• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2016 года N 701-р

Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования



В соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

1. Утвердить примерное положение о структурных подразделениях - отделениях дополнительного образования (далее - ОДОД) в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, согласно Приложению.

2. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, руководствоваться примерным положением об ОДОД.

3. Государственному бюджетному нетиповому образовательному учреждению "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" организовать работу по методическому сопровождению деятельности ОДОД, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга.

4. Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования для детей и взрослых Дворцу учащейся молодежи Санкт-Петербурга организовать работу по методическому сопровождению деятельности ОДОД в образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2004 N 291-р "Об упорядочении деятельности образовательных учреждений по развитию дополнительного образования детей на базе учреждений общего и начального профессионального образования".

5.2. Распоряжение Комитета по образованию от 10.07.2007 N 1073-р "Об организации структурных подразделений - отделений дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию А.А.Борщевского.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева

Приложение. Примерное положение об отделении дополнительного образования

Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14 марта 2016 года N 701-р

1. Общие положения

1.1. Отделение дополнительного образования детей (далее - ОДОД) является структурным подразделением образовательного учреждения (далее - ОУ) и действует на основании Устава ОУ и Положения об отделении дополнительного образования детей (далее - Положение), утвержденного в порядке, установленном уставом ОУ.

1.2. Примерное положение об ОДОД разработано в соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

1.3. Деятельность ОДОД осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 (далее - Порядок).

1.4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

1.6*. Порядок является обязательным для ОДОД, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы).

_______________

* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1.7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОУ.

1.8. Образовательный процесс в ОДОД организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ.

1.9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

1.10. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОУ самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.11. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом ОУ.

1.12. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

1.13. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОУ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

1.15. В ОДОД может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

1.16. ОДОД ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2. Порядок деятельности ОДОД

2.1. Деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2.2. В учебно-производственном плане ОДОД (далее - УПП) указываются перечень направленностей ОДОД, количество групп и занимающихся в них обучающихся, объем педагогических и концертмейстерских часов по годам обучения и другие необходимые для планирования средств показатели. УПП ОДОД ежегодно в срок до 1 сентября текущего года утверждается начальником отдела образования администрации района Санкт-Петербурга или руководителем образовательного учреждения, находящегося в ведении Комитета по образованию, осуществляющего финансовое обеспечение деятельности ОУ.

В течение учебного года в УПП ОДОД могут быть внесены изменения, которые оформляются локальными актами ОУ.

2.4. ОДОД имеет финансовое обеспечение в рамках бюджетной сметы ОУ. Текущие расходы ОДОД могут оплачиваться из внебюджетных финансовых средств ОУ.

2.5. Расписание занятий объединений составляется руководителем ОДОД и утверждается руководителем ОУ с учетом рациональной загрузки помещений ОУ, а также с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.

Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации ОУ и оформляется локальным актом ОУ.

2.6. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество часов занятий в неделю регламентируется УПП ОУ из расчета норм бюджетного финансирования и государственного задания.

2.7. В ОДОД ведется примерная номенклатура дел (Приложение N 1).

2.8. ОДОД реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа руководителя ОУ.

2.9. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.

2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с обучающимися по группам или индивидуально.

2.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией ОУ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

2.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

2.13. В работе объединений ОДОД при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

2.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ОДОД организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

2.15. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

2.16. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптацию официального сайта ОУ в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию ОУ, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения ОУ, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

2.17. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся, индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

2.18. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и(или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

2.19. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

2.21. ОДОД может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

3. Зачисление и организация деятельности ОДОД

3.1. В объединения ОДОД принимаются обучающиеся ОУ, а также обучающиеся из других ОУ при наличии свободных мест.

3.2. Зачисление производится по заявлениям от родителей (законных представителей) с учетом условий реализации дополнительной общеобразовательной программы согласно примерной форме заявления (Приложения N 2, N 3) и согласия на обработку персональных данных (Приложение N 4).

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения, требующие необходимо представление медицинского заключения о состоянии здоровья обучающихся.

3.3. Перевод обучающегося на последующие годы обучения производится с учетом требований дополнительной общеобразовательной программы.

В группы второго и последующих годов обучения могут быть зачислены обучающиеся, не обучавшиеся в первый год и успешно прошедшие собеседование.

4. Управление ОДОД

4.1. Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет руководитель ОУ, который несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

реализацию (не) в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

качество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;

соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;

жизнь и здоровье обучающихся и работников ОДОД во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников ОДОД.

Руководитель ОУ издает приказ о назначении руководителя ОДОД и утверждает структуру и штатное расписание ОДОД.

4.2. Непосредственное руководство деятельностью ОДОД осуществляет руководитель ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД, организует сетевые формы взаимодействия с другими организациями.

4.3. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа руководителя ОУ, по письменному согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Имущество и средства ОДОД

5.1. За ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности.

Приложение N 1 к Примерному положению. Примерная номенклатура дел отделения дополнительного образования

Приложение N 1
к Примерному положению
об отделении дополнительного
образования


1. Копия лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2. Копия Устава ОУ.

3. Положение об ОДОД.

4. Договоры о сотрудничестве с другими образовательными организациями.

