Статус документа
Статус документа

  
ОДМ 218.6.026-2017

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

     

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 N 2365-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) устанавливает принципы определения сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, осуществляющих аудит автомобильных дорог.

1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

3.1.2 проект организации дорожного движения: Проект, в котором отражены мероприятия по обеспечению безопасности и организации дорожного движения на проектируемом участке автомобильной дороги.

3.1.3 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.

3.1.4 заказчик аудита: Организация или лицо, заказавшее аудит.

3.1.5 сметная стоимость: Сумма денежных средств, необходимых для осуществления аудита.

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1 АСУДД: Автоматизированная система управления дорожным движением.

3.2.2 БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.3 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.4 ПОДД: Проект организации дорожного движения.

3.2.5 ПКРС-2У: Прибор контроля ровности и сцепления дорожных покрытий.

3.2.6 ППК-МАДИ: Прибор измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий.

3.2.7 ПК: Персональный компьютер.

3.2.8 СП: Свод правил.

3.2.9 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

3.2.10 ТЭО: Технико-экономическое обоснование инвестиций.

3.2.11 ТХК: Толчкомер.

     4 Общие положения

4.1 Проведение аудита позволяет значительно повысить БДД на автомобильных дорогах за счет уменьшения ошибок при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог, повышения надежности дорожной инфраструктуры.

4.2 На сметную стоимость проведения аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог существенное влияние оказывают технические параметры дороги и ее транспортно-эксплуатационные характеристики.

4.3 В данных Рекомендациях приведены примеры расчета сметной стоимости аудита с учетом объекта аудита и его местоположения.

4.4 Внедрение данного документа позволит установить единые методы и подходы к расчету денежных затрат на проведение аудита, к созданию единой системы мониторинга и актуализации статистических данных стоимости аудита.

4.5 В данном документе нормы трудозатрат на проведение аудита устанавливаются на 1 км протяженности дороги при проектировании, 10 км - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и 100 км - при эксплуатации.

     5 Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог

5.1 Общие положения

5.1.1 Аудит проектной документации автомобильных дорог рекомендуется проводить применительно к текстовым и графическим материалам (основные чертежи и схемы).

5.1.2 При аудите проводится анализ разделов проектной документации, содержащих следующие материалы согласно ГОСТ 33100-2014 и [1]:

- пояснительную записку;

- общие данные по рабочим чертежам;

- план автомобильной дороги;

- продольный профиль автомобильной дороги;

- характерные поперечные профили земляного полотна;

- конструктивные решения по транспортным развязкам;

- поперечный профиль автомобильной дороги;

- ПОДД на период эксплуатации автомобильной дороги;

- конструктивные решения и расчетные обоснования по обустройству дороги элементами обустройства;

- ведомости объемов работ на устройство элементов обустройства.

5.1.3 При аудите проектов организации дорожного движения выполняется анализ следующих документов:

- задания на проектирование ПОДД;

- пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования, технико-экономические показатели проекта, иные текстовые материалы;

- графические материалы, отображающие существующее положение территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;

- графические материалы, отображающие выбор вариантов проектирования, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства.

5.1.4 Проведение аудита при проектировании дорог предусматривает решение следующих задач:

- оценка проектных решений на полноту и обоснованность применения технологических решений;

- снижение вероятности возникновения ДТП при введении объекта в эксплуатацию;

- применение проектных решений, которые могут способствовать снижению тяжести последствий вероятных ДТП на участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;

- сокращение задержек движения транспортных средств;

- разработка предложений по снижению затрат на последующих этапах развития дорожного проекта за счет доработки и оптимизации технологических решений.

5.2 Аудит проектной документации

5.2.1 При аудите проектной документации дороги проводится анализ принятых проектных решений на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и анализ соответствия проектных показателей нормам проектирования.

5.2.1.1 Анализ обеспечения расчетной интенсивности движения осуществляется согласно СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.2 Анализ обеспечения параметров элементов плана и продольного профиля соответствующим нормативным требованиям осуществляется согласно СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33100-2014, ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.3 Анализ обеспечения предельно допустимых норм продольных уклонов и радиусов кривых в плане и продольном профиле осуществляется в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33100-2014, ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.4 Анализ решений по устройству площадок для остановки автомобилей.

5.2.1.5 Анализ решений по устройству на затяжных спусках с уклонами более 50‰ противоаварийных съездов, наличие площадок, которые устраиваются перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км. Элементы противоаварийных съездов определяются расчетом из условия безопасной остановки автопоезда.

5.2.1.6 Анализ решений по устройству серпантина на горных участках дорог.

5.2.1.7 Анализ обеспечения расстояния видимости в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.8 Анализ соответствия параметров поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог требованиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.9 Анализ решений по устройству дополнительных полос проезжей части для грузового движения в сторону подъема (дополнительные полосы следует предусматривать на участках дорог категории II, исключая дороги с четырьмя полосами движения, а также на участках дорог категории III при интенсивности движения свыше 4000 приведенных ед./сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации), при продольном уклоне более 30‰ и длине участка свыше 1 км, при уклоне более 40‰ и длине участка свыше 0,5 км.

5.2.1.10 Анализ поперечных уклонов проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) и обочин.

5.2.1.11 Анализ решений по устройству велосипедных дорожек и тротуаров.

5.2.1.12 Анализ решений по обустройству пересечений и примыканий.

5.2.1.13 Анализ обеспечения видимости в местах расположения пересечений и примыканий дорог.

5.2.1.14 Анализ решений по устройству переходно-скоростных полос.

5.2.1.15 Оценка правильности применения технических средств организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

5.2.1.16 Анализ решений по устройству наружного освещения.

5.2.1.17 Анализ решений по устройству защиты от оползней и снежных заносов.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs