• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ОДМ 218.6.026-2017

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

 Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФАУ "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.08.2017 N 2365-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) устанавливает принципы определения сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, осуществляющих аудит автомобильных дорог.

1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки


В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

3.1.2 проект организации дорожного движения: Проект, в котором отражены мероприятия по обеспечению безопасности и организации дорожного движения на проектируемом участке автомобильной дороги.

3.1.3 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.

3.1.4 заказчик аудита: Организация или лицо, заказавшее аудит.

3.1.5 сметная стоимость: Сумма денежных средств, необходимых для осуществления аудита.

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1 АСУДД: Автоматизированная система управления дорожным движением.

3.2.2 БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.3 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.4 ПОДД: Проект организации дорожного движения.

3.2.5 ПКРС-2У: Прибор контроля ровности и сцепления дорожных покрытий.

3.2.6 ППК-МАДИ: Прибор измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий.

3.2.7 ПК: Персональный компьютер.

3.2.8 СП: Свод правил.

3.2.9 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

3.2.10 ТЭО: Технико-экономическое обоснование инвестиций.

3.2.11 ТХК: Толчкомер.

4 Общие положения

4.1 Проведение аудита позволяет значительно повысить БДД на автомобильных дорогах за счет уменьшения ошибок при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог, повышения надежности дорожной инфраструктуры.

4.2 На сметную стоимость проведения аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог существенное влияние оказывают технические параметры дороги и ее транспортно-эксплуатационные характеристики.

4.3 В данных Рекомендациях приведены примеры расчета сметной стоимости аудита с учетом объекта аудита и его местоположения.

4.4 Внедрение данного документа позволит установить единые методы и подходы к расчету денежных затрат на проведение аудита, к созданию единой системы мониторинга и актуализации статистических данных стоимости аудита.

4.5 В данном документе нормы трудозатрат на проведение аудита устанавливаются на 1 км протяженности дороги при проектировании, 10 км - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и 100 км - при эксплуатации.

5 Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог

5.1 Общие положения

5.1.1 Аудит проектной документации автомобильных дорог рекомендуется проводить применительно к текстовым и графическим материалам (основные чертежи и схемы).

5.1.2 При аудите проводится анализ разделов проектной документации, содержащих следующие материалы согласно ГОСТ 33100-2014 и [1]:

- пояснительную записку;

- общие данные по рабочим чертежам;

- план автомобильной дороги;

- продольный профиль автомобильной дороги;

- характерные поперечные профили земляного полотна;

- конструктивные решения по транспортным развязкам;

- поперечный профиль автомобильной дороги;

- ПОДД на период эксплуатации автомобильной дороги;

- конструктивные решения и расчетные обоснования по обустройству дороги элементами обустройства;

- ведомости объемов работ на устройство элементов обустройства.

5.1.3 При аудите проектов организации дорожного движения выполняется анализ следующих документов:

- задания на проектирование ПОДД;

- пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования, технико-экономические показатели проекта, иные текстовые материалы;

- графические материалы, отображающие существующее положение территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;

- графические материалы, отображающие выбор вариантов проектирования, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства.

5.1.4 Проведение аудита при проектировании дорог предусматривает решение следующих задач:

- оценка проектных решений на полноту и обоснованность применения технологических решений;

- снижение вероятности возникновения ДТП при введении объекта в эксплуатацию;

- применение проектных решений, которые могут способствовать снижению тяжести последствий вероятных ДТП на участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;

- сокращение задержек движения транспортных средств;

- разработка предложений по снижению затрат на последующих этапах развития дорожного проекта за счет доработки и оптимизации технологических решений.

5.2 Аудит проектной документации

5.2.1 При аудите проектной документации дороги проводится анализ принятых проектных решений на соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и анализ соответствия проектных показателей нормам проектирования.

