Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2013 года N 134-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КАДРЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 25.02.2014 N 49-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован - "СП - нормативные документы" - 28.02.2014).
____________________________________________________________________

В редакции:

постановления администрации Костромской области N 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года N 46-а "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", в целях преодоления кадрового дефицита в сфере здравоохранения Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2013 год", связанных с реализацией настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области С. Ситников

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 01 апреля 2013 г. N 134-а

Областная целевая программа "Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы"

Глава 1. Паспорт программы


1. Наименование программы: областная целевая программа "Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы: подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".

3. Государственный заказчик Программы: администрация Костромской области.

4. Координатор Программы: департамент здравоохранения Костромской области.

5. Разработчик Программы: департамент здравоохранения Костромской области.

6. Исполнители Программы:

1) департамент здравоохранения Костромской области;

2) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;

4) областные государственные учреждения здравоохранения Костромской области (далее - областные учреждения здравоохранения).

7. Цели Программы:

1) совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;

2) формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Костромской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального распределения и эффективного использования;

3) устранение дефицита медицинских кадров в областных учреждениях здравоохранения, а также регионального кадрового дисбаланса;

4) обеспечение подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов;

5) решение социальных вопросов медицинских работников;

6) повышение престижа профессии медицинского работника.

8. Задачи Программы:

1) обеспечение притока в областные учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;

2) достижение полноты укомплектованности медицинских учреждений медицинскими работниками;

3) привлечение молодых специалистов с высшим медицинским образованием для работы в областных учреждениях здравоохранения;

4) создание условий для повышения профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

5) обеспечение социальной защищенности, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

9. Сроки реализации Программы: 2013-2017 годы.

10. Перечень основных мероприятий Программы:

1) обеспечение жильем медицинских работников областных учреждений здравоохранения;

2) повышение социальной защищенности работников здравоохранения Костромской области;

3) организация подготовки специалистов с медицинским образованием;

4) формирование системы материальных стимулов студентов медицинских вузов с целью привлечения молодых специалистов в Костромскую область;

5) повышение престижа медицинской профессии, профориентация выпускников средних общеобразовательных школ Костромской области в медицинские образовательные учреждения;

6) организация последипломной подготовки медицинских работников.

11. Объемы и источники финансирования Программы:

1) общая сумма затрат по Программе составляет 666 779,1 тыс.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 469 829,1 тыс. руб., из них в счет текущего финансирования - 245 156,7 тыс. руб.;

средства муниципального бюджета - 196 950,0 тыс. руб.;

2) финансирование по годам реализации Программы:

2013 год - 118 099,2 тыс. руб.;

2014 год - 137 278,5 тыс. руб.;

2015 год - 132 724,6 тыс. руб.;

2016 год - 142 331,6 тыс. руб.;

2017 год - 136 345,2 тыс. руб.

(п. 11 в новой редакции постановления администрации Костромской области N 364-а от 10.09.2013 года (НГР RU44000201300782))

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Костромской области;

2) расширение возможностей повышения квалификационного уровня и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием;

3) преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте из областных учреждений здравоохранения;

4) повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена;

5) обеспечение населения Костромской области врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории Костромской области;

6) создание моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Костромской области врачей и среднего медицинского персонала.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


13. Значимость совершенствования кадровой политики в развитии здравоохранения признана на всех уровнях управления системой здравоохранения в качестве одной из ведущих задач и мер по повышению доступности и качества медицинской помощи в Российской Федерации.

Среди приоритетных задач, стоящих перед Костромской областью, особое значение имеет развитие кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений области, укомплектованность медицинскими кадрами, повышение профессионального уровня медицинских работников, соответствие данных специалистов квалификационным требованиям, мотивация их к повышению качества и эффективности медицинской помощи.

Отсутствие на территории Костромской области высшего учебного заведения (далее - вуз), готовящего специалистов по медицинским специальностям, отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального (медицинского) образования, финансируемых из средств федерального бюджета, несовершенство системы социальных гарантий, отставание областных учреждений здравоохранения в материально-техническом оснащении и внедрении современных технологий диагностики и лечения, отсутствие жилья и другие проблемы приводят к оттоку квалифицированных врачебных кадров в другие сферы деятельности, что усугубляет ситуацию, связанную с обеспечением областных учреждений здравоохранения медицинскими работниками, и не позволяет продуктивно управлять кадровыми процессами.

