• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2017 года N 552-ПП

О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

(с изменениями на 17 июня 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 9 апреля 2018 года N 279-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.04.2018);
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.09.2018);
постановлением Правительства Москвы от 24 января 2020 года N 36-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 30.01.2020);
постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 23.06.2020) (о порядке применения см. пункт 2 постановления Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (приложение 1).

1.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (приложение 2).

1.3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (приложение 3).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2011 г. N 321-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 354-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2011 г. N 566-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2012 г. N 453-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 23 января 2013 г. N 25-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 10 июня 2014 г. N 325-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2017 года N 552-ПП

(с изменениями на 17 июня 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пунктов 1-5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.2. Субсидии не предоставляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.

1.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатель субсидии) предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.5. Субсидии предоставляются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.6. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.7. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.8. В случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пунктов 1.2, 1.8(1) и 4.3 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.8(1). Условием предоставления субсидий является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

1.9. Порядок предоставления субсидий в том числе должен содержать:

1.9.1. Цели и условия предоставления субсидий, направления расходов (затрат, недополученных доходов), осуществляемых (возмещаемых) за счет средств субсидий.

1.9.2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.

1.9.3. Требования к претендентам на получение субсидий (далее - претендент).

1.9.4. Требование о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.

1.9.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), с указанием порядка проведения отбора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.9.6. Порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их рассмотрения.

1.9.7. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), порядок и сроки их рассмотрения, а также при необходимости требования к указанным документам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.9.8. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий с указанием информации, обосновывающей размер субсидий (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные, методика распределения субсидий между получателями субсидий и иная информация, исходя из целей предоставления субсидий), и источника ее получения.

1.9.9. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий и основания отказа в предоставлении субсидий.

1.9.10. Условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение), дополнительного соглашения к договору (соглашению), в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (соглашения) (при необходимости).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.9.11. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидий.

1.9.12. Форму, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) (далее - отчет получателя субсидии) и право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) форму и сроки предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности, за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.9.13. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии иных отчетов, определенных договором (соглашением).

1.9.14. Иные положения, в том числе в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Общие требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.10. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно к положениям, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, должен содержать положения, определяющие перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также при необходимости требования к таким документам.

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

2.1. Для получения субсидии претендент представляет в установленном порядке заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Информация о процедуре отбора претендентов, а также о результатах отбора претендентов размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом. Указанный договор (соглашение), а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в данный договор (соглашение) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов города Москвы.

Заключение дополнительного соглашения к договору (соглашению) осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 3.1(1), 3.5.10, 3.6 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.1(1). Договор (соглашение) может заключаться между получателем субсидии и уполномоченным органом в электронной форме (далее - договор (соглашение) в электронной форме) посредством информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) и иной информационной системы города Москвы (далее - Информационная система), указанной в правовом акте города Москвы, определяющем порядок предоставления субсидии.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением).

3.3. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:

3.3.1. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 1000,0 тыс. рублей, - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.3.2. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования в городском сообщении и осуществления мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения, финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати и книгоиздания организациями, включенными в утверждаемый Правительством Москвы перечень организаций, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицами индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт 3.3.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП.

3.3.3. Получателю субсидии из числа юридических лиц, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Порядка), - только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.4. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета осуществляется в порядке, установленном указанным департаментом.

3.5. В договоре (соглашении) предусматриваются:

3.5.1. Размер субсидии, цели, условия предоставления субсидии, направления затрат и (или) недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия.

3.5.2. График перечисления субсидии, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.3. Реквизиты счета получателя субсидии, на который перечисляется субсидия.

3.5.4. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления.

3.5.5. Форма отчета получателя субсидии, сроки его представления и утверждения, за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

3.5.6. Согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.5.6(1). Обязанность получателей субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении указанной субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

3.5.7. Порядок и сроки возврата в бюджет города Москвы субсидии (остатка субсидии), не использованной (не использованного) в отчетном финансовом году, в случае отсутствия до 20 марта текущего финансового года решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (остатка субсидии).

