Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 ноября 2011 года N 440-П

О государственной программе "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года"

(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 380-П;
постановление Правительства Астраханской области от 02.06.2014 N 204-П;
постановление Правительства Астраханской области от 26.12.2013 N 590-П;
постановление Правительства Астраханской области от 18.11.2013 N 463-П;
постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 244-П;
постановление Правительства Астраханской области от 14.05.2013 N 163-П;
постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 N 628-П;
постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2012 N 575-П;
постановление Правительства Астраханской области от 21.11.2012 N 507-П;
постановление Правительства Астраханской области от 29.08.2012 N 370-П;
постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 190-П)

В соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 283-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012 - 2016 годы и перспективу до 2020 года"

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.06.2014 N 204-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года " (далее - Программа).

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 244-П)

2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 02.06.2014 N 204-П

3. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 02.06.2014 N 204-П

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.А.Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 07.11.2011 N 440-П

Государственная программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012-2016 годы и перспективу до 2020 года"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 244-П)

Паспорт Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 380-П)


Наименование Программы

государственная программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012 - 2016 годы и перспективу до 2020 года" (далее- Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)";

 Закон Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области";

 Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 02.06.2014 N 204-П
 распоряжение Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 283-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2012 - 2016 годы и перспективу до 2020 года"

Основной разработчик Программы

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - минстрой Астраханской области)

Государственный
 заказчик - координатор Программы

минстрой Астраханской области

Исполнители мероприятий Программы

минстрой Астраханской области, министерство финансов Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию) (далее - органы  местного самоуправления) в рамках принятых муниципальных целевых программ, аналогичных настоящей Программе, подведомственные минстрою Астраханской области государственные учреждения  и  предприятия, а также иные организации в соответствии  с государственными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области

Цель Программы

формирование единого транспортного пространства Астраханской области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры и удовлетворение потребностей социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах

Задачи Программы

-повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - региональные автодороги), обеспечивающее безопасность перевозок;

 -снижение транспортной дискриминации;

 -развитие транзитного потенциала Астраханской области

Объемы и источники финансирования Программы

- объемы финансирования Программы в 2012-2016 годах составляют 12 869,601 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 306,392 млн рублей, в том числе за счет субсидий  из федерального бюджета  - 256,392 млн рублей и за счет субсидий федерального бюджета, не относящихся к источникам формирования дорожного фонда, – 50,000 млн рублей, бюджета Астраханской области – 12 327,995 млн рублей, в том числе из дорожного фонда – 12 115,296 млн рублей и средств бюджета Астраханской области, не относящихся к источникам формирования дорожного фонда, – 212,699 млн рублей, местных бюджетов – 235,214 млн рублей.

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

- увеличение плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым  покрытием до 82,536 км/1000 кв. км в 2016 году;

 - увеличение доли протяженности региональных автодорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог регионального значения с 94,54 процента в 2011 году до 95,51 процента в 2016 году;

 - увеличение протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования с 0 км в 2011 году до 91,2 км в 2016 году;

 - увеличение доли автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям, до 36 процентов

Срок реализации
 Программы

1-й этап: 2012-2016 годы
 2-й этап: 2017-2020  годы

Организация контроля за исполнением Программы

Минстрой Астраханской области ежеквартально,до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Астраханской области

1. Общие положения


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Астраханской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами Астраханской области, во многом зависит решение задач устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, проведения структурных реформ.

Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации),развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. Однако в настоящее время социально-экономическое развитие России во многом сдерживается из-за нарастающих ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, основными из которых являются исчерпание пропускной способности и высокая степень износа значительной части дорог, отставание в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров.

Именно поэтому особое значение приобретают мероприятия, направленные на сохранение и развитие существующей сети дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации.

Программа представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на развитие дорожного комплекса Астраханской области на основе целенаправленного устойчивого развития автомобильных дорог.

При подготовке Программы использованы принципы развития дорожного хозяйства Российской Федерации, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации.

Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы развития дорожного хозяйства.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного устойчивого развития транспорта и дорог.

Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей, повышения качества жизни людей. Во многом от состояния автодорог, плотности покрытия ими территории, безопасности и бесперебойности проезда зависит экономическое развитие Астраханской области и улучшение качества жизни людей, проживающих в Астраханской области.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Астраханской области составляет 7334,5 км, в том числе:

- автомобильные дороги общего пользования федерального значения (далее - федеральные автодороги)

581,57 км

- региональные автодороги

2194,59 км

- автомобильные дороги местного значения  (далее - муниципальные автодороги)

4309,31 км

- частные автомобильные дороги

249,03 км .

Основную нагрузку по обеспечению межмуниципальных и значительной части межрегиональных перевозок несет на себе сеть региональных автодорог, среди которых автодороги 4 категории составляют 62,8%.Это дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью.

Астраханская область на всем пространстве пересекается многочисленными водотоками. При общей площади области 52,9 тыс. кв. км 10% занимает акватория. Только на федеральных и региональныхавтодорогах в настоящее время функционируют 218мостов, общая протяженность которых составляет 19105 пог. м, из них на федеральных автодорогах -38мостов и путепроводов длиной 2318,0 пог. м, на региональных автодорогах - 185 мостов и путепроводов длиной 17349,3 пог. м.

