ПРИКАЗ
от 6 марта 2017 года N 61-02-76/7
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
от 11 марта 2020 года N 61-02-122/20
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить Регламент информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве с Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы (далее - Регламент) (приложение).
2. Советнику руководителя Департамента Ереминой Е.В. обеспечить публикацию Регламента на официальном сайте Департамента.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2017 г.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Пронина Д.В.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,
руководитель Департамента
М.С.Ликсутов
Регламент информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве с Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы
Сокращение | Наименование сокращения |
АТТ | Абонентский телематический терминал - навигационное устройство, способное передавать в РНИС информацию о своем местоположении |
ГКУ ЦОДД | Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы |
ГЛОНАСС | Глобальная навигационная спутниковая система |
Диспетчерская служба | Диспетчерская служба заказа легковых такси в городе Москве |
ИС | Информационная система |
Мониторинговая информация/данные | Информация, поступающая с АТТ: |
(телематические данные, телематическая | - время и дата фиксации местоположения транспортного средства; |
информация) | - географическая широта местоположения транспортного средства; |
- географическая долгота местоположения транспортного средства; | |
- путевой угол транспортного средства; | |
- скорость движения транспортного средства; | |
- и т.д. | |
Оператор РНИС | Организация, осуществляющая эксплуатацию РНИС - Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы |
РНИС | Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы |
Справочная информация | Информация о ТС |
ТС | Транспортное средство |
GPS | Система глобального позиционирования (Global Positioning System) |
Регламент информационного взаимодействия диспетчерских служб заказа легковых такси в городе Москве с Единой региональной навигационно-информационной системой города Москвы (далее - Регламент) определяет процедуры передачи мониторинговой и справочной информации о транспортных средствах, осуществляющих таксомоторную деятельность на территории города Москвы от информационных систем диспетчерских служб в РНИС.
Регламент включает в себя перечень передаваемой информации, объем и сроки информационного обмена, требования к структурам и форматам данных, средствам защиты, средствам коммуникации и связи, а также прочие технические условия, необходимые для обеспечения передачи данных в электронном виде.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
Данные, передаваемые в рамках Регламента являются открытыми в соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" и могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Организация передачи данных в рамках настоящего Регламента осуществляется на безвозмездной основе. Оператор РНИС имеет право использовать и предоставлять информацию, содержащуюся в РНИС в порядке и способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Процесс организации взаимодействия включает в себя следующие процедуры:
1. Организация канала взаимодействия ИС диспетчерской службы с РНИС.
2. Передача мониторинговых данных ТС от диспетчерских служб в РНИС города Москвы.
3. Передача справочной информации ТС от диспетчерских служб в РНИС.
4.1. Краткое описание процесса
ИС диспетчерской службы обеспечивает передачу в РНИС телематической информации от АТТ, установленных на ТС, включая данные, получаемые с дополнительного бортового оборудования.
Передача телематической информации с ТС от ИС диспетчерской службы в РНИС должна обеспечиваться в режиме реального времени.
4.2. Требования к способу передачи данных
Перед началом взаимодействия ИС диспетчерских служб и РНИС, администратор ИС диспетчерской службы должен сообщить оператору РНИС информацию об IP-адресе и номере порта, с которого будет осуществляться передача телематической информации. В свою очередь, оператор РНИС предоставит соответствующую информацию для организации приема данных в РНИС.
Передача навигационных данных от ИС диспетчерской службы в РНИС должна осуществляться по протоколу межсистемного взаимодействия EGTS в соответствии с приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. N 285.
Периодичность передачи данных (навигационных отметок) от бортового оборудования ТС для приема в ИС диспетчерской службы и последующей передачи в РНИС должна быть не реже одного раза в 20 секунд, либо при получении данных с дополнительного оборудования.
4.3. Состав мониторинговой информации
Таблица 1 - Состав мониторинговой информации*
N | Наименование поля | Тип данных | Примечание |
1 | Идентификатор бортового оборудования | Символьный | Уникальный идентификатор бортового оборудования, установленный на ТС |
2 | Дата и время | Дата | Дата и время создания данных (с точностью до миллисекунд) |
3 | Широта | Числовой | В проекции WGS84, десятичные градусы точностью до 6 знаков после запятой |
4 | Долгота | Числовой | В проекции WGS84, десятичные градусы точностью до 6 знаков после запятой |
5 | Скорость | Числовой | Единицы измерения - км/ч или м/сек. С точностью до сотых |
6 | Путевой угол | Числовой | С точностью до сотых долей градуса |
________________
* Состав передаваемой мониторинговой информации может быть расширен за счет дополнительных параметров, измеряемых АТТ.
5.1. Краткое описание процесса
ИС диспетчерской службы передает в РНИС данные об эксплуатируемых ТС и бортовом оборудовании, установленном на транспортных средствах.
5.2. Требования к способу передачи данных
Перед началом взаимодействия ИС диспетчерских служб и РНИС, администратор ИС диспетчерской службы должен сообщить оператору РНИС информацию об URL-адресе, с которого будет осуществляться передача справочной информации.
Передача информации между ИС диспетчерской службы и РНИС осуществляется с использованием стандартного сетевого протокола передачи данных HTTP версии 1.1 (или выше) посредством REST-запроса к БД ИС диспетчерской службы.
Получение справочных данных о ТС в РНИС осуществляется методом GET-запроса. Данные должны предоставляться в РНИС в кодировке UTF8 в формате JSON. В каждый момент времени по указанной ссылке-запросу должна быть доступна актуальная информация о ТС, подлежащих передаче в РНИС.
5.3. Состав справочных данных
Таблица 2 - Состав данных о транспортных средствах
N | Наименование поля | Название атрибута в выгрузке | Тип данных | Примечание |
1 | Регистрационный знак | reg_number | Символьный | Серия и номер государственного регистрационного знака ТС |
2 | Идентификатор бортового оборудования | attid | Символьный | Уникальный идентификатор бортового оборудования, установленного на ТС |
3 | Номер разрешения | licenseNumber | Символьный | Номер разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
4 | Статус свободен/занят | hasOrder | Символьный | free/busy |
5* | Наименование медицинской организации и номер лицензии | Med_license | Символьный | Наименование медицинской организации, проводившей предрейсовый медицинский осмотр водителя легкового такси и номер лицензии медицинской деятельности |