3.5.8. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.5.9. Возможность возмещения затрат и (или) недополученных доходов, источником финансового обеспечения которого являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов города Москвы решения о наличии потребности в указанных средствах.

3.5.10. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, за исключением договора (соглашения) в электронной форме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.5.11. Условие о ведении получателем субсидии аналитического учета затрат и (или) недополученных доходов, возмещенных за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.

3.5.12. Иная информация, определенная уполномоченным органом, в том числе в соответствии с Общими требованиями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам отбора претендентов, а в случае, когда получатель субсидии и соответствующий размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП.

3.6.1. При заключении договора (соглашения), за исключением договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.1.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

3.6.1.2. Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.6.1.3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).
(Пункт 3.6.1 в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.6.2. При заключении договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.2.1. Формирует договор (соглашение) в электронной форме в Информационной системе.

3.6.2.2. Направляет посредством Информационной системы договор (соглашение) в электронной форме получателю субсидии для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения) в электронной форме в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия.

3.6.2.3. Посредством АСУ ГФ подписывает договор (соглашение) в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов города Москвы.
(Пункт 3.6.2 в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.7. Пункт утратил силу с 23 июня 2020 года - постановление Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП..

3.8. Пункт утратил силу с 23 июня 2020 года - постановление Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП..

3.9. Уполномоченный орган ведет реестр договоров (соглашений) и получателей субсидий.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение

4.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидий, получатели субсидий представляют в уполномоченный орган для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально и в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.

4.3. В целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и применения мер ответственности за их нарушение:

4.3.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей (за исключением случаев предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов, фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) и порядка ее предоставления.

4.3.2. Уполномоченный орган применяет меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе:

4.3.2.1. Возврат субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов, показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями).

4.3.2.2. Штрафные санкции (при необходимости).

4.3.2.3. Иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
(Пункт 4.3 в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов, показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями) (далее - нарушения) уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии) (далее - требование).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.8. Получатель субсидии осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.

Приложение 2. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2017 года N 552-ПП

(с изменениями на 17 июня 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Порядок), разработан в целях реализации положений пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на поддержку их деятельности (организацию работы) и некоммерческим организациям, учредителем которых является Правительство Москвы (далее - получатель субсидии), на обеспечение текущей деятельности и (или) в качестве имущественного взноса (далее - субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.1(1). Субсидии не предоставляются иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

1.2. Настоящий Порядок не применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность.

1.3. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.4. Субсидии предоставляются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.5. Порядок предоставления субсидий устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы и когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.6. Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.7. В случае, когда получатель субсидии и размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, а также с учетом положений пунктов 1.7(1) и 4.3 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.7(1). Условием предоставления субсидий является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

1.8. Порядок предоставления субсидий в том числе должен содержать:

1.8.1. Цели предоставления субсидий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.8.2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий.

1.8.3. Требования к претендентам на получение субсидий (далее - претендент).

1.8.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), с указанием способов и порядка проведения отбора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.8.5. Порядок представления заявок на получение субсидий с указанием сроков их рассмотрения.

1.8.6. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.8.7. Размер субсидии, методику распределения субсидий между получателями субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий.

1.8.8. Порядок принятия решений о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

1.8.9. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении договора (соглашения) (при необходимости).

1.8.10. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидий.

1.8.11. Форму, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей (при установлении таких показателей) (далее - отчет получателя субсидии) и право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

1.8.12. Форму, порядок и сроки представления получателем субсидии иных отчетов, определенных договором (соглашением).

1.8.13. Иные положения, в том числе в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - Общие требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.
(Пункт 1.8 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП.



2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий

2.1. Претендент представляет в установленном порядке заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

2.2. Для рассмотрения заявок на получение субсидии и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.

