Недействующий

     

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 6 марта 2017 года N 61-02-76/7

Об утверждении Регламента информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве с Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента транспорта и развития
 дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
 от 11 марта 2020 года N 61-02-122/20

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1.1.1 постановления Правительства Москвы от 24 января 2017 г. N 9-ПП "О мерах по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городе Москве и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП"

приказываю:

1. Утвердить Регламент информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве с Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы (далее - Регламент) (приложение).

2. Советнику руководителя Департамента Ереминой Е.В. обеспечить публикацию Регламента на официальном сайте Департамента.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2017 г.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Пронина Д.В.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,
руководитель Департамента
М.С.Ликсутов

     

     

Приложение
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
от 6 марта 2017 года N 61-02-76/7

     

Регламент информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве с Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы

     

     

1. Перечень терминов и определений

Сокращение

Наименование сокращения

АТТ

Абонентский телематический терминал - навигационное устройство, способное передавать в РНИС информацию о своем местоположении

ГКУ ЦОДД

Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система

Диспетчерская служба

Диспетчерская служба заказа легковых такси в городе Москве

ИС

Информационная система

Мониторинговая информация/данные

Информация, поступающая с АТТ:

(телематические данные, телематическая

- время и дата фиксации местоположения транспортного средства;

информация)

- географическая широта местоположения транспортного средства;

- географическая долгота местоположения транспортного средства;

- путевой угол транспортного средства;

- скорость движения транспортного средства;

- и т.д.

Оператор РНИС

Организация, осуществляющая эксплуатацию РНИС - Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

РНИС

Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы

Справочная информация

Информация о ТС

ТС

Транспортное средство

GPS

Система глобального позиционирования (Global Positioning System)

     

     

2. Общие положения


Регламент информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве с Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы (далее - Регламент) определяет процедуры передачи мониторинговой и справочной информации о транспортных средствах, осуществляющих таксомоторную деятельность на территории города Москвы от информационных систем диспетчерских служб в РНИС.

Регламент включает в себя перечень передаваемой информации, объем и сроки информационного обмена, требования к структурам и форматам данных, средствам защиты, средствам коммуникации и связи, а также прочие технические условия, необходимые для обеспечения передачи данных в электронном виде.

Настоящий Регламент разработан в соответствии с:

- Приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";

- Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 24 января 2017 г. N 9-ПП "О мерах по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городе Москве и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП";

- постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2013 г. N 780-ПП "О государственной информационной системе "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 11 января 2011 г. N 1-ПП "О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года".

Данные, передаваемые в рамках Регламента являются открытыми в соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" и могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Организация передачи данных в рамках настоящего Регламента осуществляется на безвозмездной основе. Оператор РНИС имеет право использовать и предоставлять информацию, содержащуюся в РНИС в порядке и способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

3. Перечень процедур информационного взаимодействия


Процесс организации взаимодействия включает в себя следующие процедуры:

1. Организация канала взаимодействия ИС диспетчерской службы с РНИС.

2. Передача мониторинговых данных ТС от диспетчерских служб в РНИС города Москвы.

3. Передача справочной информации ТС от диспетчерских служб в РНИС.

4. Передача телематической информации о транспортных средствах

4.1. Краткое описание процесса


ИС диспетчерской службы обеспечивает передачу в РНИС телематической информации от АТТ, установленных на ТС, включая данные, получаемые с дополнительного бортового оборудования.

Передача телематической информации с ТС от ИС диспетчерской службы в РНИС должна обеспечиваться в режиме реального времени.

4.2. Требования к способу передачи данных


Перед началом взаимодействия ИС диспетчерских служб и РНИС, администратор ИС диспетчерской службы должен сообщить оператору РНИС информацию об IP-адресе и номере порта, с которого будет осуществляться передача телематической информации. В свою очередь, оператор РНИС предоставит соответствующую информацию для организации приема данных в РНИС.

Передача навигационных данных от ИС диспетчерской службы в РНИС должна осуществляться по протоколу межсистемного взаимодействия EGTS в соответствии с приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285.

Периодичность передачи данных (навигационных отметок) от бортового оборудования ТС для приема в ИС диспетчерской службы и последующей передачи в РНИС должна быть не реже одного раза в 20 секунд, либо при получении данных с дополнительного оборудования.

4.3. Состав мониторинговой информации

Таблица 1 - Состав мониторинговой информации*

N
п/п

Наименование поля

Тип данных

Примечание

1

Идентификатор бортового оборудования

Символьный

Уникальный идентификатор бортового оборудования, установленный на ТС

2

Дата и время

Дата

Дата и время создания данных (с точностью до миллисекунд)

3

Широта

Числовой

В проекции WGS84, десятичные градусы точностью до 6 знаков после запятой

4

Долгота

Числовой

В проекции WGS84, десятичные градусы точностью до 6 знаков после запятой

5

Скорость

Числовой

Единицы измерения - км/ч или м/сек. С точностью до сотых

6

Путевой угол

Числовой

С точностью до сотых долей градуса


________________

* Состав передаваемой мониторинговой информации может быть расширен за счет дополнительных параметров, измеряемых АТТ.

5. Передача сведений об эксплуатируемых ТС и бортовом оборудовании, установленном на транспортных средствах/изменение сведений

5.1. Краткое описание процесса


ИС диспетчерской службы передает в РНИС данные об эксплуатируемых ТС и бортовом оборудовании, установленном на транспортных средствах.

5.2. Требования к способу передачи данных


Перед началом взаимодействия ИС диспетчерских служб и РНИС, администратор ИС диспетчерской службы должен сообщить оператору РНИС информацию об URL-адресе, с которого будет осуществляться передача справочной информации.

Передача информации между ИС диспетчерской службы и РНИС осуществляется с использованием стандартного сетевого протокола передачи данных HTTP версии 1.1 (или выше) посредством REST-запроса к БД ИС диспетчерской службы.

Получение справочных данных о ТС в РНИС осуществляется методом GET-запроса. Данные должны предоставляться в РНИС в кодировке UTF8 в формате JSON. В каждый момент времени по указанной ссылке-запросу должна быть доступна актуальная информация о ТС, подлежащих передаче в РНИС.

5.3. Состав справочных данных

Таблица 2 - Состав данных о транспортных средствах

N
п/п

Наименование поля

Название атрибута в выгрузке

Тип данных

Примечание

1

Регистрационный знак

reg_number

Символьный

Серия и номер государственного регистрационного знака ТС

2

Идентификатор бортового оборудования

attid

Символьный

Уникальный идентификатор бортового оборудования, установленного на ТС

3

Номер разрешения

licenseNumber

Символьный

Номер разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

4

Статус свободен/занят

hasOrder

Символьный

free/busy

5*

Наименование медицинской организации и номер лицензии

Med_license

Символьный

Наименование медицинской организации, проводившей предрейсовый медицинский осмотр водителя легкового такси и номер лицензии медицинской деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»