ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2002 года N 189

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу, за исключением пункта 3 в ред. Постановления Правительства области от 18.02.2013 N 165

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 16.01.2006 N 36;

Постановление Правительства области от 28.01.2008 N 98;

Постановление Правительства области от 11.12.2009 N 1968;

Постановление Правительства области от 19.07.2010 N 836;

Постановление Правительства области от 06.05.2011 N 483;

Постановление Правительства области от 16.12.2011 N 1597;

Постановление Правительства области от 16.05.2012 N 447;

Постановление Правительства области от 07.12.2012 N 1450;

Постановление Правительства области от 18.02.2013 N 165}

В соответствии с постановлениями Правительства области от 3 января 2002 года N 1 "О перечне органов исполнительной государственной власти области", от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" и на основании статьи 52 ГК РФ Правительство области постановляет:

1. Утвердить в новой редакции Положение об управлении по делам архивов Вологодской области (приложение 1).

2. Утратил силу в ред. постановления Правительства области от 07.12.2012 N 1450.

3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора области от 14 июля 2000 года N 591 "Об утверждении новой редакции Положения об управлении по делам архивов администрации области".

4. Управлению по делам архивов области (О.А. Наумова) представить новую редакцию Положения в администрацию г. Вологды для государственной регистрации.

По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
Н.В.КОСТЫГОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 16 апреля 2002 г. N 189

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения


1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - управление по делам архивов Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - управление по делам архивов области (далее - Управление).

1.2. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Управление выступает истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.3. Управление является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сфере архивного дела.

1.4. Управление создано на основании постановления администрации Вологодской области от 27 января 1992 года N 57 "Об утверждении положений о комитетах, управлениях и отделах администрации области", переименовано в управление по делам архивов Вологодской области на основании постановления Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".

1.5. Место нахождения Управления - город Вологда.

Почтовый и юридический адрес: ул. Мальцева, 17, город Вологда, Российская Федерация, 160001.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.7. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

(в ред. Постановление Правительства области от 16.05.2012 N 447)

1.8. Управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

II. Основная задача и полномочия (функции) Управления


2.1. Основной задачей Управления является управление архивным делом на территории области, проведение в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере архивного дела на территории области, направленной на комплектование, обеспечение сохранности и использование Архивного фонда области, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации.

2.2. Для решения указанной задачи Управление осуществляет следующие полномочия (функции):

2.2.1. Организует хранение и учет архивных документов в архивных учреждениях области и муниципальных архивах области.

2.2.2. Ведет государственный учет документов Архивного фонда области.

2.2.3. Ведет Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда области.

2.2.4. Рассматривает и согласовывает предложения органов местного самоуправления области о передаче в пределах области документов, находящихся в собственности области и ее муниципальных образований, из архивов одних городских округов и муниципальных районов области в архивы других городских округов и муниципальных районов области.

2.2.5. Вносит на рассмотрение в Правительство области предложения по вопросам передачи документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

2.2.6. Формирует, утверждает и ведет сводный список источников комплектования Архивного фонда области.

2.2.7. Решает вопросы о включении в состав Архивного фонда области конкретных документов.

2.2.8. Рассматривает, утверждает описи дел постоянного хранения организаций (граждан) - источников комплектования Архивного фонда области.

2.2.9. Согласовывает списки источников комплектования архивных учреждений области и муниципальных архивов области, описи дел по личному составу организаций - источников комплектования, архивных учреждений области и муниципальных архивов области, инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях организаций-источников комплектования архивных учреждений области и муниципальных архивов области.

2.2.10. Согласовывает предложения учредителей государственных и муниципальных организаций области, реорганизованных путем разделения или выделения из их состава одной или нескольких организаций, об условиях и месте хранения документов указанных организаций.

2.2.11. Проводит экспертизу ценности документов, предлагаемых для включения в состав Архивного фонда области.

2.2.12. Организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда области и других архивных документов, хранящихся в государственных архивных учреждениях области.

2.2.13. Организует исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок по документам Архивного фонда области, направляемых в иностранные государства.

2.2.14. Организует работу архивных учреждений области и муниципальных архивов области по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, хранящихся в архивных учреждениях области и муниципальных архивах области.

2.2.15. Организует работу по подготовке документальных публикаций, справочно-информационной литературы о составе и содержании документов, хранящихся в архивных учреждениях области и муниципальных архивах области, публикует материалы научных конференций, семинаров, совещаний, организуемых Управлением, информационные бюллетени, другие виды изданий, подготовленных на основе архивных документов, научно-методические пособия, изучает спрос на ретроспективную информацию и информационные услуги.

2.2.16. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля на территории области в сфере архивного дела.

2.2.17. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела на территории области.

(пп. 2.2.17 введен постановлением Правительства Вологодской области от 06.05.2011 N 483)

2.2.18. Организует и проводит мониторинг эффективности государственного контроля в установленной сфере деятельности Управления.

2.2.19. Проводит мероприятия по контролю за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности области и находящихся на территории муниципального района, городского округа.

2.3. Управление для решения своей основной задачи и выполнения полномочий (функций):

2.3.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, в том числе административные регламенты исполнения государственных функций (оказания услуг). Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Управления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Управление обеспечивает направление в органы прокуратуры копий нормативных правовых актов, принятых Управлением, а в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области - копий нормативных правовых актов, принятых Управлением, и официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты.

2.3.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Управления, в том числе долгосрочных целевых программ.

2.3.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Управления в целях надлежащего правового регулирования.

2.3.4. Проводит мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.

2.3.5. Координирует деятельность архивных учреждений области и муниципальных архивов области в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.

2.3.6. Создает и организует работу:

коллегии Управления;

экспертно-проверочной комиссии Управления;

научного совета Управления;

иных совещательных, консультативных, коллегиальных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.3.7. Взаимодействует:

- с Федеральным архивным агентством по вопросам хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда Российской Федерации в целях реализации единой государственной политики в сфере архивного дела;

- с Вологодским региональным отделением общероссийской общественной организации "Российское общество историков-архивистов", другими общественными объединениями, Международным советом архивов, а также с учреждениями науки, культуры и искусства по вопросам развития архивного дела и использования архивных документов.

(в ред. Постановление Правительства области от 16.05.2012 N 447)

2.3.8. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления области, организациях независимо от формы собственности, а также у физических лиц в соответствии с настоящим Положением.

2.3.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, создает информационные системы и обеспечивает доступ пользователей к содержащейся в них информации о деятельности Управления на русском языке.

2.3.10. Оказывает консультационную и методическую помощь муниципальным архивам области по вопросам хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда области.

2.3.11. Определяет стратегические цели и задачи в области разработки, внедрения и использования автоматизированных информационных систем в сфере архивного дела на территории области, организует и координирует научно-исследовательскую и научно-методическую работу в государственных и муниципальных архивах области.

2.3.12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

(пп. 2.3.12 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 16.12.2011 N 1597)

2.3.13. Проводит областные совещания, семинары и другие мероприятия, способствующие развитию архивного дела области.

(в ред. Постановление Правительства области от 16.05.2012 N 447)

2.3.14. Рассматривает предложения, проводит оценку обоснованности представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению, поощрению наградами области, организует награждение наградами области работников государственных архивных учреждений области, проводит отраслевые конкурсы профессионального мастерства и другие областные конкурсы, способствующие развитию архивного дела области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»