5.2.1.1 Анализ обеспечения расчетной интенсивности движения осуществляется согласно СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.2 Анализ обеспечения параметров элементов плана и продольного профиля соответствующим нормативным требованиям осуществляется согласно СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33100-2014, ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.3 Анализ обеспечения предельно допустимых норм продольных уклонов и радиусов кривых в плане и продольном профиле осуществляется в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33100-2014, ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.4 Анализ решений по устройству площадок для остановки автомобилей.

5.2.1.5 Анализ решений по устройству на затяжных спусках с уклонами более 50‰ противоаварийных съездов, наличие площадок, которые устраиваются перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км. Элементы противоаварийных съездов определяются расчетом из условия безопасной остановки автопоезда.

5.2.1.6 Анализ решений по устройству серпантина на горных участках дорог.

5.2.1.7 Анализ обеспечения расстояния видимости в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.8 Анализ соответствия параметров поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог требованиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с СП 34.13330-2012 [2] и ГОСТ 33382-2015, ГОСТ 33475-2015.

5.2.1.9 Анализ решений по устройству дополнительных полос проезжей части для грузового движения в сторону подъема (дополнительные полосы следует предусматривать на участках дорог категории II, исключая дороги с четырьмя полосами движения, а также на участках дорог категории III при интенсивности движения свыше 4000 приведенных ед./сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации), при продольном уклоне более 30‰ и длине участка свыше 1 км, при уклоне более 40‰ и длине участка свыше 0,5 км.

5.2.1.10 Анализ поперечных уклонов проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) и обочин.

5.2.1.11 Анализ решений по устройству велосипедных дорожек и тротуаров.

5.2.1.12 Анализ решений по обустройству пересечений и примыканий.

5.2.1.13 Анализ обеспечения видимости в местах расположения пересечений и примыканий дорог.

5.2.1.14 Анализ решений по устройству переходно-скоростных полос.

5.2.1.15 Оценка правильности применения технических средств организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

5.2.1.16 Анализ решений по устройству наружного освещения.

5.2.1.17 Анализ решений по устройству защиты от оползней и снежных заносов.

5.2.1.18 Анализ решений по устройству автобусных остановок.

5.2.1.19 Анализ решений по устройству площадок отдыха.

5.2.1.20 Анализ решений по устройству объектов сервиса.

5.3 Аудит проектов организации дорожного движения

5.3.1 При аудите ПОДД выполняется анализ существующей дорожно-транспортной ситуации на дороге (ее участке) с учетом следующих параметров:

- характеристика территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

- характеристика участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние и результаты натурных обследований;

- анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов;

- анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

- анализ условий и параметров дорожного движения (в частности, скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов);

- характеристика движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);

- причинно-следственный анализ возникновения ДТП.

5.3.2 Рассмотрение вариантов проектирования:

- сравнение и оценка проектных решений относительно базового варианта, за который принимается текущая дорожно-транспортная ситуация;

- сравнение и оценка рекомендуемого варианта проектирования с другими вариантами проектирования.

5.3.3 Рассмотрение проектных решений для рекомендуемого варианта проектирования согласно ГОСТ 33100-2014 и [3]:

- организация движения транспортных средств и пешеходов;

- обустройство отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройство въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечных профилей участков дорог, размещение искусственных сооружений;

- местоположение и обустройство наземных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов;

- обеспечение маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;

- организация движения велосипедистов, размещение объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

- организация скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений на скоростной режим движения;

- организация движения маршрутных транспортных средств, обустройство остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

- организация движения грузовых транспортных средств;

- организация пропуска или введение ограничений на движение транзитных транспортных средств;

- организация реверсивного движения (при дополнительном обосновании);

- размещение и обустройство парковок (парковочных мест);

- организация движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

- размещение дорожных знаков, выполненных в соответствии с действующими стандартами Российской Федерации, и дорожных знаков индивидуального проектирования (с проработкой эскизов);

- нанесение дорожной разметки;

- организация работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог;

- координация работы светофорных объектов (при дополнительном обосновании);

- введение автоматизированной системы управления дорожным движением на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах и (или) привязке к действующей АСУДД;

- расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- устройство искусственных неровностей;

- устройство транспортных и пешеходных ограждений, направляющих устройств, островков безопасности;

- проведение демонтажных работ существующих ТСОДД или их перенос (при необходимости);

- иные мероприятия в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

5.4 Виды работ при аудите проекта, трудозатраты и стоимость их выполнения

5.4.1 В таблице 1 приведен перечень работ и трудозатраты аудитора на 1 км протяженности дороги.


