• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2013 года N 24-п

[Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок]

{Утратил силу:

приказ Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики от 20.06.2013 г. N 53-п НГР:ru20000201300234}

В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.01.2012 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" и заключением по результатам проведения правовой экспертизы приказа Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики от 27.06.2012 г. N 50-п, проведенной Управлением Министерства юстиции РФ по Чеченской Республике

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Приказ Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики от 27.06.2012 г. N 50-п считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.У. Рахмаева.

Министр

Г.С. Таймасханов

Административный регламент Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент (далее-Административный регламент) Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее-Министерство) по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее- государственная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями, должностными лицами Министерства и гражданами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, государственным органам, органам местного самоуправления, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти всех уровней, депутатам представительного органа муниципального образования либо выборным должностным лицам местного самоуправления, юридическим, должностным лицам, их представителям, организациям и общественным объединениям (далее-гражданин), за исключением случаев, по которым правоотношения регламентируются в ином порядке, установленном международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Для целей Административного регламента применяются следующие основные термины:

3.1. Обращение гражданина (далее-обращение)- направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

3.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

3.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

3.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

3.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование об исполнении государственной услуги осуществляется в публичном и индивидуальном порядке.

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги должно быть достоверным, доступным и полным.

6. Публичное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на информационных стендах, размещенных в доступных для граждан местах административного здания Министерства, при необходимости - в средствах массовой информации (далее-СМИ).

7. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, справочных телефонах, адресах официального сайта Министерства:

а) Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:

место нахождения: г. Грозный, ул.Гикало,4 кабинет N 5;

почтовый адрес для направления документов и обращений: 364051, г. Грозный, ул.Гикало,4;

график (режим) работы Министерства:

понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни: суббота и воскресенье.

б) Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:

департамент делопроизводства, правовой и кадровой работы:

директор департамента - (8712) 222976;

специалисты- (8712) 222883;

в) Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении государственной услуги - www.minprom.ru; электронная почта - mpchr@bk.ru.

8. На официальном сайте и информационном стенде размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

8.1. Полное и сокращенное наименования Министерства , почтовые и электронные адреса, номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера.

8.2. Фамилия, имя, отчество руководителя Министерства и должностных лиц, ответственных за организацию приема граждан и обеспечение рассмотрения их запросов информации и обращений.

8.3. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы их рассмотрения.

8.4. График приема граждан.

9. При индивидуальном устном (на личном приеме или по телефону) информировании гражданина сотрудники Министерства должны назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать гражданина о порядке и/или ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив гражданину назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор.

10. При индивидуальном информировании гражданина по телефону не допускается разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся частной жизни гражданина, его персональных данных и другой, охраняемой законом информации.

11. Если осуществление индивидуального информирования гражданина занимает более десяти минут, сотрудник должен предложить ему обратиться за получением информации письменно.

12. Сотрудниками Министерства по телефону предоставляется следующая информация:

о поступлении обращения;

дата регистрации обращения и его регистрационный номер;

количество вложений (приложений);

структурное подразделение, другой орган государственной власти или орган местного самоуправления, в который направлено обращение для рассмотрения в соответствии с компетенцией;

исходящий номер ответа или уведомления и его дата (при наличии информации).

13. По письменному запросу гражданина сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, в течение тридцати дней со дня его регистрации в письменной форме разъясняют порядок предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Наименование государственной услуги - "Осуществление приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

15. Государственную услугу предоставляет Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики.

16. Запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или информация.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги являются:

17.1. Письменный, либо направленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов, в том числе информирование о принятых мерах, направленных на восстановление, защиту нарушенных конституционных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также других лиц, либо уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

17.2. Письменный, либо направленный в форме электронного документа, либо устный, данный на личном приеме, отказ в рассмотрении обращения с изложением причин.

17.3. Принятие решения о списании обращения в "дело" в случаях, указанных в пунктах 39 и 40.1 Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

19. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в общем отделе в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство.

20. Обращения, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в Министерстве до даты подписания окончательного ответа автору.

21. В течение семи дней со дня регистрации:

21.1. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

21.2. Копия обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

21.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение в порядке, определенном в пункте 41 Административного регламента.

