ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2013 года N 39


О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 25 декабря 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25.12.2018 N 185)




Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;


Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;


Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.


2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.


3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2010 года N 339 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, координирующего деятельность Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М.ЧИЛИЕВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 18 марта 2013 г. N 39



ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ



I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).


Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия при осуществлении государственного контроля (надзора).


Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.


3. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом этих органов.


4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;


г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


5. Исполнение органами местного самоуправления Республики Ингушетия отдельных государственных полномочий Республики Ингушетия, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, если иное не установлено действующим законодательством.


6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.


Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.


В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия с приложением проектов указанных актов.


Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.


Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.


Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия на заключение не требуется.


7. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, являющихся разработчиками административного регламента.


8. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия с заключением Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



II. Требования к административным регламентам


9. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.


10. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) требования к порядку исполнения государственной функции;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.


11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


а) наименование государственной функции;


б) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, исполняющего государственную функцию, а также наименование иных организаций, в случае их участия в исполнении государственной функции;


в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;


г) предмет государственного контроля (надзора);


д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);


е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);


ж) описание результата исполнения государственной функции.


12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:


а) порядок информирования об исполнении государственной функции;


б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);


в) срок исполнения государственной функции.


13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»