ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июля 2017 года N 140/2017-ОЗ

О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

     

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 6 июля 2017 года N 81/28-П

     

     

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 195/2008-ОЗ, N 111/2009-ОЗ, N 138/2012-ОЗ, N 118/2013-ОЗ, N 130/2016-ОЗ) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон устанавливает порядок ведения учета органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет):

1) малоимущих граждан, имеющих место жительства на территории Московской области;

2) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

3) граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон Московской области N 125/2006-ОЗ).";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Ведение учета

1. Ведение учета осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

2. Органы местного самоуправления создают жилищные комиссии, рассматривающие вопросы принятия граждан на учет и снятия граждан с учета.

В жилищную комиссию включаются должностные лица исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители организаций. Состав, полномочия и порядок работы жилищной комиссии определяются органами местного самоуправления.";

3) в части 1 статьи 1.1 слова "в качестве нуждающихся в жилых помещениях" исключить;

4) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основания и условия принятия на учет


На учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1) признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Московской области N 277/2005-ОЗ);

2) указанные в части 1 статьи 1 Закона Московской области N 125/2006-ОЗ.";

5) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:

"Статья 2.1 Перечень документов, представляемых гражданином для принятия на учет

1. С целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет (далее - заявление) в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

2. В заявлении указываются члены семьи гражданина (далее - члены семьи, состав семьи) - супруг (супруга), дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные членами семьи в соответствии с жилищным законодательством.

3. К заявлению прилагаются следующие документы, за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи - свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

8) копию финансового лицевого счета;

9) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживали граждане до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

10) для нанимателя жилых помещений - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином, членами семьи (договор найма, договор поднайма, договор пользования);

11) для собственника жилых помещений - правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина, членов семьи таких жилых помещений);

12) для гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинское заключение, подтверждающее наличие у него соответствующего заболевания, выданное уполномоченным медицинским учреждением.

4. В случае, если документы подаются представителем гражданина, то, помимо указанных в настоящей статье документов, представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина.

5. Гражданин или его представитель представляют копии документов, указанных в пунктах 1, 2, 5, 6, 10, 11 части 3 настоящей статьи, с предъявлением подлинников для сверки.

В случае отсутствия у гражданина или представителя гражданина копий их изготовление обеспечивается специалистом органа местного самоуправления или работником многофункционального центра.

6. В случае изменения гражданином, членами семьи фамилии, имени, отчества документы, указанные в настоящей статье, представляются на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин, члены семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи заявления.";

6) Дополнить статьей 2.2 следующего содержания:

"Статья 2.2. Перечень документов, получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия

1. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2. К числу документов, самостоятельно запрашиваемых органом местного самоуправления, относятся:

1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;

2) решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу;

3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости:

о зарегистрированных правах гражданина, членов семьи на жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации, и сделках, совершенных с ними за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет;

о характеристиках объектов недвижимости (жилых помещений, занимаемых гражданином, членами семьи по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности).

3. В случае изменения гражданином, членами семьи фамилии, имени, отчества документы и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, запрашиваются органом местного самоуправления на фамилию, имя, отчество, под которыми гражданин, члены семьи приобретали и осуществляли свои права на жилые помещения до подачи заявления.";

7) дополнить статьей 2.3 следующего содержания:

"Статья 2.3. Порядок ведения учета

1. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет (далее - Книга регистрации заявлений) в день представления в орган местного самоуправления заявления с документами в соответствии со статьей 2.1 настоящего Закона или в день передачи многофункциональным центром заявления с такими документами в орган местного самоуправления.

2. При принятии на учет учитывается уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина и членов семьи вне зависимости от их места проживания, который рассчитывается исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

3. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления документов через многофункциональный центр указанная расписка выдается многофункциональным центром.

4. Орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, указанных в части 3 статьи 2.1 настоящего Закона на соответствие требованиям настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, формирует учетное дело гражданина с указанием состава семьи (далее - учетное дело) и передает его в жилищную комиссию.

В учетное дело включаются документы, полученные органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и документы, представленные заявителем.

Документы в учетном деле нумеруются, располагаются по дате их поступления, составляется их опись.

5. Заявление, учетное дело рассматриваются жилищной комиссией.

Рекомендация жилищной комиссии о принятии гражданина с указанием состава семьи на учет или об отказе в принятии на учет учитывается органом местного самоуправления при принятии соответствующего решения.

6. Решение органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина с указанием состава семьи или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления.

В решении органа местного самоуправления о принятии гражданина с указанием состава семьи на учет указываются фамилия, имя, отчество гражданина и членов семьи, место жительства, дата и основание принятия на учет, предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Датой принятия на учет является дата принятия органом местного самоуправления решения о принятии на учет.

8. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина с указанием состава семьи и основания отказа.

В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не был указан гражданином.

9. Орган местного самоуправления вносит сведения:

1) о принятых на учет гражданах в Книгу учета;

2) о гражданах, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, установленным частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в Книгу учета внеочередников.

Если право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло у гражданина после принятия его на учет, сведения о таком гражданине подлежат внесению в Книгу учета внеочередников с даты представления в орган местного самоуправления заявления о наличии такого права.

10. На основании сведений, содержащихся в Книге учета, Книге учета внеочередников, органы местного самоуправления ежеквартально формируют единый список граждан, принятых на учет, отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, и отдельный список граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений (далее - списки граждан, состоящих на учете).

11. Списки граждан, состоящих на учете, подлежат актуализации в случаях:

1) предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на учете;

2) снятия граждан с учета;

3) принятия граждан на учет;

4) изменения границ муниципальных образований Московской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

12. Списки граждан, состоящих на учете, ежегодно не позднее 30 января подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". В указанные списки в случаях, указанных в части 11 настоящей статьи, вносятся соответствующие изменения. Актуализированные списки не позднее 5 числа первого месяца каждого квартала также подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления. При этом в соответствующем разделе указанного сайта должны быть сохранены ссылки на списки, размещенные ранее в текущем календарном году.

13. Органы местного самоуправления ежеквартально размещают на официальном сайте органа местного самоуправления информацию о количестве жилых помещений, освободившихся от прав третьих лиц, и жилых помещений, поступивших в текущем календарном году в муниципальный жилищный фонд, по целям его использования в соответствии с частью 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также информацию о количестве жилых помещений, предоставленных в текущем календарном году из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»