21.4. Обращение некорректное по содержанию либо по изложению и форме оставляется без рассмотрения, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

21.5. По обращению, относящемуся к компетенции Министерства, Министром промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее-министр) принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

21.6. Обращение направляется для рассмотрения в департамент Министерства по существу.

22. В исключительных случаях, а также при направлении запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.

23. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет служебную записку на имя руководителя, давшего поручение о рассмотрении данного обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

24. При поступлении в установленном порядке запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающего обращение, Министерство в течение пятнадцати дней со дня его регистрации обязано представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

25. Если рассмотрение обращения поручено нескольким подразделениям, то срок представления соисполнителем необходимых материалов подразделению - головному исполнителю составляет половину общего срока, установленного для рассмотрения обращения.

26. Рассмотрение обращения, запроса члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее тридцати дней со дня его получения. Срок рассмотрения может быть продлен по согласованию с инициатором обращения или запроса.

27. Ответ на парламентский запрос должен быть дан не позднее пятнадцати дней со дня его получения Министерством или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

28. Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация должны быть направлены не позднее пятнадцати дней со дня получения его запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

29. Представление информации о деятельности Министерства по официальному запросу редакции СМИ осуществляется в семидневный срок со дня получения запроса.

29.1. В течение трех дней со дня получения письменного запроса редакции СМИ надлежит сообщить об отказе или продлении срока представления запрашиваемой информации с указанием конкретной даты ответа.

30. Срок рассмотрения запроса информации, поступившего от гражданина, может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней, о чем в семидневный срок со дня регистрации запроса должен быть уведомлен гражданин.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

31. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (собрание законодательства РФ,2009,N 4 ст.445;N 1, ст.1,2);

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (собрание законодательства РФ, 1997,N 9, ст.1011; 2006, N 43, ст.4411; 2008, N 24, ст.2788; 2011,N 1 ст.1);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (собрание законодательства РФ, 2006,N 16, ст.2060; 2010,N 27, ст.3410; N 31 ст4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (собрание законодательства РФ, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 27, ст.3880, N 29 ст.4291; N 30, ч.1 ст.4587; N 49, ч.5, ст.7061; N 27, ст.3873);

Закон Чеченской Республики от 05.07.2006 года N 12-рз "О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике" (вестник Парламента Чеченской Республики N 2,2006).

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чеченской Республики, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с правовыми актами для предоставления государственной услуги

32. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство письменное или в форме электронного документа обращение, а также полученное на личном приеме устное или письменное обращение.

33. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо его должность;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения или адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме электронного документа;

краткое и логичное изложение существа обращения, четко выраженную просьбу, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения;

личную подпись (кроме интернет-обращения) и дату. Электронная подпись является дополнительной информацией.

34. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

35. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

36. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

36.1. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

36.2. Представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

37. Обращение, поступившее в Министерство , подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

38. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.

39. Ответ на обращение не дается:

39.1. Если обращение признано анонимным.

39.2. Если обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем он ранее был уведомлен в установленном законом порядке.

40. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов гражданину не дается:

40.1. Если обращение признано некорректным по изложению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

40.2. Если обращение признано некорректным по содержанию, автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

40.3. Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.

40.4. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

41. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

42. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

42.1. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если рассмотрение интересующих его вопросов не входит в компетенцию принимающего лица или они повторяют предыдущие, на которые ему давались ответы, либо представленные гражданином материалы некорректны по содержанию или по изложению и форме.

43. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

44. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

45. Срок ожидания гражданина в очереди для записи на личный прием не должен превышать тридцати минут.

Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

46. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления таких услуг

47. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иметь средства оказания первой медицинской помощи. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, иметь доступные места общественного пользования.

Для ожидания гражданами приема, а также заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

48. В помещениях для личного приема граждан размещаются информационно-справочные стенды (информационные терминалы), обеспечивающие возможность ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Министерства и предоставление государственной услуги, а также схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

49. В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

50. Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу по приему граждан, оборудуются:

оргтехникой, позволяющей предоставлять государственную услугу;

настенными или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.

Показатели доступности и качества государственной услуги

51. Гражданин при рассмотрении его обращения Министерством имеет право:

51.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

51.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

51.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением обращений, указанных в разделе "Основания для отказа в предоставлении государственной услуги".

51.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

51.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

52. Сведения, содержащиеся в обращении, а также информация, касающаяся частной жизни гражданина, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращения, не подлежат разглашению. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

53. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:

53.1. Удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.

53.2. Достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения.

53.3. Полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения.

53.4. Полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

53.5. Наглядность предоставляемой информации.

54. При предоставлении государственной услуги:

54.1. В форме личного приема взаимодействие гражданина с должностным лицом Министерства требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.

54.2. По рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственное взаимодействие гражданина с должностным лицом Министерства не требуется.

54.3. Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать тридцати минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

55. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

56. Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

57. Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг.

58. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

59 Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа представления ему электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Министерство.

60. Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Министерство граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, регистрацию и учет обращения;

принятие организационного решения о порядке рассмотрения обращения;

рассмотрение обращения исполнителем по существу и принятие по нему решения;

подготовку и направление ответа на обращение;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги и рассмотрение отдельных обращений;

организацию и проведение личного приема граждан;

хранение обращений и материалов, связанных с их рассмотрением;

обобщение и анализ статистической информации о поступлении и результатах рассмотрения обращений граждан.

Прием, регистрация и учет обращения

63. Граждане направляют (передают) обращения посредством:

63.1. Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание Министерства.

63.2. Информационно-телекоммуникационной системы Интернет.

63.3. Факсимильной связи.

63.4. Почтового ящика, установленного в доступных для граждан месте на здании Министерства. Выемка корреспонденции из почтового ящика производится сотрудником общего отдела не реже одного раза в день.

63.5. На личном приеме.

63.6. Непосредственной передачи в общий отдел Министерства.

64. Все поступившие в общий отдел Министерства письменные обращения подлежат обязательной регистрации и учету.

Регистрацию и учет письменных обращений, поступивших в адрес Министерства и его руководства, осуществляет общий отдел Министерства.

65. Перед вскрытием почтового отправления сотрудниками общего отдела проверяется соответствие его доставки указанным на нем адресным данным. Ошибочно присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

66. Все конверты, поступившие в Министерство, в том числе, адресованные конкретному должностному лицу с пометкой "лично", подлежат вскрытию сотрудником общего отдела.

67. При вскрытии конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если отсутствует само обращение, либо обнаружилась недостача упомянутых автором или содержащихся в описи документов, составляется акт, который оформляется в соответствии с правилами делопроизводства.

68. При регистрации письменного обращения на лицевой стороне первого листа указывается дата поступления и регистрационный номер. Если обращение поступило из организации, то указанные реквизиты проставляются на сопроводительном письме.

69. Обращение, поступившее в Министерство в соответствии с пунктом 51.1 Административного регламента, подлежит регистрации в общем порядке.

70. Заявление о прекращении рассмотрения обращения (пункт 51.5 Административного регламента) подлежит регистрации в общем порядке и приобщается к материалу. О принятом решении гражданин должен быть уведомлен.

Принятие организационного решения о порядке рассмотрения обращения

71. Предварительное рассмотрение зарегистрированных обращений осуществляет уполномоченный сотрудник общего отдела, который определяет соответствие обращения установленным Административным регламентом требованиям и порядок рассмотрения обращения по существу (доклад руководству, направление в структурное подразделение, подведомственное предприятие или иной орган государственной власти либо местного самоуправления).

72. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в подведомственное предприятие, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

73. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 72 Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в подведомственное предприятие, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

74. Обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

75. По обращению, относящемуся к компетенции Министерства, принимается одно из следующих решений:

75.1. Принять к рассмотрению.

75.2. Направить для рассмотрения в подведомственное предприятие, если в обращении не содержится информации о результатах рассмотрения там обозначенных вопросов, о чем уведомляется автор обращения.

75.3. Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по предыдущему обращению.

74.4. Не проводить проверку по обращению, если оно признано многократным, некорректным по содержанию или изложению.

75. Повторные обращения докладываются Министру или его заместителям по курируемым направлениям деятельности с приложением материалов проверок по предыдущим обращениям либо с обобщенной справкой о результатах их рассмотрения.

Министр или его заместители обязаны разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять соответствующие меры.

76. Запрещается направлять повторные обращения в структурные подразделения Министерства.

77. В резолюции по обращению в письменном виде определяется исполнитель, сроки и порядок рассмотрения, а также необходимость осуществления контроля. Допускается установление сокращенных сроков рассмотрения обращения.

