ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 ноября 2012 года N 97-оз

О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в Ненецком автономном округе"

Статья 1


Внести в закон Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года N 140-оз "О муниципальной службе в Ненецком автономном округе" (в редакции закона округа от 19 декабря 2011 года N 92-оз) следующие изменения:

дополнить статьями 9.1 – 9.4 следующего содержания:

"Статья 9.1. Представление гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включённых в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа.

Статья 9.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов


1. В отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальных служащих проводится проверка:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включённых в соответствующий перечень (далее – граждане), на отчётную дату, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности (далее – муниципальные служащие), по состоянию на конец отчётного периода, в муниципальном образовании Ненецкого автономного округа;

2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем должностей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьёй для проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.

3. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи (далее – проверка), проводится по решению руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования. Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Проверка осуществляется подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченный орган).

4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в орган местного самоуправления, в избирательную комиссию муниципального образования в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами региональных (местных) отделений политических партий и зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации;

5) региональными и местными средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

5. Уполномоченный орган осуществляет проверку самостоятельно.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицами, принявшими решение о её проведении.

6. При осуществлении проверки уполномоченный орган вправе:

1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов, запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

7. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 6 настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

8. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включённых в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются губернатором Ненецкого автономного округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Уполномоченный орган обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале проведения в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 части 9 настоящей статьи – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с муниципальным служащим.

По окончании проверки уполномоченный орган обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

а) в ходе проверки;

б) по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи;

в) по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться к уполномоченному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи.

Пояснения, указанные в пункте 1 настоящей части, приобщаются к материалам проверки.

11. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранён от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Указанный срок может быть продлён до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности за ним сохраняется денежное содержание по замещаемой должности.

12. Уполномоченный орган представляет представителю нанимателя доклад о результатах проведённой проверки.

13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам региональных (местных) отделений политических партий и зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

15. Материалы проверки хранятся в уполномоченном органе либо в соответствующем органе местного самоуправления в течение трёх лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.

Статья 9.3. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов


1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования может образовываться комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – Комиссия).

Комиссия образуется в порядке, установленном органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящим законом.

2. Комиссия образуется нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом утверждается состав Комиссии и порядок ее работы.

3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

4. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемый председателем Комиссии муниципальный служащий, замещающий в органе местного самоуправления либо в аппарате избирательной комиссии муниципального образования соответственно должность муниципальной службы, аналогичную должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается такой вопрос;

2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления муниципального образования, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается такой вопрос, или любого члена Комиссии.

Статья 9.4. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения


1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведённой подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»