Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 ноября 2016 года N 340-р

Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 12 мая 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 363-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2016);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 126-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.03.2017);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 мая 2017 года N 325-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2017);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 912-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2017);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 529-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.10.2018);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 7 декабря 2021 года N 3400-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.12.2021);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 апреля 2022 года N 1187-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.04.2022);

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12 мая 2023 года N 965-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.05.2023).

____________________________________________________________________



Во исполнение пункта 2.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.07.2016 N 584 "О мерах по реализации главы 19 "Специальное транспортное обслуживание отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Порядок оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 13.05.2011 N 110-р "Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания";

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11.10.2011 N 247-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 13.05.2011 N 110-р".

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
по социальной политике
 Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

3 ноября 2016 года

Регистрационный N 21113

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 1 ноября 2016 года N 340-р

     
Порядок оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 12 мая 2023 года)



1. Настоящий Порядок оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге устанавливает правила оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания (социального такси) в части, не урегулированной Порядком и условиями предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга 15.07.2016 N 584.

2. Оформление заявок на предоставление специального транспортного обслуживания (далее - заявка) осуществляется специалистами отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населению (далее - отдел) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Городской центр).

3. Заявка оформляется в электронном виде с использованием программного обеспечения (автоматизированное рабочее место "Специалист службы социального такси") с последующим ежемесячным внесением информации в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга".

4. При оформлении заявки выбор гражданином, которому предоставляется специальное транспортное обслуживание (далее - потребитель услуги), юридического лица, индивидуального предпринимателя, прошедших квалификационный отбор на право предоставления специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, осуществляющих организацию и выполнение транспортных услуг (далее - транспортная организация), а также автомобильного транспорта, не относящегося к специально оборудованному, или специально оборудованного транспорта (далее - транспортное средство) не допускается.

5. С целью исключения фактов злоупотребления правом, выражающегося в оформлении заявки потребителем услуги для поездки в социально значимые объекты, включенные в основной и дополнительный перечни социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - социально значимые объекты), с целью, в действительности не связанной с посещением социально значимых объектов и получения услуг, при оформлении заявки отдел уточняет у потребителя услуги информацию о цели поездки, проверяет достоверность и полноту сведений, указанных потребителем услуги в заявке.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2023 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12 мая 2023 года N 965-р. - См. предыдущую редакцию)

В случае установления отделом фактов оформления заявок потребителем услуги для поездок в социально значимые объекты не с целью реализации своих прав и социальных гарантий, а также получения услуг в социально значимых объектах, а с иными целями, оформление последующих заявок для данного потребителя услуги приостанавливается на на 60 календарных дней с момента получения информации о нарушениях.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 912-р. - См. предыдущую редакцию)

6. Отдел с использованием автоинформатора предупреждает потребителя услуги о необходимости не менее чем за один час до указанного в заявке времени сообщать о возникновении обстоятельств, влекущих за собой отказ от поданной заявки.

Отсутствие потребителя услуги в месте подачи транспортного средства в течение 15 минут от указанного в заявке времени рассматривается как отказ потребителя услуги от поездки во время подачи транспортного средства.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2022 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 апреля 2022 года N 1187-р. - См. предыдущую редакцию)

При поступлении от транспортной организации сведений о двух отказах потребителя услуги в течение 30 календарных дней от поездки во время подачи транспортного средства оформление последующих заявок для данного потребителя услуги приостанавливается на 60 календарных дней с момента получения сведений о втором отказе.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2021 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 7 декабря 2021 года N 3400-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Оформление заявок, поступивших по телефону 576-03-00, осуществляется в следующем порядке:

7.1. Заявки принимаются по рабочим дням до 16 часов 30 минут.

7.2. Заявка оформляется не позднее, чем за один рабочий день и не ранее, чем за семь рабочих дней до предстоящей поездки.

7.3. Потребителю услуги может быть оформлено одновременно не более четырех заявок.

7.4. В случае использования потребителем услуги при подаче заявки нецензурных либо оскорбительных выражений отдел, предупредив потребителя услуги, отказывает в оформлении заявки и прерывает прием заявки по телефону.

8. Оформление заявок, поступивших по сети Интернет, осуществляется в следующем порядке:

8.1. Обработка заявок осуществляется только по рабочим дням.

Заявка оформляется не позднее чем за два рабочих дня и не ранее чем за семь рабочих дней до предстоящей поездки.

(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2017 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 912-р)

8.2. При возникновении необходимости отдел консультирует потребителя услуги по процедуре оформления заявки с использованием сайта заказа социального такси Городского центра: www.staxi.spb.ru.

8.3. Отдел при обработке заявок проверяет наличие других заявок данного потребителя услуги на указанные потребителем услуги дату и время.

8.3-1. С целью исключения фактов оформления заявки потребителем услуги для поездки в социально значимые объекты, не с целью реализации своих прав и социальных гарантий, а также при несоблюдении правил, предусмотренных пунктом 9 настоящего порядка, отдел уточняет у потребителя услуги дополнительную информацию по созданной заявке по телефону либо направляет электронное письмо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае непредставления потребителем услуги дополнительной информации по созданной заявке, заявка отделом аннулируется.

(Пункт дополнительно включен с 15 мая 2023 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12 мая 2023 года N 965-р)

8.4. После проверки всей поступившей информации отдел подтверждает поступление и обработку заявки путем направления по электронному адресу, указанному потребителем услуги, электронного письма, в котором сообщается ориентировочная стоимость поездки, необходимость подтверждения потребителем услуги заявки до 14 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню поездки, подтверждается маршрут, дата и время выполнения заявки.

