Статус документа
Статус документа


Приложение
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 декабря 2016 г. N 999/пр

     
Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов

     

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (далее - Методика) разработана во исполнение части 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предназначена для определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов отечественного и зарубежного производства: машин, автотранспортных средств, механизированного инструмента, механизмов (далее - сметных цен) с целью установления единого порядка определения сметных цен на территории Российской Федерации.

1.2. Сметные цены, разрабатываемые в соответствии с настоящей Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов предназначены для:

определения сметных затрат на эксплуатацию машин и механизмов при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и капитального ремонта многоквартирных домов;

разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


В настоящей Методике используются следующие термины, их определения и сокращения:

автотранспортное средство: технологический автотранспорт (автомобили, прицепы, полуприцепы и пр.), используемый для доставки строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительную площадку, для перевозки грунта и строительного мусора, для перебазировки машин;

амортизационные отчисления: отчисления части стоимости машин и автотранспортных средств для возмещения их износа;

годовой режим работы машины: время работы машины в году в среднем за год в течение нормативного срока службы, измеряемое в машино-часах;

классификатор строительных ресурсов: систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

машины: строительные машины, автотранспортные средства, механизированный инструмент;

марка (модель) машины: образец машины данного назначения при конкретных основными техническими характеристиками (параметрами), выпускаемый промышленным предприятием;

механизированный инструмент: инструмент, снабженный двигателями, работающими от внешнего источника энергии и используемый рабочим-строителем при выполнении им производственных операций;

механизм: средство труда, не имеющее двигателя (ручная лебедка, таль, подмости, инвентарные леса, многоразовая инвентарная опалубка, ручные домкраты и т.п.);

нормативный срок полезного использования машины: период использования машины по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы;

отпускная цена: цена реализации машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации (ввезенных в Российскую Федерацию), предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких машин и механизмов, заключенными с покупателями лицами, осуществившими производство на территории Российской Федерации (осуществившими ввоз в Российскую Федерацию машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления) таких машин и механизмов, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на ее монтаж (при необходимости) на демонтаж машины и выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

подразделение строймеханизации: организация (юридическое лицо), осуществляющая непосредственную эксплуатацию, ремонты и техническое обслуживание машин и механизмов;

сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов: затраты на формирование ресурсов, необходимых для эксплуатации машин и механизмов;

технологические перерывы: нормируемые затраты времени, вызванные специфическими особенностями производственного процесса, выполняемого в условиях правильной организации производства и труда.

типоразмерная группа машин: совокупность машин разных моделей (марок) данного назначения, объединяемых по основной технической характеристике (параметру) в одну группу;

ОКПД2: общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре машин и механизмов, предусмотренной классификатором строительных ресурсов.

3.2. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе зарубежного производства, разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида (типа) машин и механизмов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

Наименования машин и механизмов с учетом их дифференциации по типоразмерным группам устанавливаются в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

3.3. Особенности разработки сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов зарубежного производства отражены в пункте 4.3.2 настоящей Методики.

3.4. Сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов учитываются прямые затраты, а также накладные расходы и сметная прибыль в составе отдельных статей затрат.

К статьям, в которых учитываются накладные расходы и сметная прибыль в составе сметных цен, относятся:

затраты на замену быстроизнашивающихся частей в случае привлечения сторонних организаций (когда к работам по замене быстроизнашивающихся частей помимо рабочего, управляющего данной машиной, привлекаются рабочие организации, обеспечивающей эксплуатационную готовность машины);

затраты на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин и механизмов;

затраты на перебазировку машин и механизмов с базы механизации на строительную площадку и обратно - со строительной площадки на базу механизации.

При разработке сметных цен не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС).

3.5. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию, разрабатываются в расчете на 1 машино-час (маш.-ч) и имеют размерность руб./маш.-ч.

3.6. Разработка сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование номенклатуры машин и механизмов согласно классификатору строительных ресурсов;

2) определение состава и нормативного показателя потребности в ресурсах, необходимых для нормальной эксплуатации машин или механизмов данной типоразмерной группы.

Указанные показатели устанавливаются на основе следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов "Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств", утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр);

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе;

3) определение сметных цен указанных ресурсов согласно методикам определения сметных цен строительных ресурсов по соответствующей номенклатуре согласно классификатору строительных ресурсов;

4) калькулирование постатейных затрат на эксплуатацию машин и механизмов.

