• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ОДМ 218.2.082-2017

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных  дорогах

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН ООО "ГЕО-ПРОЕКТ"

2. ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 20.04.2017 N 746-р

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения


Настоящий ОДМ содержит методики гидравлических расчетов малых водопропускных сооружений на федеральных автомобильных дорогах общего пользования на стадии проектирования в рамках нового строительства, реконструкции и ремонта.

2 Нормативные ссылки


В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

2.1 Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог". Утверждён 18.10.2011 г.

2.2 Федеральный закон N 384-ФЗ. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Редакция от 02.07.2013 г.

2.3 СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. Введен 01.07.2013 г.

2.4 СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*. Введен 20.05.2011 г.

2.5 СП 33-101-2003. Определение основных расчетных гидрологических характеристик. Введен 26.12.2003 г.

2.6 СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. Введен 01.01.2013 г.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем отчете использованы следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

Малые водопропускные сооружения - водопропускные трубы и малые мосты;

Гидравлические расчеты - комплекс расчетных действий с целью определения основных конструктивных и геометрических характеристик водопропускного сооружения.

Отверстие трубы - геометрический размер по внутренней поверхности трубы: для круглой - диаметр, для прямоугольной - расстояние между вертикальными стенками.

Отверстие моста - свободная ширина зеркала воды под мостом, измеренная по расчетному уровню высоких вод.

Гидрологические расчеты - раздел инженерной гидрологии, в задачи которого входит разработка методов, позволяющих рассчитать значения различных характеристик гидрологического режима.

Гидрологические характеристики - количественные оценки элементов гидрологического режима.

Расчетный расход воды - расход воды заданной вероятности превышения, принимаемый в качестве исходного значения для определения размеров проектируемых сооружений.

Объем стока - количество воды, протекающее через рассматриваемый створ водотока за какой-либо период времени.

Подпор воды - повышение уровня воды из-за наличия в русле препятствия для ее движения.

3.2 В настоящем методическом документе использованы следующие обозначения:

b - отверстие водопропускного сооружения; ширина водослива, м;

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - средняя ширина потока в сечении с критической глубиной, м;

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ширина сечения по дну, м;

B - ширина потока поверху в нестесненном состоянии, м;

BОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - то же при критической глубине, м;

C - коэффициент Шези, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

D - диаметр круглой трубы в свету, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, равное 9,8 м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

H - подпертая глубина относительно нижней точки входного сечения трубы или моста, м;

HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - напор перед сооружением с учетом скорости подхода потока, м;

HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - высота насыпи, м;

h, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубины воды соответственно в произвольном сечении, в нижнем бьефе, в сжатом сечении, критическая и нормальная, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - соответственно глубины воды на входе и выходе из трубы, моста, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубины размыва соответственно в произвольной точке, предельная, максимальная за данный период времени, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - высота трубы, м;

iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - уклоны соответственно гидравлический (или уклон дна), трения, сооружения и лога;

K и KОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - соответственно расходная характеристика русла в общем случае и при нормальной глубине, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

L - полная длина сооружения вдоль потока; длина укрепления, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - длина вдоль потока; расстояние между сечениями, м;

m - коэффициент расхода;

mОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент заложения откоса;

n - число; коэффициент шероховатости;

P - коэффициент размыва;

Q - расход, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

QОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - то же расход в сооружении с учетом аккумуляции, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

q - удельный расход, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

R - гидравлический радиус, м;

r - радиус, м;

tОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - эталонное время размыва, с;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - скорость потока в сечении, м/с;

W - объем; объем стока за время паводка, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент кинетической энергии (Кориолиса); для мостов и труб принят ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=1,1;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол раструбности оголовка (угол между осью трубы и стенкой оголовка);

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - относительное подтопление;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент скорости;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - смоченный периметр, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - площадь поперечного сечения сооружения или потока, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

4 Общие положения

4.1 Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании нового строительства, реконструкции и ремонта малых водопропускных сооружений на федеральных автомобильных дорогах общего пользования.

4.2 Результатом гидравлических расчетов малых водопропускных сооружений должен быть такой выбор водопропускного тракта, реализация которого обеспечивает выполнение требований Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", включая требования СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы".

4.3 Для водопропускных труб следует предусматривать безнапорный режим работы.