2.3. Информация о процедуре проведения отбора претендентов, а также его результатах размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом. Указанный договор (соглашение), а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в данный договор (соглашение) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов города Москвы.

Заключение указанного дополнительного соглашения к договору (соглашению) осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 3.1(1), 3.5.10, 3.6.1, 3.6.2 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.1(1). Договор (соглашение) может заключаться между получателем субсидии и уполномоченным органом в электронной форме (далее - договор (соглашение) в электронной форме) посредством информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) и иной информационной системы города Москвы (далее - Информационная система), указанной в правовом акте города Москвы, определяющем порядок предоставления субсидии.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

3.2. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением).

3.3. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:

3.3.1. Получателю субсидии, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 1000,0 тыс. рублей,- на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.3.2. Получателю субсидии, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати и книгоиздания организациями, включенными в утверждаемый Правительством Москвы перечень организаций, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах - на счет, открытый в кредитной организации и указанный в договоре (соглашении).
(Пункт 3.3.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП; в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.3.3. Получателю субсидии, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 1000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Порядка),- только на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.4. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии в Департаменте финансов города Москвы лицевого счета осуществляется в порядке, установленном указанным департаментом.

3.5. В договоре (соглашении) предусматриваются:

3.5.1. Размер субсидии, цели, условия предоставления субсидии.

3.5.2. График перечисления субсидии, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат.

3.5.3. Реквизиты счета получателя субсидии, на который перечисляется субсидия.

3.5.4. Порядок возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления с учетом положений, предусмотренных в разделе 4 настоящего Порядка.

3.5.5. Форма отчета получателя субсидии, сроки его представления и утверждения, за исключением случаев предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) фактически понесенных затрат.

3.5.6. Согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.5.6(1). Обязанность получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении вышеуказанной субсидии, на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

3.5.7. Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат остатка субсидии.

3.5.8. Запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.5(1), 3.5(2) и 3.5(3) настоящего Порядка, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.5.9. Возможность использования на те же цели не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с Департаментом финансов города Москвы.

3.5.10. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, за исключением договора (соглашения) в электронной форме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.5.11. Условие о ведении получателем субсидии аналитического учета затрат и (или) недополученных доходов, возмещенных за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат и (или) в целях возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.

3.5.12. Иная информация, определенная уполномоченным органом, в том числе в соответствии с Общими требованиями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.5(1). В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии некоммерческой организации, реализующей мероприятия по развитию города Москвы как международного туристического и культурного центра, продвижению туристического потенциала города Москвы и туристского продукта города Москвы, в том числе за рубежом, предусматривается возможность приобретения получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии в целях реализации указанных мероприятий.
(Пункт 3.5(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 января 2020 года N 36-ПП)

3.5(2). В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии некоммерческой организации, реализующей мероприятия по поддержке и развитию промышленного экспорта, экспорта продукции агропромышленного комплекса и по поддержке инвестиционного развития города Москвы, с целью улучшения позиций города Москвы в международных рейтингах посредством проведения аналитических исследований, работ и разработок, оказания услуг по организации участия в конгрессно-выставочных мероприятиях, форумах, бизнес-миссиях предусматривается возможность приобретения получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидий в целях реализации указанных мероприятий.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

3.5(3). В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии некоммерческой организации, реализующей мероприятия по развитию конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве, осуществляющей организацию и проведение мероприятий и реализацию проектов и осуществляющей иную деятельность, направленную на продвижение и популяризацию инвестиционной и промышленной деятельности в городе Москве, в том числе путем организации мероприятий (выставок, конгрессов, форумов, деловых мероприятий) и (или) участия в мероприятиях (выставках, конгрессах, форумах, деловых мероприятиях), проводимых за рубежом, предусматривается возможность приобретения получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств в целях реализации указанных мероприятий.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП)

3.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по результатам отбора претендентов, а в случае, когда получатель субсидии и соответствующий размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года N 1070-ПП.

