Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 2013 года N 51

О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 5 августа 2011 года N 121

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 N 349, вступающего в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 4 настоящего Постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Чеченской Республики от 26 декабря 2012 года N 40-РЗ "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Чеченской Республики


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Республиканскую целевую программу "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 августа 2011 года N 121 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2012 года N 44, от 2 мая 2012 года N 114, от 4 сентября 2012 года N 173.1), изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 04.03.2013 г. N 51
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 5 августа 2011 г. N 121

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2012-2014 ГОДЫ" г. Г розный 2013 г. ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2013-2015 годы"


Наименование
 Программы

Республиканская целевая программа "Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2013-2015 годы"
 (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики

Разработчик Программы

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики

Основная цель Программы

Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, создающей безопасные и комфортные условия для пассажирских перевозок

Основные задачи Программы

Поддержание автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем существующей категории дороги, путем содержания дорог и сооружении на них;

 сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог;

 увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Мероприятия Программы

Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них;

 укрепление материально технической базы предприятий отрасли

Исполнители Программы

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Общий объем финансирования Программы составляет:
 в 2013-2015 годах - 8 539 384,0 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета
 Объем финансирования по годам:
 2013  год - 2 888 242,0 тыс. рублей;

 2014  год - 3 199 467,0 тыс. рублей;

 2015  год - 2 451 675,0 тыс. рублей.
 Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013-2015 годов, могут быть уточнены при изменении и формировании республиканского бюджета на 2013-2015 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение доли протяженности автомобильных дорог республиканского значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2015 году до 50%;

 сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения на уровне 100%;

 снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2015 году до 50%

Введение


На дорогах общего пользования расположено 227 мостов, из которых в настоящее время необходимо восстановить 137 мостов, не соответствующих современным требованиям по грузоподъемности. Из них 18 мостов находятся в аварийном состоянии, в том числе мост стратегического значения через р.Терек на автодороге Ищерская - Грозный.

Уровень автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляет 80%.

Значительная часть автомобильных дорог в настоящее время не отвечает нормативным требованиям по прочности дорожных покрытий и разрушается под действием высоких нагрузок.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Дорожное хозяйство является одним из важнейших элементов транспортной системы Чеченской Республики, оказывающих огромное влияние на его социально-экономическое развитие.

Состояние и уровень развития автодорог непосредственно влияют на основные экономические показатели: валовой национальный продукт; уровень цен; доходы бюджета; уровень занятости населения и др.

Для Чеченской Республики, восстанавливающейся после военных действий, развитие дорожной сети имеет особое значение, так как дорожно­мостовое хозяйство было разрушено до 80%.

По состоянию на 01.01.2013 г. протяженность автомобильных дорог в Чеченской Республике составляет 3 030 км, из них 2 732 км имеют твердое покрытие, в том числе с асфальтобетонным покрытием - 1 493 км.

Из общей сети автомобильных дорог всего 172 км, или 5,67%, составляют дороги I и II технической категории.

По протяженности дорог без категории (естественное покрытие) Чеченская Республика занимает последнее место по Федеральному округу (298 км, или 9,83% от общей протяженности), хотя в довоенный период их было всего 48 км. Это связано с износом существовавших гравийных дорог, которые в результате военных действий и прохождения военной техники перешли в категорию естественных дорог.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

поддержание автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем существующей категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта.

3. Срок реализации Программы


Период действия Программы рассчитан на 2013-2015 годы.

4. Основные направления мероприятий Программы


Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей результативности предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит улучшить эксплуатационные качества автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования республиканского значения в транспортно-эксплуатационных параметрах, соответствующих существующей категории дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит восстановить конструктивные элементы автомобильных дорог общего пользования республиканского значения до необходимых эксплуатационных параметров.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных сооружений на них.

5. Мероприятия по долевому участию в финансировании объектов, направленные на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 2013-2015 годы.

6. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

7. Направление средств на увеличение уставного фонда ГУП "Спецдортехника" для приобретения дорожной техники в лизинг.

8. Возврат бюджетного кредита, выданного из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Чеченской Республики, по Соглашению N 01-01- 06/06-201 от 09.06.2010 г., согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

9. Проектно-изыскательские работы, экспертиза.

10. Приобретение дорожной техники, оборудования, элементов обстановки пути и технических средств.

11. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

Реализация мероприятий позволит увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, уровень которых будет приближаться к нормативам затрат на ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.

5. Объемы и источники финансирования Программы


В Программе предусмотрен общий объем финансирования из республиканского бюджета в размере 8 539 384,0 тыс. рублей.

6. Механизм реализации Программы


Ответственным за реализацию программных мероприятий является Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики.

Министерство финансов Чеченской Республики осуществляет финансовое обеспечение Программы.

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики, являясь государственным заказчиком в отношении строек и объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности Чеченской Республики, осуществляет следующие функции:

отбирает на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по стройкам и объектам, относящимся к государственной и муниципальной собственности Чеченской Республики;

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы; оценивает показатели эффективности программных мероприятий и соответствие их целевым показателям Программы;

ведет квартальную отчетность реализации Программы.

Пообъектное распределение средств из республиканского бюджета на финансирование объектов дорожного хозяйства Чеченской Республики и муниципальных образований утверждается государственным заказчиком Программы на весь период реализации Программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики и подлежит ежегодно уточнению по объемам финансирования в соответствии с параметрами республиканского бюджета, а также другими обоснованными условиями.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на конкурсной или договорной основе в соответствии с законодательством.

7. Контроль за реализацией Программы


Правительство Чеченской Республики является руководителем Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики со всеми исполнителями программных мероприятий.

Государственный контракт определяет права и обязанности Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики и поставщика по обеспечению республиканских государственных нужд. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

Государственный заказчик Программы сообщает в Министерство финансов Чеченской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики о заключенных государственных контрактах со всеми участниками реализации Программы по их финансированию, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд.

8. Ожидаемые конечные результаты Программы


Снижение доли протяженности автомобильных дорог республиканского значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2015 году до 50%.

Сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, содержание которых осуществляется круглогодично, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения на уровне 100%.

Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог республиканского значения к 2015 году до 50%.

9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»