ПИСЬМО
от 27 июля 2017 года N 15-07-06/47939
[Об организации работы по подготовке пояснительной записки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"]
В рамках организации работы по подготовке пояснительной записки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и исполнения ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета пункта 88 Графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденного поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 17 апреля 2017 г. N ИШ-П13-2351, Министерство финансов Российской Федерации просит представить пояснительную записку к возвратному распределению бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - пояснительная записка) в соответствии с прилагаемым макетом в срок не позднее 18 августа 2017 года.
Пояснительная записка в части государственных программ Российской Федерации представляется ответственными исполнителями государственных программ в департаменты, осуществляющие в Минфине России координацию работы ответственных исполнителей соответствующих государственных программ.
Пояснительная записка в части непрограммных направлений деятельности представляется главными распорядителями средств федерального бюджета в департаменты, курирующие соответствующих главных распорядителей.
В целях единообразия написания пояснительной записки при ее подготовке необходимо учесть следующие требования:
1. Единицы измерения необходимо указывать в млн. рублей и с одним знаком после запятой.
2. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" сокращается как "Законопроект".
3. Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" сокращается как "Закон N 415-ФЗ".
4. Формат даты нормативного правового акта необходимо указывать в следующей последовательности: день (число) месяц (слово) год (число).
Макет пояснительной записки размещен на официальном сайте Минфина России по адресу: Минфин России/Деятельность/Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты /2017 год.
Т.Г.Нестеренко
Макет
(в части, заполняемой главными администраторами доходов федерального бюджета, ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета)
Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(данный раздел заполняется соответствующими главными администраторами доходов федерального бюджета)
(Главные администраторы доходов федерального бюджета представляют информацию по соответствующим источникам доходов по приведенному далее шаблону)
Доходы федерального бюджета от поступлений ... (наименование источника доходов)
Поступление ... (наименование источника доходов) в федеральный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов прогнозируется в сумме .....млн. рублей в 2018 году, .....млн. рублей в 2019 году и ..... млн. рублей в 2020 году.
В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем поступлений по ... (наименование источника доходов), подлежащего зачислению в федеральный бюджет, увеличится (уменьшится) на .... млн. рублей, в 2019 году по сравнению с 2018 годом - увеличится (уменьшится) на .... млн. рублей, в 2020 году по сравнению с 2019 годом - увеличится (уменьшится) на ... млн. рублей.
Увеличение (уменьшение) поступлений в .... году связано с ... (указываются соответствующие причинно-следственные факторы).
Далее необходимо представить порядок определения налоговой базы для расчета прогнозируемого объема ... (наименование источника доходов) на 2018, 2019 и 2020 годы и сравнение объемов поступлений в динамике по годам с указанием причинно-следственных факторов изменений.
(Ответственные исполнители государственных программ представляют в Минфин России информацию по приведенному далее шаблону)
Государственная программа "(наименование государственной программы)"
Расходы федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию государственной программы "(наименование государственной программы)" представлены в таблице 2.1.
Расходы федерального бюджета на реализацию государственной программы "(наименование государственной программы)" в 2018-2020 годах
млн. рублей | |||||||||
Наименование | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
(оценка*) | Закон | Зако- | к закону, % | Закон N 415- | Зако- | к закону, % | Зако- | к законо- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=4/3*100 | 6 | 7 | 8=7/6*100 | 9 | 10=9/7*100 |
Всего | |||||||||
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма 1 "..." | |||||||||
Подпрограмма ... "..." | |||||||||
Подпрограмма n | |||||||||
ФЦП 1 "..." | |||||||||
ФЦП ... "..." | |||||||||
ФЦП n "..." |
________________
* Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 августа 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы "(наименование государственной программы)", в 2018 году составят ....... млн. рублей, в 2019 году - ......... млн. рублей и в 2020 году - ........ млн. рублей.
Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 415-ФЗ, в 2018 году увеличены (уменьшены) на .... млн. рублей, в 2019 году увеличены (уменьшены) на .... млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2019 год, увеличены (уменьшены) на .... млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы "(наименование государственной программы)" представлены в таблице 2.1.1.
млн. рублей | |||
Структурный элемент | 2018/2018 (Закон N 415-ФЗ) | 2019/2019 (Закон N 415-ФЗ) | 2020/2019 (законопроект |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего | |||
Подпрограмма 1 "..." | |||
Основное мероприятие 1.1 | |||
Основное мероприятие 1.2 | |||
Иные основные мероприятия | |||
Подпрограмма ... "..." | |||
Основное мероприятие .... 1 | |||
Приоритетный проект ... П1. | |||
Иные основные мероприятия | |||
Подпрограмма n "..." | |||
... | |||
ФЦП 1 "..." | |||
Иные подпрограммы (федеральные целевые программы) |
(В таблице и далее по тексту отдельно выделяется (представляется) подробный анализ изменений объемов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (приоритетных проектов, ведомственных целевых программ), по которым имеются значительные отклонения)
Увеличение (сокращение) параметров финансового обеспечения подпрограммы "(наименование подпрограммы)" обусловлено:
по основному мероприятию "(наименование основного мероприятия)" - (перечисляются факторы, повлиявшие на изменение расходов по основному мероприятию с указанием их стоимостного влияния)
...
...
При описании изменений объемов бюджетных ассигнований необходимо отразить информацию о выполнении приоритетных мероприятий, вытекающих из указов, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, о результатах рассмотрения предложений комитетов и фракций Государственной Думы и Совета Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
При формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по государственной программе "(наименование государственной программы)" зарезервированные бюджетные ассигнований на .... (указать соответствующий год) в объеме .... млн. рублей будут направлены на:
.... (указать направления использования зарезервированных средств) - в объеме до .... млн. рублей;
Кроме того, представляются:
1. Краткое обоснование планируемых на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов объемов бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с учетом неиспользованных ими объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие годы.
2. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов неиспользованных на 1 января 2017 г. остатков средств на счетах подведомственных учреждений (субсидий на государственные задания), субсидий юридическим лицам.
3. Сведения об учете при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов имеющейся дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
(Информация о перераспределении (при осуществлении) бюджетных ассигнований в рамках государственной программы, между государственными программами, между государственными программами и непрограммными направлениями деятельности оформляется аналогично вышеуказанному формату)
(Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию в рамках соответствующей компетенции по приведенному далее шаблону)
Сведения о бюджетных ассигнованиях по непрограммным направлениям деятельности приведены в таблице 3.1.
(Главные распорядители средств федерального бюджета заполняют таблицу 3.1 в рамках соответствующей компетенции)
млн. рублей | |||||||||
Наименования | 2017 | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
непрограммных | год (оцен- | Закон | Зако- | к закону, % | Закон | Зако- | к закону, % | Зако- | к законопро- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=4/3*100 | 6 | 7 | 8=7/6*100 | 9 | 10=9/7*100 |
Расходы на непрограммную | |||||||||
из них: | |||||||||
1 Развитие | |||||||||
пенсионной | |||||||||
системы | |||||||||
Обеспечение | |||||||||
Обеспечение функционирования Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Аппарата Правительства Российской Федерации | |||||||||
Следственный комитет | |||||||||
Обеспечение | |||||||||
деятельности отдельных федеральных государственных органов | |||||||||
Государственная судебная власть | |||||||||
Прокуратура Российской Федерации | |||||||||
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации | |||||||||
Счетная палата Российской Федерации | |||||||||
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации | |||||||||
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации | |||||||||
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации | |||||||||
Государственная корреспонденция | |||||||||
Реализация функций иных федеральных органов государственной власти** | |||||||||
Реализация непрограммных направлений деятельности (закрытая часть)** |