МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 февраля 2017 года N 02-07-07/5669

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 2 февраля 2017 года N 07-04-05/02-120

ПИСЬМО

О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год

Составление (формирование) главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) бюджетной отчетности, а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2016 год и представление указанной отчетности в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, в редакции приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н (далее - Приказ N 209н), Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н, Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, утвержденной приказом Минфина России от 12.05.2016 N 60н (далее соответственно - Инструкция N 191н, Инструкция N 33н, Инструкция N 15н, Инструкция N 60н, вместе - Инструкции), с учетом особенностей, изложенных в приложении к настоящему письму.

________________

Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693, в редакции приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н.

Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в редакции приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н.

Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2016 N 44741.

Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2016 N 41606.

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42234.


Представление отчетности за 2016 год осуществляется в следующем порядке.

Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.

Представление главными администраторами средств федерального бюджета сводной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО "СУФД" в ППО "АСФК".

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета в установленном ими порядке.

Сводная (консолидированная) бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в установленном порядке в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, соответственно, на отчетность, включаемую в указанную сводную (консолидированную) отчетность, пункты 288 и 289 Инструкции N 191н не распространяются.

Представление сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 22.11.2016 N 28н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2017 году".

________________

В целях полного и качественного осуществления анализа результатов исполнения федерального бюджета, анализа финансового положения субъектов бюджетной отчетности (бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений) главные администраторы средств федерального бюджета представляют бюджетную отчетность (сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность учреждений) за 2016 год в департаменты Минфина России, осуществляющие координацию работы субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), а также мониторинг исполнения расходных обязательств федерального бюджета (курирующие департаменты).


Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.

В целях обеспечения мониторинга своевременного представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н главным администраторам средств федерального бюджета необходимо направить в Федеральное казначейство копии приказов, определяющих сроки представления отчетности.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф.0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф.0503760) (далее - Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне не представленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе сводной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности.

Информация о перечне дополнительных аналитических показателях отчетности, устанавливаемых главными администраторами средств федерального бюджета, представляется в Минфин России и Федеральное казначейство.

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.Нестеренко

     
Руководитель
Федерального
казначейства
Р.Е.Артюхин

     

     

     

Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации и
Федерального казначейства
от 2 февраля 2017 года N 02-07-07/5669
N 07-04-05/02-120

     

1. Составление и представление бюджетной отчетности

Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н) и Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее - Инструкция N 15н), с учетом следующих положений.

_______________

В редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" (далее - Приказ N 209н).


Годовая бюджетная отчетность формируется на основании данных бухгалтерского учета, сформированных в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н  (далее - Инструкция N 162н).

_______________

В редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" (далее - Приказ N 209н).


Формирование входящих остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 01.01.2016 осуществляется с учетом положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2016 N 02-07-07/14989 "О формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016".


В части формирования номера счета Рабочего плана счетов (в разрядах с 1 по 17) отражаются соответствующие аналитические коды по бюджетной классификации Российской Федерации (их составляющие части), в том числе по номерам счетов по которым общими правилами предусматривается отражение нулей (с учетом изменений, внесенных Приказом N 209н (пункт 2.2 Приложения N 6), при условии отражения указанных особенностей формирования номера счета в учетной политике субъекта учета.

Формирование остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2017 года осуществляется с учетом изменений, внесенных Приказом N 209н, с учетом особенностей формирования номеров счетов Рабочего плана счетов (в разрядах с 1 по 17), предусмотренных в 2016 году субъектом учета в рамках его учетной политики.

В случае, если в 1-17 разрядах номера счета учета нефинансовых активов Рабочего плана счетов субъектом учета отражались соответствующие коды бюджетной классификации, то и в корреспондирующих с ним счетах аналитического учета счета 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270), 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" необходимо отражать соответствующие коды бюджетной классификации (в 1-17 разрядах номера счета).

В то же время, если по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы" (в 5-17 разрядах номера счета), за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути", 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", а также по счету 0 201 35 000 "Денежные документы" отражались нули, то и в корреспондирующих с ними счетах 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270), 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" в 5-17 разрядах номера счета необходимо отражать нули.

Исключение составляет формирование операций текущего года с нефинансовыми активами по разделу 6 "Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями" Инструкции N 162н, по которым в 1-17 разрядах номера счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" отражаются показатели, соответствующие 4-20 разрядам кода бюджетной классификации.

Формирование показателей основных средств в бюджетной отчетности за 2016 год осуществляется с учетом положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2016 N 02-07-08/78243, содержащего рекомендации по порядку отражения и группировки в бюджетном учете объектов основных средств, принятых в составе основных средств до 01.01.2017 (после 01.01.2017) в связи с введением с 1 января 2017 года нового Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС)" (далее - ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).

Обращаем внимание, что реклассификация объектов основных средств (перенос из группы в группу), принятых до 01.01.2017, а также перерасчет амортизации указанных объектов при формировании бюджетной отчетности за 2016 год, ввиду введения нового ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), не допускается.

1.1. Представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее - Баланс (ф.0503130), Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф.0503190) (далее - Сведения (ф.0503190) осуществляется с учетом следующих положений.


В соответствии с пунктом 7 Инструкции N 191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом с учетом Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 и Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту, подготовленных совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22.12.2015 N 02-06-07/75364 и N 07-04-05/02-874 (далее - Методические рекомендации).

При этом особое внимание просим обратить на инвентаризацию объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, учитываемых на счете 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" по состоянию на 01.01.2017, а также дебиторской и кредиторской задолженности, информация о которых раскрывается в дополнительных отчетах, предусмотренных Инструкцией N 15н.

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах.

Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, но отраженные в протоколах, актах, подписанных после отчетной даты (событие после отчетной даты), отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год.

Результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления.

Выявленные по результатам проведенной инвентаризации объекты, не отраженные в бюджетном учете на дату инвентаризации, излишки, недостачи (хищения), счетные ошибки и т.п., подлежат отражению (корректировке) в бюджетном учете оборотами 2016 года в соответствии с пунктом 18 Инструкции N 157н.

При отражении показателей бюджетного учета в Балансе (ф.0503130) за 2016 год просим учитывать следующее:

1.1.1. По счету 1 103 00 000 "Непроизведенные активы" отражаются данные о стоимости земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования за получателями бюджетных средств, по их кадастровой стоимости, в том числе по земельным участкам, находящимся под объектами недвижимости.


Изменение кадастровой стоимости земельного участка, ранее принятого к бюджетному учету, отражается по дебету счета 0 103 11 000 "Земля - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 1 401 10 180 "Прочие доходы" в сумме изменения: в случае увеличения балансовой стоимости - в положительном значении, в случае уменьшения балансовой стоимости - со знаком "минус".

При условии изменения кадастровой стоимости земельного участка после отчетной даты, но до представления отчетности, такое событие признается существенным событием после отчетной даты и подлежит отражению в годовой отчетности 2016 года.

При этом в случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка) информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию при представлении бюджетной отчетности в текстовой части Раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160).

1.1.2. По счету 1 102 00 000 "Нематериальные активы" отражаются нематериальные активы, в том числе, положительные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»