МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 декабря 2016 года N ВК-2780/07


О реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в 2017 году



Минобрнауки России информирует, что в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297, на 2017 год предусмотрена консолидированная субсидия на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - мероприятия, консолидированная субсидия).

Указанные мероприятия включают, в том числе мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования).

Соглашение о предоставлении консолидированной субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на указанные мероприятия будет заключаться между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение).

В 2017 году объем субсидии на мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования с учетом объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств составляет 1170,00 млн. рублей (далее - Субсидия).

Распределение субсидии и объемы минимального уровня софинансирования из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение указанного расходного обязательства указаны в приложении 1*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Условиями предоставления Субсидии на мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования являются:

1. Наличие программы субъекта Российской Федерации, в которой предусмотрены мероприятия по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования с учетом следующих показателей (далее - программа субъекта):

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, в 2017 г. - 85%;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста, в 2017 г. - 97%;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста, в 2017 г. - 35%;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, в 2017 г. - 17%;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, в 2017 г. - 22,3%.

2. Наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия.

При этом мероприятия, показатели, а также средства на софинансирование расходов по реализации указанных мероприятий могут быть предусмотрены как в региональной программе "Доступная среда", так и в региональной программе развития образования.

Наличие средств подтверждается выпиской из закона о бюджете субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансированию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - выписка из закона о бюджете), а также пояснительной запиской к выписке из закона о бюджете субъекта Российской Федерации.

Субсидия и региональное софинансирование должны быть использованы для создания специальных условий обучения и обеспечения доступности в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей.

Вместе с документами, подтверждающими условие предоставление субсидии, необходимо представить пообъектное распределение субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - пообъектное распределение) по прилагаемой форме (приложение 2*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Количество образовательных организаций должно быть не менее указанного в распределении. Для обеспечения достижения показателей Программы количество образовательных организаций может быть увеличено. Но при этом объем средств, направленных на одну организацию, должен обеспечивать необходимый комплекс мер по созданию специальных условий для образования детей-инвалидов.

В части общего образования средства могут быть направлены только в те общеобразовательные организации, которые внесены в Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Министром образования и науки Российской Федерации (размещен на сайте Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/документы/7892).

Внесение изменений в Федеральный перечень возможно в случае предоставления ходатайства с указанием обоснования.

Средства субсидии и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации могут быть направлены на:

создание архитектурной доступности, которое включает устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и т.д.;

оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ;

оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов;

оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Мероприятия по обеспечению доступности образовательной организации должны осуществляться в соответствии с "дорожной картой" (планом мероприятий) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, разработанной в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

Мероприятия за счет средств субсидии должны планироваться с учетом необходимости достижения показателей доступности услуг в сфере образования детей-инвалидов.

Показатели рассчитываются согласно прилагаемой методике (приложение 3*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


В соглашении будет указан показатель "доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации", который рассчитывается как доля дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, от общего количества указанных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации.

С учетом изложенного, необходимо в кратчайшие сроки привести показатели региональных программ и объемы финансирования в соответствии с распределением субсидии.

Документы, подтверждающие выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (выписки из программы субъекта, закона о бюджете с пояснительной запиской, пообъектное распределение) направляются в Минобрнауки России в срок до 1 февраля 2017 г.

После проверки документов Минобрнауки России направляет в субъект Российской Федерации письменное подтверждение, которое прикладывается к соглашению, направляемому в Минтруд России.

Контактное лицо по процедуре подготовки к реализации мероприятий Программы: Атясова Евгения Владимировна, тел. (499) 681-03-87 доб.4159.

В.Ш.Каганов




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»