• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2013 года N 249

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Утратило силу в ред. постановления Правительства области от 13.05.2014 N 388.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 02.12.2013 N 1220}

В целях реализации в Вологодской области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222,

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" (приложение 1).

1.2. Правила предоставления и расходования субсидии на софинансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (приложение 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 11.03.2013 N 249

(приложение 1)

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" И ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(далее - Правила)

Настоящими Правилами определяются условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и муниципального образования "Город Вологда" (на развитие села Молочное) (далее - муниципальные образования области) на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии), в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" (далее – Федеральная программа) и подпрограммой "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" (далее – Подпрограмма), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядки предоставления и перераспределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий.

I. Целевое назначение субсидий

1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, включающих:

предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальная выплата) в порядке и на условиях, которые предусмотрены положением о порядке формирования и утверждения списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов – участников мероприятий, и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – Областное положение) (приложение 1 к Правилам);

строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения в порядке и на условиях, предусмотренных положением о порядке формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия строительством (приобретением) жилья по договору найма жилого помещения (далее - положение по договорам найма) (приложение 2 к Правилам).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется:

за счет средств федерального бюджета - в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение 16), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (далее - Федеральные правила);

за счет средств областного бюджета - в соответствии с Подпрограммой.

1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II. Условия предоставления и расходования субсидий

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при следующих условиях:

наличия муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - мероприятия);

долевого финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета с учетом установленного уровня софинансирования;

наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидий в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;

наличия соглашения (договора), заключенного между Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Уполномоченный орган) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224;

привлечения муниципальным образованием области в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:

а) собственных (заемных) средств граждан в случае предоставления социальных выплат;

б) средств работодателей в случае предоставления субсидий на финансирование расходных обязательств муниципальных образований области.

2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

III. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий

Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:

наличие граждан, изъявивших желание принять участие в мероприятиях;

численность постоянного сельского населения района и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на начало года (далее - численность сельского населения муниципального образования области).

IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области

4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:

уровень софинансирования мероприятия из областного бюджета;

уровень софинансирования мероприятия из федерального бюджета;

уровень софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования области;

обязательство муниципального образования области о достижении значений целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий в соответствии с пунктом 7.3 настоящих Правил.

4.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Размер субсидии i-му муниципальному образованию области определяется пропорционально численности сельского населения муниципального образования области на начало года по следующей формуле:

Cmci = Vfg / N x N i + Vfm / N x N i + Vog / N x N i + Vom / N x N i, где:

Cmci - размер субсидии i-му муниципальному образованию области;

Vfg - общий размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

Vfm - общий размер субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;

Vog - общий размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

Vom - общий размер субсидии из областного бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;

N - общая численность сельского населения муниципальных образований области;

N i - численность сельского населения i-го муниципального образования области.

V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области

Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) при реализации мероприятий на соответствующий финансовый год устанавливается в размере 96,5 %.

Объем субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий определяется соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заключенного в соответствии с Федеральными правилами.

Уровень софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

VI. Порядок предоставления субсидий

6.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области договора (соглашения), указанного в абзаце 5 пункта 2.1 настоящих Правил и содержащего также положения о выполнении органом местного самоуправления следующих функций по реализации мероприятий Федеральной программы и Подпрограммы:

вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных Уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению Федеральных правил;

разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;

заключение с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат и представление в территориальные отделения Управления Федерального казначейства по Вологодской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный указанными соглашениями между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области;

проверка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

ведение реестров выданных свидетельств по форме согласно приложению 1 к Областному положению.

6.2. Форма соглашения (договора), указанного в пункте 6.1 настоящих Правил, утверждается приказом Уполномоченного органа.

6.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, из средств регионального фонда софинансирования расходов.

6.4. Уполномоченный орган при поступлении субсидий из федерального бюджета в течение 2 рабочих дней информирует муниципальное образование области.

6.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении средств представляют Уполномоченному органу для открытия финансирования и перечисления федеральных и областных средств следующие документы:

а) соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;

б) приказ о назначении должностного лица, ответственного за учет средств федерального и областного бюджетов по мероприятиям;

в) муниципальную целевую программу, содержащую мероприятия;

г) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.

