В настоящих рекомендациях используются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 адгезия: Сцепление приведенных в контакт разнородных твердых или жидких тел (фаз). Может быть обусловлена межмолекулярным взаимодействием и химической связью.
3.2 адгезионная прочность: Удельное усилие разрушения адгезионного контакта.
3.3 битумно-полимерная эмульсия: Жидкость, которую получают путем диспергирования битума в водном растворе эмульгатора в присутствии кислоты или щелочи, в которую введен латекс.
3.4 битумный праймер: Раствор нефтяных битумов в органическом растворителе.
3.5 гидроизоляция: Элемент мостового полотна, защищающий конструкцию пролетного строения от проникания воды с проезжей части.
3.6 защитный слой Элемент дорожной одежды на мостовом сооружении с железобетонной плитой проезжей части, устраиваемый поверх гидроизоляции для предохранения от повреждений.
3.7 защитно-сцепляющий слой: Элемент конструкции дорожной одежды на ортотропной плите проезжей части, выполняющий функции защиты конструкции от коррозии, обеспечивающий сцепление покрытия дорожной одежды с листом ортотропного настила.
3.8 когезия: Сцепление частиц вещества (молекул, ионов, атомов), составляющих одну фазу.
3.9 композиция грунтовочная: Композиция, применяемая в качестве защитной грунтовки (праймера) по металлу и бетону под гидроизоляционное покрытие при устройстве гидроизоляции на железобетонных и стальных ортотропных плитах пролетных строений мостовых сооружений, а также гидроизоляции на других строительных конструкциях из стали и железобетона; может быть применена для создания обеспыливающего покрытия по бетону.
3.10 конструкция дорожной одежды: Совокупность элементов, укладываемых на плиту проезжей части мостового сооружения, обеспечивающая комфортные условия движения транспортных средств, передающая нагрузку от них на несущие конструкции проезжей части и выполняющая защиту от непосредственного воздействия транспортных средств, уборочной техники, воды и противогололедных материалов.
3.11 латекс: Водная дисперсия термопластических полимеров преимущественно линейной нерегулярной структуры.
3.12 мастика: Многокомпонентная вязкая композиция, состоящая из связующего вещества и технологических добавок.
3.13 модификаторы: Материалы, которые позволяют целенаправленно изменять (улучшать) деформационно-прочностные и другие физические свойства эпоксидных смол и полимеров на их основе.
3.14 мостовое полотно: Совокупность всех элементов, расположенных на пролетном строении, предназначенных для обеспечения нормальных условий безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия моста и в сопряжениях с подходами. Включает в себя одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами.
3.15 плита проезжей части: Элемент конструкции пролетного строения мостового сооружения, по которому осуществляется непосредственно движение транспортных средств.
3.16 покрытие: Верхний конструктивный слой дорожной одежды проезжей части и тротуар.
3.17 полимочевина: синтетический полимер, эластомер, полученный путем реакции продуктов диизоцианата и полиэфирамина.
3.18 термореактивная композиция: Композиция, предназначенная для создания адгезионно-защитного слоя между асфальтобетоном и полимочевинным полимерным покрытием, полимеризуется под воздействием тепла укладываемого на нее горячего или асфальтобетона с температурой не менее 120°С.
3.19 технологическая жизнеспособность: Время, в течение которого наносимый материал сохраняет способность к нанесению.
3.20 тонкослойное полимерное покрытие: Тонкослойное покрытие, материал для изготовления которого содержит полимерные компоненты.
3.21 эластомерный гидроизоляционный материал: Двухкомпонентная система, получаемая путем смешивания (компонент А) и (компонент Б). Соотношение компонентов А и Б у различных производителей может быть разным. Обычно используют соотношение 1:1.