Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2013 года N 102

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА N 1136

Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1105.

Изменения и дополнения:

{Постановление Правительства области от 11.03.2013 N 251}

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1136 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения, на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:

1.1. В тексте постановления слова "лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения," заменить словами "а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями,".

1.2. Программу, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2013 года.

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области А.А. Травников


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28.01.2013 N 102

"Утверждена

постановлением

Правительства области

от 04.10.2010 N 113

  (в ред. Постановления Правительства области от 11.03.2013 N 251)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ РЕАЛИЗОВАВШИХ ПРАВО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, НА 2011-2013 ГОДЫ"

(далее - Программа)

Паспорт Программы


Наименование
 Программы

долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, на 2011 - 2013 годы"

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ  "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

 закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ   "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";

 закон области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ   "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области";

 закон области от 15 января 2013 года N 2965-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Основные цели и задачи Программы

цель Программы:
 реализация на территории Вологодской области законодательно закрепленных прав по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;

 задачи Программы:
 создание условий для реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;

 обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Ответственный исполнитель Программы

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Соисполнители Программы

Департамент имущественных отношений области

Объемы и источники финансирования Программы

средства областного бюджета в размере 426,1 млн. рублей, в том числе:
 2011 год - 200,0 млн. рублей;

 2012 год - 100,2 млн. рублей;

 2013 год - 125,9 млн. рублей;

 кроме того, средства федерального бюджета в размере 166,7 млн. рублей, в том числе:
 2011 год - 15,3 млн. рублей;

 2012 год - 37,5 млн. рублей;

 2013 год - 113,9 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

обеспечение жилыми помещениями 757 человек из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, в том числе 223 человека - за счет средств федерального бюджета

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


В области вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, регулируется законами области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области", от 15 января 2013 года N 2965-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Кроме того, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1731, осуществлялась реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения". Согласно подпрограмме в Департаменте образования области была сформирована единая база данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа, а также о лицах из числа указанных категорий граждан, достигших возраста 23 лет, вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований области в качестве нуждающихся в жилых помещениях до достижения указанного возраста, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения.

В рамках указанной подпрограммы за 2009 - 2010 годы жилыми помещениями обеспечены 52 человека. На денежные средства, выделенные в 2010 году, построено 242 квартиры, приобретено на вторичном рынке жилья 11 квартир, всего 253 жилых помещения (76 из них предоставлены в 2010 году).

Вместе с тем в связи с недостаточным финансированием реализуемая подпрограмма не позволила в полном объеме улучшить ситуацию по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц из числа указанных категорий граждан, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями.

В областном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных категорий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 января 2010 года состояло 2728 человек. Из них 1332 человека поставлены на учет до наступления совершеннолетия, являлись обучающимися учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, проходили службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Таким образом, в области из 2728 человек, состоящих на учете, 1396 должны быть обеспечены жилыми помещениями.

С учетом обеспечения жильем в 2011 году 177 человек за счет средств, выделенных в 2010 году, с 2011 по 2013 годы необходимо будет обеспечить жилыми помещениями 757 человек при условии выделения предусмотренных Программой финансовых средств.

В соответствии с Программой жилые помещения приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынках жилья. С подбором жилья возникают проблемы, обусловленные отсутствием надлежащего жилого фонда. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен старый жилищный фонд, в которых новое строительство не ведется.

Все это свидетельствует об актуальности вопроса обеспечения жилыми помещениями, отвечающими санитарным и техническим требованиям и нормам, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе.

Учитывая сложившуюся ситуацию, наиболее целесообразным являются строительство и приобретение для данной категории граждан нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, а значит, возможностью трудоустройства и в дальнейшем успешной социальной адаптации в обществе. Кроме того, строительство и приобретение нового жилья позволят поставить всех граждан данной категории в равные условия.

Сформированный жилищный фонд области позволит обеспечить жилыми помещениями 757 человек из числа указанной категории граждан.

Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Целью Программы является реализация на территории Вологодской области законодательно закрепленных прав по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

создание условий для реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями.

Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.

III. Перечень мероприятий Программы


Основные мероприятия Программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, указаны в приложении 1 к Программе.

Кроме того, за счет субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, с 2011 по 2013 годы предусмотрено 166 756,3 тыс. рублей.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. На реализацию мероприятий Программы будут направлены средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложениях 2 - 4 к Программе.

V. Механизм реализации Программы


В 2011-2012 годах обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа осуществлялось в соответствии с законом области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области" путем предоставления им жилых помещений жилищного фонда области по договорам социального найма.

Начиная с 2013 года предоставление благоустроенных жилых помещений будет осуществляться по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Реализация Программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.

Размещение заказов на приобретение и строительство жилых помещений осуществляется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Вологодской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади жилого помещения, определяемой исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом области от 17 июля 2006 года N 1471-ОЗ "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области".

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области проводит консультационно-справочную работу и дает разъяснения положений Программы в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации 4 мая 2011 года.

VI. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы строительства, дорожного хозяйства, транспортного комплекса, жилищных отношений, архитектуры и градостроительства.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области".

VII. Оценка результатов реализации Программы


Выполнение Программы позволит реализовать жилищное право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Вологодской области.

В целом реализация Программы будет способствовать развитию строительного комплекса Вологодской области, 757 человек из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, будут обеспечены жильем в 2011 - 2013 годах. Также реализация Программы позволит дополнительно обеспечить строительные и промышленные организации области объемами работ, создать новые рабочие места в других смежных отраслях.

Целевые индикаторы и показатели Программы, характеризующие эффективность реализации Программы, представлены в приложении 5 к Программе.

Сведения о планируемых результатах реализации Программы представлены в приложении 6 к Программе.

     Приложение 1
     к Программе

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ РЕАЛИЗОВАВШИХ ПРАВО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Объем финансирование (тыс. рублей)

всего

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Формирование и ведение единой базы данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями

2011-2013

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

текущее финансирование

2.

Формирование жилищного фонда области для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, осуществляется путем:
 - строительства малометражного жилья, в том числе и по быстровозводимым технологиям;

 - участия в долевом строительстве многоквартирных домов;

 - покупки жилых помещений на вторичном рынке недвижимости

2011-2013

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

311394,5

171096,6

40327,4

99970,5

Департамент имущественных отношений области

114714,0

28903,4

59872,6

25938,0

Итого по Программе

426108,5

200000,0

100200,0

125908,5

   Приложение 2
     к Программе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»