5. Локальные акты (копии приказов и распоряжений, касающихся деятельности отделения).

6. Должностные инструкции работников ОДОД.

7. Данные по повышению квалификации и аттестации педагогических работников ОДОД.

8. Протоколы педагогических советов ОДОД.

9. Дополнительные общеобразовательные программы.

10. Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ОДОД.

11. Рабочие программы.

12. Перспективный план работы ОДОД на учебный год.

13. Учебно-производственный план ОДОД.

14. Календарный план работы ОДОД.

15. Расписание занятий учебных групп ОДОД.

16. План работы ОДОД на каникулах.

17. Штатное расписание ОДОД на учебный год.

18. График работы специалистов ОДОД.

19. Положения ОДОД о проведении соревнований, конкурсов, фестивалей и др.

20. Сведения об итогах участия ОДОД в соревнованиях, конкурсах, смотрах и др.

21. Отчеты и анализ деятельности ОДОД.

22. Анализ выполнения перспективного плана ОДОД за учебный год.

23. Инструкции по соблюдению правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенических требований.

24. Журнал учета инструктажа сотрудников ОДОД на рабочем месте.

25. Заявления о приеме в ОДОД.

26. Сведения о комплектовании учебных групп ОДОД.

27. Сведения о наполняемости учебных групп ОДОД.

28. Журналы учебных групп ОДОД.

29. Протоколы родительских собраний.

30. Заявления детей и их родителей (законных представителей) о приеме в ОДОД.

Приложение N 2 к Примерному положению. Форма заявления родителей (законных представителей) о приеме в ...

Приложение N 2
к Примерному положению
об отделении дополнительного
образования


Форма заявления родителей (законных представителей)
о приеме в "
наименование учреждения"…

Директору

……………………………

(наименование Учреждения)…

(Ф.И.О. директора)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять в число обучающихся объединения

"

" моего сына (дочь):

название объединения

Фамилия (ребенка)

Имя, отчество

Год, месяц, число рождения

Адрес проживания

обучающийся в (наименование Учреждения)

N

класс

Отец: Ф.И.О.

Телефон домашний

служебный

Мать: Ф.И.О.

Телефон домашний

служебный

С уставом (наименование Учреждения) и нормативными актами ознакомлен(а).

Подпись

Дата заполнения

"

"

20

г.

Приложение N 3 к Примерному положению. Форма заявителя в возрасте от 14 до 18 лет о приеме в ...

Приложение N 3
к Примерному положению
об отделении дополнительного
образования


Форма заявителя в возрасте от 14 до 18 лет
о приеме в... (
наименование учреждения)...

Директору

……………………………

(наименование Учреждения)

………………………………………………..

(Ф.И.О. директора)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня

в объединение

(фамилия, имя, отчество)

"

"

Дата рождения

Адрес проживания

Обучаюсь в (наименование Учреждения)

N

класс

Сведения о родителях:

Отец: Ф.И.О.

Телефон домашний

служебный

Мать: Ф.И.О.

Телефон домашний

служебный

С уставом (наименование Учреждения) и нормативными актами ознакомлен(а).

"

"

20

года

(подпись)

Приложение N 4 к Примерному положению. Форма заявления-согласия на обработку персональных данных при приеме в ...

Приложение N 4
к Примерному положению
об отделении дополнительного
образования


Форма заявления-согласия
на обработку персональных данных при приеме
в (
наименование учреждения).................

Директору

(наименование Учреждения)...

(Ф.И.О. директора)

ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" я,

,

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

паспорт

, выдан

серия, номер

кем выдан

"

"

г.,

дата выдачи

являясь родителем (законным представителем)

Ф.И.О. ребенка

(далее - обучающийся), даю согласие на обработку его персональных данных (наименование учреждения (далее - Учреждение)), расположенного по адресу: ..................... с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с целью осуществления уставной деятельности (наименование учреждения), обеспечения требований законов и иных нормативно-правовых актов законодательства РФ.

Я предоставляю Учреждению право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными обучающегося: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Учреждение вправе размещать обрабатываемые персональные данные обучающегося в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц (Воспитаннику, родителям (законным представителям), а также административным и педагогическим работникам Учреждения).

Учреждение вправе включать обрабатываемые персональные данные обучающегося в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные нормативными документами государственных органов управления образованием, регламентирующих предоставление отчетных данных.

Перечень персональных данных, на обработку которых я даю согласие, включает:

1. Сведения личного дела обучающегося:

- фамилия, имя, отчество;

- дата рождения;

- пол;

- сведения о состоянии здоровья;

- домашний адрес;

- фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей), контактные телефоны, места работы.

2. Сведения об учебном процессе и занятости обучающегося:

- перечень дополнительных образовательных программ;

- данные о посещаемости, причинах отсутствия;

- фамилии, имена, отчества педагогов, осуществляющих образовательный процесс.

Настоящее согласие дано мной ___________ и действует на время обучения (пребывания) моего ребенка в данном Учреждении.

Также не возражаю против обработки моих персональных данных, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Учреждения и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Учреждения.

Подпись

.




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования

Название документа: Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования

Номер документа: 701-р

Вид документа: Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 14 марта 2016

Дата начала действия: 14 марта 2016