5 Классификация малых водопропускных сооружений на федеральных автомобильных дорогах общего пользования

5.1 По конструкции и компоновке в земляном полотне малые ИССО делятся на:

5.1.1 водопропускные трубы;

5.1.2 малые мосты.

Водопропускные трубы являются наиболее распространенным типом малых водопропускных сооружений. Ниже представлена классификация водопропускных труб.

5.2 По условиям гидравлической работы:

5.2.1 Равнинные трубы;

5.2.2 Косогорные трубы.

5.3 По характеру шероховатости внутренней поверхности:

5.3.1 Гладкие (бетонные, железобетонные, чугунные и т.п.);

5.3.2 Гофрированные (металлические, пластиковые и т.п.).

5.4 По влиянию длины трубы на пропускную способность:

5.4.1 "Короткие" в гидравлическом отношении;

5.4.2 "Длинные" в гидравлическом отношении.

5.5 По влиянию глубины воды в нижнем бьефе различаются трубы

5.5.1 Незатопленные с нижнего бьефа;

5.5.2 Затопленные с нижнего бьефа.

5.6 По режиму протекания потока в трубе:

5.6.1 Безнапорные;

5.6.2 Полунапорные;

5.6.3 Напорные.

6 Гидравлические расчеты равнинных труб


В качестве исходных данных для гидравлических используются следующие данные, получаемые в процессе гидрологических изысканий:

- расчетный расход с вероятностью превышения 1%;

- объем стока;

- топографический план бассейна водосбора;

- продольный профиль автодороги;

- поперечные профили автодороги по линиям водоразделов рассматриваемого бассейна;

- информация о наличии существующих водопропускных сооружений на рассматриваемом водотоке;

- информация о расположенных в непосредственной близости существующих автодорог и железнодорожных линий.

6.1 Порядок расчета железобетонных труб:

6.1.1 При отсутствии соответствующих данных в отчете о гидрологических изысканиях, необходимо выполнить перерасчет расхода с учетом аккумуляции. Расчет выполняется следующим образом:

Расчетная зависимость расхода, поступающего в сооружение от подпора перед трубой представлена следующим образом:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (1)


где

QОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расход принятой вероятности превышения, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

W - объем стока для гидрографа с наибольшим расходом, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- уклон лога перед сооружением, %;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - уклон склонов перед сооружением, %;

kОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент, зависящий от очертания пруда в плане, продольного и поперечного профиля по логу, определяется по табл.А.1.

Расчет аккумуляции выполняется графически в системе координат Q, HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, где шкала Q строится по оси абсцисс, а шкала HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - по оси ординат. При этом на оси ординат дается совмещенная с HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах шкала H. Указанная зависимость строится по 2 точкам в виде прямой линии: определяются координаты точек пересечения с осями координат при HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=0 и при QОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах= 0.

Строится зависимость ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах согласно характеристикам, указанным в типовом проекте.

Точка пересечения графиков функций даст значения расхода (на оси абсцисс) и соответствующего ему подпора (пример В.2).

6.1.2 Предварительно назначается отверстие трубы по действующему типовому проекту с учетом требований СП 35.13330.2011 о минимальном отверстии трубы.

6.1.3 Проверяется условие безнапорного режима, в зависимости от типа входного оголовка:

а) для всех типов оголовков, кроме воротниковых и коридорных, затопление происходит при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=1,1;

б) для оголовков воротникового типа затопление происходит при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=1,2;

в) для оголовков коридорного типа затопление происходит при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=1,3,

где

H - подпор перед трубой, предварительно принимаемый по типовому проекту м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - высота трубы по внутренней поверхности, м.

Рисунок 1 - Схема протекания воды в трубе при безнапорном режиме

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах


Рисунок 1 - Схема протекания воды в трубе при безнапорном режиме

6.1.4 При невыполнении условия безнапорного протекания отверстие трубы увеличивается.

6.1.5 Определяется тип трубы в гидравлическом отношении:

Для определения типа трубы в гидравлическом отношении необходимо определить критический уклон:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (2)


где Q - расчетный расход потока, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - площадь живого сечения потока (мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах) при критической глубине hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м;

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ширина потока поверху, м;

RОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - гидравлический радиус сечения потока, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент Кориолиса, принимаемый равным 1,1;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - смоченный периметр сечения потока, м;

CОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент Шези, определяемый по формуле Павловского:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (3)


где

n - коэффициент шероховатости, равный для бетонной поверхности 0,015;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах. (4)


В случае, если уклон трубы больше критического уклона ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, то труба любой длины является "короткой" в гидравлическом отношении.