6.6. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления муниципального образования области документов, указанных в пунктах 2.2 и 3.1 Областного положения и в пункте 6.5 настоящих Правил:

для софинансирования за счет средств федерального бюджета представляет в Управление Федерального казначейства по Вологодской области реестр получателей субсидий и заявку на кассовый расход на перечисление субсидий;

для софинансирования за счет средств областного бюджета представляет в государственное казенное учреждение "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство") следующие документы:

а) соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Уполномоченным органом на реализацию мероприятий;

б) сводные списки участников мероприятий Подпрограммы по форме согласно приложению 3 к Типовому положению Федеральных правил;

в) реестр выданных свидетельств;

г) утвержденную постановлением Правительства области среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории области на первый квартал текущего года для расчетов размеров социальных выплат, выделяемых гражданам на строительство (приобретение) жилья;

д) лимиты бюджетных обязательств (уведомления), доведенные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

е) договор (соглашение) между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области;

ж) соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат;

з) выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий;

и) платежные документы на перечисление субсидий.

6.7. Уполномоченный орган перечисляет субсидию в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты:

в части федеральных средств - с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;

в части областных средств - с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу в Департаменте финансов области.

6.8. Для перечисления субсидий из областного бюджета на счета получателей субсидий, открытые в учреждениях банков, органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в отделы (секторы) ГКУ ВО "Областное казначейство" по районам и городским округам:

копию заключенного договора (соглашения) между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области на реализацию мероприятий Подпрограммы;

копию договора об участии гражданина в мероприятиях по форме согласно приложению 2 к Областному положению;

копию свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

платежные документы на перечисление субсидий на банковские счета получателей субсидии;

копию реестра выданных свидетельств.

VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий

7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Уполномоченным органом по итогам отчетного финансового года.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципального образования области об исполнении условий предоставления субсидий.

7.3. Для оценки применяются следующие показатели:

7.3.1 количественный - объем ввода (приобретения) жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

7.3.2 качественные:

количество семей в сельской местности, улучшивших жилищные условия, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

соблюдение муниципальным образованием области условий по софинансированию за счет средств местного бюджета.

VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий

8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Уполномоченному органу отчетность, указанную в соглашении, и реестры по форме согласно приложению 1 к Областному положению. Отчеты составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, и нарастающим итогом с начала года.

8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению 3 к Областному положению.

8.3. Уполномоченный орган представляет в Департамент финансов области:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об использовании субсидий - сводный реестр свидетельств, выданных участникам мероприятий, по форме согласно приложению 1 к Областному положению в разрезе муниципальных образований области;

ежегодно до 1 февраля очередного финансового года информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению 3 к Областному положению.

IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием области условий предоставления субсидий

9.1. Сокращение объема субсидий, определенного бюджету муниципального образования области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил, и отклонение показателей эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.

В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и распределения субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Уполномоченного органа принимает решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии.

9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.

9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.

Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки показателей эффективности и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ - УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ, И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ...

Приложение 1
к Правилам

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ - УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ, И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(далее - Областное положение)

I. Общие положения

Настоящее Областное положение устанавливает порядок формирования и утверждения списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в Вологодской области.

II. Порядок формирования и утверждения списков граждан и выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

2.1. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Уполномоченный орган) обобщает и анализирует информацию о рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на основании документов, представленных муниципальными образованиями области, готовит проект постановления Правительства области о средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории области на первый квартал текущего года для расчетов размеров социальных выплат, выделяемых гражданам на строительство (приобретение) жилья.

2.2. Граждане, имеющие право на получение социальной выплаты, указанные в пункте 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, Федеральных правил (далее - Типовое положение), изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, указанные в пункте 12 Типового положения. Копии документов заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным на совершение указанных действий.

В случае если документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, не предоставлен, органы местного самоуправления направляют межведомственный запрос в органы власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

2.3. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов осуществляют проверку полноты предоставленных документов согласно пункту 2.2 настоящих Правил.

Решение о включении гражданина в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - список) (об отказе во включении), принимается в месячный срок со дня представления документов.

Основаниями для отказа являются:

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил;

- утрата гражданином оснований, дающих ему право на включение в список;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

В тех случаях, когда в представленных документах содержатся сведения, противоречащие друг другу, документы содержат подчистки (помарки, нечитаемые символы), в документах отсутствуют необходимые реквизиты (подписи, печати), а также при поступлении обращений граждан или организаций, содержащих информацию о недостоверности сведений, представленных гражданином, претендующим на включение в список, органы местного самоуправления направляют соответствующие запросы в органы (организации), выдавшие указанные документы. При этом срок принятия решения о включении (об отказе во включении) в список продлевается не более чем на 30 дней, о чем гражданин уведомляется в письменной форме в течение 3 дней до истечения месячного срока.

