• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 06 марта 2012 года N 228

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

С целью повышения качества диспансерного наблюдения беременных женщин, раннего выявления беременных женщин групп риска, координации деятельности учреждений здравоохранения по обеспечению этапности оказания медицинской помощи беременным женщинам, снижения частоты материнских и перинатальных потерь Приказываю:

1. Осуществлять мониторинг здоровья и качества медицинского обеспечения беременных женщин в Республике Мордовия в медицинской информационной системе "Мониторинг беременных" с 1 марта 2012 года.

2. Головным учреждением проведения мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных определить ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр".

3. Утвердить:

3.1. Положение о проведении мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в Республике Мордовия (приложение N 1).

3.2 Перечень медицинских организаций, осуществляющих мониторинг здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в Республике Мордовия (приложение N 2).

4. Главным врачам медицинских организаций, указанных в приложении N 2 к настоящему Приказу:

4.1. Осуществлять работу по проведению мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных.

4.2. Назначить ответственных за проведение мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в медицинской информационной системе "Мониторинг беременных".

4.3. Обеспечить занесение в медицинскую информационную систему "Мониторинг беременных" данных о беременных женщинах, взятых под диспансерное наблюдение с 1.01.2012 г.

4.4.Обеспечить защиту данных, внесенных в медицинскую информационную систему "Мониторинг беременных".

5. Директору ГБУЗ РМ "МРКПЦ" Герасименко А.В.:

5.1.Подготовить график выездов специалистов ГБУЗ РМ "МРКПЦ" в районы Республики Мордовия и представить на согласование в Министерство здравоохранения Республики Мордовия в срок до 5 марта 2012 года.

5.2. Обеспечить консультирование беременных группы высокого риска в режиме on-line.

5.3. Проводить еженедельный анализ оперативной информации по мониторингу с целью выявления беременных группы высокого перинатального риска и представлять сводную информацию в Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

6. Директору ГАУЗ РМ "МИАЦ" Попову А.В. обеспечить информационную поддержку медицинских организаций, осуществляющих мониторинг здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в Республике Мордовия.

7. Консультанту акушеру-гинекологу Министерства здравоохранения Республики Мордовия Майоровой Т.А. проводить ежеквартальный анализ информации, полученной при проведении мониторинга с целью выявления и своевременного принятия необходимых мер по выявленным проблемам, связанных с состоянием здоровья и медицинским обеспечением беременных женщин.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Киселеву М.И.

Министр

А.Н. Гулин

Приложение N 1. Положение о проведении мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в Республике Мордовия.


Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Мордовия от 06.03.2012 N 228

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Настоящее Положение регулирует вопросы проведения мониторинга здоровья и качества медицинского обеспечения беременных в Республике Мордовия.

2.Целью проведения мониторинга является повышение качества диспансерного наблюдения беременных женщин, предупреждение материнских и перинатальных потерь, осуществления контроля своевременности оказания медицинской помощи.

3.Мониторинг на территории Республики Мордовия осуществляется посредством медицинской информационной системы "Мониторинг беременных".

4.В проведении мониторинга участвуют медицинские организации, в которых осуществляется диспансерное наблюдение беременных женщин.

5.Эксплуатация медицинской информационной системы "Мониторинг беременных" начинается в медицинских организациях одновременно после предварительного обучения специалистов и подготовки к работе.

II. ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА.

6.Основными функциями мониторинга являются:

сбор и оперативный анализ информации о состоянии здоровья беременных женщин, факторах риска, течении беременности, исходах беременности и родов, течении послеродового периода, состоянии новорожденных детей.

раннее выявление беременных женщин групп риска и определение тактики их диспансерного наблюдения.

консультирование беременных группы высокого перинатального риска кураторами ( специалистами ГБУЗ РМ "МРКПЦ") в режиме on-line.

текущий контроль качества диспансерного наблюдения и обеспечение этапности оказания помощи беременным женщинам групп риска.

III.ПОРЯДОК РАБОТЫ.

1.Мониторинг осуществляется по трехуровневому принципу:

1-й уровень: женские консультации (амбулаторно-поликлинические учреждения).

2-й уровень: ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр"

3-й уровень: МЗ Республики Мордовия, главный акушер-гинеколог.

