Недействующий

     

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 марта 2017 года N 83

О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа СФР от 6 июня 2023 года N 1319
____________________________________________________________________



В целях обеспечения приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи

приказываю:

1. Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи (далее - Технология), утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ применяется при предоставлении расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам начиная с I квартала 2017 года.

3. Департаменту стратегического развития (П.А.Бурову) разместить настоящий приказ на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2-х дней с даты его утверждения.

4. Установить, что прием и обработка расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется в порядке, установленном до вступления в силу настоящего приказа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя Фонда
А.В.Руденко

     

     

     

Приложение
к приказу Фонда
социального страхования
Российской Федерации
от 9 марта 2017 года N 83

     

Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи

1. Термины и сокращения


Фонд - Фонд социального страхования Российской Федерации.


Страхователь - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в территориальном органе Фонда, которое представляет в территориальные органы Фонда Расчет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".


Уполномоченный представитель - юридическое или физическое лицо, участвующее в отношениях, по представлению отчетности Страхователя в Фонд, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".


Участники ЭДО - Страхователь, его Уполномоченный представитель, Фонд.


Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


Аккредитация удостоверяющего центра - признание уполномоченным федеральным органом соответствия удостоверяющего центра требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


Удостоверяющий центр Фонда - аккредитованный удостоверяющий центр Фонда.


Электронная подпись (далее - ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.


Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа, заверенный ЭП Страхователя (Уполномоченного представителя).


Электронный документооборот (далее - ЭДО) - обмен электронными документами в соответствии с настоящей Технологией.


Ключ электронной подписи (далее - ключ ЭП) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;


Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП (далее - проверка электронной подписи);


Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.


Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки ЭП, созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.


Средства электронной подписи (далее - средства ЭП) - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.


Расчет - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, утвержденный соответствующим нормативным правовым актом Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Форма 4-ФСС).


Шлюз приема Расчетов - ресурс Фонда http://f4.fss.ru в сети "Интернет", позволяющий загрузить представляемый в Фонд Расчет в электронном виде, просмотреть и проверить корректность его заполнения и получить результаты обработки Файла Расчета в Фонде.


Файл Расчета - файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели Расчета, подписанный ЭП Страхователя (ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета на бумажном носителе) или Уполномоченного представителя и зашифрованный с помощью средств ЭП.


Идентификатор файла Расчета - уникальный номер, присваиваемый Файлу Расчета при получении его Шлюзом приема Расчетов.


Квитанция о получении Расчета - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция о получении Расчета свидетельствует о том, что Файл Расчета получен Фондом и действительно является Файлом Расчета.


Квитанция о получении Расчета с ошибками - электронный документ, формируемый Фондом в зашифрованном виде, заверенный ЭП уполномоченного должностного лица Фонда, содержащий Расчет с ошибками в контрольных соотношениях показателей логического контроля в электронном виде, сведения о дате и времени получения Расчета Фондом, а также историю отправок предыдущих квитанций за текущий отчетный период. Квитанция свидетельствует о том, что Файл Расчета получен Фондом, действительно является Файлом Расчета, но в Расчете имеются ошибки в контрольных соотношениях показателей логического контроля с их описанием.


ПО - программное обеспечение.


Протокол проверки - информация, размещаемая на Шлюзе приема Расчетов, содержащая этапы обработки Расчета.


Хранилище электронных документов - часть программно-аппаратного комплекса Шлюза приема Расчетов.

2. Общие положения

2.1. Настоящая Технология разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), а также приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) от 27.12.2011 N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи" (далее - приказ ФСБ России N 795).

2.2. Технология предназначена для организации защищенного юридически значимого ЭДО между участниками и определяет:

- процедуру взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО в целях обмена юридически значимыми электронными документами с применением ЭП;

- набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию Расчета в системе ЭДО Фонда;

- порядок действий в случае возникновения проблем, возникающих при осуществлении ЭДО.

2.3. Обмен документами в электронном виде с применением ЭП между участниками ЭДО осуществляется в зашифрованном виде. Документы шифруются отправителем для получателя.

2.4. Обеспечение безопасности ЭДО регулируется Регламентом обеспечения безопасности информации при представлении Файла Расчета страхователями либо их уполномоченными представителями в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи (приложение N 5).

2.5. Средства ЭП, используемые при взаимодействии в процессе ЭДО, должны иметь подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. В системе ЭДО используются, принимаются и признаются только квалифицированные сертификаты, изготовленные УЦ, прошедшими процедуры аккредитации в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.

2.7. В процессе ЭДО участники обмениваются следующими юридически значимыми электронными документами:

- Расчет;

- Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками.

2.8. Представление Страхователями Расчета в Фонд в электронном виде с ЭП осуществляется:

- по телекоммуникационным каналам связи в сети "Интернет";

- с использованием внешних носителей (дискета, компакт-диск (CD, DVD), флэш-накопитель USB и т.п.) в присутствии Страхователя или его Уполномоченного представителя.

3. Подготовка Расчетов в электронном виде с ЭП

3.1. Для представления Расчета в Фонд в электронном виде с применением ЭП по телекоммуникационным каналам связи или с использованием внешних носителей, Страхователю необходимы следующие компоненты:

- доступ в сеть "Интернет";

- ключ ЭП и квалифицированный сертификат Страхователя или Уполномоченного представителя;

- квалифицированный сертификат уполномоченного должностного лица Фонда;

- средства ЭП.

3.2. Для подготовки Расчета в электронном виде необходимо:

- сформировать Файл Расчета в соответствии с приложениями N 1 и N 2;

- проверить правильность подготовки Расчета используя контрольные соотношения логического контроля между показателями Расчета (приложение N 3);

- подписать Файл Расчета квалифицированным сертификатом Страхователя (Уполномоченного представителя), зашифровать сформированный файл в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 4.

3.4. Формирование Расчета в электронном виде с применением ЭП осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 125-ФЗ, формой Расчета (утверждается соответствующим нормативным правовым актом Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) и настоящей Технологией.

4. Представление Расчетов в электронном виде с ЭП:

4.1. Страхователь или Уполномоченный представитель может представить подготовленный Расчет в Фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на Шлюз приема расчётов или на внешнем носителе в территориальный орган Фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»