Решение о включении (об отказе во включении с указанием причины отказа) в список выдается или направляется гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия указанного решения.

Гражданин в 20-дневный срок с момента получения решения об отказе во включении в список в связи с непредставлением или неполным представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, устраняет недостатки и повторно направляет документы в орган местного самоуправления.

Список формируется в хронологической последовательности (по дате подачи заявления).

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане (либо супруги этих граждан), работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере агропромышленного комплекса и социальной сфере в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

2.4. Органы местного самоуправления на основании списка формируют и представляют Уполномоченному органу список участников мероприятий - претендентов на получение социальных выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного и федерального бюджетов в текущем году, согласно очередности с использованием преимущественного права.

Органы местного самоуправления из списка одновременно формируют и предоставляют Уполномоченному органу резервный список претендентов на получение социальных выплат согласно очередности с использованием преимущественного права на случай:

а) образования остатков по бюджетным средствам в муниципальном образовании области;

б) перераспределения высвободившихся бюджетных средств в результате отказа другого муниципального образования области от предоставления субсидий.

2.5. Уполномоченный орган:

а) формирует сводный список участников мероприятий с учетом сведений о предварительных размерах социальных выплат и списков граждан, представленных Уполномоченному органу муниципальными образованиями области;

б) утверждает сводный список участников мероприятий по форме согласно приложению N 3 к Типовому положению в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из областного и федерального бюджетов в текущем году;

в) уведомляет муниципальные образования о принятом решении в 3-дневный срок, после утверждения сводного списка участников мероприятий.

2.6. Органы местного самоуправления в течение 3 дней после получения уведомления доводят до сведения граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Уполномоченного органа о включении их в списки участников мероприятий Подпрограммы и заключают с участником мероприятий Подпрограммы договор по форме согласно приложению 2 к Областному положению.

2.7. Муниципальные образования области в 10-дневный срок после получения уведомления представляют в Уполномоченный орган реестры по форме согласно приложению 1 к Областному положению. В случае изменения расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в соответствии с пунктом 9 Типового положения указанный реестр подлежит уточнению в соответствии с фактической стоимостью и общей площадью строящегося (приобретаемого) жилья.

2.8. Уполномоченный орган в течение 10 дней после поступления средств из федерального бюджета оформляет свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению (далее - Свидетельства). Каждому Свидетельству присваивается регистрационный номер.

2.9. Органы местного самоуправления в 2-дневный срок после получения Свидетельства от Уполномоченного органа в письменной форме информируют участников мероприятий о необходимости получить Свидетельство лично.

Свидетельство вручается для открытия банковского счета в кредитной организации. Корешок Свидетельства возвращается Уполномоченному органу для хранения. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.

2.10. Уполномоченный орган в 10-дневный срок, после представленных муниципальными образованиями предложений, вносит изменения в сводный список участников мероприятий - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в случае, если участники мероприятий Подпрограммы – претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия Свидетельств отказались от получения социальных выплат или по иным причинам не смогли воспользоваться социальными выплатами полностью или частично.

III. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов и выдачи Свидетельств

3.1. Граждане, имеющие право на получение социальных выплат, указанные в пункте 26 Типового положения, представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, указанные в пункте 28 Типового положения. Документы должны быть заверены должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным на совершение указанных действий.

В случае если документ, подтверждающий признание молодой семьи, молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, органы местного самоуправления направляют межведомственный запрос в органы власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

3.2. Формирование и утверждение списков молодых семей и молодых специалистов и выдача Свидетельств осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.9 настоящего Областного положения.

IV. Порядок определения социальной выплаты

В соответствии с Федеральной программой средства федерального, регионального и местного бюджетов в совокупности составляют 70 % расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения, собственные средства граждан - 30 %.

Размер социальной выплаты гражданину (Собщ) в денежном выражении определяется по формуле:

Собщ = (Vгр x Сф%) + (Vгр x Со%) + (Vгр x См%), где:

Vгр - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, определяемая в соответствии с пунктом 9 Типового положения, используемая для расчета социальной выплаты;

Сф% - размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета;

Со% - размер социальной выплаты за счет средств областного бюджета;

См% - размер социальной выплаты за счет средств местного бюджета;

а) размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета (Сф %, округляется после запятой до одного знака) определяется по формуле:

Сф% = Vф x 100% / Vобщ, где:

Vф - размер субсидии из федерального бюджета;

100% - размер социальной выплаты;

Vобщ - общая расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья (размер субсидий из бюджетов всех уровней и собственные средства граждан);

б) размер социальной выплаты за счет средств областного бюджета (Со %, округляется после запятой до одного знака) определяется по формуле:

Со% = Vо x 100% / Vобщ, где:

Vо - размер субсидии из областного бюджета;

100% - размер социальной выплаты;

Vобщ - общая расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья (размер субсидий из бюджетов всех уровней и собственные средства граждан);

в) размер социальной выплаты за счет средств местного бюджета (См%, округляется после запятой до одного знака) определяется по формуле:

См% = Vм x 100% / Vобщ, где:

Vм - размер субсидии из местного бюджета;

100% - размер социальной выплаты;

Vобщ - общая расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья (размер субсидий из бюджетов всех уровней и собственные средства граждан).

Приложение 1

к Областному положению

Форма

РЕЕСТР

свидетельств, выданных гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"

и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы"

государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы

по ______________ муниципальному образованию

по состоянию на ____________________

в рублях

п/п

Номер и дата
выдачи
Свиде-тельства

Ф.И.О.
владельца
Свиде-тельства

Размер средств по Свидетельству

Объем
выполнен-ных
работ
(стоимость
приобре-таемого жилья)

Перечислено средств *

Остаток средств

Дата оплаты по
Свиде-тельству

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

феде-рального
бюджета

област-ного
бюдже-та

мест-ного
бюд-жета

феде-рального
бюджета

област-ного
бюдже-та

мест-ного
бюд-жета

феде-рального
бюджета

област-ного
бюдже-та

мест-ного
бюд-жета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

2.

________________________________ _________ _____________________

(должность уполномоченного лица, (подпись) (расшифровка подписи)

ведущего реестр)

* - размер перечисленных средств социальной выплаты гражданину по факту приобретения (строительства) жилья.

Приложение 2

к Областному положению

Форма

ДОГОВОР N ___ об участии гражданина в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограмме "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы"

_______________________ "__" __________ 20__ года

(место заключения договора)

_______________________________________________________________,

(наименование органа исполнительной власти)

в дальнейшем именуемое Администрация, в лице _________________________

___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава _____________________________________

и договора, заключенного с Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от _____________ N _____, о реализации в 20__ году мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" (далее - Программы), и участник мероприятий Программ гражданин(ка) __________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника мероприятий Программ)

от себя и от имени несовершеннолетних детей ____________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________,

проживающий (ая) по адресу: __________________________________________

____________________________________________________________________,

паспорт серия _______, N ___________, выданный ________________________

____________________________________________________________________,

(наименование органа, дата выдачи)

в дальнейшем именуемый (ая) "Гражданин", заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

Взаимодействие сторон по использованию средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в сельской местности в рамках Программ.

2. Обязательства Сторон

2.1. Администрация:

2.1.1. Вручает свидетельство, подтверждающее право получения Гражданином социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья, которое не является ценной бумагой (далее - Свидетельство). Свидетельство предоставляет Гражданину право заключить договор банковского счета и открыть банковский счет в кредитной организации. Срок действия Свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.

2.1.2. Проверяет представленные Гражданином договоры, платежные документы на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в Свидетельстве.

2.1.3. Перечисляет социальную выплату из бюджета (района, города) на банковский счет Гражданина, открытый в кредитной организации.

2.1.4. Дает разрешение кредитной организации на перечисление средств с банковского счета Гражданина на счета, указанные в платежных документах и договорах продавцов жилого помещения (или подрядчиков, застройщиков, продавцов материалов, кредитной организации).

2.2. Гражданин:

2.2.1. Предъявляет документальное подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% от расчетной стоимости строительства:

на приобретение жилья - договор с кредитной организацией на заемные средства, справку кредитной организации (заимодавца), договор с работодателем и/или органом местного самоуправления, копию выписки из лицевого счета о наличии собственных (заемных) средств или предварительный договор с продавцом с указанием суммы оплаченных средств гражданином;

на строительство жилья - документы, подтверждающие наличие собственных (в том числе заемных) средств и (или) стоимость незавершенного строительства. Стоимость незавершенного строительства может быть подтверждена в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности, или на основании акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области;

при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

2.2.2. Предъявляет в Администрацию для перечисления социальной выплаты с банковского счета Гражданина:

на приобретение жилья - правоустанавливающие документы на приобретаемое жилое помещение в сельской местности (договор купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение);

на строительство жилья - сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы, договоры с подрядчиком или поставщиками строительных материалов, формы КС-2, КС-3 при подрядном способе, платежные документы (накладные, счета) на строительные материалы.

2.2.3. Заключает договор банковского счета и открывает банковский счет в кредитной организации в течение срока действия Свидетельства.

2.2.4. Обязуется использовать полученную по Программам социальную выплату по целевому назначению.

2.2.5. Обязуется приобрести или построить жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, общая площадь которого в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Построенное или приобретенное жилое помещение (в том числе с использованием ипотечного кредита) должно быть оформлено в общую долевую (совместную) собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.

2.2.6. Обязуется оплатить оставшуюся часть стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения, в размере части стоимости приобретения (строительства) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

2.2.7. Обязуется обеспечить ввод жилого помещения в течение двух лет после получения социальной выплаты.

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

3.2. В случае непредставления документов или представления недостоверной информации в документах, перечисленных в пункте 2.2 настоящего договора, нецелевого использования средств, полученных в форме социальной выплаты, Гражданин возвращает в бюджет муниципального образования всю полученную сумму и проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Срок действия договора

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами обязательств.

5. Иные условия договора

Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

6. Реквизиты и подписи Сторон


Администрация __________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________

Гражданин ______________________
Паспорт ________________________
Место регистрации: ______________
________________________________ ________________________________

_______________ (________________)
"__"____________ 20__ г.

_____________ (_________________)
"__"____________ 20__ г.

Приложение 3. ИНФОРМАЦИЯ о выполнении показателей эффективности использования субсидий на софинансирование мероприятий на улучшение жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы ...

Приложение 3
к Областному положению

Форма

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении показателей эффективности использования субсидий на софинансирование мероприятий на улучшение жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы"

по _____________ муниципальному образованию области на 20__ год


N п/п

Наименование муниципального района, городского округа области

Значение показателей эффективности использования субсидий

строительство (приобретение) жилья в сельской местности (кв.м)
план/факт

количество семей в сельской местности, улучшивших жилищные условия,
план/факт

соблюдение муниципальным образованием области условий софинансирования за счет средств местного бюджета (%)

всего

в том числе молодые семьи и молодые специалисты

всего

в том числе молодые семьи и молодые специалисты

________________________________ _________ _____________________

(должность уполномоченного лица, (подпись) (расшифровка подписи)

ведущего реестр)

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ УЛУЧШИТЬ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (ПРИОБРЕТЕНИЕМ) ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (далее - Положение по ...

Приложение 2
к Правилам

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ УЛУЧШИТЬ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (ПРИОБРЕТЕНИЕМ) ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (далее - Положение по договорам найма)

1. Молодые семьи и молодые специалисты, не имеющие собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (далее соответственно - молодые семьи, молодые специалисты), имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.

2. Порядок формирования и утверждения списка молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Федеральным правилам (далее - Федеральное положение по договорам найма).

3. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 26 Типового положения, представляют в органы местного самоуправления муниципального образования области по месту постоянного жительства документы, указанные в пункте 28 Типового положения. Документы должны быть заверены должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования области, уполномоченным на совершение указанных действий.

В случае если документ, подтверждающий признание молодой семьи, молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют межведомственный запрос в органы власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

4. Муниципальные образования области формируют списки участников мероприятий Подпрограммы в соответствии с пунктом 26 Типового положения и пунктом 10 Федерального положения по договорам найма.

5. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Уполномоченный орган):

а) формирует сводный список молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения с учетом сведений о предварительных размерах социальных выплат;

б) утверждает списки участников мероприятий Подпрограммы по форме согласно приложению к Федеральному положению по договорам найма;

в) уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки в течение 3 дней со дня утверждения списков участников мероприятий Подпрограммы.

6. Органы местного самоуправления в течение 3 дней после получения уведомления доводят до сведения молодых семей и молодых специалистов решение Уполномоченного органа о включении их в списки участников мероприятий Программы.

7. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем в соответствии с пунктами 10 и 11 Федерального положения по договорам найма оформляют свидетельство о праве муниципальной или общей собственности.

8. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем в соответствии с пунктом 13 Федерального положения по договорам найма заключают с участником мероприятий Подпрограммы договор найма жилого помещения.

9. Орган местного самоуправления в 2-дневный срок после получения Свидетельства от Уполномоченного органа в письменной форме информирует участника мероприятий Подпрограммы о необходимости получить Свидетельство лично.

Свидетельство вручается для открытия банковского счета в кредитной организации. Корешок Свидетельства возвращается Уполномоченному органу для хранения. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 11.03.2013 N 249

приложение 2. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" И ...

(приложение 2)

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" И ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(далее - Правила)

Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий муниципальным районам области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - федеральная программа) и подпрограммой "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы" (далее - подпрограмма), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок сокращения и перераспределения субсидий.

I. Целевое назначение субсидий

1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сетей газификации, водоснабжения, сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности (далее - мероприятия) в рамках муниципальных целевых программ.

1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.3. Органы местного самоуправления области (далее - органы местного самоуправления) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II. Условия предоставления и расходования субсидий

2.1. Субсидии предоставляются Уполномоченным органом муниципальным образованиям при следующих условиях:

2.1.1 наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия;

2.1.2 наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;

2.1.3 долевого финансирования мероприятий из средств местного бюджета;

2.1.4 наличие договора, заключенного между Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области (далее - Уполномоченный орган) и органом местного самоуправления (далее - Договор), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224. Форма договора утверждается приказом Уполномоченного органа;

2.1.5 наличие обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидий в соответствии с разделом 1 настоящих Правил.

2.2. Уполномоченный орган предусматривает в Договорах выполнение органом местного самоуправления следующих условий:

уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

отражение средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий, в местном бюджете;

представление подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных субсидий;

осуществление перечисления субсидий, поступивших в доход бюджета соответствующего муниципального образования для финансирования мероприятий, по адресному распределению субсидий на объекты капитального строительства;

обеспечение оплаты выполненных работ (услуг) в порядке, установленном действующим законодательством;

обеспечение размещения заказов по вновь начинаемым объектам на торгах в соответствии с действующим законодательством;

обеспечение целевого использования бюджетных средств и представление отчетности о выполненных работах;

представление необходимой отчетности в установленном порядке с соблюдением обозначенных сроков;

обеспечение привлечения внебюджетных источников;

достижение целевых индикаторов, установленных соглашением (договором) о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Вологодской области на мероприятия федеральной программы, заключенным Уполномоченным органом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - соглашение с Министерством), и проектно-сметной документацией.

2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:

наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;

наличие сравнительно меньшего показателя уровня обеспеченности объектами социальной или инженерной инфраструктуры в сельской местности по отношению к другим муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых представили бюджетные заявки и проектно-сметную документацию для участия в федеральной программе и подпрограмме на соответствующий финансовый год.

При определении уровня обеспеченности используются следующие показатели:

количество фельдшерско-акушерских пунктов на 1000 жителей сельской местности;

уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;

обеспеченность сельского населения питьевой водой.

IV. Методика распределения субсидий

4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из следующих показателей:

потребность в средствах на строительство (включая экспертизу проектно-сметной документации) на соответствующий финансовый год;

уровень софинансирования мероприятия из областного бюджета;

уровень софинансирования мероприятия из федерального бюджета;

уровень софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования.

4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Сmiобщ. - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

Сmi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на одно мероприятие, который рассчитывается по формуле:

Сmi = (Si x N i f % + Si x N i o %) - Si х N i m %, где:

Si - потребность в средствах на реализацию i - го мероприятия на соответствующий финансовый год;

N i f % - уровень софинансирования i - го мероприятия за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год;

N i o % - уровень софинансирования i - го мероприятия за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год;

N i m % - уровень софинансирования i - го мероприятия за счет средств муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.

V. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства при реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования (далее - уровень софинансирования) при реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на соответствующий финансовый год устанавливается в размере 99,5%.

Объем субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий определяется соглашением с Министерством.

Уровень софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

VI. Порядок предоставления субсидий

6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период из средств регионального фонда софинансирования расходов.

6.2. Уполномоченный орган:

на основании соглашения с Министерством направляет в Департамент финансов области предложения по внесению изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

при поступлении субсидий из федерального бюджета в течение 3 дней информирует о поступлении субсидий органы местного самоуправления.

6.3. Для открытия финансирования и перечисления федеральных и областных средств орган местного самоуправления не позднее 10 дней с момента получения информации о поступлении средств представляет Уполномоченному органу в 2 экземплярах заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

а) заключенного Договора;

б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления с заказчиками-застройщиками, подрядчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

в) иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;

г) протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре размещения муниципального заказа либо документа, подтверждающего право размещения заказа;

д) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства (реконструкции), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. постановления Правительства области от 02.12.2013 N 1220)

е) сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов;

ж) лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если их наличия требует законодательство Российской Федерации;

з) титульных списков вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства, титульных списков переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий финансовый год, утвержденных Уполномоченным органом;

и) сводных накопительных справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат по форме N КС-3 по объекту, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 по объекту, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;

к) муниципальной целевой программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил;

л) выписки из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;

м) заключений о достоверности (положительных заключений) определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции).

(в ред. постановления Правительства области от 02.12.2013 N 1220)

6.4. Уполномоченный орган для финансирования за счет средств федерального бюджета в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящих Правил, представляет в Управление Федерального казначейства по Вологодской области реестр получателей субсидий и заявку на кассовый расход на перечисление субсидий.

6.5. Уполномоченный орган для софинансирования за счет средств областного бюджета муниципальных образований в 5-дневный срок с момента поступления от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.3 настоящих Правил, представляет их с копией соглашения с Министерством, лимитами бюджетных обязательств (уведомления), доведенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заключением о целевом использовании субсидий и платежными документами на перечисление субсидий в государственное казенное учреждение "Областное казначейство" (далее - ГКУ ВО "Областное казначейство").

6.6. Уполномоченный орган перечисляет субсидию в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты:

в части федеральных средств - с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;

в части областных средств - с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области.

VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии

7.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно Уполномоченным органом по итогам отчетного финансового года.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий.

7.3. Для оценки применяются следующие показатели:

7.3.1 количественный - объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры:

фельдшерско-акушерские пункты (единиц);

распределительные газовые сети (км);

локальные водопроводы (км);

7.3.2 качественный - повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании.

7.4. Результаты оценки эффективности оформляются в виде аналитической записки, которая представляется в Департамент финансов области до 1 февраля очередного финансового года.

VIII. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий

8.1. Органы местного самоуправления ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Уполномоченному органу отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным, и нарастающим итогом с начала года.

8.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют Уполномоченному органу отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к Федеральной программе.

8.3. Уполномоченный орган представляет в Департамент финансов области:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

ежегодно до 1 февраля очередного финансового года отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, предусмотренной приложением N 17 к Федеральной программе.

IX. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения органом местного самоуправления условий предоставления субсидий

9.1. Сокращение объема субсидий, определенного муниципальному образованию законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием не достигнут один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и отклонение одного из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от планируемого.

В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления и расходования субсидий Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидий.

9.2. По результатам оценки предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Уполномоченным органом и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.

9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.

Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Уполномоченным органом на основании анализа результатов оценки эффективности использования субсидии и представляются в Департамент финансов области.

Приложение

к Правилам

ОТЧЕТ

об использовании субсидий на софинансирование

мероприятий по развитию социальной и инженерной

инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации

федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и

подпрограммы "Социальное развитие села в Вологодской области на 2013-2020 годы"

государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка

Вологодской области на 2013-2020 годы"

по ________________муниципальному образованию за ________ 20__ года

(тыс. руб.)

Наименование
мероприятия,
объекта
(подрядная
организация)

Стоимость работ

Лимит финансирования
на 20__ год

Перечислено на счет
муниципального образования
на ___________ 20__ года,
в том числе

Выпол-нено работ (в
соответ-ствии с актами выпол-ненных
работ)

Оплачено за отчетный период (с учетом аванса),
в том числе:

Остаток средств на счете муници-пального образо-вания

всего,
смет-ные
цены

остаток
стоимости на
01.01.20__

смет-ные
цены

теку-щие
цены

за счет
средств
област-ного
бюдже-та

за счет
средств
местно-го
бюдже-та

за счет
средств
федера-льного
бюдже-та

за счет
средств
област-ного бюдже-та

за счет
средств
местно-го
бюдже-та

за счет
средств
федера-льного
бюдже-та

за счет средств област-ного
бюдже-та

за счет
средств
местно-го
бюдже-та

за счет средств федераль-ного
бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего

X

X

_______________________________ _________ _____________________

(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)

"__"__________ 20__ года

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Название документа: О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Номер документа: 249

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 11 марта 2013

Дата редакции: 02 декабря 2013