. Письменное квалификационное испытание проводится на базе ГОУ ДПО "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", в исключительных случаях может проводиться с выездом в муниципальное образование.

8. Материально-техническое сопровождение письменного квалификационного испытания обеспечивает Министерство образования и науки Республики Хакасия за счет средств, предусмотренных на эти цели.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»