Действующий

О водохозяйственной обстановке в паводковый период 2014 года, анализе мероприятий по ликвидации последствий наводнения в 2013 году, состоянии и развитии системы мониторинга и прогнозирования землетрясений на территории Российской Федерации и основных задачах по совершенствованию деятельности РСЧС

I. О водохозяйственной обстановке в паводковый период 2014 года, принимаемых мерах по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод и безопасности гидротехнических сооружений в рамках РСЧС

     
(В.А.Никаноров, А.В.Фролов, В.А.Пучков)


Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя Федерального агентства водных ресурсов, члена Правительственной комиссии В.А.Никанорова, руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, члена Правительственной комиссии А.В.Фролова о водохозяйственной обстановке в паводковый период 2014 года, принимаемых мерах по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод и безопасности гидротехнических сооружений в рамках РСЧС, Правительственная комиссия

решила:

1. Росгидромету (А.В.Фролов):

а) обеспечить открытие временных гидрологических постов в предпаводковый период и организовать постоянные наблюдения в течение всего паводкового периода;

б) в период прохождения весеннего половодья немедленно доводить до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов МЧС России, ОАО "Русгидро", собственников гидротехнических сооружений (далее - ГТС) и эксплуатирующих организаций информацию о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;

в) в период прохождения весеннего половодья обеспечить оперативную подготовку и направление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и соответствующим организациям еженедельных докладов о характере развития весеннего половодья за отчетную неделю и прогнозе его развития на предстоящую неделю.

2. Росводресурсам (М.В.Селиверстова):

а) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить предложения по учету бесхозяйных ГТС и контролю за их состоянием и режимами работы;

б) обеспечить оперативную передачу в адрес территориальных учреждений Росгидромета данных наблюдений с ведомственной сети станций и постов;

в) обеспечить предполоводную сработку водохранилищ в целях создания свободной емкости, необходимой для обеспечения безаварийного пропуска половодья;

г) обеспечить контроль за соблюдением собственниками водохранилищных ГТС и эксплуатирующими организациями установленных режимов пропуска половодья;

д) незамедлительно информировать соответствующие органы управления РСЧС о нарушениях установленных режимов пропуска половодья;

е) обеспечить поддержание безопасного состояния и безаварийных режимов работы подведомственных ГТС.

3. Росводресурсам (М.В.Селиверстова), Росгидромету (А.В.Фролов), Минприроды России (С.Е.Донской), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение мероприятий по решению проблем маловодья и улучшению качества питьевой воды на территории Российской Федерации, включая осуществление дноуглубительных и дноочистительных работ.

4. ФГБУ ВНИИ ГОЧС совместно с РАН и ФКУ "Центр "Антистихия" провести оценку фактического состояния водных ресурсов на территориях субъектов Российской Федерации, в особенности в Южном и Крымском федеральных округах, и анализ рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением водоснабжения и перебоев в работе водозаборов при изменениях погодных условий.

5. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и научными организациями подготовить проект обращения в соответствующие органы государственной власти и научные организации Украины о недопустимости принятия решений, связанных с ограничением водопользования.

6. МЧС России (В.А.Пучков) и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти:

а) провести в 2014 году экспедицию по исследованию состояния русел водотоков Дальневосточного федерального округа в зонах крупномасштабного наводнения, произошедшего в 2013 году;

б) совместно со спасательной службой Китайской Народной Республики подготовить предложения по взаимодействию в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в бассейнах указанных рек.

7. Россельхознадзору (С.А.Данкверт), Росприроднадзору (В.В.Кириллов), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 30 апреля 2014 года провести учет всех сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям и мест захоронения трупов сибиреязвенных животных, попадающих в зоны возможного затопления, определить хозяйственную принадлежность (балансодержателя) этих объектов и провести их обустройство в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями.

8. Минрегиону России (И.Н.Слюняев), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова), Минсельхозу России (Н.В.Федоров), Росприроднадзору (В.В.Кириллов) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации усилить контроль в период весеннего половодья за готовностью водоочистных и канализационных сооружений, а также за хранением минеральных удобрений и агрохимикатов.

9. Минтрансу России (М.Ю.Соколов), Минэнерго России (А.В.Новак), Минсельхозу России (Н.В.Федоров) совместно с Ростехнадзором (А.В.Алешин), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за состоянием и эксплуатацией подведомственных ГТС в период прохождения весеннего половодья и паводков.

10. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с Минобороны России (С.К.Шойгу), МВД России (В.А.Колокольцев):

а) обеспечить взаимодействие по совместному применению авиации, в том числе беспилотных летательных аппаратов, для проведения разведки и мониторинга паводковых процессов;

б) повысить готовность реагирующих сил и средств, создав необходимые запасы материальных ресурсов, техники и оборудования, взрывчатых веществ для ликвидации ледяных заторов на реках.

11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принять меры по сохранению материальных ценностей на территориях вероятного затопления, особенно на особо охраняемых территориях и объектах;