Таблица 1 - Виды работ по аудиту проектной документации и трудозатраты на их выполнение в расчете на 1 км дороги

N п/п

Наименование работ

Состав группы, чел.

Продолжи-
тельность, дни

Трудозатраты, чел.-дни

1

Анализ соответствия выбранной категории дороги с расчетной интенсивностью движения

1

0,11

0,11

2

Анализ соответствия параметров элементов плана и продольного профиля требованиям обеспечения БДД

1

0,21

0,21

3

Анализ обеспечения расстояния видимости на всем протяжении дороги

1

0,17

0,17

4

Анализ решений по устройству площадок для остановки, противоаварийных съездов и площадок на затяжных спусках, дополнительных полос в сторону подъема, серпантина на горных участках дорог, защиты от оползней и снежных заносов

1

0,21

0,21

5

Анализ решений по устройству велосипедных дорожек и тротуаров

1

0,16

0,16

6

Анализ решений по устройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств

1

0,16

0,16

7

Анализ решений по устройству площадок отдыха

1

0,18

0,18

8

Анализ решений по устройству акустических и противоослепляющих экранов, снегозащитных устройств

1

0,15

0,15

9

Анализ решений по устройству наружного освещения, дорожных зеркал, аварийно-вызывной связи

1

0,17

0,17

10

Оценка правильности применения дорожных знаков

1

0,28

0,28

11

Оценка правильности применения дорожной разметки

1

0,25

0,25

12

Оценка работы и правильности применения светофорного регулирования

1

0,28

0,28

13

Оценка правильности применения дорожных ограждений

1

0,16

0,16

14

Оценка правильности применения направляющих устройств

1

0,16

0,16

15

Анализ решений по устройству объектов сервиса

1

0,15

0,15

16

Подготовка и оформление отчета

1

1

1

Всего:

3,8

5.4.2 В таблице 2 приведен перечень работ одного аудитора при рассмотрении проекта организации дорожного движения с соответствующими им трудозатратами на 1 км протяженности дороги.


Таблица 2 - Виды работ по аудиту проекта организации дорожного движения и трудозатраты на их выполнение в расчете на 1 км дороги

N п/п

Наименование работ

Состав группы, чел.

Продолжи-
тельность, дни

Трудозатраты, чел.-дни

1

Рассмотрение ситуационного плана

1

0,01

0,01

2

Анализ геометрических параметров, технико-эксплуатационного состояния, результатов натурных обследований

1

0,02

0,02

3

Анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов

1

0,01

0,01

4

Анализ размещения и состояния существующих элементов обустройства

1

0,07

0,07

5

Анализ условий и параметров дорожного движения

1

0,03

0,03

6

Причинно-следственный анализ возникновения ДТП

1

0,07

0,07

7

Сравнение и оценка проектных решений относительно базового варианта

1

0,06

0,06

8

Сравнение и оценка рекомендуемого варианта проектирования с другими вариантами проектирования

1

0,06

0,06

9

Анализ организации движения транспортных средств и пешеходов

1

0,05

0,05

10

Анализ организации движения маршрутных транспортных средств

1

0,04

0,04

11

Рассмотрение местоположения и обустройства наземных и внеуличных пешеходных переходов и их обустройство

1

0,07

0,07

12

Анализ обустройства отдельных участков, пересечений или примыканий

1

0,16

0,16

13

Анализ размещения элементов обустройства

1

0,5

0,5

14

Анализ организации работы светофорных объектов

1

0,25

0,25

15

Подготовка замечаний и предложений по устранению недостатков и упущений

1

1,0

1,0

16

Подготовка и оформление отчета

1

1

1

Всего:

3,4

5.4.3 Для расчета стоимости работ по аудиту проектов автомобильных дорог составляется таблица расчета затрат, форма которой представлена в таблице 3. Размер статей затрат принимается индивидуально для организации, выполняющей аудит.


