МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 09-01-07/51565

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/05-662

ПИСЬМО

от 10 августа 2017 года

О предоставлении информации о конечных получателях субсидий


В целях исполнения подпункта третьего пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 08.12.2015 N Пр-2508 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 в части обеспечения зачисления субсидий на поддержку отраслей промышленности и сельского хозяйства, предоставляемых из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на условиях софинансирования из федерального бюджета, на лицевые счета, открываемые получателям такой поддержки в территориальных органах Федерального казначейства, а также во исполнение пунктов 2.3-2.5 Плана мероприятий ("Дорожной карты") по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению бюджетных средств, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шуваловым 25 мая 2017 г. N 3541п-П13, Федеральным казначейством должно быть обеспечено ведение реестра конечных получателей субсидий за счет средств федерального бюджета на оказание поддержки в отраслях промышленности и реестра конечных получателей субсидий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оказание поддержки в отраслях сельского хозяйства (далее - реестр получателей субсидий на поддержку сельского хозяйства, при совместном упоминании реестры).

Формирование реестров в части сведений о конечных получателях субсидий на поддержку отраслей промышленности и сельского хозяйства, предоставляемых из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в целях софинансирования обязательств по предоставлению которых из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты, осуществляется на основании данных Федерального казначейства.

Для обеспечения полноты реестра получателей субсидий на поддержку сельского хозяйства Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят финансовые органы субъектов Российской Федерации представить в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания следующую информацию в виде файла Excel в соответствии с шаблоном, прилагаемым к настоящему письму (далее - форма):

о конечных получателях субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (расходы бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению которых не софинансируются из федерального бюджета);

о конечных получателях субсидий на поддержку сельского хозяйства, предоставляемых из местного бюджета:

расходы местного бюджета по предоставлению которых не софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

расходы местного бюджета по предоставлению которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации без привлечения средств федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят довести указанную информацию до финансовых органов муниципальных образований и организовать своевременный сбор соответствующей информации.

Информацию необходимо представлять в следующие сроки:

в 2017 году - до 15 августа 2017 года (по состоянию на 1 августа 2017 года) и до 15 декабря 2017 года (по состоянию на 1 декабря 2017 года);

начиная с января 2018 года - ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения информации от финансового органа субъекта Российской Федерации, проверяют наличие в ней сведений, предусмотренных для указания в форме.

В случае положительного результата проверки территориальный орган Федерального казначейства обеспечивает включение информации в реестр получателей субсидий на поддержку сельского хозяйства.

В случае отрицательного результата проверки территориальный орган Федерального казначейства в указанный для проверки срок уведомляет финансовый орган субъекта Российской Федерации, направивший соответствующую информацию, о невозможности включения информации в реестр получателей субсидий на поддержку сельского хозяйства с указанием выявленных несоответствий.

В случае получения указанного уведомления Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят финансовые органы субъектов Российской Федерации направлять уточненную информацию в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного уведомления от территориального органа Федерального казначейства.

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
А.М.Лавров

     
И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.Прокофьев

     

     

     

Приложение

     

Сведения о конечных получателях субсидий на оказание поддержки в отраслях промышленности и конечных получателей субсидий на оказание поддержки в отраслях сельского хозяйства на 1 ____________ 2017 года


N

Конечный получатель

Наиме-
нование

Бюджет

ТОФК

Код по БК

Плательщик

Факти-
чески

Наиме-
нование/
Ф.И.О.

ИНН

КПП (при нали-
чии)

Код по Свод-
ному реестру (при наличии)

Пра-
вовой статус

субси-
дии

Уро-
вень

ОКТМО

Наиме-
нование публично-
правового образо-
вания

Код

Наиме-
нование

Раз-
дела

Под-
раз-
дела

Програм-
мной (непрог-
рам-
мной) статьи

Направ-
ления рас-
ходов

Вида рас-
ходов

ИНН

КПП

Код по Свод-
ному реестру

Наиме-
нование

перечис-
лено,
руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

________________

Указываются сведения о конечном получателе субсидии: наименование (полное или сокращенное), идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе (при наличии) и уникальный код организации по Реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) (при наличии); фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, код по Сводному реестру (при наличии) и правовой статус (вид деятельности) (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица).

Указываются сведения о бюджете бюджетной системы Российской Федерации, из которого была перечислена субсидия конечному получателю.

Принимает одно из значений: БС, МБ.