78. Запрещается писать на тексте обращения. Допускается выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.

79. Запрещается поручать рассмотрение обращения подразделению, к компетенции которого не отнесены изложенные в нем вопросы. При необходимости рассмотрение обращения поручается нескольким подразделениям (соисполнителям). Подразделение, указанное в поручении первым или обозначенный знаком, является ответственным исполнителем, координирует рассмотрение обращения и готовит один обобщенный ответ. Привлечение к рассмотрению обращения иных подразделений допускается по решению руководителя, давшего поручение, на основании служебной записки ответственного исполнителя.

Рассмотрение обращения исполнителем по существу и принятие по нему решения

80. Уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;

направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

81. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", необходимо оценить целесообразность применения на практике каждого предложения гражданина и, таким образом, сделать вывод о возможности его принятия или отклонения. Принятые предложения учитываются в нормотворческой деятельности Министерства или принятии управленческого решения. О результатах рассмотрения предложения заявителю направляется ответ.

82. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает. При наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. В ответе заявителю сообщается об удовлетворении или причинах отказа в удовлетворении заявления.

83. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников Министерства положениям и предписаниям законов и подзаконных актов, в том числе нормативных правовых актов Министерства. По результатам проведенной проверки жалоба признается обоснованной или необоснованной. Если жалоба признана обоснованной, принимаются необходимые меры для восстановления нарушенных законных прав и свобод гражданина. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также в случае необходимости возможный порядок обжалования принятого по ней решения.

84. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "запрос информации", определяется степень ограничения доступа к запрашиваемой информации в соответствии с федеральным законодательством. Результатом рассмотрения запроса информации является предоставление требуемых сведений, дача разъяснений или мотивированный отказ в предоставлении информации.

85. Если в ходе проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности Министерства, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы, в заключении указываются меры дисциплинарной или иной ответственности, принятые к виновным лицам, или предложения о назначении служебной проверки, если таковая не была проведена. Копии документов о принятых решениях прилагаются к материалам проверки по жалобе. Заключение по результатам рассмотрения обращения не может быть заменено заключением служебной проверки.

86. Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о собственности и другие правоустанавливающие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются автору обращения путем личного вручения под роспись или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

Подготовка и направление ответа на обращение

87. Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке за подписью Министра или его заместителя, руководителя подведомственного предприятия которому поручена организация рассмотрения конкретного обращения.

88. Ответ на многократное обращение в адрес Министерства подписывает заместитель Министра с одновременным решением вопроса о прекращении переписки.

89. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица либо уполномоченного им должностного лица.

90. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

91. Текст ответа составляется в официальном стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал. Ссылки на те или иные статьи нормативных правовых актов без указания названия этих статей не допускаются. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

92. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо.

93. Подписанный ответ передается в общий отдел для отправки адресату.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и рассмотрение отдельных обращений

94. В ходе рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо Министерства имеет право направлять межведомственные запросы с целью получения необходимых сведений в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги. Подготовка межведомственных запросов осуществляется уполномоченным на рассмотрение обращения должностным лицом и подписывается Министром или его заместителем. Направление указанных запросов осуществляется общим отделом Министерства с соблюдением требования обязательной регистрации и учета.

95. Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц Министерства, подлежат обязательному рассмотрению с проведением проверки изложенных фактов.

96. Обращения граждан, исковые заявления, повестки, а также другие обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов, связанные с рассмотрением исков в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, регистрируются в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и рассматриваются в сроки, установленные гражданским или арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. Окончанием срока рассмотрения таких обращений считается дата вступления в законную силу решения суда.

97. Переписка с автором по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководства Министерства по мотивированному заключению (докладной записке) о признании многократного обращения безосновательным. О данном решении гражданин уведомляется с изложением ответов на вопросы, по которым прекращается переписка с указанием реквизитов предыдущих ответов. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения списываются в дело Министром на докладной записке сотрудника подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений или общего отдела, ответ на них не дается.

98. При получении нового обращения переписка с гражданином возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.

99. Рассмотрение парламентских запросов, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы осуществляется в соответствии с Административным регламентом.

99.1. Ответ в Федеральное Собрание Российской Федерации должен быть подписан тем должностным лицом, на имя которого адресован запрос, или лицом, исполняющим его обязанности.