Во всех остальных случаях труба считается "длинной" в гидравлическом отношении.

6.1.6 Определяется подпор перед трубой.

а) подпор перед гидравлически "короткой" трубой определяется по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (5)


где

m - коэффициент расхода при совершенном сжатии потока на входе, принимаемый по таблице 2 Приложения А;

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - средняя ширина потока в сечении с критической глубиной; для прямоугольных труб равна ширине трубы, для круглых - по графику рисунке* Б.1.
_________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


б) подпор перед гидравлически "длинной" трубой определяется по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (6)


где

HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - подпор перед аналогичной "короткой" трубой, м.

6.1.7 По полученному значению подпора проверяется условие безнапорного режима протекания в соответствии с п.6.1.3 настоящего алгоритма. При невыполнении условия отверстие трубы увеличивается и расчет подпора повторяется.

6.1.8 Выполняются следующие проверки уровня подпора:

а) возвышение бровки земляного полотна по продольному профилю трассы в границах бассейна водосбора: не менее чем на 0,5 м;

б) отсутствие перелива воды в соседний бассейн - проверяется по поперечному профилю земляного полотна автодороги в местах водоразделов;

в) при наличии вблизи мостов и труб инженерных сооружений, зданий и сельскохозяйственных угодий необходимо проверить их безопасность от подтопления вследствие подпора воды перед сооружением;

г) при наличии в непосредственной близости автомобильной или железной дороги с водопропускным сооружением, расположенном на том же водотоке, проверить взаимное влияние уровней подпертых вод на режим работы соседнего сооружения. Расчет взаимного влияния труб, расположенных каскадом, приведен в разделе 9 настоящего отчета.

В случае невыполнения проверок производится увеличение отверстия трубы и расчет повторяется.

6.1.9 Определяется глубина и скорость воды на выходе из трубы и проверяется глубина размыва для принятого типа укрепления выходного русла.

По таблице 3 Приложения А определяется параметр расхода ПОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

а) глубина потока на выходе hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, при параметре расхода ПОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, меньшем или равном ПОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах (определяется по таблице А.4) определяется из выражения:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (7)


где

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - критическая глубина в трубе, м;

AОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент, определяемый по таблице А.4.

Критическая глубина в общем случае определяется из выражения:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (8)


где

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент Кориолиса, принимаемый равным 1,1;

Q - расход, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - площадь живого сечения при критической глубине, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

BОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- ширина живого сечения по свободной поверхности при критической глубине, м.

Критическая глубина прямоугольного русла hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, определяется по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (9)


где

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- удельный расход, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с.

Критическую глубину в руслах различной формы сечений можно также определять по графикам рисунках* Б.3, Б.4, Б.5.
_________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



При параметрах расхода ПОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, превышающем ПОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, глубина на выходе определяется из формулы:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (10)


где

h ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - критическая глубина в трубе, м;

AОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- коэффициент, определяемый по таблице А.5;

sОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - степень, принимаемая по таблице А.5.

б) скорости на выходе из труб ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м/с, определяются по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (11)


где

Q - расход, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - площадь живого сечения потока на выходе из трубы.

Алгоритм расчета нижнего бьефа трубы приведен в разделе 8 настоящих рекомендаций.

6.2 Порядок расчета гофрированных труб.

6.2.1 Минимальный диаметр трубы D, м, определяется по следующей формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (12)


где

Q - расчетный расход, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

ПОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - параметр расхода, определяемый по графику рисунк* Б.2;
_________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

Параметр расхода ПОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах определяется для соотношения ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах0,75 (условие безнапорного режима работы).

К расчету принимают большее ближайшее типовое значение D.

6.2.2 Определяется тип трубы в гидравлическом отношении трубы в гидравлическом отношении* определяется значение критического уклона по формуле (1). При этом коэффициент шероховатости поверхности n определяется:

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


- в отсутствии гладкого лотка 0,025…0,03;

- при наличии гладкого лотка n определяется по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (13)


где

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - части поперечного сечения трубы, занимаемые лотковой частью и гофрой соответственно, м;

nОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, nОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициенты шероховатости материала лотка и трубы соответственно.

