Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 апреля 2013 года N 192

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2010 Г. N 392

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750

Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 8 октября 2010 г. N 392 "Об утверждении республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва до 2020 года" следующие изменения:

1) в пункте 3 постановления слово "Аппарат" заменить словами "Администрацию Главы Республики Тыва и Аппарат";

2) Программу изложить в следующей редакции:


"РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ


ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2020 ГОДА"


ПАСПОРТ

республиканской целевой программы "Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности

в Республике Тыва до 2020 года"

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Тыва до 2020 года" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

-

федеральные законы от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

 Указ Президента Российской Федерации от 4 июля 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р

Государственный заказчик
 Программы

-

Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва

Государственный заказ-
 чик - координатор

-

Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва

Основной разработчик

-

Министерство промышленности и энергетики Республики
 Тыва

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:
 повышение энергетической эффективности при транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением за счет снижения  потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального (муниципального) продукта;

 создание условий для перевода сектора экономики, бюджетной сферы и населения на энергосберегающий путь развития;

 задачами Программы являются:
 расширение применения энергосберегающих технологий в процессах производства продукции и оказания услуг в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и топливно-энергетическом комплексе (далее – ТЭК), в первую очередь при реконструкции, модернизации и капитальном ремонте основных фондов;

 проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов объектов;

 организация учета и контроля всех получаемых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов, полный переход на приборный учет

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

эффективность реализации Прогр аммы оценивается на основе следующих целевых показателей:
 1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
 динамика энергоемкости валового регионального продукта - для региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для фактических и сопоставимых условий);

 доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов;

 доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной, муниципальной программы.
 2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий):
 экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;

 экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;

 экономия воды в натуральном и стоимостном выражении.
 3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном (муниципальном) секторе:
 удельный расход тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) ;

 изменение отношения удельного расхода тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

 удельный расход воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 удельный расход воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение отношения удельного расхода воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

 удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

 изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

 изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) государственными (муниципальными) учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для фактических и сопоставимых условий);

 динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений (для фактических и сопоставимых условий);

 доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

 динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

 доля государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в общем объеме государственных (муниципальных) учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование;

 число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными, муниципальными заказчиками;

   доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме государственных, муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты);

 доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд (в стоимостном выражении);

 удельные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя).
 4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:
 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования (за исключением многоквартирных домов);

 доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с испо льзованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

 число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование;

 доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов;

 удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);

 удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

   удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение отношения удельного ра схода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);

 удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

 изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);

 изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий).
 5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
 изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями;

 изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии;

 динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям;

   динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче;

 динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче;

 динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
 Конкретные количественные целевые показатели по годам указаны в приложении N 13 к Программе

Сроки и этапы реализации
 Программы

-

сроки реализации 2010-2015 годы и на период до 2020 года. Достижение целей Программы и решение поставленных задач предусматривается в два этапа:
 I этап  - 2010-2015 годы;

 II  этап - 2016-2020 годы.
 На I этапе предусмотрено оснащение исполнительных  органов государственной власти Республики Тыва и их подведомственных организаций и подведомственных организаций муниципальных образований в Республике Тыва, собственников жилых домов и квартир в многоэтажных домах  (кроме тепловой энергии) приборами учета энергетических  ресурсов, а также проведение первоочередных мероприятий по энергосбережению и проведение энергетического обследования всех потребителей ресурсов, составление и утверждение энергетических паспортов.
 На II этапе предусмотрено формирование системы проведения энергосберегающих мероприятий.
 Программа содержит конкретные мероприятия, предусмотренные разделом "Энергосбережение в сфере предоставления коммунальных услуг на территории Республики Тыва" (приложение  N 1 к Программе), разделом "Энергосбережение в жилищном фонде Республики  Тыва" (приложение N 3 к Программе), разделом "Энергосбережение в государственных (муниципальных) учреждениях Республики Тыва" (приложение N 7 к Программе).
 Кроме мероприятий, реализуемых в рамках разделов, входящих в состав Программы, Программа предусматривает реализацию мероприятий по установке приборов учета электроэнергии гражданам Республики Тыва категории "малоимущие", внедрению и созданию  условий для функционирования регионального сегмента государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС "Энергоэффективность") на территории Республики Тыва, мероприятий по возмещению части произведенных или предшествующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе относящихся к организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере ЖКХ по направлениям, связанным с повышением квалификации их сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению, связанным с проведением энергетических обследований и приобретением и внедрением энергоэффективных технологий, оборудования и материалов, на основании мероприятий, прописанных в энергетическом паспорте

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем предполагаемого финансирования Программы составляет - 1 247 451,80 тыс.рублей, в том числе по годам:  2010 год - 16 934,69 тыс.рублей;
2011 го д - 5 408,14 тыс.рублей;
2012 год – 59 724,84 тыс.рублей;
2013 год – 189 190,23 тыс. рублей;
2014 год – 149 029,91 тыс.рублей;
2015 год – 157 333,51 тыс. рублей;
2016 год – 142 130,16 тыс.рублей;
2017 год – 147 066,19 тыс.рублей;
2018 год – 123 048,4 тыс.рублей;
2019 год – 126 695,68 тыс.рублей;
2020 год – 130 890,05 тыс.рублей.
 Источники финансирования:
 средства республиканского бюджета Республики Тыва - 855 740,18 тыс.рублей;

