ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года"

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 20 июня 2018 года N 60-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 20.06.2018);

Законом Ленинградской области от 19 декабря 2019 года N 100-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 19.12.2019).

____________________________________________________________________

     

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
13 июля 2016 года)

     

     

Статья 1


Утвердить Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (прилагается).

Статья 2


Признать утратившим силу областной закон от 28 июня 2013 года N 45-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года".

Статья 3


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Санкт-Петербург
8 августа 2016 года
N 76-оз

     

     

Приложение
(В редакции, введенной в действие
 Законом Ленинградской области
 от 19 декабря 2019 года N 100-оз
. -
 См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 8 августа 2016 года N 76-оз

     

Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года

Основные понятия и определения


Бизнес-акселерация (акселерационная программа) - программа интенсивного развития компаний через наставничество, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании;

диверсификация - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды;

инициативное бюджетирование - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выдвижения инициатив по целям расходования бюджетных средств;

мультипликативный эффект - комплексное влияние, оказываемое проектом на социально-экономическую систему; эффект, оказываемый развитием отдельной отрасли (предприятия) на смежные отрасли или экономику в целом;

нишевой рынок - часть общего рынка, характеризующаяся небольшим размером и узкой специализацией реализуемой продукции;

объекты соцкультбыта - совокупность учреждений и предприятий социальной инфраструктуры, объектов культурно-бытового обслуживания, формирующая городскую среду;

поляризация инвестиций - неравномерность и несбалансированность капиталовложений;

субконтрактинг - форма производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая предприятиями для оптимизации производственных процессов;

суперсервис - комплексный подход к предоставлению услуг в конкретной жизненной ситуации в электронном виде;

транспортный каркас - комплекс улично-дорожной сети территории;

транспортный коридор - воздушный, наземный или морской путь для движения по определенному маршруту;

третичный сектор экономики - сфера услуг;

унифицированные шины передачи данных - единообразные каналы передачи информации.

Список сокращений и обозначений


АЗС - автомобильная заправочная станция

АПК - агропромышленный комплекс

ВРП - валовой региональный продукт

ГИС ФПД - Географическая информационная система Фонда пространственных данных

ГКУ ЛО - государственное казенное учреждение Ленинградской области

ДТП - дорожно-транспортное происшествие

ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство

ИЖС - индивидуальное жилищное строительство

ИРИС - интегрированная региональная информационная система

ИСОГД - информационная система обеспечения градостроительной деятельности

КАД - кольцевая автомобильная дорога

МВД - Министерство внутренних дел Российской Федерации

МФЦ - многофункциональный центр

МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

РНГП - Региональные нормативы градостроительного проектирования

РФ - Российская Федерация

СЗФО - Северо-Западный федеральный округ

СМУПП - система межрегионального управления пассажирскими перевозками

МСП - малое и среднее предпринимательство

ТБО - твердые бытовые отходы

ТПУ - транспортно-пересадочный узел

ФАП - фельдшерско-акушерский пункт

ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс

ФСБ - Федеральная служба безопасности Российской Федерации

УДС - улично-дорожная сеть

BIM-технологии - технологии информационного моделирования в строительстве

IT - информационные технологии

Введение


Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 172) закрепил систему документов стратегического планирования и требования к ним, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (далее - Стратегия), полностью соответствующая требованиям ФЗ N 172, утверждена в 2016 году. Стратегия учитывает не только новые требования законодательства, но и ряд существенных условий.

1. Изменились приоритеты Российской Федерации из-за смены внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации. Стратегия должна учитывать текущие программные и стратегические документы более высокого уровня, в частности Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", программы естественных монополий и государственных корпораций и другие.

_______________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р "Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года".

2. Достигнутое экономическое положение Ленинградской области (краткая экономико-географическая справка приведена в приложении 1 к Стратегии) по итогам I этапа Стратегии позволяет концентрироваться на решении системных вызовов и проблем, способных обеспечить качественные изменения в развитии региона.

3. В Стратегии как документе общественного согласия должны быть всесторонне представлены мнение населения Ленинградской области о проблемах региона, которые должны решаться органами власти, а также предложения и инициативы по развитию региона. При разработке Стратегии это было осуществлено через платформу "Стратегические инициативы населения". В дальнейшем платформа будет выступать постоянной площадкой по обсуждению стратегически важных задач развития Ленинградской области, что позволит оперативно реагировать на внешние запросы и принимать управленческие решения, инициировать новые проекты.

_______________

ИАС "Мониторинг Ленинградской области" - www.monitoring.lenreg.ru.


Стратегией предусмотрено три этапа реализации. Завершение в 2018 году 1 этапа Стратегии позволило проанализировать актуальность заданных направлений развития и оценить, каких результатов удалось достичь. Кроме того, важно синхронизировать региональные задачи развития на долгосрочную перспективу с целями реализации 12 национальных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

_______________

Цели, задачи, мероприятия и проекты I этапа Стратегии приведены в приложении 2 к Стратегии.

1. Анализ реализации Стратегии в 2016-2018 годах


Реализация I этапа Стратегии позволила достичь и перевыполнить ряд целевых показателей: валовой региональный продукт, индекс промышленного производства, оборот малых и средних предприятий, объем инвестиций в основной капитал, объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, оборот продукции малых и средних предприятий.

Ключевые результаты I этапа:

ВРП Ленинградской области превысил 1 трлн рублей в 2018 году;

индекс промышленности за период составил 109,5%, что выше, чем целевой показатель - 103,4%;

оборот розничной торговли составил 405,5 млрд рублей при плановом значении 2018 года 370,2 млрд рублей;

объем инвестиций в среднем за период - 356,6 млрд рублей (120,7% от целевого значения);

доходы бюджета (в среднем за период): 137,1 млрд рублей, плановое значение - 111,5 млрд рублей;

прирост заработной платы за три года составил 128,3%;

ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 73,1 лет.

В результате реализации мероприятий и проектов Стратегии к концу I этапа стабилизированы темпы социально-экономического развития Ленинградской области и оптимизированы расходы бюджета.

В регионе созданы новые институты поддержки промышленности и предпринимательства. С 2017 года в целях содействия повышению конкурентоспособности промышленных предприятий региона, поддержки их адаптации к новому технологическому укладу и меняющимся условиям внешней среды действует Центр развития промышленности Ленинградской области.

В целях улучшения инвестиционного климата в регионе внедряются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в части технологического присоединения к сетям, оптимизации кадастрового учета, регистрации прав собственности, получения разрешений на строительство.

_______________

http://asi.ru/investclimate/models/.


В марте 2018 года моногороду Пикалёво присвоен статус территории опережающего развития (ТОСЭР "Пикалёво"), что гарантирует компаниям-резидентам, которые инвестируют в диверсификацию экономики моногорода, налоговые льготы и иные преференции, а региону - новые рабочие места.

На территории Ленинградской области созданы 245 частных, муниципальных и государственных инфраструктурно подготовленных промышленных площадок, которые подходят для размещения отдельных производств и строительства индустриальных парков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»