Таблица 3 - Расчет затрат на выполнение работ по аудиту проектов автомобильных дорог

N п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Величина затрат

1

Норма затрат труда в расчете на 1 км

чел.-д.

2

Поправочный коэффициент к затратам труда

3

Затраты труда с учетом поправочного коэффициента (п.1ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорогп.2)

чел.-д.

4

Дневная ставка оплаты труда

руб./д.

5

Оплата труда работников (п.3ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорогп.4)

руб.

6

Взносы на обязательное пенсионное страхование (п.5ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог22%)

руб.

7

Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности (п.5ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог2,9%)

руб.

8

Взносы на обязательное медицинское страхование (п.5ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог5,1%)

руб.

9

Накладные расходы (за вычетом страховых взносов работников)

руб.

10

Себестоимость (п.5+п.6+п.7+п.8+п.9)

руб.

11

Прибыль (п.10ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог15%)

руб.

12

Итого сметная стоимость на 1 км (п.10+п.11)

руб.

13

Всего сметная стоимость на общую протяженность

руб.

5.4.4 В приложении А приведены значения поправочных коэффициентов, которые рекомендуется принимать при расчете сметной стоимости аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог.

5.4.5 Пример расчета сметной стоимости работ по аудиту проектной документации приведен в приложении Б.

6 Оценка сметной стоимости работ по аудиту при строительстве автомобильных дорог

6.1 Подготовительные работы

6.1.1 Подготовка и направление запроса в орган Управления автомобильных дорог с предоставлением данных об объекте строительства в форме выписки из проектной документации, в которой должны быть отражены сведения, представленные в таблице 4.


Таблица 4 - Информация об объекте строительства

N п/п

Наименование исходной информации об участке строительства

1

Протяженность

2

Категория

3

Число полос движения, их ширина, ширина обочин и разделительной полосы

4

Перечень элементов обустройства и их параметры

5

Перечень ТСОДД

6

Перечень геометрических элементов и их параметры

7

Интенсивность движения

8

Схема организации движения на момент сдачи участка дороги в эксплуатацию и/или на момент строительства (в месте производства дорожных работ)

6.1.2 Изучение и анализ полученных данных об объекте строительства, подготовка "контрольных листов" и форм по оценке дефектов элементов обустройства, ТСОДД и транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий.

6.1.3 Подготовка к работе ходовой(ых) лаборатории(й) и приборов, в том числе техническое обслуживание базовых автомобилей ходовых лабораторий, текущие ремонты.

6.1.4 Профилактическое обслуживание, ремонт, тарировка, метрологическая поверка измерительной и регистрирующей аппаратуры.

6.1.5 В таблице 5 представлены виды подготовительных работ при проведении аудита при строительстве автомобильных дорог, установленных из расчета на 10 км участка дороги.

Таблица 5 - Виды подготовительных работ и трудозатраты на их выполнение

N п/п

Наименование работ

Состав группы, чел.

Продолжи-
тельность работ, дни

Трудозатраты, чел.-дни

1

Подготовка и направление запроса в орган Управления автомобильных дорог с предоставлением данных об объекте строительства - выписка из проектной документации

1

1,0

1,0

2

Изучение и анализ полученных данных об объекте строительства, подготовка "контрольных листов" и форм по оценке дефектов элементов обустройства, ТСОДД и транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий

3

3,0

9,0

3

Подготовка к работе ходовой(ых) лаборатории(й) и приборов

1

1,0

1,0

4

Профилактическое обслуживание, ремонт, тарировка, метрологическая поверка измерительной и регистрирующей аппаратуры

1

1,0

1,0

Всего:

12,0

6.2 Полевые работы

6.2.1 Анализ соответствия проектной ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полос в пределах линии разметки согласно ПОДД с занесением их в форму таблицы 6.