Критическая глубина потока определяется по графику на рисунке Б.3.

- при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, а также при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогахв случае, если ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах20 труба считается гидравлически "короткой";

- при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах в случае, если ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах20 труба считается гидравлически "длинной".

6.2.3 Подпор перед гидравлически "короткой" трубой в* определяется по формуле (5).
_________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



При этом коэффициент расхода m и ширина потока поверху bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах при этом могут быть определены в соответствии со значениями, приведенными в таблицах А.6, А.7.

6.2.4 Подпор перед гидравлически "длинной" трубой в безнапорном режиме определяется по формуле

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (14)


где

HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - подпертая глубина перед аналогичной гидравлически "короткой" трубой, м.

6.2.5 Определяется глубина воды на выходе из трубы по следующим формулам:

при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах0,8

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах (15.1)


при 0,8ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах1,35

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах (15.2)


при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах1,35

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах. (15.3)

6.2.6 Определяется скорость потока на выходе из трубы ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м/с, из выражения:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (16)


где

D - диаметр трубы, м;

iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - уклон трубы, %.

7 Гидравлические расчеты косогорных труб


К косогорным относятся трубы со средним уклоном более 0,02. Косогорные трубы способны пропускать расход больше расчетного, получаемого для равнинных труб. Учет аккумуляции при расчете косогорных труб не допускается.

В гидравлическом отношении возможны 2 варианта работы косогорных труб:

1) трубы уложены на местности с уклоном более 0,02, на входе в которые поток находится в спокойном состоянии. Это возможно либо при отсутствии подводящих быстротоков, либо при наличии за быстротоком перед трубой водоприемного колодца. Для такого типа косогорных труб пропускная способность определяется как для равнинных (см. раздел 6 настоящего ОДМ);

2) наиболее типичный вариант - трубы с условиями косогорного входа, т.е. имеющие подводящий быстроток и бурный поток на входе в трубу.

При сопряжении быстротока с трубой устраивается участок сужения или сужающийся быстроток. В результате гидравлического расчета сужающегося быстротока получаются скорости потока, средние и максимальные глубины в конце сужения для дальнейшего расчета трубы.

Гидравлический расчет косогорных труб выполняется в следующем порядке:

7.1 Назначаются тип и отверстие трубы по типовому проекту.

7.2 Рассчитывается подводящий быстроток, начиная с угла сужения 20°. Определяются глубины и скорость потока на входе в трубу.

Расчет выполняется по одномерным уравнениям гидравлики (уравнениям Сен-Венана) на ЭВМ. В качестве исходных данных для расчета задаются профили поперечного сечения сужающегося быстротока в нескольких створах, их отметки, коэффициенты шероховатости. Результатами расчета являются средние по сечению уровни свободной поверхности и скорости потока в каждом створе.

Расчет также может быть выполнен по методике, разработанной Шаталовым М.Л. [4]:

7.2.1 По заданному расходу QОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах определяется, используя данные типового проекта [5], ширина стандартного быстротока BОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах прямоугольного сечения. Для повышения эффективности берется ширина трубы BОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах ближайшего меньшего сечения, чем это указано в типовом проекте [5].

7.2.2 По уравнению неравномерного движения В.И.Чарномского [1], используя QОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, BОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, LОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, n, определяются глубины и средние скорости потока по длине быстротока.

7.2.3 С использованием глубины hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах и средней скорости VОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, в конце подводящего быстротока, определяется число Фруда FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (17)


где:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент Кориолиса;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - средняя скорость потока в конце подводящего быстротока, м/с;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина в конце подводящего быстротока, м

и степень сжатия бурного потока ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

7.2.4 По графику (рисунок Б.7), используя FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах и ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, определяется в первом приближении угол "безволнового" сужения быстротока, длина участка сужения и глубина воды на входе в трубу hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

7.2.5 Определяются параметры косого гидравлического прыжка ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах по зависимостям:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (18)


где:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол фронта косого прыжка;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол сужения;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда невозмущенного потока.

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (19)


где:

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол фронта косого прыжка;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда невозмущенного потока.

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (20)


где:

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда за фронтом косого прыжка;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда невозмущенного потока;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол фронта косого прыжка;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол сужения.

