ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 апреля 2017 года N ИА/24775/17
О представлении данных в формате электронного шаблона ФГИС ЕИАС
В соответствии с пунктом 2.2 Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а (далее - Методика), определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество как оптовых организаций, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в соответствующем субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).
Согласно пункту 2.3 Методики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо провести экономический анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учесть результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования. В соответствии с пунктом 3.4 Методики минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП составляет 1 год.
Учитывая изложенное, ФАС России просит уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1. Изучить расчетные материалы, предоставленные оптовыми организациями и (или) организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации, по итогам 2016 года.
2. Провести экономический анализ предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в 2016 году. Необходимые расчеты представить в формате заполненных электронных шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ЕИАС) (код шаблона NADB.JNVLP.АРТЕКА.2017) в срок до 15 июля 2017 года.
3. По результатам проведенного экономического анализа, при необходимости, принять в соответствии с действующим законодательством решения об изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на плановый период регулирования (2017 год) после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865.
4. Информацию о сохранении и (или) изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок направить в срок до 15 июля 2017 г. в адрес ФАС России: 125993, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.11, Д-242, ГСП-3, электронный адрес delo@fas.gov.ru.
Шаблоны будут размещены на веб-сайте http://eias.ru/ в разделе "Отчетные формы (шаблоны)" и разосланы посредством системы "ЕИАС Мониторинг" не позднее 15 апреля 2017 года. Вопросы, возникающие по заполнению шаблонов ЕИАС, можно разместить по адресу http://support.eias.ru, в разделе "Отправить запрос", выбрав категорию 3 "Работа с отчетными формами", подкатегорию "Определение надбавок к ценам на ЖНВЛП (аптеки)".
ФАС России обращает внимание, что согласно части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа. В случае непредставления указанными организациями информации в соответствии с пунктом 65 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, составляют протокол о выявленном правонарушении и, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляют для рассмотрения судьям районных судов.
И.Ю.Артемьев
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Федеральной антимонопольной службы
www.fas.gov.ru
по состоянию на 14.04.2017