 средства местного бюджета - 145 351,24 тыс.рублей;

 внебюджетные источники - 246 360,38 тыс. рублей.
 Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

в результате реализации мероприятий Программы в организациях и учреждениях бюджетной сферы Республики Тыва будет обеспечено наличие приборов учета (на уровне 95 процентов от общего количества потребителей):
 на I этапе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы Республики Тыва и наличие энергетических паспортов, актов энергетических обследований и ежегодное снижение затрат республиканского бюджета Республики Тыва на оплату коммунальных услуг составит не менее 1,5 процента;

 на II этапе будут предусмотрены мероприятия по энергосбережению. Ежегодная экономия бюджетных средств, средств предприятий и населения за счет модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства составит не менее 2,0 процента.
 Ежегодная экономия топливно-энергетических ресурсов социальных объектов бюджетных организаций составит не менее
 3 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

-

организация управления и контроля за исполнением Программы возлагается на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва, которое определяет формы, методы управления и контроля за реализацией Программы

I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

Республика Тыва расположена в центре Азии на юге Восточной Сибири, в верховьях реки Енисей. Протяжённость территории с севера на юг составляет 420 км, с запада на восток - 630 км. Граничит: на юге и юго-востоке – с Монголией, на северо-востоке - с Иркутской областью, на северо-западе - с Республикой Хакасия, на востоке - с Республикой Бурятия, на западе - с Республикой Алтай, на севере - с Красноярским краем. Главная река - Улуг-Хем (Большой Енисей). Общая площадь - 168,6 тыс. кв. километров, численность населения более 310 тыс. человек.

Тува представляет собой гористый регион с чередованием горных хребтов и межгорных котловин. Около 80 процентов территории республики занимают горы, и лишь оставшаяся её часть - равнинные участки. На территории республики насчитывается более 430 озёр, большинство из которых ледникового происхождения.

Валовой региональный продукт республики к 2013 году прогнозируется в объеме 40,2 - 42 млрд. рублей, ожидается рост на 1,5 – 2,4 процента к 2012 году. В период 2013-2015 гг. рост валового регионального продукта произойдет за счет увеличения объемов отраслей реального сектора экономики (доля которых 26,8 – 27,3 процента в ВРП), в том числе валовая добавленная стоимость сельского хозяйства в 2015 году возрастет на 19 – 25,6 процента к 2012 году, добычи полезных ископаемых на 33,5 – 40,5 процента, обрабатывающих производств на 40 – 47,4 процента, строительства – на 40,8 – 48,2 процента, торговли – на 26,3 – 33,1 процента. Также за счет отраслей, имеющих наибольшую численность работающих, такие как образование – на 22,2 – 28,7 процента в 2015 году по сравнению с 2012 годом, здравоохранение и предоставление социальных услуг – на 31,7 – 28,7 процента, государственное управление и финансируемые за счет государственного бюджета - на 27,9 – 34,7 процента.

Объем промышленного производства в 2013 году составит 7945,4 - 8235,1 млн. рублей с ростом к оценке 2012 года на 5,6 – 9,5 процента в действующих ценах. Индекс промышленного производства в 2013 году составит 102-107 процентов. Объем промышленного производства (в сопоставимых ценах) к 2015 году увеличится в 1,3 – 1,7 раза.

Ежегодно в Республике Тыва потребляется от 650 до 700 млн. кВт.часов электроэнергии. Собственное производство занимает немногим более 10 процентов от общего объема потребления, остальная часть необходимого количества электроэнергии приобретается на оптовом рынке электроэнергии (ОРЭМ). К 2015 году объем потребления электрической энергии достигнет 915 - 1010 млн. кВтч., что больше потребления электроэнергии за 2011 год в 1,3 раза или на 211,7 млн. кВтч. с учетом ввода жилого фонда и новых месторождений добывающей отрасли.

Энергосистема Республики Тыва входит в Объединённую энергосистему Сибири, граничит с Красноярской и Хакасской энергосистемой объединенных энергетических систем Сибири и энергосистемой Республики Монголия. Электроснабжение осуществляется от системных подстанций 220/110 кВ и узловых подстанций, обслуживаемых межрегиональной энергетической системой Сибири и межрегиональной сетевой компанией Сибири по сетям ОАО "ФСК ЕЭС", а также мобильной газотурбинной электростанции (МГТЭС), принадлежащей ОАО "Мобильные ГТЭС Тыва" и дизельными электростанциями, расположенными в районах с децентрализованным электроснабжением.

Крупными предприятиями энергетической отрасли являются ОАО "Тываэнерго", ОАО "Тываэнергосбыт", Тывинский участок "МЭС Сибири".

Функции энергосбытовой деятельности энергетической отрасли Республики Тыва осуществляет ОАО "Тываэнергосбыт", которое было создано в результате реформирования ОАО "Тываэнерго". В настоящее время предприятие ОАО "Тываэнергосбыт" осуществляет покупку электроэнергии и её реализацию потребителям на территории Республики Тыва.

Функции передачи и распределения электроэнергии осуществляют предприятия "Магистральные электрические сети" ФСК ЕЭС России и филиал ОАО "МРСК Сибири" - ОАО "Тываэнерго".

Филиал ОАО "МРСК Сибири" - ОАО "Тываэнерго" осуществляет эксплуатацию и обслуживание электрических сетей 6-110 кВ на территории Республики Тыва, за исключением приграничной с энергосистемой Республики Монголия ПС 110 кВ Хандагайты и ВЛ 110 кВ на Улангом (через Госграницу), принадлежащих филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Сибири.

ОАО "МРСК Сибири" - ОАО "Тываэнерго" обслуживает территорию площадью 110,3 тыс.кв.км. Протяжённость линий электропередач 35-110 кВ составляет 1458,4 км. Основное оборудование включает в себя 36 подстанций напряжением 35-110 кВ и 833 подстанции напряжением 6-10/0,4 кВ. Городские электрические сети находятся частично в собственности ОАО "МРСК Сибири" - ОАО "Тываэнерго", частично в собственности государства, обслуживаются электрические сети силами персонала ОАО "МРСК Сибири" - ОАО "Тываэнерго" и ГУП "Единая региональная энергетическая система", а также персоналом обслуживающим ведомственные сети.

Доля дизельных электростанций в общей электрогенерации несколько ниже. Всего функционируют 12 дизельных электростанций (ДЭС): сс. Тоора-Хем, Хам-Сара, Мугур-Аксы, Ырбан, Кунгуртуг, Сыстыг-Хем, Качык, Кызыл-Хая, Балыктыг, Хут, Севи и Сизим. Суммарная установленная мощность дизельных электростанций составляет порядка 7 МВт.

Производство электрической энергии на Кызылской ТЭЦ (ТГК-13) осуществляется в небольших объемах для обеспечения собственных нужд, основным видом деятельности является производство тепловой энергии для снабжения теплом города.

Кроме этого, на территории республики существуют и проектируются объекты малой энергетики. Из малых гидроэлектростанций (ГЭС) функционирует одна локальная на реке Чаваш (курорт Уш-Бельдир), проектная мощность - 165 кВт. Деятельность существующей малой ГЭС на р. Моген-Бурен (с. Кызыл-Хая) приостановлена, проектная мощность - 165 кВт.

Таблица 1.1

Общие сведения по электрическим сетям Республики Тыва

Наименование

Характеристика

Собственник электрических сетей

ОАО "Тываэнерго" (ОАО "МРСК Сибири");

 государственная собственность

Обслуживающие организации

ОАО "Тываэнерго" (ОАО "МРСК Сибири");

 ГУП Республики Тыва "ЕРЭС"

Количество распределительных и трансформаторных подстанций, шт.

845

Протяженность линий электропередачи, км

воздушных линий 10 кВ - 3339,6 км;

 воздушных линий 0,4 кВ - 2279,7 км;

 кабельных линий - 402,7 км.
 Всего – 6022,0 км

Таблица 1.2

Техническое состояние систем электроснабжения

за 2012 год

Наименование

Износ, %

Оборудование  распределительных подстанций

76,8

Оборудование трансформаторных подстанций 10/04 кВ

81,73

КЛ 10 кВ

82,5

КЛ 0,4 кВ

ВЛ 10 кВ

82,79

ВЛ 0,4 кВ

Таблица 1.3

Баланс производства и потребления электроэнергии

в Республике Тыва за 2011 год

Единица измерения, млн. кВт.ч

В % к общему  потреблению

Выработано электроэнергии

69,3

9,2

Получено электроэнергии из-за пределов Республики Тыва

681,7

90,8

Потреблено электроэнергии, всего

703,3

100,0

в том числе:

потери в электрических сетях общего пользования

275,6

39,2

потреблено организациями всех видов экономической деятельности, всего

259,8

36,9

потреблено населением, всего

167,9

23,9

сельским

57,1

8,1

городским

110,8

15,8

Система учета электроснабжения включает в себя как квартирные счетчики, частично общедомовые приборы учета, а также приборы учета, установленные на трансформаторных подстанциях и на городских подстанциях 110 кВ.

Таблица 1.4

Количество приборов учета электроэнергии

на 1 января 2013 г.

Потребители

Однофазные, шт.

Трехфазные, шт.

Физические лица

66 657

2 867

Юридические лица

697

4 869

Производством и снабжением тепловой энергией потребителей Республики Тыва занимаются три теплостанции и 2 котельные большей мощности и 257 котельных малой мощности. Ежегодно в Республике Тыва производится 1,2 млн. Гкал. теплоэнергии.

Основными проблемами объектов систем теплоснабжения коммунального комплекса республики являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»