3.6.1. При заключении договора (соглашения), за исключением договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.1.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

3.6.1.2. Направляет договор (соглашение) получателю субсидии для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

3.6.1.3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения).
(Пункт 3.6.1 в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.6.2. При заключении договора (соглашения) в электронной форме:

3.6.2.1. Формирует договор (соглашение) в электронной форме в Информационной системе.

3.6.2.2. Направляет посредством Информационной системы договор (соглашение) в электронной форме получателю субсидии для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения) в электронной форме в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия.

3.6.2.3. Посредством АСУ ГФ подписывает договор (соглашение) в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов города Москвы.
(Пункт 3.6.2 в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

3.7. Пункт утратил силу с 23 июня 2020 года - постановление Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП..

3.8. Пункт утратил силу с 23 июня 2020 года - постановление Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП..

3.9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2018 года N 279-ПП..

3.10. Уполномоченный орган ведет реестр договоров (соглашений) и получателей субсидий.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, меры ответственности за их нарушение

4.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган для утверждения отчет получателя субсидии в сроки, установленные в договоре (соглашении). При этом отчет получателя субсидии представляется получателями субсидий в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим кварталами, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов города Москвы сведения об использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии.

4.3. В целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и применения мер ответственности за их нарушение:

4.3.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

4.3.2. Уполномоченный орган применяет меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе:

4.3.2.1. Возврат субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов, показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями).

4.3.2.2. Штрафные санкции (при необходимости).

4.3.2.3. Иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
(Пункт 4.3 в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов показателей (при их установлении в соответствии с Общими требованиями) (далее - нарушения) уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.5. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа уполномоченный орган направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии) (далее - требование).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2020 года N 806-ПП.

4.8. Получатель субсидии осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.

Приложение 3. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2017 года N 552-ПП
(В редакции, введенной в
действие с 23 июня 2020 года
постановлением Правительства Москвы
от 17 июня 2020 года N 806-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)


Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам


1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и устанавливает правила предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - гранты).

1.2. Гранты юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - получатели грантов) предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы), в том числе в целях поддержки реализации проектов, стимулирования развития, поощрения достигнутых результатов в соответствующей области.

1.3. Гранты предоставляются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.4. Условием предоставления грантов является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.

1.5. Порядок предоставления грантов устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, за исключением случаев, когда:

1.5.1. Получатель гранта и размер гранта определены законом о бюджете.

1.5.2. Гранты предоставляются префектурами административных округов города Москвы.

1.5.3. Гранты предоставляются в соответствии с решениями Правительства Москвы, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 и абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, принимаемыми в форме нормативного правового акта.

1.5.4. Гранты предоставляются в целях поощрения за достижение значимых результатов, в том числе материального стимулирования, или выполнение задач в соответствующей сфере (далее - поощрительные гранты).

1.6. В случае, когда получатель гранта и размер гранта определены законом о бюджете, предоставление гранта осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении гранта, заключаемым между получателем гранта и уполномоченным органом, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка.

1.7. Порядок предоставления грантов некоммерческим организациям префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

1.8. В случае, когда порядок предоставления грантов определен решениями Правительства Москвы, предусмотренными абзацем первым пункта 7 статьи 78 и абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, принимаемыми в форме нормативного правового акта, данный порядок должен содержать:

1.8.1. Цели предоставления гранта и его размер.

1.8.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего грант.

1.9. Грант, указанный в пункте 1.8 настоящего Порядка, предоставляется на основании договора (соглашения) о предоставлении гранта, заключаемого между получателем гранта и уполномоченным лицом, предусматривающего в том числе положения об обязательной проверке уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля соблюдения целей предоставления гранта и порядок возврата гранта в случае нарушения целей его предоставления.

1.10. Порядок предоставления грантов, за исключением случаев предоставления грантов, указанных в пунктах 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка, должен содержать:

1.10.1. Цели предоставления грантов.