Код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) (в случае перечисления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации указывается восьмизначный код, имеющий ненулевое значение в первых двух разрядах кода (трех разрядах кода - для Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов), а в остальных разрядах кода - нули (XX 000 000, XX X00 000), отражающий принадлежность к субъекту Российской Федерации).

Заполняется территориальным органом Федерального казначейства.

Указывается значение сегмента кода классификации расходов бюджетов, по которому отражены расходы бюджета на перечисление субсидии конечному получателю.

Указываются сведения о получателе средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечислившим субсидию конечному получателю.

Указывается сумма, фактически перечисленная конечному получателю с начала текущего финансового года по состоянию на отчетную дату.

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
И.Шувалов
25 мая 2017 года N 3541п-П13

     

План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению бюджетных средств


N п/п

Наименование мероприятия

Вид документа

Ответственные исполнители

Срок исполнения

I. Обеспечение казначейского сопровождения средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов (контрактов), заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа

1.1.

Обеспечить проведение эксперимента по казначейскому сопровождению пилотных государственных контрактов на закупку продукции с длительным технологическим циклом производства, заключаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

доклад Президенту Российской Федерации

Минфин России

Федеральное казначейство

июнь 2017 г.,
декабрь 2017 г.

1.2.

Подготовить предложения в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по совершенствованию казначейского сопровождения средств в рамках гособоронзаказа.

постановление Правительства Российской Федерации

нормативные правовые акты Минфина России

нормативные правовые акты Федерального казначейства

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

коллегия Военно-
промышленной комиссии Российской Федерации

декабрь 2017 г.

II. Казначейское сопровождение средств (за исключением средств в рамках гособоронзаказа), а также средств, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

2.1.

Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации, определяющего:

а) договоры (соглашения) о предоставлении средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, государственные контракты (контракты), договоры (соглашения), а также контракты (договоры), заключенные в рамках их исполнения, предусматривающие условия о казначейском сопровождении (далее - казначейское сопровождение целевых средств), о:

распоряжение Правительства Российской Федерации

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

Минэнерго России

Минздрав России

Минсельхоз России

Росавтодор

Роскосмос

июнь 2017 г.

строительстве и реконструкции автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительстве транспортной развязки на км 27 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Московская область;

реконструкции КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г.Красноярск;

предоставлении взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем", г.Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности);

предоставлении субсидии юридическому лицу для реализации мероприятий на территории Республики Крым, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению каналами связи Республики Крым с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры;

предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития, агропромышленного комплекса (Белгородская область, Республика Татарстан, Ставропольский край, Краснодарский край, Воронежская область, Республика Крым, Алтайский край, Республика Башкортостан, Чувашская Республика);

б) условия, подлежащие включению в государственные контракты (контракты), договоры (соглашения), а также контракты (договоры), заключенные в рамках их исполнения, в том числе:

об открытии в органах Федерального казначейства отдельных лицевых счетов юридическим лицам при казначейском сопровождении целевых средств;

об указании в контракте (договоре), идентификатора государственного контракта (соглашения);

об осуществлении оплаты обязательств по договору (соглашению), государственному контракту, а также по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения после санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

об обеспечении осуществления Федеральным казначейством контроля факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договором (соглашением), государственным контрактом, а также контрактом (договором), заключенным в рамках их исполнения;

о ведении головным исполнителем (исполнителем) раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.2.

Обеспечить казначейское сопровождение целевых средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 2.1 Дорожной карты.

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

Минэнерго России
Минздрав России

Минсельхоз России

Росавтодор

Роскосмос

после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации

2.3.

Обеспечить ведение реестра конечных получателей субсидий за счет средств федерального бюджета на оказание поддержки в отраслях промышленности.

Федеральное казначейство

в течение 2017 года

2.4.

Обеспечить ведение реестра конечных получателей субсидий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оказание поддержки в отраслях сельского хозяйства.

Федеральное казначейство

в течение 2017 года

2.5.

Направление в Минпромторг России, Минсельхоз России и Росфинмониторинг реестров, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 Дорожной карты.

Федеральное казначейство Росфинмониторинг

август 2017 г.,
декабрь 2017 г.

2.6.

Обеспечить казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов), договоров (соглашений), определив:

порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств с применением документа, подтверждающего обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика) оплачивать фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при представлении юридическим лицом - исполнителем государственных контрактов (контрактов), договоров (соглашений) документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - казначейский аккредитив) при казначейском сопровождении целевых средств;

акты Правительства Российской Федерации

нормативные правовые акты Минфина России и Банка России

нормативные правовые акты Федерального казначейства и Банка России

Минфин России

Банк России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

июль 2017 г.