7.2.6 Определяются параметры косого прыжка-волны FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах , ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах по формулам:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (21)


где:

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда потока, перпендикулярного фронту косого прыжка;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда невозмущенного потока;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол фронта косого прыжка,

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (22)


где:

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина до сужения и максимальная глубина потока в прыжке-волне, м;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда потока, перпендикулярного фронту косого прыжка.

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (23)


где:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - длина фронтальной поверхности прыжка-волны, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина, м;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- число Фруда потока, перпендикулярного фронту косого прыжка,

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (24)


где:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от вершины волны до точки перегиба кривой свободной поверхности, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда потока, перпендикулярного фронту косого прыжка,

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (25)


где:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от вершины волны до точки перегиба кривой свободной поверхности, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина, м;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда потока, перпендикулярного фронту косого прыжка.

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (26)


где:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние по дну от вершины прыжка-волны до фронта косого прыжка, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от вершины волны до точки перегиба кривой свободной поверхности, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

FОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда потока, перпендикулярного фронту косого прыжка,

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (27)


где:

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина фронта косого прыжка, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - критическая глубина, м;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда потока, перпендикулярного фронту косого прыжка.

7.2.7 Определяются характерные глубины и их местоположения вдоль стенки по формулам:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (28)


где:

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- расстояние от излома до гребня, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина, м;

K - коэффициент, учитывающий искривление линии тока вблизи стенки;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние по дну от вершины прыжка-волны до фронта косого прыжка, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол фронта косого прыжка;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол сужения;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (29)


где:

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина до сужения и глубина под гребнем, м;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - число Фруда невозмущенного потока;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол сужения;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (30)


где:

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, h, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина до сужения, переменная глубина и глубина под гребнем, м;

X' - расстояние вдоль оси X от точки излома до переменной глубины h, м;

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от излома стенки до гребня при горизонтальном дне, м.

С учетом влияния уклона дна определяем XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (31)


где:

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от излома стенки до гребня у стенки при наклонном дне, м;

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от излома стенки до гребня при горизонтальном дне, м;

iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - уклон дна.

Строится продольный профиль глубин вдоль стенки.

7.2.8 Определяются характерные глубины и их местоположение на оси сооружения по формулам:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (32)


где:

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина под гребнем и глубина до сужения, м;

FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - числа Фруда потока на максимальной глубине и невозмущенного потока;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- угол дополнительного фронта прыжка-волны и угол фронта косого прыжка.

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (33)


где:

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от точки пересечения фронтов косых прыжков до гребня, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина вторичного косого прыжка, м;

K - коэффициент, учитывающий искривление струй при взаимодействии косых прыжков;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от вторичного фронта (угол ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах) до глубины вторичного косого прыжка, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол вторичного фронта;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол сужения;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (34)


где:

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от начала сужения до точки пересечения первоначальных фронтов, м;

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ширина быстротока в начале сужения, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - угол фронта косого прыжка.

С учетом влияния iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах определяются:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (35)


где:

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина под гребнем при iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах>0,00 и при iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=0,00, м;

iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - уклон дна.

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (36)


где:

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от точки пересечения фронтов косых прыжков до гребня на оси X при iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах>0,00 и при iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=0,00, м;

iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - уклон дна.

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (37)


где:

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - полное расстояние вдоль оси сооружения от начала сужения до глубины hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м;

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от начала сужения до точки пересечения первоначальных фронтов, м;

XОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - расстояние от точки пересечения фронтов косых прыжков до гребня на оси X при iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах=0,00, м.

Строится продольный профиль глубин вдоль оси сооружения.

7.2.9 По графику (рисунок Б.8) определяются параметры второго косого прыжка: ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, FrОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, VОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

7.2.10 Проводится уточнение параметров потока hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, и VОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах на входе в трубу с учетом потерь на трение по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (38)


где:

iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, iОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - уклоны дна и трения;

h, V - глубина (м) и средняя скорость (м/с);

S - продольная координата (м);

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- коэффициент Кориолиса;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

7.2.11 По рассчитанным глубинам с учетом запаса назначаем размеры подводящего быстротока, участка сужения и звеньев трубы [6].

7.3 Выполняются следующие проверки:

а) зазор между верхом трубы и верхом свободной поверхности на входе в трубу не должен превышать допускаемые СП 35.13330.2011;

б) высота максимального всплеска на стенке, либо глубина гребня по оси трубы не должны превышать высоту трубы.