3.7. При определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов нормативные показатели потребности в ресурсах, выраженные в натуральных измерителях, определяются в расчете на 1 маш.-ч по трем статьям затрат:

по затратам труда рабочих, управляющих машинами, в чел.-ч/маш.-ч;

по расходу энергоносителей (дизельного топлива, бензина - в кг/маш.-ч; электроэнергии - в кВт*ч/маш.-ч; сжатого воздуха - в м/маш.-ч);

по расходу гидравлической жидкости в кг/маш-ч.

3.8. Нормативные показатели потребности в ресурсах калькулируются по соответствующим статьям в расчете на 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени эксплуатации машин и механизмов, которое включает:

а) время эксплуатации машин и механизмов при выполнении технологических операций, представляющее собой чистое (оперативное) время, в течение которого машина (механизм) непосредственно выполняет рабочие операции (процессы);

б) время замены быстроизнашивающихся частей, в том числе режущего или породоразрушающего инструмента (накладные ножи бульдозерных отвалов, зубья ковшей экскаватора, металлические тросы, сверла, диски пил, буровые пики, буровые долота, коронки и т.п.), резинотехнических изделий (шин, шлангов, рукавов и т.п.), и сменной рабочей оснастки (например, варианты сменной оснастки к экскаватору: прямой ковш - обратный ковш - грейфер - гидромолот);

в) время перемещения машин по фронту работ или с одной рабочей захватки (стоянки) на другую рабочую захватку (стоянку) в пределах данной строительной площадки;

г) время технологических перерывов в работе строительных машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ;

_______________

Например, при погружении металлических трубо-свай используются три вида машин: стреловой грузоподъемный кран, сварочная техника, вибропогружатель. Во время погружения трубо-сваи из перечисленных видов машин непосредственно в работе заняты стреловой грузоподъемный кран и вибропогружатель, а сварочная техника находится в технологическом перерыве. Во время наращивания трубо-сваи непосредственно в работе заняты стреловой кран и сварочная техника, а вибропогружатель находится в технологическом перерыве. Величина технологических перерывов при этом зависит как от проектно-конструктивных, так и от организационных решений производства работ.

д) время подготовки машин и механизмов к работе в начале смены и время их сдачи в конце смены или по окончании работ;

е) время ежесменного технического обслуживания машин и механизмов: смазка трущихся деталей машин, закрепление болтовых соединений, находящихся под динамическим воздействием и т.п.;

ж) время внутрисменных перерывов в работе на отдых и личные надобности рабочих, управляющих машинами, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9. Применительно к автотранспортным средствам в понятие 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени входит:

а) время пробега автотранспортного средства от месторасположения автотранспортного предприятия до места первой погрузки;

б) время погрузки груза на автотранспортное средство;

в) время пробега автотранспортного средства под грузом;

г) время разгрузки автотранспортного средства;

д) время очистки кузова автотранспортного средства по окончании операции разгрузки;

е) время пробега автотранспортного средства в порожнем состоянии от места разгрузки к месту погрузки;

ж) время маневрирования автотранспортного средства при погрузке и разгрузке;

з) время пробега автотранспортного средства от места последней разгрузки в месторасположение автотранспортного предприятия.

_______________

Для автотранспортных средств нормы амортизационных отчислений на полное восстановление установлены, как правило, в процентах в расчете на 1 тыс. км пробега. Поэтому в среднегодовом показателе расстояния пробегов автотранспортных средств учитываются все виды пробегов, и, соответственно, при расчете нормативного показателя годового режима работы учитывается время всех видов пробегов.


Кроме того, показатель среднесменного рабочего времени автотранспортных средств учитывает время, перечисленное в подпунктах б, г, д, е, ж пункта 3.8 настоящей Методики.

3.10. Каждой сметной цене на эксплуатацию машин и механизмов присваивается код в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

3.11. Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при разработке сметных цен, принимаются по системе СИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по этому вопросу.

Числовые показатели сметных цен должны приводиться с точностью до двух значащих цифр после запятой. Округление числовых показателей производится в соответствии с требованиями СН 528-80 "Перечень единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве".

3.12. Расчет (калькулирование) сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов по всем статьям затрат ведется в соответствии с порядком, приведенным в разделе 4 Методики.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОСТАТЕЙНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН

     

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs