МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июля 2017 года

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов



Настоящие Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Методические указания) подготовлены в соответствии с пунктом 57 графика подготовки и рассмотрения в 2017 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - График).

Методические указания включают в себя следующие разделы:

1. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Порядок формирования и согласования предложений по распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также перераспределения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

4. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований по отдельным направлениям деятельности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

5. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

6. Представление предложений по разработке (внесению изменений, приостановлению действия, признании утратившими силу) нормативных правовых актов в целях подготовки и реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

1. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы) и на направления деятельности, не входящие в государственные программы Российской Федерации (далее - непрограммные направления деятельности), на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018-2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ), "базовые" объемы 2020 года приняты равными "базовым" объемам 2019 года;

2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований 2018-2020 годов уточнены с учетом:

уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;

увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году;

увеличения бюджетных ассигнований в связи с ежегодной индексацией с 1 февраля 2018-2020 годов публичных нормативных обязательств исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в 2018 году - 3,8%, в 2019-2020 годах по 4,0 процента;

увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года - на 4,0%, с 1 октября 2019 года - на 4,0% и с 1 октября 2020 года - на 4,0 процента;

увеличения бюджетных ассигнований на повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции с 1 февраля 2020 года - на 4,0 процента (ежегодная индексация в 2018 и 2019 годах с 1 февраля на 4,0% учтена в Федеральном законе N 415-ФЗ);

увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией в 2020 году с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции - 4,0% (ежегодная индексация в 2018-2019 годах с 1 сентября на 4,0 процента учтена в Федеральном законе N 415-ФЗ);

уменьшения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на обязательное пенсионное страхование, валоризацию величины расчетного пенсионного капитала и ежемесячные денежные выплаты в 2018-2019 годах в связи с уточнением уровня инфляции предшествующего года (по сравнению с учтенным в Федеральном законе N 415-ФЗ) в 2018 году с 4,0% до 3,8% и увеличением в 2020 году в связи с индексацией с 1 февраля на 4,0 процента;

уменьшения межбюджетного трансферта, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, на предоставление социальных пенсий в 2018-2019 годах в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера (по сравнению с учтенным в Федеральном законе N 415-ФЗ) в 2018 году с 4,5% до 1,2%, в 2019 году с 9,6% до 3,9% и увеличением в 2020 году с 1 апреля на темп роста прожиточного минимума пенсионера на 3,6 процента;

увеличения бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2018 году с 68,7 до 69,8 рублей за доллар США, в 2019 году - с 71,1 до 71,2 рублей за доллар США и с учетом курса доллара США в 2020 году - 72,7 рублей за доллар США;

увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога с учетом объемов бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году в связи с отменой льгот по уплате налогов, увеличением кадастровой стоимости земельных участков и остаточной стоимости основных средств, а также на уплату земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности государства и таможенных нужд;

централизации бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование отдельных обязательств, в 2018 году в размере 2% (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и международных обязательств, оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, содержание судебной системы, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, обслуживание государственного долга Российской Федерации) в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева (п.2 раздела II протокола от 26.06.2017 N ДМ-П13-36пр).

Основные подходы по повышению оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений


Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета в части фонда оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и от 28.12.2012 N 1688 рассчитаны исходя из необходимости:

- достижения целевых показателей указов Президента Российской Федерации с 1 января 2018 года, учитывая положения подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.06.2016 N Пр-1139 (в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.06.2017 N 1766-ГД*  "О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - постановление Государственной Думы от 21.06.2017 N 1766-ГД));

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 21.06.2017 N 1766-7 ГД". - Примечание изготовителя базы данных.


- индексации в общем порядке фонда оплаты труда отдельных категорий работников с 1 октября 2019 года на 4%, с 1 октября 2020 года на 4 процента;

- обеспечения выполнения положений указов Президента Российской Федерации и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, с учетом привлечения необходимых ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций и программ и внебюджетных источников;

- учета в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 07.10.2016 N 2 ранее принятых решений о выделении на указанные цели бюджетных ассигнований в размере 30 процентов за счет предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных до соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, и иных источников.

При этом:

- главным распорядителям средств федерального бюджета, имеющим подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, повышение фонда оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и от 28.12.2012 N 1688, а также соответствующим федеральным учреждениям-главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - получатели средств на повышение оплаты труда) - фонд оплаты труда подведомственных федеральных учреждений проиндексирован в общем порядке с 1 января 2018 года на 4%, с 1 октября 2019 года на 4% и с 1 октября 2020 года на 4 процента;

- Минобрнауки России, Минздраву России, Минкультуры России и Минтруду России предусмотрены бюджетные ассигнования для всех получателей средств на повышение оплаты труда - в объеме оставшейся потребности с учетом вышеназванных подходов.

Минобрнауки России, Минздраву России, Минкультуры России с учетом подходов, предусмотренных в "дорожных картах" развития отраслей социальной сферы, в течение 5 рабочих дней с момента получения предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета распределить доведенные им бюджетные ассигнования на повышение фонда оплаты труда между получателями средств на повышение оплаты труда, в том числе путем перераспределения бюджетных ассигнований между государственными программами Российской Федерации, в объемах, согласованных с соответствующими получателями средств на повышение оплаты труда.

Указанное распределение средств на повышение фонда оплаты труда представить в Минфин России в составе справочных материалов к возвратному распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим государственным программам Российской Федерации.

Получателям средств на повышение оплаты труда в возвратном распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета предусмотреть обособление бюджетных ассигнований на повышение фонда оплаты труда отдельных категорий работников подведомственных федеральных учреждений по аналитическому коду базы 124 "Финансовое обеспечение повышения заработной платы отдельным категориям работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597".

При распределении бюджетных ассигнований на повышение фонда оплаты труда работников федеральных учреждений культуры следует учитывать принятые решения об индексации размеров грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, являющихся дополнительным источником повышения оплаты труда работников ведущих федеральных учреждений, а также необходимость роста доли внебюджетных источников в структуре фонда оплаты труда и оптимизации численности работников в соответствии с ведомственными планами мероприятий по реализации дорожной карты "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (принимая во внимание данные официального статистического наблюдения о росте численности работников федеральных учреждений культуры в 2016 году по отношению к 2015 году).

2. Порядок формирования и согласования предложений по распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также перераспределения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

2.1. Общие положения


Главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) формирование предложений по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется в пределах своей компетенции исходя из необходимости учета решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, рекомендаций палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также с учетом заключений Счетной палаты Российской Федерации по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам составления и исполнения федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в части:

________________

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.04.2017 N 125-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.06.2017 N 1766-7 ГД "О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".


обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению с учетом ежегодной индексации с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в 2018 году - 3,8%, в 2019-2020 годах по 4,0 процента;

индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 года - на 4,0%, с 1 октября 2019 года - на 4,0% и с 1 октября 2020 года - на 4,0 процента;

индексации с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на прогнозный уровень инфляции в 2018-2020 годах на 4,0% ежегодно;

индексации пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции ежегодно с 1 февраля в 2018-2020 годах - на 4,0 процента;

достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

реализации приоритетных проектов, направленных на ускорение экономического роста, повышение качества жизни и благосостояния граждан Российской Федерации;

приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ и (или) непрограммных направлений деятельности, с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств федерального бюджета;

обеспечения в приоритетном порядке завершения строительства переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства и оснащения социально значимых объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, финансирования объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации к началу строительства (включая наличие утвержденной проектной документации и решений о предоставлении земельных участков под строительство), а также объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось ранее за счет средств федерального бюджета, в том числе путем отказа от строительства "новых" объектов;

обеспечения уплаты в полном объеме налогов и сборов в соответствиис законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

определения объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом финансового обеспечения всех полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, формируемых в иностранной валюте, исходя из прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2018 году - 69,8 рублей за доллар США, в 2019 году - 71,2 рублей за доллар США, в 2020 году - 72,7 рублей за доллар США;

реализации мероприятий, связанных с обеспечением приоритетных решений (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

распределения бюджетных ассигнований с учетом неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений;

сокращения дебиторской задолженности по расходам, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов);

распределения бюджетных ассигнований с учетом анализа уровня исполнения расходов федерального бюджета по соответствующим направлениям;

обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий;

обеспечения представления финансово-экономических обоснований и расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний;

необходимости достижения запланированных значений целевых индикаторов государственных программ;

распределения бюджетных ассигнований на основе анализа эффективности результатов использования бюджетных ассигнований, предоставленных из федерального бюджета на соответствующие цели, в предыдущих периодах;

планирования бюджетных ассигнований, направляемых на взносы в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на осуществление бюджетных инвестиций при наличии финансово-экономического обоснования потребности в них с учетом не использованных юридическими лицами объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие периоды;

обеспечения отдельных мероприятий, указанных далее в настоящих Методических указаниях при описании особенностей формирования предельных объемов бюджетных ассигнований по соответствующим государственным программам и непрограммным направлениям деятельности.

Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) путем заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований и формирования реестров расходных обязательств в соответствии с приказом Минфина России от 31.12.2016 N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 03.07.2017 N 107н - далее Приказ Минфина России N 261н), Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»