В настоящее время в Астраханской области осуществляют свою деятельность 84 паромные переправы различных форм собственности, в том числе 16 паромных переправ, расположенных на региональных автодорогах.

135 населенных пунктов Астраханской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Опорная сеть автомобильных дорог Астраханской области сформировалась в 70-80 годы прошлого столетия. Большая часть автомобильных дорог построена под осевую нагрузку в 6 тонн. В то же время за последние 10 - 20 лет повысились требования пользователей к автомобильным дорогам, увеличились требования к безопасности дорожного движения. В настоящее время в транспортном потоке автопоезда общей массой 10 и более тонн составляют 25%.

К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Астраханской области относятся неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная способность сети региональных автодорог.

Результаты диагностики региональных автодорог и мостов показывают, что более половины протяженности автомобильных дорог (1540 км) и около четверти искусственных сооружений на них нуждаются в капитальном ремонте, 295 км региональных автодорог имеют просроченные межремонтные сроки, 700 км - не отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, 280 км - имеют неровность профиля, 560 км - имеют низкий уровень сцепления.

Из-за недостатка финансовых средств объемы работ по ремонту региональных автодорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий, построенных в 1983 - 1990 годы, может привести к их необратимому разрушению уже в ближайшие годы.

Показатели недоремонта региональных автодорог за период 2006 - 2010 годов:

N
 п/п

Наименование
 показателей

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Протяженность региональных автодорог всего, км, в том числе:

2192,2

2188,9

2192,8

2198,5

2194,59

2.

Протяженность региональных автодорог с твердым покрытием, км

2040,3

2036,3

2040,2

2045,9

2041,99

3.

Потребность в ежегодном ремонте, исходя из
 6-летнего межремонтного срока, км

340

339

340

341

340

4.

Фактически  отремонтировано и реконструировано, км

95,34

44,0

66,776

13,734

0

5.

Недоремонт, км

245

295

273,2

327,27

340

Ухудшение состояния региональных автодорог происходит на фоне роста автомобильного парка Астраханской области и увеличения интенсивности транзитных перевозок. Только за 2006 - 2010 годы парк автомобилей в Астраханской области вырос в 1,5 раза. В 2006 году на 1000 жителей Астраханской области было зарегистрировано примерно 223 автомобиля, а в 2010 году - около 253 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения к 2012 году предполагает рост этого показателя до 280 единиц.

Недостаточная обустроенность региональных автодорог элементами безопасности, отсутствие обходов населенных пунктов, низкий уровень содержания способствует стабильно высокому уровню дорожно-транспортных происшествий. В период 2007 - 2010 годов на региональных автодорогах произошло 951 дорожно-транспортное происшествие, в том числе по сопутствующим дорожным условиям - 99, в которых погибло 37 человек и ранено 129 человек.

Одним из основных факторов, повлиявших на ухудшение состояниясети региональных автодорог, стал отказ в 2000-е годы от целевого финансирования дорожного хозяйства. Так, за прошедший период (2006 - 2010 годы) при росте валового регионального продукта Астраханской области на 67% уровень бюджетного финансирования дорожной отрасли упал на 52%.

Технологические ограничения и высокая стоимость мероприятий не позволят решить проблему приведения сети региональных автодорог в нормативное состояние в сроки бюджетного планирования. Учитывая приоритетность обеспечения социальных благ путем повышения транспортной доступности для населения Астраханской области, улучшения инвестиционного климата мероприятиями, обеспечивающими транзитную привлекательность Астраханской области для российских и иностранных автоперевозчиков, решение накопившихся проблем предполагается в рамках Программы.

В основу Программы положен принцип - сохранить, что имеем, затем обеспечить развитие существующих и строительство новых дорог.

В частности, приоритетами реализации Программы являются мероприятия по улучшению состоянии покрытия существующих дорог, обеспечению безопасности проезда путем ликвидации очагов дорожно-транспортных происшествий, установки ограждающих устройств и дорожныхзнаков.

Особое внимание уделено ликвидации транспортной дискриминации для 135 населенных пунктов, не имеющих круглогодичных связей по автодорогам с твердым покрытием. При реализациимероприятий ПрограммыАстраханскойобласти будут предоставляться субсидии из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" из расчета 10 млнруб. на 1 км дороги.

Строительство будет сосредоточено на завершении начатых в прежние годы объектов. При этом ежегодные лимиты определяются из условий максимальной эффективности вкладываемых средств с учетом пуска очередей и решения конкретных задач.

В период с 2006 по 2011 год на территории Астраханской области действовало несколько программ, направленных на развитие дорожного хозяйства Астраханской области:

-отраслевая целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы", утвержденная постановлением Администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/215;

-отраслевая целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.06.2009 N 283-П.

За период реализации программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009 -2011 годы" введено в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием5,74 км, построено и отремонтировано 4 искусственных сооружения.

В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»