МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2013 года N 28-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ДОРОГИ АДЫГЕИ" НА 2013-2015 ГОДЫ".

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года N 145 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" НГР:RU01000201200566, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в ведомственную целевую программу "Дороги Адыгеи" на 2013-2015 годы".

1.1. Паспорт ведомственной целевой программы, изложить в новой редакции.

1.2. Раздел, Характеристика программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели, изложить в новой редакции.

1.3. Раздел, Объемы и источники финансирования программы, изложить в новой редакции.

1.4. Приложение N 1 к Программе, изложить в новой редакции. -

1.5. Приложение N 2 к Программе, изложить в новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Н.П.Янушкевича.

Министр

В.Н. Картамышев

ПАСПОРТ Ведомственной целевой программы


Наименование субъекта

бюджетного планирования ГКУ "Управление автомобильных дорог РА

"Адыгеяавтодор"

Наименование ведомственной

целевой программы: "Дороги Адыгеи" на 2013-2015 годы

Должностное лицо, утвердившее

Ведомственную целевую программу,

(дата утверждения) или наименование

и номер соответствующего

нормативного акта _______________________________________

Цели и задачи ведомственной

целевой программы Целью Программы является создание минимально

необходимой сети автомобильных дорог республиканского или

межмуниципального значения Республики Адыгея.

Основные задачи Программы:

- сохранение существующих автомобильных дорог и

искусственных сооружений,

- удовлетворение потребностей пользователей автомобильных

дорог республиканского или межмуниципального значения.

Сроки реализации ведомственной

целевой программы 2013 -2015 годы

Целевые индикаторы Реконструкция автомобильных дорог и искусственных

сооружений - 4,0/323,22 п.м.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог

республиканского и межмуниципального значения - 337,8 км,

в том числе по годам: 2013 год - 91,9 км,

2014 год - 112,0 км,

2015 год - 133,9 км.

Объем финансирования, всего - 2855287,72 тысяч рублей,

в том числе по годам: 2013 год - 909503,72 тысяч рублей,

2014 год - 894136,6 тысяч рублей,

2015 год - 1051647,4 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты

Реализации ведомственной целевой

программы и показатели социально-

экономической эффективности

- повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений;

- значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;

- обеспечение условий для подъема экономики Республики Адыгея, решения ее социальных проблем, развитие рыночных отношений.

Цели и задачи.


1. Целью Программы является создание минимально необходимой сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения Республики Адыгея, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения.

2. Основной задачей Программы является сохранение существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений, удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения.

Характеристика программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели.


1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений Республики Адыгея, - 4,0/323,22 км./п.м.

2. Ремонт автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений Республики Адыгея, км/п.м - 337,8/0 км./п.м.

3. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений Республики Адыгея, км/п.м - 1396,517/4820,35 км./п.м.

4. Сроки реализации 2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы.


Общий объем финансирования Программы - 2855287,72 тыс. руб.

в том числе:

2013 год - 909503,72,0 тыс.руб.

2014 год - 894136,6 тыс.руб.

2015 год - 1051647,4 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

- повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений;

- значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;

- обеспечение условий для подъема экономики Республики Адыгея, решения ее социальных проблем, развитие рыночных отношений.

1. Общие положения Программы.


Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Её эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъёму экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Между тем, состояние автодорожной сети в Российской Федерации в целом и в рассматриваемой Республике Адыгея в частности, нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным, для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики, скорейшего подъема экономики республики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.

2. Характеристика проблемы и необходимость ее решения на ведомственном уровне.


Республика Адыгея расположена в северо-западной части Кавказа, на левобережье рек Кубани и Лабы. Северная часть республики представляет собой слабоволнистую Прикубанскую наклонную равнину, южная — предгорья (до 300 м высотой) и горы (до 3238 м, гора Чугуш) Большого Кавказа. Территория её составляет 7,8 тысяч квадратных километров. В настоящее время в состав республики входят: города Майкоп и Адыгейск, 7 муниципальных образований (Майкопский район, Кошехабльский район, Красногвардейский район, Гиагинский район, Теучежский район, Тахтамукайский район, Шовгеновский район), 5 посёлков городского типа, 226 сельских населенных пунктов, 55 сельских и поселковых округов. На ее территории проживает 450 тыс. человек, при этом городское население составляет 54 % всех жителей.

Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.

Немаловажную роль в этом процессе играет также увеличение автомобильного парка Республики Адыгея. Рост интенсивности движения, в основном большегрузного транспорта, происходит в связи с большими темпами строительства в г. Краснодаре, на Черноморском побережье Краснодарского края, реконструкцией М-4 "Дон". Для перевозки инертных материалов используются современные большегрузные автопоезда. На такую нагрузку дорожная сеть Республики Адыгея не рассчитана. В связи с этим дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в реконструкции и капитальном ремонте.

Рост автомобильных перевозок ожидается также в связи с созданием туристско-рекреационной зоны на территории Республики Адыгея.

2.1 Транспортная сеть Республики Адыгея.


Железнодорожные ветки Северо-Кавказской железной дороги проходят по территории Республики Адыгея в Тахтамукайском, Кошехабльском, Гиагинском, Майкопском районах.

Имеются подъездные дороги к станциям железных дорог в п.Энем, а.Шенджий, х.Псекупск, г.Майкопе, ст.Гиагинской, а.Кошехабль, п.Каменомостском.

Водный и воздушный транспорт в республике отсутствует.

Автомобильный транспорт в республике играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в республике. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов от "двери до двери" без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс будет развиваться и впредь - более быстрыми темпами.

Существующее состояние автодорожной сети не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.

2.2. Состояние дорожной сети и её влияние на социально экономическое развитие Республики Адыгея


Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Адыгея представлена дорогами республиканского и межмуниципального значения. По состоянию на 1 января 2012 года их протяженность составила 1396,517 км.,

в том числе:

с асфальтобетонным покрытием - 1018,55 км,

с черно-гравийным покрытием - 176,109 км,

с гравийным покрытием - 201,858 км.

Плотность дорожной сети с твёрдым покрытием на 1 тыс. кв. км территории республики составляет 203,422 км. Сеть автомобильных дорог республики одна из самых развитых в РФ. Все населённые пункты в Адыгее соединены дорогами с твёрдым покрытием и поэтому показателю Республика Адыгея занимает 8-ое место в России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»