Примечание - В случае отсутствия разметки измеряется полная ширина земляного полотна или та его часть, которая подверглась реконструкции.


Таблица 6 - Форма для занесения результатов оценки соответствия проектной ширины элементов поперечного профиля ее фактическим значениям согласно ПОДД

Адрес замеров

Ширина элемента поперечного профиля, м

км+м

Проезжая часть

Обочина

Укрепленная или разделительная полоса

Фактическая

По проекту

Фактическая

По проекту

Фактическая

По проекту


Примечание - Разность между проектной и фактической величиной измеренного параметра не должна превышать 3%.

6.2.2 Анализ соответствия проектных радиусов закруглений в местах пересечений и примыканий согласно ПОДД с занесением их в форму таблицы 7.


Таблица 7 - Форма для занесения результатов оценки соответствия проектных значений радиусов закруглений согласно ПОДД

Адрес замеров

Значения радиуса закругления, м

км

м

Фактическое

По проекту


Примечание - Разность между проектной и фактической величиной измеренного параметра не должна превышать 3%.

6.2.3 Анализ соответствия проектного продольного уклона его фактическим значениям согласно ПОДД с занесением их в форму таблицы 8.


Таблица 8 - Форма для занесения результатов оценки соответствия проектного продольного уклона его фактическим значениям согласно ПОДД

Адрес замеров

Значения продольного уклона, ‰

км

м

Фактическое

По проекту


Примечание - Разность между проектной и фактической величиной измеренного параметра не должна превышать 3%.

6.2.4 Анализ соответствия проектного поперечного уклона проезжей части и обочины их фактическим значениям согласно ПОДД с занесением их в форму таблицы 9.


Таблица 9 - Форма для занесения результатов оценки соответствия проектного поперечного уклона его фактическим значениям согласно ПОДД

Адрес замеров

Значения поперечного уклона, ‰

Проезжая часть

Обочина

км

м

Фактическое

По проекту

Фактическое

По проекту


Примечание - Разность между проектной и фактической величиной измеренного параметра не должна превышать 3%.

6.2.5 Анализ соответствия продольной ровности нормативным требованиям при ее измерении толчкомером ТХК или установкой ПКРС-2У с занесением их значений в форму таблицы 10.


Таблица 10 - Форма для занесения результатов оценки соответствия продольной ровности ее нормативным значениям

Адрес замеров

Фактический показатель ровности по полосам, см/км

Тип прибора:

1-ТХК

2-ПКРС-2У

Нормативный показатель ровности, см/км

км

м

1-ая

2-ая

3-ая

4-ая

5-ая

6-ая


Примечание - При вводе участка автомобильной дороги в эксплуатацию продольная ровность дорожного покрытия должна приниматься с оценкой "отлично", которой соответствуют нормативные значения при измерении толчкомером (ТХК) - 60 и менее, при измерении установкой ПКРС-2У - 390 и менее.

6.2.6 Анализ соответствия продольной ровности нормативным требованиям при ее измерении трехметровой рейкой с занесением их значений в форму таблицы 11.


Таблица 11 - Форма для занесения результатов оценки соответствия продольной ровности ее нормативным значениям

Адрес замеров

Показатель ровности, мм

км

м

ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог


Примечание - При вводе участка автомобильной дороги в эксплуатацию продольная ровность дорожного покрытия должна приниматься с оценкой "отлично", которой соответствует нормативные значения при измерении трехметровой рейкой количество просветов до 3 мм - 95%, более 5 мм - 1%, допустимый максимальный просвет должен составлять не более 7 мм.

6.2.7 Анализ соответствия коэффициента сцепления нормативным требованиям при его измерении прибором ППК-МАДИ с занесением их в форму таблицы 12.


