ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические рекомендации по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам

Общие положения

1.1. В настоящих Технических рекомендациях по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам (далее - Служба) (далее - Технические рекомендации) применяются следующие термины и определения:

средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - совокупность программно-технических средств, обеспечивающих применение электронной подписи (далее - ЭП). СКЗИ могут применяться как в виде самостоятельных программных модулей, так и в виде инструментальных средств, встраиваемых в прикладное программное обеспечение.


список отозванных сертификатов (СОС, CRL, Certificate Revocation List) - перечень клиентских сертификатов ключей подписи, отозванных до планового окончания их срока действия;


точка распространения списков отзыва (CDP) - поле, хранящееся в сертификате ключа подписи и указывающее системе проверки, где находится копия корневого сертификата, используемого для подписи проверяемого сертификата, а также где найти текущий CRL;


веб-сервис - программное средство, развернутое на стороне Службы и имеющее адрес (url) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенное для представления участником информационного обмена электронных документов в Службу, а также получения им соответствующих уведомлений от Службы.


Формат электронного документа - описание структуры XML документа в формате XSD.

Рекомендуемые к использованию СКЗИ: Крипто-Про, Крипто-Ком, Сигнал-Ком.

1.2. Рекомендуемое программное обеспечение участника информационного обмена:

операционная система Microsoft Windows ХР и выше;

Internet Explorer версии 7.0 и выше;

Mozilla FireFox версии 3.5 и выше.

2. Рекомендации для формирования электронных документов

2.1. Участник информационного обмена формирует документ в соответствии с Форматами электронных документов Службы, размещенными на официальном сайте Службы (www.fcsm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Службы) в разделе "Электронный документооборот" на дату формирования документа.

2.2. Изменение Форматов электронных документов Службы осуществляется не чаще, чем 1 раз в квартал. Служба в срок не позднее 1 месяца до изменения Форматов электронных документов информирует участников информационного обмена путем опубликования информационного письма, раскрываемого на сайте Службы, в разделе "Электронный документооборот".

2.3. В случае формирования участником пакета документов при помощи СКЗИ Сигнал-Ком ЭЦП подписывается веб-форма с электронным документом, затем файлы, содержащие веб-форму и электронный документ, упаковываются в zip-архив для отправки в Службу.

2.4. Участнику информационного обмена рекомендуется использовать латинский алфавит при наименовании файлов в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Технических рекомендаций.

3. Рекомендации о проставлении ЭП уполномоченных лиц участника информационного обмена на электронных документах для представления в Службу банка России по финансовым рынкам

3.1. Уполномоченные лица участника информационного обмена подписывают созданный электронный документ своей ЭП с помощью СКЗИ, позволяющих создать ЭП в соответствии с пунктами 3.2-3.3 настоящих Технических рекомендаций. Подписанный документ и ЭП упаковываются в zip-архив (далее - Архив) для отправки в Службу.

3.2. ЭП уполномоченных лиц участника информационного обмена содержится в отдельном файле, отличном от подписываемого файла с документом:

3.2.1 при использовании СКЗИ Крипто-Про и СКЗИ Крипто-Ком в режиме совместимости с Крипто-Про:

ЭП включает сертификат ключа подписи уполномоченных лиц участника информационного обмена;

ЭП сохраняется в формате CMS в кодировке DER;

наименование файла, содержащего ЭП, полностью, включая расширение, совпадает с наименованием файла с документом;

расширение файла, содержащего ЭП: "SIG", "SGN", "SIGN" (не чувствительно к регистру);

3.2.2 при использовании СКЗИ Сигнал-Ком (ИнтерПро):

наименование файла, содержащего ЭП, совпадает с наименованием файла с документом, включая расширение документа;

расширение файла, содержащего ЭП: "IPRO_SIG" (не чувствительно к регистру);

СКЗИ Сигнал-Ком должен работать в режиме совместимости с Крипто-Про.

3.3. В случае подписания документа двумя ЭП обе подписи включаются в один CMS файл.

3.4. Архив представляет собой zip-архив, содержащий передаваемый файл (пакет документов в формате XML) и ЭП в отдельном файле. Требования к наименованию Архива не предъявляются. Участнику информационного обмена рекомендуется при наименовании Архива использовать латинский алфавит и учитывать принцип однозначной идентификации передаваемых Архивов.

4. Рекомендации по порядку отправления электронных документов в Службу банка России по финансовым рынкам

4.1. Участник информационного обмена может направить подготовленный Архив в Службу одним из следующих способов:

через веб-интерфейс Личного кабинета участника информационного обмена (далее - Личный кабинет), ссылка на который расположена в разделе "Электронный документооборот" на сайте Службы. Руководство пользователя по работе с Личным кабинетом приведено в Приложении N 1 к настоящим Техническим рекомендациям;

с помощью программы (АРМ "Отправка электронных документов"), размещаемой на сайте Службы, которая устанавливается на компьютерном оборудовании участника информационного обмена и позволяет осуществлять представление электронных документов с ЭП в Службу, не используя Личный кабинет. Руководство пользователя по работе с АРМ "Отправка электронных документов" приведено в Приложении N 2 к настоящим Техническим рекомендациям. Для отслеживания истории отправки электронных документов пользователю необходимо зарегистрировать Личный кабинет до отправки первого электронного документа (процедура регистрации в Личном кабинете описана в Приложении N 1 к настоящим Техническим рекомендациям);

с помощью иного программного обеспечения, используемого для доставки в Службу электронных документов, веб-сервис и описание которого приведены в Приложении N 3 к настоящим Техническим рекомендациям.