Электронное письмо направляется потребителю услуги за два рабочих дня до предстоящей поездки.

(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2017 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 912-р)

8.5. Потребитель услуги, получив электронное письмо с указанием ориентировочной стоимости поездки и порядка выполнения заявки, подтверждает заявку либо отказывается от поездки. В случае невозможности подтверждения поданной заявки по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", потребитель услуги подтверждает поданную заявку по телефону 576-03-00.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2022 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 апреля 2022 года N 1187-р. - См. предыдущую редакцию)

8.6. Заявка, не подтвержденная потребителем услуги до 14 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню поездки, автоматически аннулируется.

8.7. Потребитель услуги в случае изменения даты и времени поездки самостоятельно вносит изменения даты и времени выполнения заявки в ранее оформленную и подтвержденную заявку.

Изменение даты выполнения заявки вносится не позднее чем за два рабочих дня до предстоящей поездки. Изменение времени выполнения заявки вносится не позднее 14 часов 00 минут рабочего дня, предшествующего дню поездки.

Потребитель услуги, получив электронное письмо с сообщением об изменении даты и/или времени выполнения заявки, до 16 часов 30 минут последнего рабочего дня до предстоящей поездки подтверждает заявку либо отказывается от поездки.

(Пункт дополнительно включен с 27 декабря 2017 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 года N 912-р)

9. При оформлении заявки соблюдаются следующие правила:

9.1. Заявки для посещения потребителем услуги социально значимых объектов оформляются не ранее чем за тридцать минут до начала работы социально значимого объекта с учетом времени поездки потребителя услуги и не позднее одного часа до окончания работы социально значимого объекта с учетом времени поездки потребителя услуги. Обратная поездка - не ранее тридцати минут от начала работы социально значимого объекта и не позднее времени окончания работы социально значимого объекта.

9.2. Транспортное средство ожидает потребителя услуги в пункте назначения не более двух часов (далее - условие "ожидание в пункте назначения не более двух часов").

9.3. Потребителю услуги может быть оформлено до четырех заявок на текущий день. При этом условие "ожидание в пункте назначения не более двух часов" не применяется.

9.4. Оформление заявок при условии обязательного сопровождения одним или двумя лицами, оказывающими помощь потребителю транспортной услуги в поездке, при посадке и высадке из автомобильного транспорта, производится, если потребителями услуги являются:

дети-инвалиды в возрасте до 7 лет;

дети-инвалиды в возрасте до 14 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;

дети-инвалиды по зрению в возрасте до 14 лет;

граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 83 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс), у которых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, имеется запись о наличии третьей степени ограничения способности к контролю за своим поведением;

граждане из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 83 Социального кодекса, признанные судом недееспособными.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 марта 2017 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 года N 126-р. - См. предыдущую редакцию)

9.5. Заявки с применением условия "ожидание в пункте назначения не более двух часов" принимаются в случае, если пунктами назначения являются:

лечебно-профилактические организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - лечебно-профилактические организации);

организации, обеспечивающие инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;

аптечные организации, участвующие в программе дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

9.6. Потребителю услуги для посещения законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов судебной власти и прокуратуры, организаций, предоставляющих гражданам государственные услуги на безвозмездной основе, при условии пребывания в социально значимом объекте не более четырех часов оформляются до восьми заявок в месяц в совокупности.

9.7. Оформление заявок, пунктом назначения которых являются органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по месту жительства потребителя услуги, а также в иные органы местного самоуправления в случае решения потребителем услуги вопросов усыновления, опеки и попечительства, вопросов отчуждения объектов недвижимости, принадлежащих несовершеннолетнему члену семьи потребителя услуги.

9.8. Заявки для посещения лечебно-профилактических организаций оформляются в случае пребывания потребителя услуги в организации до четырех часов без учета времени поездки; в случае пребывания потребителя услуги, передвигающегося на кресло-коляске, - до пяти часов без учета времени поездки. В случае необходимости более длительного пребывания в лечебно-профилактической организации (дневной стационар, сеансы гемодиализа и др.) заявка оформляется при представлении потребителем услуги подтверждающих документов. Документом, необходимым для подтверждения длительного пребывания в лечебно-профилактической организации (дневной стационар, сеансы гемодиализа и др.) потребителя услуги является справка из лечебно-профилактической организации за подписью уполномоченного лица и печатью лечебно-профилактической организации, оформленная с соблюдением требований федерального законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2023 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12 мая 2023 года N 965-р. - См. предыдущую редакцию)

Заявки для посещения поликлиник, в том числе стоматологических, офисов врачей общей практики, женских консультаций, диспансеров оформляются при условии прикрепления потребителя услуги к этим организациям по системе обязательного медицинского страхования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 октября 2018 года распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 1 октября 2018 года N 529-р. - См. предыдущую редакцию)

9.9. Оформление заявок, пунктом назначения которых является детская дошкольная образовательная организация, осуществляется в случае, если потребителями услуги являются:

дети-инвалиды в возрасте до 7 лет (в возрасте старше 7 лет - при предоставлении справки, подтверждающей посещение ребенком-инвалидом детской дошкольной образовательной организации);

инвалиды (родители, один из родителей, законные представители (единственный родитель, законный представитель) из семьи, имеющей в своем составе ребенка (детей) в возрасте до 7 лет) (в возрасте старше 7 лет - при предоставлении справки, подтверждающей посещение ребенком детской дошкольной образовательной организации).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»