Таблица 12 - Форма для занесения результатов оценки соответствия продольной ровности ее нормативным значениям

Адрес замеров

Коэффициент сцепления по полосам

Нормативный показатель коэффициента сцепления на стадии ввода участка (дороги) в эксплуатацию

км

м

1-ая

2-ая

3-ая

4-ая

5-ая

6-ая


Примечание - Нормативные значения коэффициента сцепления зависят от особенностей их участков и условий движения при увлажненной поверхности покрытий согласно СНиП 2.05.02-85*: легкие - 0,45, затрудненные - 0,5, опасные - 0,6. При оценке сцепных качеств покрытия необходимо определить наличие вышеперечисленных требований.

6.2.8 Анализ соответствия установки дорожных знаков схеме их дислокации согласно ПОДД и оценка фотометрических и колориметрических характеристик с занесением результатов аудита в форму таблицы 13.


Таблица 13 - Форма для занесения результатов оценки правильности размещения дорожных знаков схеме их дислокации согласно ПОДД и значений фотометрических и колориметрических характеристик

Адрес дислокации

Код располо-
жения:

1 - прямое

2 - обратное

3 - разделит. полоса

Номер знака по ГОСТу

Соответствие места установки знака схеме дислокации по ПОДД, да/нет

Коэффициент световозвра-
щения

Код дефекта знака

км

м

Факти-
ческое

Норма-
тивное

1

2

3

4


Примечание - Коды дефекта: 1 - наклон стоек или знака более чем на 10 см от вертикального положения; 2 - отклонение знака в плане составляет более 5% от проектного положения; 3 - несоответствие типоразмера, цвета и смыслового содержания знака нормативным требованиям; 4 - удельный коэффициент световозращения и коэффициент яркости не соответствует нормативным требованиям.

6.2.9 Анализ соответствия нанесения дорожной разметки схеме ее размещения согласно ПОДД и оценкой фотометрических характеристик с занесением результатов аудита в форму таблицы 14.


Таблица 14 - Форма для занесения результатов проверки соответствия нанесения дорожной разметки схеме ее размещения согласно ПОДД

Адрес участка

Тип линии:

1 - осевая

2 - поперечная

3 - краевая

4 - вертикальная

Соответствие нанесение дорожной разметки схеме ее расположения по ПОДД, да/нет

Коэффициент световозвращения/
коэффициент яркости

Коды дефектов дорожной разметки с указанием ее нумерации

Начало

Конец

км

м

км

м

Факти-
ческое

Норма-
тивное

1

2

3


Примечание - Коды дефектов: 1 - нанесение разметки выполнено с нарушением нормативных требований; 2 - отсутствие разметки; 3 - форма, размеры и цвет разметки не соответствует месту ее нанесения согласно нормативным требованиям.

6.2.10 Анализ соответствия правильности установки дорожных и пешеходных ограждений схеме их размещения согласно ПОДД и оценкой эксплуатационного состояния и занесение результатов аудита в форму таблицы 15.


Таблица 15 - Форма для занесения результатов проверки соответствия параметров дорожных и пешеходных ограждений схеме их размещения согласно ПОДД

Адрес объекта

Тип ограждения:

1 - барьерное одн.

2 - барьерное двух.

3 - тросовое

Код распо-
ложения:

1 - слева

2 - справа

Высота
ограждения, м

Шаг стоек,
м

Коды дефектов

Начало

Конец

Факти-
ческое

По проекту

Факти-
ческое

По проекту

1

2

км

м

км

м


Примечание - Код дефекта: 1 - несоответствие по расстоянию от кромки проезжей части; 2 - несоответствие по расстоянию от бровки земляного полотна; 3 - разрушен отд. элемент ограждения; 4 - просадка, смещение или наклон стоек ограждений.

6.2.11 Анализ соответствия правильности установки сигнальных столбиков схеме их размещения согласно ПОДД и оценка эксплуатационного состояния с занесением результатов проверки в форму таблицы 16.


Таблица 16 - Форма таблицы для занесения результатов проверки соответствия параметров сигнальных столбиков схеме их размещения согласно ПОДД

Адрес объекта

Код материала:

1 - бетон

2 - металл

3 - дерево

4 - пластмасса

Соответствие места установки группе сигнальных столбиков по ГОСТ 33151-2014, да/нет

Коли-
чество стол-
биков

Расстояние между столбиками в продольном профиле, м:

1 - на кривой

2 - на подходах к кривой

Расстояние между столбиками на кривой в плане, м:

1 - на внутр.

2 - на внеш.

3 - на подходах к кривой

Высота столбиков

км

м


Примечание - Место установки для группы О: 1 - на обочинах; 2 - на кривых в продольном профиле; 3 - на магистр. и скоростных дорог; 4 - на прямых участках с высотой насыпи не менее 2 м; 5 - на кривых сопряжений пересечений и примыканий дорог; 6 - на ж/д переездах; 7 - у водопропускных труб, для группы П; 8 - на многополосных дорогах для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части при отсутствии удерживающих ограждений; 9 - для обозначения направляющих островков на развязках и кольцевых пересечениях в местах съездов и въездов; 10 - перед массивными препятствиями (например, опоры мостовых сооружений, тоннелей и др.); 11 - перед началом ограждений, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений; 12 - на двухполосных дорогах на участках дорог с радиусом кривых в плане менее нормативного; 13 - на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля; 14 - на двухполосных дорогах перед железнодорожными переездами.

6.2.12 Анализ соответствия правильности установки дорожных световозвращателей согласно схеме ПОДД и оценка их эксплуатационного состояния с занесением результатов проверки в форму таблицы 17.


Таблица 17 - Форма таблицы для занесения результатов проверки соответствия установки световозвращателей согласно схеме ПОДД

Адрес объекта

Соответствие типа световозвращателя месту его установки по ГОСТ 33151-2014, да/нет

Расстояние между световозвращателями в зависимости от места их установки согласно ГОСТ 33151-2014 (указывается код места установки и значение параметра)

Соответствие светотехнических характеристик световозвращателей нормативным требованиям

км

м

Факти-
ческое

По нормативу

Факти-
ческое

По нормативу


Примечание - Места установки световозвращателя КД3: 1 - по оси линии разметки на участках дорог с разрешенной скоростью движения не более 60 км/ч через каждые (12±0,1) м, более 60 км/ч - через каждые (16,0±0,1) м; 2 - рядом с линией разметки, обозначающей правый край проезжей части, их располагают на расстоянии (0,10±0,01) м от внешнего края линии с теми же интервалами, что и по оси проезжей части; 3 - при разделении транспортных потоков противоположных направлений расстояние между световозвращателями должно быть не менее (16,0±0,1) м; 4 - в пределах кривой в плане и на подходах к ней, таблица 1 ГОСТ 33151-2014; 5 - на пешеходных переходах; 6 - световозвращатели могут устанавливаться с шагом от 0,5 до 1,0 м по границе островка безопасности, выделенного линиями разметки, на приподнятом - по верху бортового камня; КД4: 7 - световозвращатели применяют с горизонтальной дорожной разметкой на перекрестках со сложной планировкой для выделения участков проезжей части, на которые запрещен въезд транспортных средств (островки безопасности, направляющие островки, конструктивно не выделенные на проезжей части); Расстояния между световозвращателями должно быть не более 2,0 м; КД5: 8 - установлены по всей длине ограждения с интервалом от 4,0 до 5,0 м (в т.ч. на участках отгона и понижения); КД6: 9 - применяют на дорожных ограждениях без противоослепляющих экранов, установленных на дорогах без стационарного электрического освещения на расстоянии друг от друга согласно таблице 2 ГОСТ 33151-2014.

6.2.13 Анализ соответствия правильности размещения стационарного электрического освещения согласно ПОДД с оценкой их эксплуатационного состояния и уровня освещенности с занесением результатов проверки в форму таблицы 18.