1.1. 1-й уровень: женские консультации (амбулаторно-поликлинические приемы)

Задачей врача женской консультации (приема) является предоставление информации для ввода в медицинскую информационную систему (МИС), регистрация и ведение индивидуальной карты беременной и родильницы N 111/у в электронном виде.

Врач акушер-гинеколог осуществляет заполнение следующих разделов:

-паспортные данные;

- сигнальная информация;

- общие сведения о матери и отце;

- состояние здоровья женщины;

- сведения о предыдущих беременностях;

- планирование посещений акушера-гинеколога и специалистов;

- дневник наблюдения акушера-гинеколога;

- учет осмотра беременной специалистами;

- факторы риска невынашивания беременности;

- определение срока родов;

- сведения о родовом сертификате;

- социально-профилактическая помощь беременной;

- данные лабораторных исследований;

- данные о госпитализации беременной;

- данные функциональных исследований;

- дневник наблюдения за родильницей;

- планирование ЛПУ для планового и экстренного родоразрешения;

- планирование ЛПУ для курации новорожденного;

- Эпикриз

Заполнение индивидуальной карты беременной в медицинской информационной системе производится при каждой явке беременной.

Ответственным за внедрение и работу мониторинга в медицинской организации является заведующий женской консультации (главный районный акушер-гинеколог) или один из заместителей главного врача согласно приказу руководителя медицинской организации.

В его обязанности входит контроль за работой врачей акушер - гинекологов:

-Контроль за своевременный и полный ввод всей информации по беременным, состоящим на учете, в МИС;

-Контроль соответствия плана обследования и лечения беременных медицинским стандартам;

-Контроль состояния беременных с высоким уровнем риска;

-Оперативное реагирование и контроль исполнения врачами рекомендаций кураторов ГБУЗ РМ "МРКПЦ".

-Проведение анализа полученных статистических отчетов, принятие правильных организационных мероприятий по улучшению качества и доступности обслуживания женского населения в учреждении, давать предложения по организации медицинского обслуживания в министерство здравоохранения .

В информационной системе необходимо формировать следующие отчеты:

- Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам (Ф32) - набор таблиц для получения формы N 32 статистической отчетности;

- Сведения о прерывании беременности (в срок до 28 недель) (Ф13) - форма N 13 статистической отчетности;

- Оперативная информация о наличии беременных с экстрагенитальными заболеваниями, состоящих на учете терапевта количественно и поименно в разрезе по территории региона и за период и по врачу акушеру-гинекологу, что позволяет получить список беременных, которым терапевт во время осмотра поставил диагноз, относящийся к группе заболеваний, оказывающих влияние на течение беременности;

- Сигнальная информация о наличии беременных пациенток, которым было рекомендовано в силу медицинских показаний прерывание беременности и которые отказались, количественно, поименно и в разрезе по территориям региона, по врачу акушеру-гинекологу.

Список пациенток, для которых указана невозможность пролонгирования беременности в одном из осмотров;

- О наличии беременных пациенток, не пришедших на очередной осмотр, количественно и поименно в разрезе по территориям региона, по врачу акушеру-гинекологу на текущую дату. Список пациенток, имеющих просроченные явки на указанное количество дней;

- Отчет по дате предполагаемых родов отображается списком пациенток, у которых дата предполагаемых родов попадает в указанный период;

- Отчет о расхождениях между запланированными и необходимыми по стандартам мероприятиям выявляет расхождения между выполненными мероприятиями и необходимыми согласно схеме наблюдения;

Вход в информационную систему осуществляется только по логину и паролю, которые присваивается каждому специалисту администратором программы.

1.2 2-й уровень: ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр"

Курацию районов Республики Мордовия осуществляют наиболее квалифицированные специалисты ГБУЗ РМ "МРКПЦ", назначенные приказом директора Центра.

В обязанности куратора входит контроль состояния беременных с высоким уровнем риска в курируемых районах, выполнение плана обследования и лечения беременных согласно медицинским стандартам и другие показатели путем получения соответствующих оперативных отчетов.

При необходимости, куратор может рассмотреть и проанализировать любую карту беременной, зарегистрированной в МИС.

Куратор имеет право:

- вызывать пациентку на консультацию;

- дать рекомендации заведующему женской консультацией (главному районному акушеру-гинекологу), врачу акушеру - гинекологу по плану обследования и лечения пациентки;

-совместно с акушер - гинекологом, планировать родовспомогательное учреждение для принятия родов пациенток с высоким уровнем риска.

МИС дает возможность куратору оперативного получения статистических и других отчетов о работе системы родовспоможения в курируемых района:

- количественных показателей по курируемым районам, обращая особое внимание на женщин групп риска;

-своевременности и качества оказания медицинской помощи беременным женщинам групп риска, выполнения рекомендаций врачами женских консультаций;

- при необходимости дополняет и/или корректирует рекомендации заведующих женскими консультациями, (главных районных акушеров-гинекологов), осуществляет оперативную связь;

- обеспечивает взаимосвязь с главным акушером-гинекологом Министерства здравоохранения Республики Мордовия по анализу своевременности и качества диспансерного наблюдения беременных женщин в Республике Мордовия.

- в оперативном режиме по факсу или электронной почте предоставляет главному акушеру-гинекологу Министерства здравоохранения Республики Мордовия аналитическую справку о результатах мониторинга в курируемых районах по дефектам диспансерного наблюдения беременных женщин, готовит предложения для управленческих решений.

3-й уровень-Министерство здравоохранения Республики Мордовия

Главный акушер-гинеколог Министерства здравоохранения:

осуществляет методическое руководство и контроль за организацией и внедрением мониторинга беременных женщин в рамках МИС в медицинских организациях, а также контроль основных показателей работы: число женщин групп риска, материнская, перинатальная смертность (мертворождаемость, ранняя неонатальная смертность) и др.,

проводит анализ полученной информации, в ежеквартальном режиме;

готовит управленческие решения.

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

На каждом уровне проведения мониторинга состояния здоровья и качества медицинского обеспечения беременных женщин в Республике Мордовия вышеуказанные ответственные лица несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимого мониторинга, а также за защиту введенных данных в порядке, установленном настоящим приказом и действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2. Перечень медицинских организаций, участвующих в работе медицинской информационной системы "Мониторинг беременных" в Республике Мордовия" .

Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Мордовия от N 228 06.03.2012

1. ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр"

2. ГБУЗ РМ "Ардатовская центральная районная больница"

3. ГБУЗ РМ "Атюрьевская центральная районная больница"

4. ГБУЗ РМ "Атяшевская центральная районная больница"

5. ГБУЗ РМ "Большеберезниковская центральная районная больница"

6. ГБУЗ РМ "Большеигнатовская центральная районная больница"

7. ГБУЗ РМ "Дубенская центральная районная больница"

8. ГБУЗ РМ "Ельниковская центральная районная больница"

9. ГБУЗ РМ "Зубово-Полянская центральная районная больница"

10. ГБУЗ РМ "Инсарская центральная районная больница"

11. ГБУЗ РМ "Ичалковская центральная районная больница"

12. ГБУЗ РМ "Кадошкинская центральная районная больница"

13. ГБУЗ РМ "Ковылкинская центральная районная больница"

14. ГБУЗ РМ "Комсомольская центральная районная больница"

15. ГБУЗ РМ "Кочкуровская центральная районная больница"

16. ГБУЗ РМ "Краснослободская центральная районная больница"

17. ГБУЗ РМ "Лямбирская центральная районная больница"

18. ГБУЗ РМ "Ромодановская центральная районная больница"

19. ГБУЗ РМ "Рузаевская центральная районная больница"

20. ГБУЗ РМ "Старошайговская центральная районная

больница"

21. ГБУЗ РМ "Темниковская центральная районная больница

имени А.И. Рудявского"

22. ГБУЗ РМ "Теньгушевская центральная районная

больница"

23. ГБУЗ РМ "Торбеевская центральная районная больница"

24. ГБУЗ РМ "Роддом"

25. ГБУЗ РМ "Поликлиника N 10"

26. ГБУЗ РМ "Поликлиника N 12"

27. ГАУЗ РМ "Республиканский консультативный диагностический центр"

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Название документа: О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Номер документа: 228

Вид документа: Приказ Министерства здравоохранения Республики Мордовия

Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Мордовия

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 06 марта 2012

Дата редакции: 06 марта 2012