В случае невыполнения указанных проверок угол сужения уменьшается на 5° и расчет повторяется. Если до достижения угла сужения 10° указанные условия не выполняются - назначается повышенное звено либо увеличивается отверстие трубы до выполнения указанных условий.

7.4 Рассчитывается средняя часть трубы в соответствии с положениями раздела 6 настоящих рекомендаций. Выполняется проверка зазора между поверхностью потока и верхом трубы в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011. В случае невыполнения проверки назначается большее отверстие трубы.

7.5 Выполняется расчет скоростей и глубин на выходе из трубы в соответствии с положениями раздела 6 настоящих рекомендаций, после чего выполняется расчет и подбор конструкции укрепления выходного русла в соответствии с алгоритмом, изложенным в разделе 8 настоящих рекомендаций.

8 Гидравлические расчеты нижнего бьефа


Конструкция укрепления выходного русла назначается в соответствии с типовым проектом [6].

Для назначения основных размеров и типа укрепления выходных русел используются следующие гидравлические характеристики потока в нижнем бьефе: глубина, скорость, границы растекания и глубина размыва.

По результатам расчетов производится назначение основных размеров (длины и ширины) укрепления на выходе из трубы, глубины заложения концевой части и, при необходимости, предусматриваются мероприятия по уменьшению размывов за укреплением.

Порядок расчета:

8.1 Предварительно назначается тип укрепления выходного русла:

а) для труб, работающих при расчетных заполнениях (полностью загруженных), предварительно назначаются жесткие бетонные укрепления с концевой частью в виде предохранительного откоса, либо вертикальной стенки с каменной наброской;

б) для труб, работающих при заполнениях менее расчетных, назначают те же типы укреплений, что указаны выше, но без каменной наброски.

8.2 Назначается длина укрепления, равная ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, где DОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - эквивалентный диаметр трубы, равный диаметру круга, имеющего площадь, эквивалентную площади поперечного сечения трубы.

8.3 Определяется максимальная глубина размыва ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, по графику в типовом проекте [6]. При глубине размыва ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах2 м необходимо перейти на другой тип выходного русла и расчет повторить.

8.4 Определяется глубина заделки концевой части укрепления ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, в соответствии с рекомендациями типового проекта [6]. При ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах3 м необходимо перейти на другой тип выходного русла и расчет повторить.

8.5 Определяется ширина растекания потока BОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, в соответствии с рекомендациями типового проекта [6], по которым определяется ширина укреплений. Ширина укреплений назначается с запасом 1 м в каждую сторону относительно ширины растекания потока.

9. Гидравлические расчеты труб, расположенных каскадом


При выполнении расчета равнинных труб в соответствии с алгоритмом, изложенным в разделе 6 настоящих рекомендаций, возможен случай расположения труб на одном водотоке. В этом случае необходимо учесть взаимное влияние гидравлической работы труб, выполнив расчет в указанном ниже порядке. Расчет начинается с низовой трубы.

9.1 По расчетному расходу назначается отверстие трубы по типовому проекту.

9.2 Определяется перед трубой в соответствии с разделом 6 настоящих рекомендаций и соответствующая ему отметка ПУВВ.

9.3 При расчете верховой трубы выполняется проверка условия безнапорного протекания по отметке ПУВВ низовой трубы. При невыполнении проверки отверстие верховой трубы увеличивается.

9.4 Во избежание заиливания низовой трубы, выполняется проверка минимального расстояния ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, между концом укрепления верховой трубы и началом низовой по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (39)


где

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - максимальная глубина размыва на выходе из верхового сооружения (см. раздел 8);

mОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - крутизна предохранительного откоса укрепления верхового сооружения;

mОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - крутизна низового откоса воронки размыва верхового сооружения, определяется по таблице А.11;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - предельная глубина потока в нижнем бьефе верхового сооружения, м;

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - глубина потока в нижнем бьефе верхового сооружения, м.

При невозможности выполнения данного условия устраивается укрепление русла на участке сопряжения верховой и низовой труб.

10 Гидравлические расчеты малых мостов

10.1 По высоте насыпи назначается максимально допустимый подпор перед мостом.