Таблица 18 - Форма для занесения результатов проверки соответствия правильности размещения элементов стационарного электрического освещения и его уровня освещенности согласно ПОДД

Адрес объекта

Шаг между опорами, м

Соответствие фактических характеристик освещенности нормативным значениям

Начало

Конец

Коэффициент освещенности

Степень равномерности освещенности

Коэффициент периферийного освещения

км

м

км

м

Факти-
ческое

По про-
екту

Факти-
ческое

По ГОСТ Р 55706-2013

Факти-
ческое

По ГОСТ Р 55706-2013

Факти-
ческое

По ГОСТ Р 55706-2013


6.2.14 Анализ соответствия фактических значений параметров тротуаров, пешеходных и/или велосипедных дорожек их проектным значениям согласно ПОДД с занесением результатов проверки в форму таблицы 19.


Таблица 19 - Форма для занесения результатов проверки фактических значений параметров тротуаров, пешеходных и/или велосипедных дорожек

Адрес объекта

Вид объекта:

1 - тротуар

2 - пешеходная дорожка

3 - велосипедная дорожка

Код расположения:

1 - справа

2 - слева

Значение параметров

Начало

Конец

Ширина

Длина

км

м

км

м

Факти-
ческое

По проекту

Факти-
ческое

По проекту


6.2.15 Анализ соответствия фактических значений параметров площадок отдыха схеме их размещения согласно ПОДД и наличия элементов их обустройства с занесением результатов проверки в форму таблицы 20.


Таблица 20 - Форма для занесения результатов оценки фактических значений параметров площадок отдыха схеме их размещения согласно ПОДД

Адрес объекта

Площадь, мОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

Соответствие фактического наличия элементов обустройства проекту (указывается отсутствующий элемент)

км

м

Фактическое

По проекту

1

2

3

n


Примечание - Коды дефектов: 1 - отсутствует переходно-скоростная полоса (ПСП); 2 - отсутствует туалет и/или контейнер для сбора мусора; 3 - отсутствует источник питьевой воды; 4 - отсутствует мойка; 5 - отсутствует эстакада и/или смотровая канава; 6 - площадка отдыха отсутствует.

6.2.16 Анализ соответствия фактических значений параметров автобусных остановок схеме их размещения согласно ПОДД и наличия элементов их обустройства с занесением результатов проверки в форму таблицы 21.


Таблица 21 - Форма для занесения результатов проверки фактических значений параметров автобусных остановок схеме их размещения согласно ПОДД

Адрес объекта

Код расположения:

1 - справа

2 - слева

Коды дефектов

км

м


1

2

3

4

5

6


Примечание - Коды дефектов: 1 - отсутствуют переходно-скоростные полосы (ПСП); 2 - отсутствуют заездные "карманы"; 3 - отсутствует автопавильон и/или посадочная площадка; 4 - недостаточное расстояние между павильонами; 5 - отсутствует пешеходный переход; 6 - отсутствуют технические средства организации дорожного движения.

6.2.17 Заполнение типовых листов контроля.

6.2.18 Видео-фотосъемка дорожной ситуации.

6.2.19 Проведение видеосъемки дорожной ситуации в дневное время с фотофиксацией дефекта(ов) объекта аудирования.

6.2.20 Проведение видеосъемки в ночное время с выполнением выборочных замеров фотометрических характеристик дорожных знаков, разметки и световозвращателей.

6.2.21 Проведение проверки соответствия правильности размещения технических средств организации дорожного движения на участке(ах) строительства схеме организации дорожного движения.

6.2.22 В таблице 22 приведен перечень полевых работ по проверке соответствия правильности размещения технических средств организации дорожного движения, элементов обустройства фактически выполненным работам согласно проекту организации дорожного движения из расчета на 10 км дороги.


Таблица 22 - Виды полевых работ и трудозатраты на их выполнение

N п/п

Наименование работ

Состав группы, чел.

Продолжи-
тельность работ, дни

Трудозатраты, чел.-дни

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

Название документа: ОДМ 218.6.026-2017 Методические рекомендации по определению сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог

Номер документа: 218.6.026-2017

Вид документа: ОДМ

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Дата принятия: 31 августа 2017

Дата начала действия: 31 августа 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах