Таблица N 5
N | Показатели | Ед.изм. | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего за 3 года | |
11 | Выручка от реализации продукции (ТП) | млн.руб. | 8,55 | 45,0 | 56,0 | 65,45 | 166,45 | |
22 | Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП) | млн.руб. | 36,45 | 11,0 | 9,45 | 56,9 | ||
33 | Финансирование на продукцию, | всего (Ф) | млн.руб. | 1 | 97,1 | 115,4 | 327,51 | |
в т.ч. из | 44,2 | 47,5 | 46,2 | 137,9 | ||||
44 | Показатель эффективности, (Э0бщ) | % | 31,7 | 11,3 | 8,2 | 17,4 | ||
55 | в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) | % | 82,5 | 23,2 | 20,5 | 41,3 |
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов рыбоводства (инкубаторный цех, садки, выростные и маточные пруды, специализированные торговые павильоны) побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году рыбоводческих объектов в наиболее крупных сельхозпредприятиях:
с. Давыденко Ачхой-Мартановского района, госхоз "Колос" (выручка 3 млн. руб.);
с. Алпатово Наурского района, СПК "Агро-Мир "Наурский" (выручка 5 млн. руб.);
с. Кулары Грозненского района, ГУП "РСРП" (выручка 15 млн. руб.);
с. Хангиш-Юрт Гудермесского района, госхоз "Хангиш-Юртовский" (выручка 5 млн. руб.);
с. Цоцан-Юрт Курчалоевского района, госхоз им. Али Митаева (выручка 2 млн. руб.).
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, разработанной ЗАО "Чеченпроект" по заказу Госкомитета по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению объектов рыбоводства к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках Программы газификации Чеченской Республики на 2013- 2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно¬правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию рыбной продукции и трудностям с их реализацией.
- б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы, со своевременным обеспечением кормами, горюче-смазочными материалами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства рыбной продукции из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности прудов по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1 % к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
Виды рисков | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Недостижение планового валового производства рыбной продукции, т | 6 | 7 | 7,'7 |
Недополучение выручки от реализации рыбной продукции, тыс. руб. | 450 | 525 | 577,5 |