Последние годы кадровая ситуация в системе здравоохранения области остаётся сложной.

Постоянно наблюдается тенденция к сокращению количества медицинского персонала. Так, численность врачей в целом по области сократилось с 2005 года на 225 человек или 9,8%. Обеспеченность населения области врачами ниже федерального уровня на 29%, ниже уровня по Центральному федеральному округу на 34,7% и составляет 30,7 человека на 10 тыс. населения.

В Костромской области дефицит врачебных кадров особенно выражен в поликлиническом звене и бригадах скорой помощи. Дефицит врачебных кадров поликлинического звена нарастает с годами, особенно в терапевтической сети.

В 2011 году претерпела изменения сеть областных учреждений здравоохранения: к 01 января 2012 года сеть насчитывает 67 юридических лиц против 77 на 01 января 2011 года. Это связано с оптимизацией структуры здравоохранения Костромской области. 10 лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) переформированы в филиалы окружных больниц в связи с неукомплектованностью врачами.

На 01 января 2012 года в областных учреждениях здравоохранения работает 14462 человека, из них 1964 врача. В 2011 году из отрасли ушли 114 врачей.

Средний медицинский персонал, по состоянию на 01 января 2012 года, в областных учреждениях здравоохранения составляет 12486 человек. В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, численность среднего медицинского персонала сократилась на 2,9%, по сравнению с 2006 годом - на 9%.

Основной проблемой кадрового потенциала области остаётся старение медицинского персонала. Анализ возрастного состава врачей показал, что 6,77 % из них составляет молодежь в возрасте до 30 лет (2010 год - 6,75%), 28,2 % - пенсионеры (2010 год - 34,4%).

По состоянию на 01 января 2012 года, в ЛПУ области требуется 340 врачей.

В Костромской области проводится работа по организации мероприятий, направленных на укомплектование областных учреждений здравоохранения кадрами, в том числе высококвалифицированными.

Основным направлением является работа с высшими медицинскими образовательными учреждениями. В 2011 году в медицинские академии (Ярославскую, Ивановскую, Тверскую, Кировскую, гг. Санкт-Петербурга, Москвы) приняты по целевому направлению 62 абитуриента (2010 год - 52 абитуриента). В 2011 году выпускниками медицинских академий заключено 37 договоров на трудоустройство в областных учреждениях здравоохранения (в 2010 году - 29 договоров). На обучение по программам интернатуры в 2011 году направлено 32 человека (2010 год – 30 человек), ординатуры - 26 человек (2010 год – 17 человек).

Ежегодно в регион возвращается 60% выпускников ординатуры и 50% выпускников интернатуры, направленных от Костромской области.

Постдипломное образование призвано обеспечить качественный рост кадрового потенциала и соответствие его требованиям конкурентоспособности, что особенно необходимо возрастной группе медицинского персонала. Учитывая, что получение лицензии на новые виды медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки по новой специальности медицинского работника, а также необходимость срочного обучения специалиста при выбытии работника, повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы областных учреждений здравоохранения.

Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке медицинских кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом.

Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня является аттестация работников здравоохранения на квалификационную категорию. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. В области в настоящее время отмечается тенденция уменьшения общей численности аттестованных врачей - специалистов в районных учреждениях здравоохранения, что объясняется общей численностью убывших из данных учреждений врачей. Квалификационную категорию имеют 66,9% специалистов с высшим профессиональным образованием и 70,3% со средним медицинским образованием.

Учитывая протяженность территории региона и удаленность большого количества населенных пунктов от городских муниципальных образований, медицинскую помощь 18% населения получает в фельдшерско-акушерских пунктах. В области работают 326 фельдшерско-акушерских пунктов, но материально-техническое состояние их таково, что большая их часть не может функционировать по назначению и не может являться соответствующим нормативу рабочим местом для фельдшеров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»