ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 мая 2016 года N 38/2016-ОЗ

О научно-технической политике органов государственной власти Московской области

(с изменениями на 9 ноября 2022 года)
(редакция, действующая с 1 января 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 28 октября 2019 года N 206/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.10.2019);

Законом Московской области от 23 марта 2021 года N 37/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2021);

Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2021, N 5000202107070004);

Законом Московской области от 6 июля 2021 года N 135/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.07.2021);

Законом Московской области от 9 ноября 2022 года N 182/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.11.2022) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 9 ноября 2022 года N 182/2022-ОЗ).

____________________________________________________________________

     

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 21 апреля 2016 года N 2/163-П

     

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

          Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" регулирует отношения между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности.

(Статья в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ;

2) научно-техническая политика органов государственной власти Московской области (далее - научно-техническая политика) - система форм и методов, используемых органами государственной власти Московской области при развитии деятельности научно-технического комплекса Московской области;

3) научно-технический комплекс Московской области - совокупность государственных научных организаций Московской области, а также иных организаций, их обособленных подразделений, осуществляющих научную, научно-техническую, образовательную деятельность, экспериментальные исследования и разработки, находящихся на территории Московской области;

4) приоритетные для Московской области направления развития науки, технологий и техники - тематические направления научных исследований и разработок, обеспечивающие наибольший вклад в научно-технологическое развитие и достижение текущих и долгосрочных целей социально-экономического развития Московской области;

5) молодые ученые и специалисты - научные работники с высшим образованием до достижения ими следующего возраста:

доктор наук - 40 лет;

кандидат наук - 35 лет;

работник без ученой степени - 35 лет;

6) субъекты научной и (или) научно-технической деятельности - это физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации, профессионально занимающиеся научной и (или) научно-технической деятельностью в научных организациях, государственных академиях наук или высших учебных заведениях и юридические лица - научные организации, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, а также государственные академии наук;

7) стратегия научно-технического развития Московской области - раздел стратегии социально-экономического развития Московской области, определяющий приоритеты, цели и задачи органов государственной власти Московской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

8) организации научной инфраструктуры - организации или структурные подразделения организаций, обеспечивающие осуществление научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области;

9) наукоград Российской Федерации (далее - наукоград) - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом, получившее этот статус в соответствии с федеральным законодательством;

(Пункт дополнительно включен с 8 июля 2021 года Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ)

10) стратегия социально-экономического развития наукограда - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития наукограда на долгосрочный период.

(Пункт дополнительно включен с 8 июля 2021 года Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ)

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации".

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)



Статья 3. Цели научно-технической политики органов государственной власти Московской области


Основными целями научно-технической политики органов государственной власти Московской области являются:

1) реализация государственной научно-технической политики на территории Московской области;

2) развитие и эффективное использование научного потенциала Московской области;

3) увеличение вклада научно-технического комплекса Московской области в развитие экономики и социальной сферы Московской области.

Статья 4. Задачи научно-технической политики органов государственной власти Московской области


Задачами научно-технической политики органов государственной власти Московской области являются:

1) привлечение высококвалифицированных научных работников в организации научно-технического комплекса Московской области;

2) создание условий для эффективного использования и реализации научно-технической продукции организаций научно-технического комплекса Московской области;

3) формирование и реализация мер государственной поддержки субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) содействие развитию конкуренции в научной и научно-технической сферах;

5) содействие созданию условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу;

6) проведение анализа состояния научно-технического комплекса Московской области.

Статья 5. Принципы научно-технической политики органов государственной власти Московской области


Научно-техническая политика органов государственной власти Московской области осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) признание значимости влияния научной и (или) научно-технической деятельности на социально-экономическое развитие Московской области;

2) гласность, в том числе использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных для Московской области направлений развития науки и техники и экспертизе региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсного отбора;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 9 ноября 2022 года N 182/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) интеграция науки и образования на основе различных форм участия работников и обучающихся образовательных организаций высшего образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках, в том числе посредством создания лабораторий в образовательных организациях высшего образования, кафедр на базе научных организаций;

4) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники на территории Московской области;

5) концентрация ресурсов Московской области, выделяемых на научную сферу, на приоритетных для Московской области направлениях развития науки, технологий и техники;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности через систему экономических льгот;

7) развитие межрегионального научно-технического сотрудничества.

Статья 6. Формы регулирования отношений в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, используемые органами государственной власти Московской области

1. Органы государственной власти Московской области осуществляют регулирование научной и (или) научно-технической деятельности в следующих формах:

1) принятие нормативных правовых актов Московской области;

2) разработка и реализация региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 9 ноября 2022 года N 182/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)          

3) размещение заказа на выполнение научно-исследовательских работ в целях обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области;

4) формирование и утверждение государственного задания на выполнение научно-исследовательских работ для научных и образовательных организаций, находящихся в собственности Московской области;

5) установление норм и нормативов на содержание научных организаций Московской области;

6) формирование и развитие системы научных организаций, находящихся в собственности Московской области;

7) координация действий субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

8) оказание государственной поддержки субъектам научной и (или) научно-технической деятельности.

2. Органы государственной власти Московской области могут применять иные формы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере реализации государственной научно-технической политики

1. К полномочиям Московской областной Думы относятся:

1) принятие законов Московской области, устанавливающих порядок деятельности органов государственной власти Московской области в научной и (или) научно-технической сфере, регулирующих отношения между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в том числе регулирующих статус наукоградов, находящихся на территории Московской области, устанавливающих порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Московской области, порядок финансирования научно-технической деятельности, требования к содержанию региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года Законом Московской области от 30 июня 2021 года N 125/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 9 ноября 2022 года N 182/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)          

2) формирование перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы;

3) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Московской области.

2. К полномочиям Правительства Московской области относятся:

1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Московской области;

2) организация и осуществление региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 9 ноября 2022 года N 182/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)          

3) организация проведения экспертиз региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 9 ноября 2022 года N 182/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)          

4) определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего координацию деятельности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области (далее - уполномоченный орган);

5) организация прогнозирования научного и научно-технического развития Московской области;

6) утверждение приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий и техники;

7) разработка и реализация документов стратегического планирования социально-экономического развития Московской области с учетом стратегий социально-экономического развития наукоградов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»