1.10.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего гранты.

1.10.3. Категории получателей грантов и (или) критерии отбора для получателей грантов, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе, с указанием способов проведения отбора, а также при необходимости порядок рейтингования получателей грантов.

1.10.4. Порядок проведения отбора получателей гранта (далее - отбор), включающий:

1.10.4.1. Порядок объявления о проведении отбора.

1.10.4.2. Сроки и порядок подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), а также сроки и порядок их рассмотрения.

1.10.4.3. Основания для отказа в участии в отборе и (или) в предоставлении гранта, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующим требованиям:

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную порядком предоставления грантов, средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные указанным порядком;

- у участника отбора на дату, определенную порядком предоставления грантов, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Москвы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено порядком предоставления грантов, иная просроченная задолженность перед бюджетом города Москвы (в случае если такое требование предусмотрено указанным порядком);

- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную порядком предоставления грантов;

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную порядком предоставления грантов, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- наличие у участника отбора, являющегося государственным (муниципальным) бюджетным или автономным учреждением, согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа, в случае, когда орган, проводящий конкурс, не осуществляет функции и полномочия учредителя данного учреждения.

1.10.4.4. Порядок формирования конкурсной комиссии в случае, если предоставление гранта планируется в результате отбора, порядок определения победителя отбора, в том числе критерии отбора заявок, и порядок работы конкурсной комиссии.

1.10.4.5. Порядок размещения информации о результатах проведения отбора, предусматривающий в том числе размещение информации об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, а также информации о сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора.

1.10.5. Порядок подачи и перечень документов, представляемых получателем гранта, в случае если указанные документы не были представлены при проведении отбора, а также при необходимости требования к таким документам и порядок их рассмотрения.

1.10.6. Предельный размер грантов и (или) порядок расчета размера грантов, и (или) методику распределения грантов между получателями грантов.

1.10.7. Порядок возврата гранта в бюджет города Москвы и расчета штрафных санкций (при необходимости).

1.10.8. Условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении него проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

1.10.9. Условие и порядок заключения уполномоченным органом и получателем гранта договора (соглашения) о предоставлении гранта с учетом требований раздела 2 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда получателем гранта является физическое лицо. В случае если получателем гранта является физическое лицо, то договор (соглашение) заключается, если такое условие предусмотрено порядком предоставления грантов.

1.10.10. Сроки (периодичность) перечисления гранта.

1.10.11. Перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант (при необходимости).

1.10.12. Порядок, форму и сроки предоставления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, или право уполномоченного органа устанавливать в договоре (соглашении) о предоставлении гранта сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.

1.10.13. Иные положения (при необходимости), в том числе в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" (далее - Общие требования).

1.11. Предоставление поощрительного гранта осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются нормативным правовым актом Правительства Москвы о предоставлении указанного гранта и договором (соглашением) о предоставлении гранта, заключаемым между получателем гранта и уполномоченным органом.

2. Порядок предоставления грантов

2.1. Предоставление гранта осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении гранта, заключенного между получателем гранта и уполномоченным органом, в случае если его заключение предусмотрено правовым актом города Москвы.

Договор (соглашение) о предоставлении гранта, а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в данный договор (соглашение) или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов города Москвы.

Заключение дополнительного соглашения к договору (соглашению) о предоставлении гранта осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3, 2.4 и 2.6 настоящего Порядка.

2.2. Договор (соглашение) о предоставлении гранта может заключаться между получателем гранта и уполномоченным органом в электронной форме (далее - договор (соглашение) в электронной форме) посредством информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) и иной информационной системы города Москвы (далее - Информационная система), указанной в правовом акте города Москвы, определяющем порядок предоставления гранта.

2.3. В договоре (соглашении) о предоставлении гранта, за исключением грантов, указанных в пунктах 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка, предусматриваются:

2.3.1. Размер гранта, цели и условия предоставления гранта.

2.3.2. Порядок и сроки (периодичность) перечисления гранта.

2.3.3. Перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант.

2.3.4. Реквизиты счета получателя гранта, на который перечисляется грант.

2.3.5. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении), являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) (далее - сведения о договоре (соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, за исключением договора (соглашения) в электронной форме.

2.3.6. Порядок и сроки возврата гранта в бюджет города Москвы в случае нарушения условий его предоставления.

2.3.7. Форма отчета получателя гранта, сроки его представления и утверждения.

2.3.8. Согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.

2.3.9. Иная информация, определенная уполномоченным органом, в том числе в соответствии с Общими требованиями.

2.4. В договоре (соглашении) о предоставлении грантов, указанных в пунктах 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка, предусматриваются:

2.4.1. Размер гранта, цели и условия предоставления гранта.

2.4.2. Порядок и сроки (периодичность) перечисления гранта.

2.4.3. Реквизиты счета получателя гранта, на который перечисляется грант.

2.4.4. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о договоре (соглашении) о предоставлении гранта, являющиеся неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении гранта, по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

2.4.5. Иные положения (при необходимости).

2.5. Перечисление гранта на лицевой счет, открытый получателю гранта в Департаменте финансов города Москвы, производится в случае, если указанный порядок перечисления предусмотрен:

2.5.1. Нормативным правовым актом Правительства Москвы, определяющим получателя гранта и его размер.

2.5.2. Правовым актом города Москвы, устанавливающим порядок предоставления гранта.

2.5.3. Договором (соглашением), заключенным между получателем гранта и уполномоченным органом.

2.6. Уполномоченные органы ведут реестр получателей грантов.

2.7. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов по результатам отбора получателей грантов, а в случае, когда гранты предоставляются в соответствии с пунктами 1.6, 1.8 и 1.11 настоящего Порядка либо когда в нормативном правовом акте Правительства Москвы определены категории получателей гранта и размеры грантов или порядок расчета размера грантов, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или указанного нормативного правового акта Правительства Москвы:

2.7.1. При заключении договора (соглашения) о предоставлении гранта, за исключением договора (соглашения) в электронной форме:

2.7.1.1. Формирует сведения о договоре (соглашении) в АСУ ГФ.

2.7.1.2. Направляет договор (соглашение) о предоставлении гранта получателю гранта для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения).

2.7.1.3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора (соглашения) о предоставлении гранта посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре (соглашении), подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора (соглашения) о предоставлении гранта.

2.7.2. При заключении договора (соглашения) в электронной форме:

2.7.2.1. Формирует договор (соглашение) в электронной форме в Информационной системе.

2.7.2.2. Направляет посредством Информационной системы договор (соглашение) в электронной форме получателю гранта для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора (соглашения) в электронной форме в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия.

2.7.2.3. Посредством АСУ ГФ подписывает договор (соглашение) в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов города Москвы.

2.8. В случае если заключение договора (соглашения) о предоставлении гранта правовым актом города Москвы не предусмотрено, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня формирования сведений о предоставляемом гранте представляет посредством АСУ ГФ данные сведения, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в Департамент финансов города Москвы.

2.9. В случае предоставления грантов по результатам отбора получателей грантов из числа социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию программ (проектов), направленных на решение задач социального развития города Москвы, порядок и сроки подписания договора регламентируются порядком предоставления грантов Мэра Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям.

3. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и меры ответственности за их несоблюдение

3.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка их предоставления.

3.2. В случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения целевых показателей предоставления гранта (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей) грант в части средств, использованных получателем гранта с нарушением целей, условий и порядка его предоставления, подлежит возврату в бюджет города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (с изменениями на 17 июня 2020 года)

Название документа: О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (с изменениями на 17 июня 2020 года)

Номер документа: 552-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.08.2017

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 48, 29.08.2017

Дата принятия: 22 августа 2017

Дата начала действия: 01 января 2018
Дата редакции: 17 июня 2020