Правительство Москвы
ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

     
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 мая 2017 года N 228-рп

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет префектура Зеленоградского административного округа города Москвы



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы", в целях обеспечения контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет префектура Зеленоградского административного округа города Москвы:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет префектура Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Порядок) (приложение).

2. Первому заместителю префекта Михальченкову А.И., заместителям префекта Панину О.О., Чеботареву А.В., Новожилову А.Е., руководителю аппарата префектуры Анциферовой Н.А., главам управ районов города Москвы Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково, Крюково

(Гущин А.В., Макшанцев А.Е., Журба А.Г., Петрова Л.И., Журавлев А.В.) обеспечить внесение изменений в положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных служащих, принимающих участие в контрольных мероприятиях по направлениям деятельности, в соответствии с настоящим Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя префекта Михальченкова А.И.

Префект
А.Н.Смирнов

     

     

Приложение
к распоряжению префектуры
от 4 мая 2017 года N 228-рп

     

Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет префектура Зеленоградского административного округа города Москвы



Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет префектура Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Порядок), разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 N30-ПП "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений города Москвы".

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет общие принципы и требования к организации контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы (далее - учреждений), функции и полномочия учредителя которых осуществляет префектура Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - префектура).

1.2. Предметом контроля являются:

1.2.1. осуществление учреждением основных видов деятельности, предусмотренных его уставом, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

1.2.2. выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;

1.2.3. деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности;

1.2.4. оказание услуг (выполнение работ) за плату сверх государственного задания или в рамках государственного задания в случаях, предусмотренных законодательством;

1.2.5. обеспечение соответствия качества оказания государственных услуг нормам законодательства и требованиям, установленным в государственном задании;

1.2.6. обеспечение учреждением публичности, доступности, в том числе информационной, своей деятельности и оказываемых им услуг.

1.3. Основными целями контроля являются:

1.3.1. анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

1.3.2. выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

1.3.3. определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения;

1.3.4. оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

1.3.5. формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ), в целях оптимизации расходов бюджета.

1.4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляют:

1.4.1. управы районов, в отношении подведомственных учреждений;

1.4.2. управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, управление развития социальной сферы, управление экономики и перспективного развития, управление бухгалтерского учета и отчетности, управление государственной службы и кадров, юридический отдел, сектор по организации конкурсов и аукционов, сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля префектуры, в соответствии с компетенцией, установленной положениями о структурных подразделениях и иными правовыми актами префектуры.

2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью учреждений

2.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.

2.1.1. Предварительный контроль осуществляется на стадии согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (бюджетной сметы), формирования и утверждения государственного задания, который включает в себя, в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным или автономным учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его учредительными документами, определения объема субсидий, подлежащих перечислению учреждению, согласования договора, соглашения и других документов.

2.1.2. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения государственного задания, путем анализа оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, соответствия оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) утвержденному перечню, а также в форме санкционирования расходов учреждения.

2.1.3. Последующий контроль, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок учреждения и его деятельности, который включает в себя, в том числе проверку отчетности, выполнения государственных заданий, эффективного и целевого использования бюджетных средств, использования государственного имущества, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности, оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ).

3. Методами предварительного, текущего и последующего контроля являются:

3.1. Мониторинг (наблюдение) - постоянный контроль за показателями деятельности учреждения.

3.2. Камеральная (документальная) проверка (анализ) деятельности учреждения, проводится по месту нахождения учредителя или управ районов, по мере поступления проектов государственных заданий, расчетов субсидий, смет, отчетности о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания, бухгалтерской отчетности, отчетов об использовании закрепленного за учреждением имущества города Москвы, отчетов о заработной плате работников и руководителя, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждения, установленных правовыми актами города Москвы и не требует издания отдельного распоряжения префектуры.

3.3 Выездная проверка осуществляется должностными лицами структурных подразделений префектуры совместно со специалистами управ районов, по месту нахождения учреждения или его имущества, на основании распоряжения префектуры.

3.4. Выездные камеральные и комбинированные проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

3.5. Плановая проверка проводится должностными лицами структурных подразделений префектуры и специалистами управ районов, уполномоченными на проведение проверок, на основании плана, формируемого на год и утвержденного префектом.

3.5.1. Плановая проверка осуществляется комиссией в составе не менее двух должностных лиц структурных подразделений префектуры и специалистов управ районов, уполномоченных на проведение проверок.

В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений, иными основаниями.

3.5.2. В отношении одного учреждения плановая проверка проводится один раз в год (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).

3.5.3. При проведении плановой проверки члены комиссии, осуществляющие проверку вправе:

- посещать помещения и территорию проверяемых учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);

- запрашивать документы, информацию, объяснения, результаты проведения инвентаризации материальных ценностей, если они являются объектами проверки, получать сведения и материалы, необходимые для осуществления проверки;

- иметь иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на префектуру в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы".

3.5.4. При проведении плановой проверки члены комиссии, осуществляющие проверку не вправе:

- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.5. При проведении проверки члены комиссии, осуществляющие проверку обязаны:

- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы;

- проводить проверку на основании и в соответствии с приказом о назначении проверки;

- посещать объекты (территории, помещения) учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;

- не препятствовать уполномоченным представителям учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.

3.6. Внеплановые проверки могут проводиться по следующим основаниям:

- для контроля за исполнением устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства города Москвы;

- в случае обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности учреждения, поступивших из правоохранительных или контрольных органов государственной власти города Москвы;

- в случаях мотивированных сообщений и заявлений физических и юридических лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности учреждения, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ);

- по поручению префекта.

3.7. Сроки представления учреждением проектов планов, отчетности о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетности об использовании закрепленного за учреждением имущества города Москвы устанавливаются следующими правовыми актами префектуры:

- порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, подведомственного префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, утвержденным распоряжением префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы от 18.11.2011 N 619-рп;

- государственным заданием, установленным учреждению, утвержденным распоряжением префектуры.

3.8. Должностные лица префектуры, сотрудники управ районов, уполномоченные осуществлять проверки, определяются соответствующими должностными регламентами.

4. Оформление результатов контроля за деятельностью учреждений

4.1. По результатам камеральной проверки проектов планов финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы), государственного задания, а также проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности, по мере поступления соответствующих документов должностному лицу, акт проверки не оформляется, при необходимости составляется справка.

4.2. По результатам камеральной проверки представленной учреждением отчетности о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности, (бюджетной сметы), государственного задания, бухгалтерской отчетности, отчетности об использовании закрепленного за учреждением имущества города Москвы, о заработной плате работников и руководителя, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждений, установленных правовыми актами города Москвы, должностным лицом составляется справка, которая приобщается к документам учреждения, для рассмотрения при утверждении отчетности, в порядке, установленном распоряжением префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы от 18.11.2011 N 619-рп.

В справке отражаются:

- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;

- оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) требованиям действующего законодательства и правовым актам префектуры;

- предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

4.3. По результатам выездной и комбинированной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

4.4. В случае выявления, при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения, результаты проверки оформляются распоряжением префектуры, с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения, а также мер ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения.

4.5. Результаты проведенных контрольных мероприятий учитываются при оценке эффективности и результативности деятельности учреждения.

4.6. Информация о результатах последующего контроля, а также о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы.

4.7. Сведения о результатах выявленных нарушений могут быть направлены в Главное контрольное управление города Москвы либо в правоохранительные органы.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Префектуры ЗЕЛАО г.Москвы

http://zelao.mos.ru

по состоянию на 13.06.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»