10.2 По известному расходу и назначенному подпору вычисляется отверстие моста:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (40)


где

mОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент расхода, принимаемый по табл.8 Приложения А;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент подтопления, определяемый по табл.9 Приложения А;

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - средняя ширина потока под мостом при критической глубине hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - подпор перед мостом, м.

Критическая глубина прямоугольного русла hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, определяется по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (41)


где

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент Кориолиса, принимаемый равным 1,0 при скорости потока менее 1 м/с и 1,1 при больших скоростях;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- удельный расход, мОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах/с;

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - ускорение свободного падения, м/сОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

Рисунок 2 - Схемы протекания потока под мостом

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах

Рисунок 2 - Схемы протекания потока под мостом:

а) - незатопленное подмостовое русло при двухперепадном протекании; б) - незатопленное подмостовое русло при одноперепадном протекании; в) - затопленное подмостовое русло

В случае трапецеидального русла критическая глубина ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м, определяется по формуле:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (42)


где

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах- параметр, определяемый по графику на рисунке Б.4.

10.3 Проверяется условие подтопления:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (43)


где

hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - бытовая глубина в нижнем бьефе;

HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - подпор перед мостом;

N - критерий подтопления, определяемый по таблице А.10.

При несоблюдении условия (43) - подмостовое русло подтоплено.

При этом для неподтопленных подмостовых русел, в зависимости от длины моста вдоль потока LОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, возможны 2 варианта протекания:

При ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - двухперепадное протекание. При этом пропускная способность практически не зависит от длины моста.

При ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - одноперепадное протекание. При этом пропускная способность увеличивается с уменьшением длины моста вдоль потока. Это уменьшение выражается через коэффициент расхода:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (44)


где

mОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент расхода, принимаемый по таблице А.9.

В зависимости от отверстия моста b, м, мосты делятся на

- узкосливные при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

- широкосливные при ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах,

где

HОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - подпор перед мостом.

У широкосливных мостов при увеличении отверстия пропускная способность увеличивается, что учитывается через коэффициент расхода m:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах. (45)

10.4 Если подмостовое русло не подтоплено, то

а) по формуле (40) производится пересчет подпора перед мостом и проверяется возможность подтопления по (43);

б) если русло не подтоплено - проверяется достаточность возвышения низа пролетного строения;

в) определяется максимальная расчетная скорость ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, м/с, на выходе из-под моста:

- при двухперепадном протекании потока находится в сжатом сечении:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (46)


где

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - отверстие моста; для трапецеидальных русел - это средняя ширина потока при глубине в сжатом сечении hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

В свою очередь

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (47)


где

kОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент, определяемый по таблице А.10;

- при одноперепадном протекании потока под мостом максимальная расчетная скорость устанавливается на выходе из-под моста при глубине потока, равной бытовой глубине воды в нижнем бьефе:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (48)


где

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - отверстие моста, м; для трапецеидальных русел - это средняя ширина потока при глубине hОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах.

10.5 Если подмостовое русло подтоплено, то

а) отверстие моста округляется до ближайшего большего стандартного значения и по таблице А.9 находится коэффициент подтопления и вычисляется новое значение подпора;

б) проверяется достаточность возвышения низа пролетного строения;

в) определяется максимальная расчетная скорость на выходе из-под моста. Максимальная расчетная скорость принимается с учетом перепада восстановления:

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах, (49)


где

bОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - отверстие моста, м; для трапецеидальных русел - это средняя ширина потока при глубине ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах;

kОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах - коэффициент, принимаемый по таблице А.9.

10.6 По таблице А.12 назначается тип укрепления подмостового русла.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Таблица А.1 - Значения коэффициента kОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах в зависимости от профиля лога

Очертание зеркала воды пруда в плане

Значения коэффициента kОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах в зависимости от профиля лога

Продольный профиль лога перед сооружением

Поперечный профиль лога (берегов)

выпуклый

прямо-
линейный

вогнутый

С вогнутыми линиями урезов

Выпуклый

190

230

270

Прямоугольный

230

280

320

Вогнутый

270

320

380

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах

Название документа: ОДМ 218.2.082-2017 Методические рекомендации по проведению гидравлических расчетов малых ИССО на автомобильных дорогах

Номер документа: 218.2.082-2017

Вид документа: ОДМ

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Дата принятия: 20 апреля 2017

Дата начала действия: 20 апреля 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах