• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2013 года N 39

О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 ноября 2010 года N 339 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, координирующего деятельность Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

Председатель Правительств

Республики Ингушетия М. Чилиев

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "18" марта 2013 г. N 39


I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).

Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия при осуществлении государственного контроля (надзора).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

3. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом этих органов.

4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;

г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Исполнение органами местного самоуправления Республики Ингушетия отдельных государственных полномочий Республики Ингушетия, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, если иное не установлено действующим законодательством.

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.

Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия на заключение не требуется.

7. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, являющихся разработчиками административного регламента.

8. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия с заключением Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к административным регламентам

9. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

10. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, исполняющего государственную функцию, а также наименование иных организаций, в случае их участия в исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения государственной функции.

13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, исполняющих государственную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

б) справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет.

14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела дается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "18" марта 2013 г. N 39

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг


I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

3. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке исполнительными органами государственной власти, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции.

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом этих органов.

6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Ингушетия, переданных им в установленном порядке, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, если иное не установлено действующим законодательством.

7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия с приложением проектов указанных актов.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.

Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

8. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, являющихся разработчиками административного регламента.

9. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия с заключением Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к административным регламентам

10. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

11. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющих государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.

13. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющего государственную услугу, а также наименование иных организаций, в случае их участия в предоставлении государственной услуги;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

з) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и муниципальными правовыми актами Республики Ингушетия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

15. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Ингушетия, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);

б) предмет жалобы;

в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

ж) результат рассмотрения жалобы;

з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

и) порядок обжалования решения по жалобе;

к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "18" марта 2013 г. N 39

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг


1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.

5. Заключение на проект административного регламента представляется Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

6. Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия на заключение не требуется.

О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Название документа: О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Номер документа: 39

Вид документа: Постановление Правительства Республики Ингушетия

Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 18 марта 2013

Дата редакции: 18 марта 2013