4.2. Для получения необходимых разъяснений следует обращаться по следующему адресу электронной почты: help@ffms.ru или по телефону: (495) 781 57 03.

5. Описание входного контроля и регистрации электронных документов в Службе Банка России по финансовым рынкам

5.1. Статус проверки "Ошибка проверки ЭП" означает, что электронный документ модифицирован после подписания ЭП, и/или срок действия сертификата ключа подписи истек, и/или сертификат ключа подписи отозван, и/или неправильно сформирован Архив.

5.2. Причины возникновения статуса проверки "Документ не принят к обработке" указываются в соответствующем уведомлении Службы по завершении II-го этапа проверки.

5.3. Описание и расшифровка возможных причин возникновения статуса проверки "Документ не принят к обработке":

Значение

Примечание

ERROR_CANT_UNCOMPRESS_ZIP

невозможно разархивировать архив с отчетностью

ERROR_FIELDS_EMPTY

не найдено необходимое поле в документе

ERROR_UNEXPECTED_FILES_COUNT

некорректное количество файлов в пакете

ERROR_WRONG_PROGRAMM_VERSION

не последняя версия Программы-анкеты

ERROR_UNEXPRECTED_CONTENT_TYPE

тип содержимого в форме InterPro отличается от ожидаемого

ERROR_UNKNOWN

неизвестная ошибка

ERROR_UNKNOWN_REPORT_TYPE

отчетность неизвестного типа

ERROR_WRONG_XTDD_VERSION

не последняя версия XML-схемы

ERROR_PACKAGE_TYPE_UNSUPPORTED

тип пакета не поддерживается

ERROR_PACKAGE_ALREADY_REGISTERED

пакет с таким исходящим номером уже зарегистрирован

ERROR_PACKAGE_ALREADY_ACCEPTED

пакет с таким идентификатором портала уже принят к обработке

ERROR_UNKNOWN_XTDD_MODEL

неизвестная XTDD-схема (модель)

ERROR_CANT_PARSE_HTTP

невозможно разобрать HTTP форму

5.4. Пакет документов прошедший проверку, регистрируется в системе электронного делопроизводства Службы. При регистрации присваивается входящий номер, о чем свидетельствуют статус "Документу присвоен входящий номер", указываемый в Личном кабинете. Также присвоенный входящий номер указывается в уведомлении Службы, отправляемом участнику информационного обмена.

5.5. Участник информационного обмена в ответ на посланный пакет документов получает файл в виде zip-архива со следующим наименованием:

"[Имя файла архива].уведомление.zip", где [Имя файла архива] совпадает с именем переданного Архива пакета документов, в ответ на который направлено указанное уведомление.

5.6. Файл в виде zip-архива содержит файл уведомления и файл с ЭП Службы. Файл уведомления "уведомление.xtdd" сформирован в соответствии с Форматами электронных документов Службы. Файл, содержащий ЭП Службы, имеет следующее имя: "уведомление.xtdd.sig".

Приложение N 1
к Техническим рекомендациям

     

Руководство пользователя по работе с Личным кабинетом



1. Первичная регистрация участника информационного обмена в Личном кабинете:

1.1. На странице "Вход в Личный кабинет" по адресу https://lk.fcsm.ru участник заполняет заявку на регистрацию (нажать на ссылку "Оставить заявку на регистрацию").

1.2. При заполнении заявки участник указывает:

наименование - полное или краткое наименование подотчетной организации;

логин - адрес действующей электронной почты;

контактный телефон - для проверки администратором Службы, формат номера свободный;

Ф.И.О. контактного лица - для проверки администратором Службы;

ИНН - ИНН подотчетной организации, указываемый в предоставляемых отчетах;

ОГРН - ОГРН подотчетной организации;

пароль - удобный для запоминания участником информационного обмена.

1.3. После заполнения заявки на регистрацию администратором Службы проверяются данные участника информационного обмена и его аккаунт активируется в течение 24 часов. В случае успешной активации аккаунта на адрес электронный почты участника информационного обмена высылается сообщение о регистрации.

1.4. Участник информационного обмена может зарегистрировать один Личный кабинет.

2. Пользование Личным кабинетом:

После получения подтверждения об активации аккаунта участник информационного обмена заходит на страницу "Вход в Личный кабинет" и вводит свой логин "адрес электронной почты" и пароль.

3. Функции Личного кабинета:

просмотр списка отправленных документов и их текущего статуса обработки (участнику информационного обмена доступен список документов, содержащих ИНН и ОГРН, совпадающих с теми, по которым он зарегистрировал аккаунт);

скачивание отправленных пакетов документов;

скачивание полученных уведомлений;

загрузка документов и их отправка в Службу.

4. Порядок отправки электронных документов через Личный кабинет:

зайти в Личный кабинет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»