99.2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, депутат Парламента Чеченской Республики имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов.

99.3. Ответ гражданину, в пользу которого обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы или Парламента Чеченской Республики направляется во всех случаях, кроме тех, когда в их обращении не указана иная просьба.

100. Ответ на интернет-обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. При этом подписанный на бумажном носителе ответ подшивается в материал по рассмотренному обращению.

101. Официальный запрос информации редакции СМИ регистрируется и учитывается в порядке, предусмотренном Административным регламентом, и рассматривается структурным подразделением в соответствии с его компетенцией.

Организация и проведение личного приема граждан

102. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан на текущий год, утверждаемым Министром и размещенным на входе в здание Министерства.

103. Должностные лица, осуществляющие прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению работников соответствующих подразделений Министерства или получать у них консультации.

104. Граждане принимаются в порядке очередности. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи.

105. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В учетную карточку заносится дата приема, фамилия, имя, отчество посетителя, при необходимости направления письменного ответа - почтовый адрес (адрес электронной почты), фамилия и инициалы должностного лица, производящего прием, краткое содержание устного обращения и сведения о результатах приема.

106. Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

107. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административном регламентом. Его регистрационный номер и дата вносятся в графу "Сведения о результатах приема" учетной карточки. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

108. Контроль за предоставлением государственной услуги устанавливается в целях соблюдения порядка рассмотрения обращений, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с ними и осуществляется Министром и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

109. Текущий контроль устанавливается за рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, редакций СМИ, в которых указана просьба о предоставлении им ответа и других обращений по усмотрению Министра.

110. На обращении, подлежащем контролю, проставляется оттиск штампа Министерства со словом "контроль" и указанием даты исполнения.

111. Решение о продлении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может быть принято только Министром, его установившим, либо курирующим заместителем Министра.

112. Рассмотрение обращения снимается с контроля, если заявителю и другим заинтересованным лицам (инициаторам запроса) дан ответ на все поставленные в обращении вопросы и приняты необходимые меры. Промежуточный ответ (о продлении срока либо о проведении тех или иных действий, о результатах которых будет сообщено позднее) не является основанием для прекращения рассмотрения обращения и снятия с контроля. Решение о снятии с контроля принимает уполномоченное должностное лицо на основании копий отправленных ответов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

113. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются департаментом делопроизводства, правовой и кадровой работы, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.

114. В ходе проводимых контрольных проверок изучаются:

114.1. Планирование организационных мероприятий по улучшению качества рассмотрения обращений, выявлению и устранению причин их порождающих.

114.2. Материалы совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования работы с обращениями граждан.

114.3. Статистические и аналитические материалы.

114.4. Должностные инструкции сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан и рассмотрение их по существу, на предмет наличия таких полномочий.

114.5. Знание сотрудниками требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан.

114.6. Организация личного приема граждан.

114.7. Учетные карточки.

114.9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой.

115. В случае выявления нарушений при предоставлении государственной услуги проверяющий указывает в справке на необходимость проведения служебной проверки, по результатам которой виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

116. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

117. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

118. Контроль за предоставление государственной услуги со стороны:

Министра и его заместителей должен быть постоянным, всесторонним и объективным;

граждан осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления государственной услуги в установленном Административном регламентом порядке.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

119. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушения его прав при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

119.1. Нарушение срока регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги;

119.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;

119.3. Требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

119.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, для предоставления государственной услуги, у гражданина;

119.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;

119.6. Затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы;

119.7. Отказ Министерства, либо сотрудника, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

120. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые сотрудником, предоставляющим государственную услугу, подаются Министру. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Чеченской Республики.

121. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

122. Жалоба должна содержать:

122.1. Наименование Министерства, либо ФИО сотрудника Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

122.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

122.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, либо сотрудника Министерства, предоставляющего государственную услугу;

122.4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, либо сотрудника Министерства, предоставляющего государственную услугу. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

123. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, либо сотрудника Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

124. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

124.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики;

124.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 123 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 120 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

Название документа: Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

Номер документа: 24-п

Вид документа: Приказ Минпромэнерго ЧР

Принявший орган: Минпромэнерго ЧР

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 13 марта 2013

Дата редакции: 13 марта 2013