случаи и порядок взаимодействия Федерального казначейства с кредитными организациями;

порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств с применением казначейского аккредитива при банковском сопровождении государственных контрактов.

2.7.

Применение казначейского аккредитива при расчетах по государственным контрактам (контрактам), предусмотренным пунктом 2.6 Дорожной карты.

Федеральное казначейство

Банк России

после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации

2.8.

Установить перечень случаев осуществления казначейского сопровождения целевых средств, в том числе:

государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенных пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения;

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Минфин России

Росфинмониторинг

сентябрь 2017 г.

контрактов (договоров), заключаемых федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, поступающих им в соответствии с законодательством Российской Федерации, на сумму более 100000,0 тыс. рублей и контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения;

соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или для последующего софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, а также государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) и контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения.

2.9.

Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации, определяющего отдельные контракты (договоры), заключаемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, оплата обязательств по которым осуществляется Федеральным казначейством после проверки наличия документов, являющихся основанием для оплаты таких обязательств, в информационных системах Федерального казначейства и (или) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

распоряжение Правительства Российской Федерации

Минфин России

Федеральное казначейство

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

июль 2017 г.

2.10.

Подготовить предложения по внесению изменений в федеральные законы, устанавливающие требования к размерам авансовых платежей по контрактам (договорам), заключаемым бюджетными и автономными учреждениями, и к условиям, подлежащим включению в указанные контракты (договоры), о перечислении средств поставщикам (подрядчикам, исполнителям) после подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме выплаченного авансового платежа.

федеральные законы о внесении изменений в:

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

Минфин России

Федеральное казначейство

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

сентябрь 2017 г.

2.11.

Подготовить предложения по внесению изменений в федеральные законы, устанавливающих нормы о казначейском сопровождении целевых средств.

федеральные законы о внесении изменений в:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

апрель 2018 г.
сентябрь 2017 г.

2.12.

Подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях совершенствования казначейского сопровождения целевых средств.

акты Правительства Российской Федерации

нормативные правовые акты Минфина России

нормативные правовые акты Федерального казначейства

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

декабрь 2018 г.

III. Информационное обеспечение прозрачности расчетов

3.1.

Установить полномочие Правительства Российской Федерации на установление требований к формам извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, протокола, типового контракта (типовых условий), документов об исполнении контракта, порядка их формирования, утверждения и ведения, а также порядка их размещения в ЕИС.

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

постановление Правительства Российской Федерации

Минфин России

Федеральное казначейство

сентябрь 2017 г.
декабрь 2017 г.

3.2.

Установление полномочия Федерального казначейства по определению по согласованию с Росфинмониторингом критериев операций с повышенным риском, а также использованию профилей рисков, поступивших из Росфинмониторинга, иных контрольных органов при казначейском сопровождении государственных контрактов, соглашений, а также контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения.

Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

апрель 2018 г.

3.3.

Предусмотреть в ЕИС формирование и ведение информации о головных исполнителях по государственным контрактам, исполнителях (соисполнителях) по контрактам, заключаемым в рамках их исполнения.

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

декабрь 2018 г.

3.4.

Подготовить предложения по внесению изменений в пункт 19 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132, предусматривающие предоставление доступа органам государственного (муниципального) финансового контроля к информации и документам, касающимся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

постановление Правительства Российской Федерации

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

сентябрь 2017 г.

IV. Взаимодействие участников межведомственной системы контроля

4.1.

Установить порядок взаимодействия при казначейском сопровождении средств в рамках гособоронзаказа и целевых средств между Федеральным казначейством и:

Росфинмониторингом в части порядка передачи информации по операциям с повышенным риском;

ФНС России в части передачи информации из системы управления рисками "СУР АСК НДС-2".

соглашения об информационном взаимодействии

Федеральное казначейство

Минфин России

Росфинмониторинг

ФНС России

Банк России

Минпромторг России

Минстрой России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

сентябрь 2017 г.

V. Мероприятия по решению организационных, финансовых, материально-технических вопросов

5.1.

Подготовить предложения по укреплению информационно-технического, кадрового и материально-технического обеспечения деятельности Федерального казначейства и Росфинмониторинга.

доклад Правительству Российской Федерации

Минфин России

Федеральное казначейство

Росфинмониторинг

III квартал 2017 г.




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Казначейства России по

Амурской области

http://amur.roskazna.ru

по состоянию на 28.08.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»